"О космосе" - игра-путешествие
методическая разработка (2 класс)

Камышникова Наталья Владимировна

Игра-путешествие "О космосе" - занятие для учащихся 2-3 класса, возрастная категория 9-11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_kosmose.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Благовещенская общеобразовательная школа-интернат

Игра-путешествие

« О космосе»

Подготовила и провела:

Камышникова Наталья Владимировна,

воспитатель 2 класса

2023-2024 учебный год

Игра-путешествие

« О космосе»

Цели:  

  • расширить представление детей о космосе и космонавтах;
  • воспитывать чувства патриотизма и гражданственности;
  • корригировать мышление га основе аналитико-синтетической деятельности.

Ход:

  1. Организационный момент. Слайд 1 - пустой

- Добрый день! Ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, обратите внимание.

- А, чему посвящено наше занятие, вы узнаете, ответив на мои вопросы:

  • Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный, необычный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть обитаемые, может быть планеты                    (космос) Слайд 2-1

  • В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. ( солнце) Сл.2-2

  • Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что наш дом – большущий шар. (Земля) Сл2-3

- И так, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о космосе, о солнечной системе и о нашей планете. Земля. Слайд 3 – пустой.

П. Введение в тему.

В далеком прошлом люди имели неправильные представления о космосе и о нашей планете. Некоторые считали, что Земля имеет форму диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой океан. Земля  покоится на слонах, а те стоят на огромной черепахе. Слайд 3-1

- Благодаря  изучению космического пространства люди знают, что Земля – планета имеет форму шара, Луна – спутник Земли. Солнце – раскаленный газовый шар. Земля вращается вокруг Солнца. Слайд 4 (Земля, Луна, Солнце )

- Ребята, а что такое спутник? Спутники – это тела естественного или искусственного происхождения, обращающиеся вокруг планет. Для чего нужны спутники планетам? Они являются стабилизаторами климата на планете, а также могут выполнять целый ряд других функций, например, служить щитом для планеты и защищать ее от атаки астероидов и комет.

Изучив космическое пространство, люди не остановились на достигнутом. Их все дальше манил космос. На чем летали в космос? На ракете. (Сл.5-1 Ракета)

Это чудо техники придумал русский ученый Эдуард Константинович Циолковский. (Сл.5-2 Портрет)

А построил эту ракету конструктор Сергей Павлович Королев (Сл.5-3 Портрет)

- Скажите, а кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей) Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. (Сл.5-4 Портрет)

12 апреля 1961 г. В космос полетел гражданин СССР – Ю.А.Гагарин. На ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 мин. Земля узнала простого обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Поэтому именно 12 апреля – День космонавтики.

- Чтобы продолжить наше занятие (Сл.6-название) – игру-викторину «Все о космосе» нам необходимы две команды:

1-й ряд – команда «Звезда»

2-й ряд  - команда «Комета»

И конечно же жюри.

Будете соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалке.

Ш. Основная часть.

- И так, Задание №1- Построение ракеты (Слайд 7)

Собрать ракету и дать ей название («Мир», «Союз», «Восток»)

На столах у каждого листочки, соединить цифры по порядку и у нас получится ракета, которую мы и построили.

С заданием справились, молодцы! Жюри учитывают, кто быстрее и лучше собрал, построил ракету.

_ Ракеты у нас есть, и мы можем совершить космическое путешествие. Как мы уже знаем в Солнечной системе 9 планет : (Сл.8 – название планет) Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Плутон, Меркурий.

Венера – это единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки.

И первая остановка МАРС (Слайд9-1)

- Планета марс – это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс – четвертая от Солнца планета. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. На этой планете нам оставили письмо. Только оно зашифровано. Задача: командам расшифровать письмо. На столах конверты под номером 1. В конвертах на листе шифр и само зашифрованное письмо. (Слайд 9- 2 письмо и шифр)

ПИСЬМО:

1      3     1      10      9        11

Шифр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А      

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Р

Я

(АВАРИЯ)

 - Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение. Приступаем к выполнению задания. Какая команда первой справится – поднимаем руку.

(Слайд 9-3) Авария

- Молодцы, справились с заданием. Жюри фиксирует результаты.

- Следующее задание «Вопрос-ответ» (Слайд 10- Вопрос-ответ)

- Я читаю вопросы, команды поочередно отвечают на вопросы:

1 вопрос команде « Звезда»

- Спутник Земли? (Луна)

2 вопрос команде «Комета»

- Как звали первого космонавта? (Ю.А.Гагарин)

- Сколько планет в Солнечной системе? (9)

- Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полет в космос? («Восток-1»)

- Назовите клички собак, летавших в космос до людей? (Белка и Стрелка)

- Как звали первую женщину-космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

- Как космонавты принимают пищу? ( С помощью тюбиков)

- Кто сконструировал первую ракету? (С.П.Королев)

- Как изобрел первую ракету? (Э.К.Циолковский)

- Как называется летательный аппарат с реактивным двигателем? (Ракета)

- Молодцы! Продолжаем путь!

