Викторина «Любимый край»
материал
Предварительный просмотр:
Викторина «Любимый край»
Цель: обобщение и уточнение представлений детей о родном крае.
Задачи:
- развитие познавательного интереса к изучению родного края;
- развитие памяти, логического мышления, воображения;
- воспитание патриотических чувств к малой Родине.
Ход занятия
- На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Как называется наш город? (ответы детей)
- Правильно, город Асино. Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живем.
- Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!
Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, видеофильмы.
Сейчас я предлагаю вспомнить все, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину: «Любимый край».
В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «….» и команда «….». Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
Первый конкурс «Разминка»
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Что изображено на гербе города?
- Как называется главная улица нашего города?
- Какие реки протекают в городе?
- Какие предприятия есть в нашем городе?
Второй конкурс «Кто внимательный»
(Вопросы о городе по типу игры «Третий лишний»)
1. Какого здания нет в нашем городе (кинотеатр, бассейн, дворец культуры?)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (автобус, троллейбус, такси?)
3. На какой улице находится наш Центр (Ленина, Дзержинского, Кирова?)
4. Какое дерево не растет в нашем городе (береза, пальма, рябина?)
5. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе (воробей, ворона, пеликан?)
6. Люди, каких профессий работают в нашем городе (учитель, врач, шахтер?)
Физкультминутка «Город»
Дружно за руки возьмемся, И по городу пройдемся (идут, маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
Третий конкурс «Черный ящик»
- Ребята, у нас растет очень много растений, которые помогают при различных болезнях и детям, и взрослым, и даже животным. Интересно, как они называются?
- Правильно, это лекарственные растения. В этой коробке находятся именно такие растения.
Итак, первая загадка
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
Вторая загадка.
Я кустарником расту,
Цветом розовым цвету.
У меня красны плоды,
А на веточках шипы.
Плоды летом собирают
И сухими сохраняют,
Чтоб потом их заварить,
И отвар целебный пить. (Шиповник)
Третья загадка.
Красота ее скромна,
И лечебная она.
Белый лепесток,
Желтенький глазок!
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем –
Мы ее заварим. (Ромашка)
Четвертая загадка.
Не пустили в огород –
Оттого она и жжет.
Обожжет без огня
И тебя, и меня.
И живет у плетня. (Крапива)
Игра «Угадай какой я зверь» (по словесному описанию нужно угадать животное).
1. Из всех наших грызунов этот зверек едва ли не самый резвый, непоседливый. В теплую погоду летом она постоянно в движении: быстро спускается с ели на землю, тотчас быстро взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева длинными и острыми когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку. Длинные задние лапки ее, как сильная пружина, в это время ее пушистый длинный хвост, как раскрытый парашют, помогает ей держаться в воздухе. Шерсть у нее летом рыжеватая по цвету и походит на сосновую кору пихты. Питаются эти зверьки орехами, семенами, грибами, ягодами, не брезгуя птичьими яйцами и птенцами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка)
2. Этот средних размеров зверек, быстрый и ловкий, живет в лесу. Для того, спрятаться от зимних морозов, он роет в снегу нору. Днем, как правило, спит, а ночью выходит перекусить. Зимой прокормиться трудно. А вот летом – рай. Трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдет в лесу он. Для пропитания все сгодится. Слух отменный, помогает услышать малейший шорох, чтобы дать деру, спасаясь от хищника. Отличные помощники в этом – сильные ноги. У этого зверя много врагов: лисица, волк, ястреб, орел, беркут, сова. (Заяц)
3. Этот хищник – главный и крупный представитель семейства собачьих. Описывать его не нужно. Они больше всего похожи на немецких овчарок, а ростом крупнее их. Главное отличие от собак – хвост. Он никогда не закручивает его колечком, а держит опущенным вниз или вытянутым параллельно земле. По сравнению с собаками этот хищник более сдержан в движениях, не суетлив. Он умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Охотясь, совершает далекие походы. Этих хищников называют санитарами леса. Они уничтожают главным образом больных и слабых животных, выполняя роль санитаров леса. Без этих хищников природа существовать не может. (Волк)
4. У этого зверя крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки, на лапах когти. А цвет меха бурый, отсюда и его название. Живут они обычно возле речек, в лесах. Питается растительной пищей. Любит плоды, орехи, ягоды, корневище, овес и, конечно же, мед. Умеет хорошо ловить рыбу, которой любит полакомиться. Он разоряет муравейники, съедая муравьев. Весной этот зверь становится хищником, может скушать кабана, лося, или оленя. Он способен развивать приличную скорость, обладает сильным ударом. Он спит всю зиму. Для спячки устраивает себе берлогу обычно под упавшими деревьями. Перед этим, он обильно обрастает жиром, много ест, накапливая жировые отложения. Раз в 2-4 года зимой рождаются детеныши. Они слепые и глухие, а их вес – 500 грамм. (Медведь)
Последний конкурс: «Назови правила поведения в лесу».
Не ломать ветки деревьев и кустарников. Не сбивать в лесу грибы, даже несъедобные. Для людей они ядовитые, но вполне съедобные для лесных жителей. Поэтому топтать, уничтожать несъедобные грибы нельзя.
Не рвать в лесу, на лугу цветов.
Не разрушать муравейники.
Не ловить бабочек, стрекоз, шмелей, пчел.
Не ловить животных и птиц, не уносить их домой.
Не трогать ядовитые растения руками, научиться различать их.
Не подходить близко к гнездам. Не разорять их.
Не оставлять после себя мусор. Никогда не выбрасывать его в водоем.
Не кричать.
- Молодцы, правила поведения в природе вы хорошо знаете.
Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам. Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. (Озвучивание итогов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- лекция по окружающему миру " Любимый край"
На уроке дети познакомятся с историей Зарайска....
"Славься, Родина моя, процветай, любимый край!"(литературно-музыкальная программа)
Сценарий праздника посвящён нашей Родине - России. Построен в форме праздничной концертной программы....
Сценарий музыкально-литературной композиция: "Любимый край наш, островной"
Мероприятие посвящено открытию зала в школьном музее: «Наш Сахалин"...
Сочинение на тему «Любимый край Башкортостан»
Сочинение на тему «Любимый край Башкортостан»...
Проект "Мой любимый край"
«Мир любого города (или деревни) и правила взаимодействия с ним». Важнейшая задача этого раздела: познакомить детей со средой их обитания (окружающие ребенка дома, улицы созданы людьми и очень важны д...
Викторина "Любимый Коми край"
Вопросы и ответы для любознательных третьеклассников...
Любимый край - наш край берёзовый!
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование личностных качеств детей, способных любить свою Родину, ценить красоту природы и беречь всё живое....