Социальное проектирование как системообразующая деятельность в работе классного руководителя
проект (1, 2, 3, 4 класс)
В работе дается определение проектной деятельности, дается технология (схема) организации социального проектирования, образец технического задания, бизнес-плана, структура социального проекта и критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_proektirovanie_kak_sistemoobrazuyushchaya_deyatelnost_v_rabote_klassnogo.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность : деятельность, «выполненная от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности детей, объединённых общим интересом; всякая активность, необходимо только, чтобы она освещалась ясно поставленной целью и согревалась горячим стремлением к ее осуществлению; …пусть они измышляют и строят “проекты”, пусть самостоятельно добиваются их осуществления. У.Х.Килпатрик Ключевым моментом в проектном обучении становятся собственные цели детей. Основным принципом конструирования учебно-воспитательного процесса становится собственная активность обучающихся.
«Научить не усваивать, и не впитывать в себя определенные факты и правила, а действовать; упражнять ребёнка в умении ставить себе задачи, выполнять, доводить до конца намеченные проекты, — вот главное задание школы». Карл Фрей
Организация социального проектирования в условиях общеобразовательной школы
Определение темы проекта Составление ТЗ на проектирование Утверждение ТЗ на НМС (сентябрь ) Разработка проекта Промежуточная экспертиза проекта (ноябрь, д екабрь) Продолжение разработки проекта Презентация проекта ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Защита проекта Педагогическая Дума. Фестиваль проектировщиков (апрель) Рефлексия. Круглый стол по итогам проектирования Обратная связь Консультирование Открытие конкурса «Проект года» (октябрь)
Название проекта ________________________________________ Заказчик проекта администрация школы в лице директора Л.П. Сыкеевой Исполнитель(и) _____________________________________ Руководитель разработки ______________________________ Сроки выполнения с ____ сентября по ______ мая Цель работы _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Основные требования заказчика ____________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Практическая ценность результатов работы ________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Результаты работы представляются в виде _________________________________ ________________________________________________________________________ Сроки и способы реализации результатов работы ___________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ «___»____________201_г. _________________________________________ подпись ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на разработку научно-методической продукции по проекту
Бизнес-план план/стратегия разработки проекта Цель проекта Бюджет Начало работы Этап разработки Окончание работы Этап разработки Ожидаемые проблемы Пути их решения Этап реализации Этап реализации Задачи Начало Окончание Ожидаемый полезный результат Ресурсы Способы оценки эффективности проекта Кадровые Материальные
Структура проекта Название проекта Актуальность проекта Цели проекта Разработчики проекта Потребители проекта Этапы разработки Бизнес-план проекта Содержание и механизм реализации проекта Ресурсное обеспечение проекта Ожидаемые проблемы и пути их решения Ожидаемый полезный результат Перспективы развития проекта
Критерии Оценка Коэф Сумма по строкам В – 3 балла С – 2 балла Н – 1 балл 1. Соответствие документов нормативным требованиям 3,0 2,0 1,0 1,0 2. Описание технологии создания продукта 7,5 5,0 2,5 2,5 3. Качество решения задач проекта 7,5 5,0 2,5 2,5 4. Понимание проектировщиками сущности проектной деятельности 9,0 6,0 3,0 3,0 5. Степень самостоятельности учащихся в работе над проектом 4,5 3,0 1,5 1,5 6. Качество презентации проекта 4,5 3,0 1,5 1,5 7. Качество конечного продукта 6,0 4,0 2,0 2,0 8. Масштаб результата (конечного продукта) 7,5 5,0 2,5 2,5 9. Степень вовлеченности учащихся в проектную деятельность 4,5 3,0 1,5 1,5 10. Культура защиты проекта 4,5 3,0 1,5 1,5 Итоговая сумма КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Результаты проектной деятельности Внешний результат проектной деятельности можно будет увидеть, осмыслить, измерить, применить на практике. Примеры: web -сайт; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; мультимедийный продукт; постановка, праздник; учебное пособие; оформление кабинета и др. Внутренний результат представляет собой уникальный опыт деятельности и является достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
создание современной образовательной среды, позволяющей учащимся получать качественное образование Что даёт проектная деятельность школе:
Что даёт проектная деятельность учащимся: умение исследовать проблемы, оценивать свои возможности; развитие умений творческой самореализации и самоизменения ; становление критичности и самостоятельности суждений; повышение сплоченности коллективов; приобретение опыта решения жизненно важных проблем; умение самоопределяться в деятельности, способах, средствах, путях решения; умение общаться, вести диалог, осуществлять конструктивную критику; осуществлять анализ уже совершенной деятельности; повышение качеств знаний.
Что даёт проектная деятельность учителю: повышение уровня профессиональной компетентности: переход от общепредметной компетентности к надпредметной , позволяющей свободно владеть своей профессией и ориентироваться в смежных областях деятельности, а также иметь потребность постоянного профессионального роста, социальной и профессиональной мобильности
Список ролей, которые предстоит «прожить» педагогу по ходу реализации проекта: энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели; специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не обязательно во всех) областях; консультант, организующий доступ к информационным ресурсам, в т. ч. к другим специалистам; руководитель (особенно в вопросах планирования времени); «человек, который задает вопросы» (Дж. Питт ) - организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей (человек, задающий косвенные, наводящие вопросы, помогающий обнаружить ошибки и т. п.); координатор группового процесса; эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта.
Светлая моя Россия! Темы социальных проектов 2А – « Широка страна моя родная » 2Б – « Славна Россия мастерами » 2В – « Зелёный Пояс славы » 3А – « Русская изба » 3Б – « Символ Родины моей » 3В – « Санкт-Петербург – гордая птица » 4А – « Маленькие герои войны » 4Б – « Мы гордимся великой Победой » 4В – « Ожившие страницы истории » 5А – « Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург » 5Б – « Петербург моими глазами » 5В – « От тайн русской природы к тайнам русской души » 6А – « Блокада Ленинграда в литературе » 6Б – « Мы – светлая память друг друга » 6В – « Ленинградские страницы »
«Символы родины моей» 3 «Б» класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная деятельность в работе классного руководителя.
Данный материал может быть использован классными руководителями в качестве мероприятия по противопожарной безопасности. В статье предлагаются приемы приобщения детей к чтению ч...
Работа классного руководителя в социальном партнерстве с семьей в социальном партнерстве с семьей.
Выступление на районной конференции...
Проектная деятельность в работе классного руководителя в начальной школе.
Проектный метод можно применять не только на уроках, но и во внеклассной работе. Разрешите поделиться своими идеями по его использованию в работе классного руководителя....
Театральная деятельность в работе классного руководителя
Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытыва...
доклад "Проектная деятельность в работе классного руководителя"
Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, формирует самооценку. Проектная деятельность обладает всеми преимуществами совместной деятельности, в процессе ее осущ...
Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)
Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...
Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».
Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....