Классный час "Старайтесь делать добрые дела!" (3 класс).
классный час (3 класс)

Липаева Антонина Павловна

Как бы жизнь не летела - 

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_staraytes_delat_dobrye_dela.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Старайтесь делать добрые дела!»

Цель: формирование определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле.

Задачи:

  • Раскрыть смысл понятий «добро» и «зло».
  • Развивать умение анализировать, делать выводы.
  • Воспитание этических норм поведения, чувств добра и сострадания, любви и милосердия; стремление совершать добрые дела.

Форма проведения: беседа

 

Ход занятия

 

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об одном очень важном качестве. О каком? Попробуйте определить сами, прослушав стихотворение.

 

Качество это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Это качество – наших сердец ДОБРОТА.

 

- О чем будет наш классный час? (о добрых делах)

- Давайте послушаем  стихи о добре.

1-й ученик:

Как бы жизнь не летела —

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

 

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело —

Тем живем на земле.

2-й ученик:

Ах как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

 

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

3-й ученик:

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет доброта по земле.

И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле.

2. Основная часть

- Ребята, а какого человека мы называем добрым, а какого злым?

Распределите качества, которые написаны на доске в два столбика: добрый, злой. (выслушиваются мнения детей).

 

- Русский народ очень давно размышлял о добре и зле, русские люди всегда отличались добротой, честностью, заботливостью, милосердием, эти размышления нашли свое отражение в русских народных пословицах и поговорках. Давайте познакомимся с некоторыми из них. У вас на партах лежит задание: соедини начало и конец пословицы. Вспомним правила работы в парах.

 

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добро творить – себя веселить.

За недобрым пойдешь – на беду набредешь.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Учись доброму – худое на ум не пойдет.

(Работа в парах)

- Давайте проверим и обсудим, как вы понимаете эти пословицы. (Дети по очереди зачитывают и объясняют смысл пословицы).

 

- А теперь поиграем. Если на экране появляется добрый герой сказок или мультфильмов, мы хлопаем и улыбаемся. Если злой герой – топаем и хмуримся.

(Герои: Матроскин, Крокодил Гена, Чебурашка, Чиполлино, Айболит, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси-лебеди, Золушка, Кащей бессмертный, снежная королева)

 

- Ребята, а что вы можете сказать про себя? Какие вы? Ответить на этот вопрос вам поможет такое задание.

 

- Прочитайте высказывания и обведите то, которое подходит лично вам.

1. А) Если рассыплю мусор под партой, то скажу, что это сделал сосед.

Б) Если рассыплю мусор под партой, то сам его и уберу.

2. А) Если случайно толкну одноклассника, то извинюсь.

Б) Если случайно толкну одноклассника, то скажу ему, чтобы ходил в другом месте.

3. А) Если не смогу решить дома задачу, то попрошу товарища дать списать.

Б) Если не смогу решить дома задачу, то попрошу товарища объяснить мне её решение.

4. А) Если нечаянно сломаю чужую ручку, то скажу, что она такая и была.

Б) Если нечаянно сломаю чужую ручку, то попрошу прощения и куплю новую.

5. А) Если в столовой одноклассник прольёт на себя компот, я вместе с другими посмеюсь над ним.

Б) Если в столовой одноклассник прольёт на себя компот, я скажу: «Ничего страшного, бывает!», и помогу удалить пятно с одежды.

 

- Давайте посмотрим, какие ребята учатся в нашем классе. (Учитель читает высказывания вслух, ребята поднимают руки, каких ответов больше).

- Молодцы! Очень приятно, что в нашем классе чуткие и заботливые ребята.

 - А теперь я попрошу вас привести примеры добрых, глубоко нравственных поступков людей, своих товарищей или знакомых. Почему вы считаете, что приведенный вами пример — доброе дело и нравственный поступок? (Рассуждения учеников)

- Ребята, вы правильно понимаете, что в современном мире очень много соблазнов для плохих поступков. Но задача каждого человека —делать правильный выбор, совершать только те поступки, которые не противоречат закону, моральным нормам и правилам этикета. А теперь ребята прочитают вам стихи, которые можно взять за основу своих действий и поступков.

1-й ученик:

Добро и зло — извечный выбор,

Важнейший выбор человека,

Судьбы его первопричина и смысл его земного века.

2-й ученик:

Мгновенья выбора — великий дар,

Возможность с вечностью соприкоснуться,

Но важно тьму от света отличать,

Чтоб в этом выборе не обмануться.

3-й ученик:

Гордыне, лжи и страху ты не позволяй

В себя вселиться.

Тогда отступит злая тьма,

И сможет свет к тебе пробиться.

4-й ученик:

Когда покажется тебе,

Что ты все знаешь до конца,

Гони скорее эту мысль:

Она достойна лишь глупца.

- Ребята, согласны ли вы с утверждением: есть хорошие люди, и есть люди плохие?

- Хочу рассказать вам одну притчу, которая поможет нам разобраться в этом.

Когда-то давно старый индеец сказал своему внуку: «В каждом человеке борются два волка. Первый волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, ложь… А второй волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, верность».

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк побеждает?»

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…»

- Как вы поняли выражение «кормить волка»? (совершать поступки)

- Как вы теперь думаете, люди делятся на злых и добрых, или один и тот же человек может совершать и плохие, и хорошие поступки? (Один человек может совершать и плохие, и хорошие поступки).

- А как вы думаете, чего в жизни больше: добра или зла?

- Ответить на этот вопрос нам помогут весы. На одну чашу мы будем класть «зло» (карточки с надписями: зависть, жестокость, жадность, война, ложь, предательство).

- Что нужно сделать, чтобы победить зло? (нужно, чтобы чаша весов перевесила.) Давайте вспомним, какие добрые поступки вы совершили, напишем на карточках, которые лежат перед вами, и положим их в чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром поступке и кладут в чашу с добром. Чаша добра перевешивает чашу зла.)

 

- Вот видите, ребята, как можно победить зло: совершая даже капельку добра, можно победить даже самое большое зло в мире.

 

3. Итог

- Как вы думаете, без доброты можно прожить на свете?

- Если вы считаете, что доброта не нужна – прикрепите к стволу дерева белый листочек, если вы считаете, что без доброты нельзя прожить, добрые поступки необходимы – прикрепите зеленый листочек. 

- Наш классный час подошел к концу. На мой взгляд, по-настоящему добрым человеком можно назвать человека, у которого открытое и доброе сердце. Возьмите друг друга за руки и мысленно пожелайте своему соседу справа и слева что-то очень доброе и хорошее, от чистого сердца. А я вам желаю идти по жизни только дорогою добра. 

(Звучит песня «Дорога добра») 

Учитель благодарит активных ребят и подводит их к главной мысли — каждый человек ежедневно должен совершать добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....

Классный час "Спешите делать добрые дела".

Разработка классного часа во 2 классе "Спешите делать добрые дела"....

Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»

Классный час на тему «Давайте делать добрые дела!»...