"О космосе" - игра-путешествие
методическая разработка (2 класс)
Игра-путешествие "О космосе" - занятие для учащихся 2-3 класса, возрастная категория 9-11 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_kosmose.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Благовещенская общеобразовательная школа-интернат
Игра-путешествие
« О космосе»
Подготовила и провела:
Камышникова Наталья Владимировна,
воспитатель 2 класса
2023-2024 учебный год
Игра-путешествие
« О космосе»
Цели:
- расширить представление детей о космосе и космонавтах;
- воспитывать чувства патриотизма и гражданственности;
- корригировать мышление га основе аналитико-синтетической деятельности.
Ход:
- Организационный момент. Слайд 1 - пустой
- Добрый день! Ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, обратите внимание.
- А, чему посвящено наше занятие, вы узнаете, ответив на мои вопросы:
- Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, необычный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть обитаемые, может быть планеты (космос) Слайд 2-1
- В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. ( солнце) Сл.2-2
- Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что наш дом – большущий шар. (Земля) Сл2-3
- И так, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о космосе, о солнечной системе и о нашей планете. Земля. Слайд 3 – пустой.
П. Введение в тему.
В далеком прошлом люди имели неправильные представления о космосе и о нашей планете. Некоторые считали, что Земля имеет форму диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой океан. Земля покоится на слонах, а те стоят на огромной черепахе. Слайд 3-1
- Благодаря изучению космического пространства люди знают, что Земля – планета имеет форму шара, Луна – спутник Земли. Солнце – раскаленный газовый шар. Земля вращается вокруг Солнца. Слайд 4 (Земля, Луна, Солнце )
- Ребята, а что такое спутник? Спутники – это тела естественного или искусственного происхождения, обращающиеся вокруг планет. Для чего нужны спутники планетам? Они являются стабилизаторами климата на планете, а также могут выполнять целый ряд других функций, например, служить щитом для планеты и защищать ее от атаки астероидов и комет.
Изучив космическое пространство, люди не остановились на достигнутом. Их все дальше манил космос. На чем летали в космос? На ракете. (Сл.5-1 Ракета)
Это чудо техники придумал русский ученый Эдуард Константинович Циолковский. (Сл.5-2 Портрет)
А построил эту ракету конструктор Сергей Павлович Королев (Сл.5-3 Портрет)
- Скажите, а кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей) Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. (Сл.5-4 Портрет)
12 апреля 1961 г. В космос полетел гражданин СССР – Ю.А.Гагарин. На ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 мин. Земля узнала простого обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Поэтому именно 12 апреля – День космонавтики.
- Чтобы продолжить наше занятие (Сл.6-название) – игру-викторину «Все о космосе» нам необходимы две команды:
1-й ряд – команда «Звезда»
2-й ряд - команда «Комета»
И конечно же жюри.
Будете соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалке.
Ш. Основная часть.
- И так, Задание №1- Построение ракеты (Слайд 7)
Собрать ракету и дать ей название («Мир», «Союз», «Восток»)
На столах у каждого листочки, соединить цифры по порядку и у нас получится ракета, которую мы и построили.
С заданием справились, молодцы! Жюри учитывают, кто быстрее и лучше собрал, построил ракету.
_ Ракеты у нас есть, и мы можем совершить космическое путешествие. Как мы уже знаем в Солнечной системе 9 планет : (Сл.8 – название планет) Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Плутон, Меркурий.
Венера – это единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки.
И первая остановка МАРС (Слайд9-1)
- Планета марс – это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс – четвертая от Солнца планета. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. На этой планете нам оставили письмо. Только оно зашифровано. Задача: командам расшифровать письмо. На столах конверты под номером 1. В конвертах на листе шифр и само зашифрованное письмо. (Слайд 9- 2 письмо и шифр)
ПИСЬМО:
1 3 1 10 9 11
Шифр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Р | Я |
(АВАРИЯ)
- Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение. Приступаем к выполнению задания. Какая команда первой справится – поднимаем руку.
(Слайд 9-3) Авария
- Молодцы, справились с заданием. Жюри фиксирует результаты.
- Следующее задание «Вопрос-ответ» (Слайд 10- Вопрос-ответ)
- Я читаю вопросы, команды поочередно отвечают на вопросы:
1 вопрос команде « Звезда»
- Спутник Земли? (Луна)
2 вопрос команде «Комета»
- Как звали первого космонавта? (Ю.А.Гагарин)
- Сколько планет в Солнечной системе? (9)
- Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полет в космос? («Восток-1»)
- Назовите клички собак, летавших в космос до людей? (Белка и Стрелка)
- Как звали первую женщину-космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- Как космонавты принимают пищу? ( С помощью тюбиков)
- Кто сконструировал первую ракету? (С.П.Королев)
- Как изобрел первую ракету? (Э.К.Циолковский)
- Как называется летательный аппарат с реактивным двигателем? (Ракета)
- Молодцы! Продолжаем путь!
