Формы взаимодействия учителя с родителями.
статья по теме
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy__vzaimodeystviya__uchitelya__s__roditelyami__uchashchihsya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.
Традиционные формы работы с родителями.
- Родительские собрания.
- Общешкольные и общественные конференции.
- Индивидуальные консультации педагога.
- Посещение на дому.
Рекомендации по проведению родительских собраний.
- Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
- Тема собраний должна учитывать возрастные особенности детей.
- Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и др.
- Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся
Родительские конференции.
Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье и др. конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психологов, социального педагога.
Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Индивидуальные консультации.
Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя, в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком:
- особенности здоровья ребенка;
- его увлечения, интересы;
- предпочтения в общении в семье;
- поведенческие реакции;
- особенности характера;
- мотивации учения;
- моральные ценности семьи.
В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребенок», которая заполняется педагогом совместно с родителями:
1. Когда он родился, то…
2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было….
3. О здоровье можно сказать следующее…
4. Когда вопрос встал о подготовке к школе , то мы…
5. Его отношение к школе было..
6. В первые годы учебы он учился в основном…
7. Ему нравились такие предметы, как…
8. Отношение к учителю…
9. общаясь с одноклассниками…
10. Трудности в воспитании связаны с ..
11.Хотелось бы , чтобы учитель обратил внимание на…
Беседа в арсенале классного руководителя имеет огромное значение. Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций. Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы наладить доверительную атмосферу. В беседе классный руководитель должен больше слушать и слышать, а не увлекаться назидательными советами.
Посещение ученика на дому. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием цели и дня. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо вначале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях семьи, обычаях, совместных делах и лишь потом обсуждать причину прихода в семью.
Нетрадиционные формы работы с родителями.
- Тематические консультации.
- Родительские чтения.
- Родительские вечера.
Для того чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают с помощью специальных приглашений. В ходе консультации родители получают рекомендации по вопросам, которые их волнуют.
Примерная тематика консультаций для родителей.
- Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
- Плохая память ребенка. Как ее развить?
- Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
- Наказания детей. Какими им быть?
- Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути их преодоления.
- Грубость и непонимание в семье.
- Талантливый ребенок в семье.
- Друзья детей- друзья дома или враги?
Родительские чтения_ очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.
Родительские вечера- форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Проводиться 2-3 раза в год. Родительский вечер- это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства до школы собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.
Примерные темы родительских вечеров.
- год рождения ребенка- каким он был, этот первый год?
- Первые книжки ребенка.
- Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?
- Друзья моего ребенка.
- Праздники нашей семьи.
- Можно и нельзя в нашей семье.
- Песни, которые пели мы и поют наши дети.
Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто новое, полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал.
Доклад подготовила: Канторшина О.В.
Октябрь 2007 год.
1. Когда он родился, то…
2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было….
3. О здоровье можно сказать следующее…
4. Когда вопрос встал о подготовке к школе , то мы…
5. Его отношение к школе было..
6. В первые годы учебы он учился в основном…
7. Ему нравились такие предметы, как…
8. Отношение к учителю…
9. Общаясь с одноклассниками…
10. Трудности в воспитании связаны с ..
11.Хотелось бы , чтобы учитель обратил внимание на…
12. В школе где учиться мой ребенок, мне нравится…
13. В школе где учится мой ребенок, меня беспокоит…
14. Мне хотелось бы побеседовать с учителем о…
15. Меня беспокоит в моем ребенке….
16. Если бы я был на месте учителя, то….
1. Когда он родился, то…
2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было….
3. О здоровье можно сказать следующее…
4. Когда вопрос встал о подготовке к школе , то мы…
5. Его отношение к школе было..
6. В первые годы учебы он учился в основном…
7. Ему нравились такие предметы, как…
8. Отношение к учителю…
9. Общаясь с одноклассниками…
10. Трудности в воспитании связаны с ..
11.Хотелось бы , чтобы учитель обратил внимание на…
12. В школе где учиться мой ребенок, мне нравится…
13. В школе где учится мой ребенок, меня беспокоит…
14. Мне хотелось бы побеседовать с учителем о…
15. Меня беспокоит в моем ребенке….
16. Если бы я был на месте учителя, то….
1. Когда он родился, то…
2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было….
3. О здоровье можно сказать следующее…
4. Когда вопрос встал о подготовке к школе , то мы…
5. Его отношение к школе было..
6. В первые годы учебы он учился в основном…
7. Ему нравились такие предметы, как…
8. Отношение к учителю…
9. Общаясь с одноклассниками…
10. Трудности в воспитании связаны с ..
11.Хотелось бы , чтобы учитель обратил внимание на…
12. В школе где учиться мой ребенок, мне нравится…
13. В школе где учится мой ребенок, меня беспокоит…
14. Мне хотелось бы побеседовать с учителем о…
15. Меня беспокоит в моем ребенке….
16. Если бы я был на месте учителя, то….
1. Когда он родился, то…
2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было….
