Проект "Мой любимый край"
проект (4 класс) на тему
«Мир любого города (или деревни) и правила взаимодействия с ним». Важнейшая задача этого раздела: познакомить детей со средой их обитания (окружающие ребенка дома, улицы созданы людьми и очень важны для каждого конкретного человека; природа, которая окружает детей, играет важную роль в их жизни; среда обитания и человек неразрывно связаны; необходимо для собственного блага и блага других людей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром). Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес ,найти нужный адрес ); этики поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta_moy_lyubimyy_kray.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта Мой любимый край.
Род деятельности Образование.
Наименование наминации Краеведческое образование Подмосковья.
Родилась 28.06.1945. Окончила ташкентский педагогический институт имени Нирами в 1967 году. Начало трудовой деятельности 25.08.1967 году. Начало работы в интернате 25.08.1998 года. Стаж педагогической деятельности 49 лет. Награды: Ветер труда. В школе-интернате 10 лет. Была председателем методического объединения.
Цель краеведческого образования-создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации ученика в окружающем микромире (городе,деревне,области), содействовать развитию ребенка,достижению им определенного уровня образованности.
Задачи проекта определенны прежде всего возрастными познавательными возможностями детей. Начальная ступень- пропедевтический курс, который способствует сознанию ребенком важности окружающего его микромира. В основной школе краеведческие курсы ориентируют детей на осознание ценности, значимости своего края в отечественной, а затем в мировой истории и культуре. В старших классах возможны разнообразные пути углубления знаний о своем крае: фрагментарное введение в разные дисциплины, преподавание отдельных спецкурсов и спецсеминаров. Главное назначение этих краеведческих занятий в том, чтобы старшеклассники могли применить приобретенные краеведческие знания на практике (соотнесение общего и местного материала; поиск информации, написание рефератов, проведение мини-экскурсий для младшеклассников, участие в экологических мониторингах и т.д.). Чрезвычайно важно сохранить ц выпускников школ познавательный интерес к познанию города и стимулировать его дальнейшее развитие.
Описание:
«Мрр любого города (или деревни) и правила взаимодействия с ним». Важнейшая задача этого раздела: познакомить детей со средой их обитания (окружающие ребенка дома, улицы созданы людьми и очень важны для каждого конкретного человека; природа, которая окружает детей, играет важную роль в их жизни; среда обитания и человек неразрывно связаны; необходимо для собственного блага и блага других людей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром). Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес ,найти нужный адрес ); этики поведения.
«Особенности своего города (деревни)». Задачи этого раздела: показать уникальные особенности (природные, этнические или культурные) своего края (города, деревни); научить видеть в привычном окружении непривычное, чудесное, загадочное (пробудить эмоционально-ценностное отношение к культурному и природному наследию; гордость за своих соотечественников , создавших и оберегающих это наследие); приступить к начальному формированию умений пользоваться упрощенной картой-схемой, краеведческими справочниками, описывать достопримечательности.
«Самые памятные места твоего города (деревни)». Этот блок необходим для того, чтобы познакомить учащихся с самыми главными достопримечательностями, которые хранят память о важнейших событиях в истории или культуре данного города (деревни), которые являются символами- опознавательными знаками этого населенного пункта. Этот раздел не только расширяет кругозор ребенка, но и способствует формированию нравственных чувств (гордости за свой край,уважения к предшествующим поколениям), развитию ребенка.
Такой подход в построении содержания краеведческого курса представляется достаточно универсальным. При изучении любого населенного пункта можно наполнить блоки специфическим (местным) содержанием, учесть специфику данного региона (в одном случае сделать акцент на важность сохранившихся традиций, в другом- на ценность окружающих памятников культуры, в третьем- на необходимость бережного отношения к природе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- лекция по окружающему миру " Любимый край"
На уроке дети познакомятся с историей Зарайска....
"Славься, Родина моя, процветай, любимый край!"(литературно-музыкальная программа)
Сценарий праздника посвящён нашей Родине - России. Построен в форме праздничной концертной программы....
Сценарий музыкально-литературной композиция: "Любимый край наш, островной"
Мероприятие посвящено открытию зала в школьном музее: «Наш Сахалин"...
Сочинение на тему «Любимый край Башкортостан»
Сочинение на тему «Любимый край Башкортостан»...
Воспитательное мероприятие "Созвездие будущего". Литературно-музыкальная композиция «Мой любимый край»
Районный фестиваль детских школьных объединений «Созвездие будущего», посвященного 80- летию Саратовской области «Край ты мой родной…»...
Рабочая программа "Любимый край"
Рабочая программа "Любимый край". Рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися 1-4 классов. Она предполагает организа...
Любимый край - наш край берёзовый!
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование личностных качеств детей, способных любить свою Родину, ценить красоту природы и беречь всё живое....