Остановка №2 «Юпитер» (Слайд 11- название)
Юпитер – пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твердая часть – каменное ядро.
- Ребята, чтобы нам отправиться с Юпитера на другую планету, нам придется найти потерянные слова.
Задание №3 «Зачеркни повторяющиеся буквы» (Слайд 12 - 1-название задания)
С Р Л С О У Р Я Н О Я А ( ЛУНА)
О З Б Е О Р М К Б Л Р Я К ( ЗЕМЛЯ)
(Слайд 12-2 – слова)
(Слайд 13- игра «Планеты стройся»)
Ну, а сейчас давайте отдохнем. Каждый выбирает себе планету (карточку с названием планеты) Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в Солнечной системе. Всем понятны правила игры? (Дети строятся в порядке расположения планет Солнечной системы)
- А теперь, давайте проверим нашу солнечную семью считалкой:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – Два,
Три – Земля, 4 – Марс,
5 – Юпитер, 6 – Сатурн,
7 – Уран, 8 – Нептун,
Ну, а дальше всех Плутон!
- Продолжаем путешествие.
Остановка №5 «Сатурн» (Слайд 14-название)
- Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит их водорода и гелия, на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна – это самое удивительное явление Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.
- Наше следующее задание – отгадать загадки:
- В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света
А зовут объект …(комета) (Слайд 15-1-Комета)
- Человек сидит в ракете
Смело в небо он летит.
И на нем в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт) (Слайд 15-2-Космонавт)
- Синее полотенце
Золотыми гвоздями приколочено (Звезды на небе)
(Слайд 15-3 Звезды на небе)
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт - ….(Гагарин) (Слайд15-4-Гагарин)
- Планета голубая,
Любимая, родная
Она твоя, она моя
А называется …(Земля) (Слайд 15-5-Земля)
- Шел я мимо, видел чудо –
Висит в небе круглое блюдо…(Луна) (Слайд 15-6-Луна)
- Выше леса, выше гор расстилается ковер,
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (небо) (Слайд 15-7 – небо)
- Состоит из точек свет,
Полна горница планет…(Космос) (Слайд15-8- космос)
- Молодцы! Летим дальше!
Остановка №4 «Уран» (Слайд 16-название)
- Седьмая от Солнца планета – Уран. Она самая холодная из всех – температура опускается до – 224 град. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет гигантов, у Урана есть кольцо и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
Задание «Перевертыши»: слайд 17-1
- Задача команд поставить буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово, относящееся к теме нашего занятия:
СОСОМК – космос
АТИОРБ – орбита
ОНАВТКОСМ – космонавт
ЦЕОЛСН – солнце (Слайд 17-2 – правильные ответы)
- Молодцы, навели порядок в буквах, летим дальше.
Задания мы выполнили и можем возвращаться домой.
Остановка №5 – Земля (Слайд 18-название)
- Единственное место в Солнечной системе, да и во всей известной астрономам Вселенной, где существует жизнь – это планета Земля.
Задание «Допиши слово» (Слайд 19-1- название)
В конверте №4 таблицы со словами, в которых не хватает несколько букв. Ваша задача – дописать недостающие буквы. Кто первый справится – поднимаем руки.
К | М | О | С | ||||||||||||||||||
С | К | А | Ф | Д | Р | ||||||||||||||||
С | М | Л | Е | Т | |||||||||||||||||
К | О | С | Н | А | Т |
(Слайд 19 -2 – правильные ответы)
Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями и вернулись на Землю. (Слайд 20-пустой)
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету. (Я.Ким)
IV. Итог.
- А сейчас мы подведем итоги нашего занятия, и жюри подготовит результаты и подведет итоги.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового узнали на занятии?
- Кто был первым космонавтом?
- Как звали первую женщину-космонавта, покорившую космос?
- Интересным было путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
Итак, слово для подведения итогов предоставляется жюри.(Слайд 21- Спасибо за внимание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Полет в космос"
Классный час, посвященный Дню космонавтики....
Игра-путешествие "Полет в космос"
презентация к классному часу "12 апреля- День космонавтики"...
Урок-игра" Путешествие в космос" 1 класс
На этом уроке детей ждёт увлекательное путешествие в космос....
Игра-путешествие "О космосе"
Игра-путешествие "О космосе" - интеллектуальная игра ко Дню космонавтики для 2-3-ых классов. Можно провести её как внеклассное мероприятие или в досуговое время в группе продлённого дня....
Математическая игра «Путешествие в космос» для 1 класса.
Данная игра предназначена для учителей начальных классов, учащимся 1 класса. Разнообразные задания активизируют детей, дают возможность развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память, наблю...
Игра-путешествие "Летим в космос"
Мероприятие к Дню космонавтики.Цель:обучать выразительному чтению стихов,развивать память,мышление, воображение.Воспитывать чувство долга и патриотизма к Родине....
Математическая игра: «Путешествие в космос».
4 класс Игра – соревнование...