3. О здоровье можно сказать следующее…
4. Когда вопрос встал о подготовке к школе , то мы…
5. Его отношение к школе было..
6. В первые годы учебы он учился в основном…
7. Ему нравились такие предметы, как…
8. Отношение к учителю…
9. Общаясь с одноклассниками…
10. Трудности в воспитании связаны с ..
11.Хотелось бы , чтобы учитель обратил внимание на…
12. В школе где учиться мой ребенок, мне нравится…
13. В школе где учится мой ребенок, меня беспокоит…
14. Мне хотелось бы побеседовать с учителем о…
15. Меня беспокоит в моем ребенке….
16. Если бы я был на месте учителя, то….
1. Когда он родился, то…
2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было….
3. О здоровье можно сказать следующее…
4. Когда вопрос встал о подготовке к школе , то мы…
5. Его отношение к школе было..
6. В первые годы учебы он учился в основном…
7. Ему нравились такие предметы, как…
8. Отношение к учителю…
9. Общаясь с одноклассниками…
10. Трудности в воспитании связаны с ..
11.Хотелось бы , чтобы учитель обратил внимание на…
12. В школе где учиться мой ребенок, мне нравится…
13. В школе где учится мой ребенок, меня беспокоит…
14. Мне хотелось бы побеседовать с учителем о…
15. Меня беспокоит в моем ребенке….
16. Если бы я был на месте учителя, то….
1. Когда он родился, то…
2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было….
3. О здоровье можно сказать следующее…
4. Когда вопрос встал о подготовке к школе , то мы…
5. Его отношение к школе было..
6. В первые годы учебы он учился в основном…
7. Ему нравились такие предметы, как…
8. Отношение к учителю…
9. Общаясь с одноклассниками…
10. Трудности в воспитании связаны с ..
11.Хотелось бы , чтобы учитель обратил внимание на…
12. В школе где учиться мой ребенок, мне нравится…
13. В школе где учится мой ребенок, меня беспокоит…
14. Мне хотелось бы побеседовать с учителем о…
15. Меня беспокоит в моем ребенке….
16. Если бы я был на месте учителя, то….
1. Когда он родился, то…
2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было….
3. О здоровье можно сказать следующее…
4. Когда вопрос встал о подготовке к школе , то мы…
5. Его отношение к школе было..
6. В первые годы учебы он учился в основном…
7. Ему нравились такие предметы, как…
8. Отношение к учителю…
9. Общаясь с одноклассниками…
10. Трудности в воспитании связаны с ..
11.Хотелось бы , чтобы учитель обратил внимание на…
12. В школе где учиться мой ребенок, мне нравится…
13. В школе где учится мой ребенок, меня беспокоит…
14. Мне хотелось бы побеседовать с учителем о…
15. Меня беспокоит в моем ребенке….
16. Если бы я был на месте учителя, то….
1. Когда он родился, то…
2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было….
3. О здоровье можно сказать следующее…
4. Когда вопрос встал о подготовке к школе , то мы…
5. Его отношение к школе было..
6. В первые годы учебы он учился в основном…
7. Ему нравились такие предметы, как…
8. Отношение к учителю…
9. Общаясь с одноклассниками…
10. Трудности в воспитании связаны с ..
11.Хотелось бы , чтобы учитель обратил внимание на…
12. В школе где учиться мой ребенок, мне нравится…
13. В школе где учится мой ребенок, меня беспокоит…
14. Мне хотелось бы побеседовать с учителем о…
15. Меня беспокоит в моем ребенке….
16. Если бы я был на месте учителя, то….
1. Когда он родился, то…
2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было….
3. О здоровье можно сказать следующее…
4. Когда вопрос встал о подготовке к школе , то мы…
5. Его отношение к школе было..
6. В первые годы учебы он учился в основном…
7. Ему нравились такие предметы, как…
8. Отношение к учителю…
9. Общаясь с одноклассниками…
10. Трудности в воспитании связаны с ..
11.Хотелось бы , чтобы учитель обратил внимание на…
12. В школе где учиться мой ребенок, мне нравится…
13. В школе где учится мой ребенок, меня беспокоит…
14. Мне хотелось бы побеседовать с учителем о…
15. Меня беспокоит в моем ребенке….
16. Если бы я был на месте учителя, то….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия учителя с родителями
В презентации представлены формы взаимодействия учителя с родителями учеников. ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ• Создание благоприятных условий для обучения и развития детей.• Повышение педагогической ...
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
Выступление на заседании школьного методического объединения классных руководителей...
«Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями, имеющими детей младшего школьного возраста с ОВЗ»
Представленная статья о взаимодействии родителей и учителя-логопеда в работе с детьми имеющими нарушение речи...
Новые формы взаимодействия учителя и родителей в начальной школе
Данная статья поможет учителям начальных классов при работе с родителями...
Новые формы взаимодействия учителя и родителей в начальной школе
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы, поэтому, сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным....
Формы взаимодействия учителя и родителей
материал в тезисной форме,отражающий главное во взаимодействии учителя и родителей учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса...