«Путешествие в страну Инфознайка»
классный час (4 класс)

«Путешествие в страну Инфознайка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_1_03.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Инфознайка»

Направление: ценности научного познания

Целевой ориентир: выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Форма: игра-путешествие

Цель: организация деятельности по формированию ценностного отношения к ценностям научного познания

Воспитательная задача: воспитывать уважение к науке

Образовательная задача: продолжать знакомить детей с разными науками

Развивающие задачи: развивать у детей произвольное внимание, память. мышление и речь

Оборудование: презентация «Путешествие в страну Инфознайка»; мультимедиа проектор; карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть.

Садитесь пожалуйста, спина прямая, руки на парте, ноги вместе.

-Ребята, мы получили послание с планеты Железяка, оно было адресовано ребятам 4Б класса. Поэтому мы и пришли к вам сегодня , чтобы решить проблему, с которой к нам обратились жители этой планеты. А на этой планете обитают только роботы и у них случилась беда: сломались все компьютеры!!! Как только роботы узнали , что мы согласились им помочь , они прислали к нам одного робота .(показываем робота)

Ну что ребята поможем нашему роботу?( ответы детей)

Правила игры:

- Игра состоит из 10 конкурсов

- Игра представляет собой путешествие по станциям.

-Добрый день, дорогие друзья!

-Здравствуйте, любители информатики!

Информатика – название загадка!

Привлекает нас оно всегда,

Изучаем то, что интересно,

Без чего нам обойтись нельзя.

В этом мире скоротечном, быстром

Без компьютера мы никуда

И поэтому на информатике,

Все расскажут про него нам, да!

Это всё внимательно изучим,

Прочитаем несколько мы раз,

Информатика нас многому научит,

Информатику должны мы знать.

Внимание! Внимание! Внимание!

-Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну с названием "Инфознайка". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчи­вость, смекалку, сообразительность.

-Заправили в планшеты

Вопросы и ответы,

И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

Приветствие команд (название команд, девиз, эмблема).

-А теперь поближе познакомимся с нашими командами-участниками и попросим каждую команду рассказать о себе – свое название, девиз, эмблему, поприветствовать других участников.

- Правила путешествия:

-Большое спасибо командам за представления. А теперь немного о правилах нашего путешествия.

Вас ждет путешествие по 10 станциям:

1 станция – «Разминка»

2 станция – «Эрудит»

3 станция – «Кодирование»

4 станция – «Закончи стихотворение»

5 станция – «Следы над бездной»

6 станция – «Словесный конструктор»

7 станция – «Пойми меня»

8 станция – «Художников»

9 станция – «Слабое звено»

10 станция – «Оригинальная версия»

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наше путешествие. Счастливого путешествия!

1 Станция «Разминка»

-Здравствуйте, дорогие ребята! Вы находитесь на станции «Разминка». Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш . Перед вами стихотворение с пробелами. Вы должны вместо точек вставить названия клавиш.

Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь.

Чтоб большую написать,

Надо нам ………нажать!

Чтоб малютку получить,

Надо ………отключить.

И другой есть вариант.

Нужен здесь большой талант.

Букву мы большую пишем.

Точно делай то, что слышишь:

……держи, не отпускай,

И на букву нажимай!

Мы печатать научились,

Очень славно потрудились!

Знания надо закреплять-

Клавиатуру изучать!

Перейти на русский шрифт

Нам помогут…….и ………!

Написали предложение-

Ах, как сложно, ох, мучение!

Чуть оплошность допустили-

И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?

Нам поможет только….!

Ответы: 1. Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Ctrl и Shift. 5. Del. 6. Backspase.

2 Станция «Эрудит»

Вы находитесь на станции «Эрудит».

Разгадай кроссворд.

#1091;стройство для ввода информации в компьютер

#1091;стройство для вывода на экран текстовой и графической информации

#1091;стройство ,облегчающее ввод информации в компьютер (манипулятор)

#1091;стройство вывода информации на печать

#1089;ердце компьютера

Ответы: клавиатура, монитор, мышь, принтер, процессор.

Разгадай ребус.

Ответ: дисковод, колонки, алгоритм, пиксель.

3 Станция «Кодирование»

,КЕТСТ , ОЛИСЧ , ФРГИАК, МАБАГУ.

Текст, число, график, бумага .

ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР .

Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.

Монитор, плоттер, принтер, мышь.

ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.

Винчестер, дискета, компакт диск, процессор.

НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.

Телефон, модем, телефакс, память.

УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.

Слух, вкус, обоняние, мозг.

КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.

Обработка, хранение, калькулятор, передача.

КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.

Точка, нота , буква, цифра.

4 Станция «Закончи стихотворение»

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

5 Станция «Следы над бездной»

Один участник команды, наступая на каждый след, должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда. Побеждает та команда, которая быстрее прошла все следы.

Какое из следующих высказываний ложное?

1) Paint – это графический редактор;

2) Word – это операционная система;

3) В системе PowerPoint можно рисовать;

4) Бывают on-line игры.

Какое из нижеприведенных высказываний является ложным?

1)позвонить с компьютера на обычный телефон;

2) можно деньги послать по электронной почте;

3) можно играть в одну игру, находясь в разных городах;

4) можно купить книгу, не выходя из дома.

Дополнительные вопросы:

Действие производимое с клавишей (нажатие)

Неправильная запись в программе (ошибка)

Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)

Ноль или единица в информатике (бит)

Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

Адресуемый элемент памяти (ячейка)

Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

Указание исполнителю (команда)

Проблема, которую надо решить (задача)

Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

Графический способ представления информации (блок-схема)

Символ – разделитель (пробел)

Простейший прибор для вычислений (счеты)

Гибкий магнитный диск (дискета)

Так называют специалистов в своей области (ас)

Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)

«Мозг» компьютера (процессор)

Взломщик компьютерных программ (хакер)

Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)

Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)

Печатающее устройство (принтер)

Указатель местоположения на экране (курсор)

Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

Место хранения информации (память)

Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)

Начинающий пользователь (чайник)

Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

Всемирная глобальная сеть (Интернет)

Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)

Как называется человек – фанат компьютерных игр (геймер)

Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

Разбор программы (анализ) .

6 Станция «Словесный конструктор»

Командам нужно придумать как можно больше слов из слова: ФОРМАТИРОВАНИЕ.

7 Станция «Пойми меня»

Необходимо пантомимой изобразить, чтобы команда противников отгадала термин:

клавиатура

мышь

принтер

монитор

информация

компьютер

дисковод

8 Станция «Художников»

Сейчас вы должны будете на листе формата А4 нарисовать простейшее и самое древнее приспособление для счета.

Ответ: РУКА – это первое с помощью чего человек учится считать.

9 станция «Слабое звено»

Каждому слову дано три определения. Постарайтесь это слово отгадать с первого определения.

Все ждешь, когда же он окончится.

Неприятность между переменами

Она говорит: «Это будет тебе …» УРОК

В Москве она Красная

Выражается в квадратных единицах измерения

Длина на ширину ПЛОЩАДЬ

Мы на нем живем

Похож на арбуз

Его называют …. ШАР

Ее выстукивают на барабане

Бывает обыкновенной, бывает десятичной

Этим стреляют из ружья ДРОБЬ

Есть такая таблица

Есть такое действие

С богатством это тоже может произойти УМНОЖЕНИЕ

Маленьких туда ставят

Измеряется транспортиром

В классе их 4 УГОЛ

Архимед ее просил, а ее не дали

Ставят в конце предложения

Бывает…. Зрения. ТОЧКА

Самое приятное в школе

Между уроками

В России это каждый день ПЕРЕМЕНА

При решении примера иногда говорят нарушен порядок

Есть в спектакле

Бывает арифметическое ДЕЙСТВИЕ

У каждой задачи он есть

Можно честно искать, можно посмотреть

А она говорит – «Провинился – изволь держать …» ОТВЕТ

За это снижается оценка

На них учатся

Отличники их делают редко. ОШИБКА

Покупают музыкальный

Середина Диаметра

Наша школа там расположена ЦЕНТР

10 станция «Оригинальная версия»

1. Почему в каждой современной школе должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и … (выход в Интернет)

2. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (Что им пора на ремонт)

3. Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут «мышкой»)

Подведение итогов. Награждение команд.

Ребята ,мы помогли нашему роботу, теперь на их планете заработали все компьютеры.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Если вам понравилась наше мироприятие- хлопните 3 раза в ладоши,

Если понравилось но были трудности с заданиями поднимите руку

А если не понравилось топните ногами ,только не громко

Все молодцы, до свидания!

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«Путешетвие в страну Инфознайка»

Выполнили студентки

22 группы Неверова Ангелина, Гусева Анастасия, Морозова Елизавета

Класс: 4 Б

Дата:

Заверили:

Методист: _______Суркова А.В.

Учитель:_________Лобанова Ю.В.

Отметка:_____________

Методист: _______Суркова А.В.

Учитель:_________Лобанова Ю.В.

Саратов 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Конспект занятия курса внеурочной деятельности "Информатика для всех" по теме: "Путешествие в страну Инфознайка".

К конспекту занятия прилагаются приложение 1 - жетоны, приложение 2 -  карточки с ребусами и приложение 3 - листочки со словами для печатанья....