Формы взаимодействия учителя и родителей
материал
материал в тезисной форме,отражающий главное во взаимодействии учителя и родителей учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_uchitelya_i_roditeley.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная работа педагогов и родителей - это партнерская деятельность, направленная на гуманизацию воспитательной среды, выработку общей стратегии деятельности школы и семьи, определения программ совместной работы, совершенствования педагогического мастерства, культуры родителей и педагогов, в освоении новых принципов жизнедеятельности и развитии новых форм общественной жизни.
Главный принцип такой деятельности – глубокое уважение и вера в личность. В отечественной педагогической практике накоплен и проанализирован определённый опыт работы школы с семьёй.
Формы взаимодействия педагогов и родителей – это способы организации их совместной деятельности и общения (в сочетании коллективных групповых и индивидуальных). К ним можно отнести родительские собрания, тематические встречи, лекторий, конференции, диспуты и др.
Родительское собрание – основная форма работы с родителями, где осуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.
Родительский лекторий способствует ознакомлению родителей с вопросами воспитания, повышения их педагогической культуры, выработки единых подходов к воспитанию детей.
Конференция по обмену опытом воспитания детей – чаще всего мероприятие, где можно обсудить один и несколько вопросов воспитания, представить положительный опыт и традиции семейного воспитания.
Вечер вопросов и ответов проводится после опроса родителей, когда уже выявлены проблемы или различные вопросы по различным аспектам воспитания учащихся.
Диспут – размышление над проблемами воспитания, которые проходят в неформальной обстановке, предполагает максимальное включение всех участников диспута.
Встречи с администрацией, учителями класса проводятся ежегодно, на них педагогический коллектив знакомит родителей со своими требованиями, нормативными документами, целями и задачами воспитания, выясняются вопросы родителей и возможности сотрудничества и взаимодействия.
К групповым формам взаимодействия педагогов и родителей можно отнести родительский комитет, родительский актив и др. Основная работа школы с родителями осуществляется через родительские объединения (родительские комитеты, советы, конгрессы, ассоциации, общества содействия, ассамблеи, президиумы, клубы и др.) Такие объединения имеют свои уставы, положения, планы работы. Одной из главных задач родительского объединения остается организация и осуществление педагогического всеобуча.
К современным формам совместной деятельности можно отнести такие, которые обеспечивают партнерские отношения, психологический комфорт участников, творческую самореализацию и самоопределение, удовлетворение запросов взаимодействующих сторон.
Координация деятельности школы, семьи и общественности по воспитанию детей осуществляется в следующих организационных формах: координация планов воспитательной работы педагогического коллектива школы, родительского комитета, советов общественности по месту жительства, клубов, библиотек, стадионов, милиции и здравоохранительных органов с четким распределением функций каждого из этих участников воспитательного процесса.
Постоянно актуальным остается взаимодействие школы и семьи в решении проблемы преодоления неуспеваемости школьников. Совместное обсуждение проблемы позволяет установить истинные причины неуспеваемости школьника. Только поняв их, семья и школа могут скорректировать свою деятельность. Если взаимопонимание не достигается, и школа и семья остаются на своих точках зрения, жизнь школьника от этого только ухудшается.
В этом пункте была освещена роль школы как координатора совместной деятельности во взаимодействии с семьей. Конечно, следует признать первостепенность данной роли во всех ее аспектах, высказывание педагогами готовности взаимодействия с семьей.
В одностороннем порядке для школы трудно наладить диалог, если вторая – семья – к нему, либо не готова, либо не желает приступать. Однако, систематическая, последовательная работа ведет к возникновению связи между школой и семьей, которая выливается в партнерские отношения при условии, что семья видит заинтересованность школы в развитии детей и будет стремиться к контакту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия учителя с родителями.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся....
Формы взаимодействия учителя с родителями
В презентации представлены формы взаимодействия учителя с родителями учеников. ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ• Создание благоприятных условий для обучения и развития детей.• Повышение педагогической ...
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
Выступление на заседании школьного методического объединения классных руководителей...
«Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями, имеющими детей младшего школьного возраста с ОВЗ»
Представленная статья о взаимодействии родителей и учителя-логопеда в работе с детьми имеющими нарушение речи...
Новые формы взаимодействия учителя и родителей в начальной школе
Данная статья поможет учителям начальных классов при работе с родителями...
Новые формы взаимодействия учителя и родителей в начальной школе
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы, поэтому, сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным....