Цикл бесед о природе
статья (1 класс)
Предварительный просмотр:
Беседа с младшими школьниками:
«Природное сообщество-лес и правила поведения в нем»
Подготовила
воспитатель ГПД
Михайлова Ж.А.
Цель:
-познакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный),
Задачи:
-расширить знания о растениях, о животных леса,
- установить правила поведения в лесу.
Ход беседы:
Ребята! Сегодня мы поговорим о лесе. Наверняка мы все в нем бывали.
Лес — это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами. Обилие кустарников, по земле стелются травы, кое — где мелькают яркие краски цветов. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. Он пахнет и корой деревьев, и листьями, и травами, и мхами, и грибной прелью — словом, настоящий лесной настой.
- Как Вы думаете, кого можно встретить в лесу?
-Отгадайте загадки:
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (Медведь)
Косой бес
Поскакал в лес. (Заяц)
Ползун ползет,
Иглы везет. (Еж)
Серовата, зубовата -
Днем спит,
А ночью летает
И прохожих пугает. (Сова)
Дитя еще не родился,
А уже отдан на воспитание.
У кого это? (Кукушка)
- Правильно в лесах водятся лось, белка, заяц — беляк, бурый медведь, барсук, гибкая хищница — рысь и многие другие животные.
-Вы перечислили самых разных обитателей леса. А кто самые главные обитатели леса? Отгадайте-ка загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
-Отгадали? Правильно, деревья высокие, они служат пищей, укрытием, домом. Деревья бывают разной высоты.
А что растет в лесу под деревьями? (Мох, ягоды, грибы.)
- Вот о грибах я вам и расскажу и посмотрим видеоматериалы. Они растут с лета до ранней осени. Для роста им необходимы тепло и влага. Посмотрите, какие есть грибы. Сейчас я загадаю про них загадки, а вы слушайте внимательно, чтоб их отгадать:
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных, собирай,
Не мешкай, — это... (сыроежка).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я... (подосиновик).
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята).
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый... (мухомор).
- А это какой гриб? (ядовитый)
-Какие еще ядовитые грибы вы знаете? Можно использовать в пищу ядовитые грибы? (Нет!)
Лес — это сказка из чудес,
Когда вы приходите на прогулку в лес, запомните, вы здесь — только в гостях. Поэтому ведите себя скромно, не рвите цветы, не распугивайте лесных обитателей.
- Давайте придумаем правила поведения в лесу и нарисуем плакаты.
Правила поведения в лесу:
- Если вы оказались в лесу или на лугу, старайтесь не вытаптывать траву. Ведь хрупкие стебельки трав под ногами человека ломаются, почва уплотняется. В ней становиться мало воды и воздуха, необходимых растениям, поэтому старайтесь ходить только тропинками!
- Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов.
- Не ломайте ветви деревьев и кустарников. Дерево или куст может заболеть и погибнуть.
- Не ловите насекомых — опылителей (бабочек, пчел, стрекоз, ос) и насекомых — хищников, божьих коровок, ведь они опыляют растения и уничтожают тлю и других вредителей.
- Не разоряйте муравейники.
- Оберегайте птиц, не заглядывайте в их гнезда, не трогайте яички.
- Птицы — друзья растений, они спасают их от насекомых — вредителей.
- Не шумите, чтобы не побеспокоить зверей и их детенышей.
- Не разводите в лесу костры.
- Не оставляйте в лесу мусор.
Лес — это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно.
- Давайте подведем итоги к нашей беседе и ответим на вопросы викторины:
- Что такое лес?
- Какие виды лесов встречаются в нашей стране?
- Тайга — это хвойный или лиственный лес?
- Перечислите животных, птиц и насекомых, обитающих в лесах.
- Лес — это чей дом?
- Почему люди считаются гостями леса?
- Как надо вести себя в лесу? Расскажите правила поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл бесед по этикету (1 - 4) класс.
Воспитание человека не ограничивается учебными навыками и знаниями, а содержит в себе огромный пласт общекультурных понятий о добре и зле , о невежестве и душевной...
Методы и технологии работы с культурным наследием при проведении цикла бесед по Светской этике в рамках клубного часа в ГПД.
Исходя из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС второго поколения), главная задача образования – научить каждого человека следовать указаниям совести, ...
Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.
Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...
Цикл бесед с наглядным материалом по здоровьесбережению.
Безопасность на водоёме. Какие опасности могут подстерегать при купании в неположенном месте? Помощь при утоплении. Безопасность при пользовании огнем. Безопасность в путеше...
ОБЖ Цикл бесед по пожарной безопасности в начальной школе
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире и на улице. Вооружить знаниями...
«Цикл бесед с родителями школьников в рамках родительских собраний «Счастливое детство».
Ни для кого не секрет, что выражение «трудный ребенок» появляется в начальной школе вовсе не из-за так называемой трудности самого ребенка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание м...