Остановка №2 «Юпитер» (Слайд 11- название)

Юпитер – пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твердая часть – каменное ядро.

- Ребята, чтобы нам отправиться с Юпитера на другую планету, нам придется найти потерянные слова.

Задание №3 «Зачеркни повторяющиеся буквы» (Слайд 12 - 1-название задания)

С  Р Л С  О У Р Я Н О Я А       ( ЛУНА)

О   З   Б   Е   О   Р  М   К   Б   Л   Р   Я   К      ( ЗЕМЛЯ)

 (Слайд 12-2 – слова)

(Слайд 13- игра «Планеты стройся»)

Ну, а сейчас давайте отдохнем. Каждый выбирает себе планету (карточку с названием планеты) Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в Солнечной системе. Всем понятны правила игры? (Дети строятся в порядке расположения планет Солнечной системы)

- А теперь, давайте проверим нашу солнечную семью считалкой:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – Два,

Три – Земля, 4 – Марс,

5 – Юпитер, 6 – Сатурн,

7 – Уран, 8 – Нептун,

Ну, а дальше всех Плутон!    

                                                               

- Продолжаем путешествие.

Остановка №5 «Сатурн» (Слайд 14-название)

- Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит их водорода и гелия, на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна – это самое удивительное явление Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.

- Наше следующее задание – отгадать загадки:

  • В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света

А зовут объект …(комета) (Слайд 15-1-Комета)

  • Человек сидит в ракете

Смело в небо он летит.

И на нем в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт) (Слайд 15-2-Космонавт)

  • Синее полотенце

Золотыми гвоздями приколочено (Звезды на небе)

(Слайд 15-3 Звезды на небе)

  • Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт - ….(Гагарин) (Слайд15-4-Гагарин)

  • Планета голубая,

Любимая, родная

Она твоя, она моя

А называется …(Земля) (Слайд 15-5-Земля)

  • Шел я мимо, видел чудо –

Висит в небе круглое блюдо…(Луна) (Слайд 15-6-Луна)

  • Выше леса, выше гор расстилается ковер,

Он раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (небо) (Слайд 15-7 – небо)

  • Состоит из точек свет,

Полна горница планет…(Космос) (Слайд15-8- космос)

- Молодцы! Летим дальше!

Остановка №4 «Уран» (Слайд 16-название)

- Седьмая от Солнца планета – Уран. Она самая холодная из всех – температура опускается до – 224 град. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет гигантов, у Урана есть кольцо и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.

Задание «Перевертыши»: слайд 17-1

- Задача команд поставить буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово, относящееся к теме нашего занятия:

СОСОМК – космос

АТИОРБ – орбита

ОНАВТКОСМ – космонавт

ЦЕОЛСН – солнце (Слайд 17-2 – правильные ответы)

- Молодцы, навели порядок в буквах, летим дальше.

Задания мы выполнили и можем возвращаться домой.

Остановка №5 – Земля (Слайд 18-название)

- Единственное место в Солнечной системе, да и во всей известной астрономам Вселенной, где существует жизнь – это планета Земля.

Задание «Допиши слово» (Слайд 19-1- название)

В конверте №4 таблицы со словами, в которых не хватает несколько букв. Ваша задача – дописать недостающие буквы. Кто первый справится – поднимаем руки.

К

М

О

С

С

К

А

Ф

Д

Р

С

М

Л

Е

Т

К

О

С

Н

А

Т

(Слайд 19 -2 – правильные ответы)

Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями и вернулись на Землю. (Слайд 20-пустой)

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету. (Я.Ким)

IV. Итог.

- А сейчас мы подведем итоги нашего занятия, и жюри подготовит результаты и подведет итоги.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали  на занятии?

- Кто был первым космонавтом?

- Как звали первую женщину-космонавта, покорившую космос?

- Интересным было путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

Итак, слово для подведения итогов предоставляется жюри.(Слайд 21- Спасибо за внимание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Полет в космос"

Классный час, посвященный Дню космонавтики....

Игра-путешествие "Полет в космос"

презентация к классному часу "12 апреля- День космонавтики"...

Урок-игра" Путешествие в космос" 1 класс

На этом уроке детей ждёт увлекательное путешествие в космос....

Игра-путешествие "О космосе"

Игра-путешествие "О космосе" - интеллектуальная игра ко Дню космонавтики для 2-3-ых  классов. Можно провести её как внеклассное мероприятие или в досуговое время в группе продлённого дня....

Математическая игра «Путешествие в космос» для 1 класса.

Данная игра предназначена для учителей начальных классов, учащимся 1 класса. Разнообразные задания активизируют детей, дают возможность развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память, наблю...

Игра-путешествие "Летим в космос"

Мероприятие к Дню космонавтики.Цель:обучать выразительному чтению стихов,развивать память,мышление, воображение.Воспитывать чувство долга и патриотизма к Родине....