Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
план-конспект занятия (1 класс)

Татьяна Николаевна Москалева

Сценарий посвящён первому школьному учебнику-азбуке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchay_azbuka.docx39.15 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, АЗБУКА»

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, прививать навыки культурного общения.

Задачи:

- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;

- воспитание у учащихся интереса к чтению;

- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.

Оборудование: записи на доске «Прощай, Азбука!», элементы букв, написанные на карточках, учебник «Азбука», «Родная речь», карточки с заданиями, минусовки песен.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

 Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьёзный урок.

 Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

 А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Учитель:

1.Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чем секрет?

2. Дочитали эту книжку школьники вчера,
А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

3.Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.

Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой.

Исполняется песня «В первый раз в первый класс»

Ученик: В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».

Учитель: Что мы делаем с помощью букв?

Ученик: Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем.

Учитель: Что делаем со звуками?

Ученик: Слышим, произносим.

Учитель: Разделите буквы русского языка на три группы.

Ученик: Буквы, обозначающие гласные звуки.

               Буквы, обозначающие согласные звуки.

               Буквы, не обозначающие звуков.

Учитель: А кто знает, сколько букв в русском алфавите?

«АБВГДЕЖ»

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

( Дети выходят , рассказывают стихи про буквы)

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко,

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он — как буква К

Буква Х всё ходит, ходит,

Места словно не находит.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Вот буква В видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Взявшись за руки, Мы встали

И на М похожи стали.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д — труба печная

В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква О.

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего?

Ну что же!

На дворе — такая жалость! —

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась.

Буква Е зато осталась.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали. —

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

Белка хвостик изогнула,

У пенечка отдохнула.

Распушила хвост, да так —

Стал похож на мягкий Знак!

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Р — на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы-

Все мы знать ее должны.

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук...

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Опершись на длинный хвост,

В цирке кобра встала в рост:

-Я вам не угрожаю, –

Твердый знак изображаю.

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра 3.

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Это — Э

С открытым ртом

И большущим языком

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

У – сучок, в любом лесу

Ты увидишь букву У.

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась ……буква Ю.

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Всем известно без подсказки:

Буква Ф — как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней! 

Буква Я

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы Я!

Игра - 1

Учитель: А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Игра – 2

Учитель: Пока мы упражнялись, жук-буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их

(И, М, Б, Я, К, Ю)

 (Дети исполняют частушки)

Частушки

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

 Мы сегодня рапортуем

Про свои  успехи.

Двести  слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

 Одним махом “проглочу”!

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

 Ведь сегодня наконец-то

Изучили алфавит!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

 Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Почему малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Первый класс , учусь читать,

Слов в минуту - сорок пять.

Бабушка сказала наша,

Что во рту у меня каша.

Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Я учусь писать крючочки,

Есть к чему стремиться.

Если стану я врачом,

Мне очень пригодится.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про мышей.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Мы по клеткам рисовали,

Зайца , кошку и букет,

Рисовал я обезьяну,

А получился мой портрет.

Из бумаги и картона,

Смастерил я петуха.

Гребень, хвост , четыре лапы,

Класс смеялся -"Ха-ха-ха!"  

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души.

Учитель: А сколько интересного и необычного мы узнавали на уроках чтения, когда буквы, соединяясь друг с другом, открывали нам мир слов.

«Что рассказывают буквы?»

В азбуке у Насти,

Точно на параде,-

Гласные, согласные –

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Насти

Буква А и Буква М,

Все понятно стало всем.

Буквы рядом –

Ровно, прямо

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались.

Но о чем – пойми, попробуй.

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А»?

- Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква а

Тоже спрашивает: «А»?

Встали, честь по чести,

И сказали дружно:

- Ма-ма!

Вот что значит – вместе!

И теперь у нашей Насти

Разговор идет в тетради:

В каждом слове –

Там и тут –

Буквы дружные живут.

 Учитель: А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)

Игра-3 «Угадай слова».

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

Исполняется песня «Буквы разные писать»

Учитель:   Сегодня, друзья мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Спасибо, Азбука за все,

     Что сделала для нас!

     За слово доброе твое, за стих,

     За первый твой рассказ.

     Нас научила ты читать,

     Слова на слоги разбивать.

     Прошли с тобой от «А» до «Я»,

     И с нами будешь ты всегда!

   

   Дети хором читают стихотворение

   

    Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать.

    Не надо бабушку трясти:

     «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну, прочитай еще страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,

    А можно взять и прочитать!

Игра – 4

Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:   ПЕРВОКЛАССНИК (….)

Игра – 5

Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК           ручка

МРАНЕЦНС          ранец

ТЕТРАДЬБ             тетрадь

РУКПЕНАЛ            пенал

ОЛАСТИКМ          ластик

ПАЛЬБОМГ          альбом

Игра -6

По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.

- упрям как..осёл

- хитёр как…лиса

- надут как…индюк

-мокрый как…курица

-труслив как…заяц

- нем как…рыба

- болтлив как…сорока

- здоров как …бык

- грязный как…свинья

-колючий как…ёж

Игра -7

Учитель:   Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Послушайте, что здесь написано.

На глазах у детворы

крысу красят маляры!

По дороге вдоль села

мама с бочками пошла!

Полюбуйтесь-ка, ребятки,

 раки выросли на грядке!

Сели в ложку и айда!

По реке туда – сюда!

Старый дедушка Пахом

на козе скакал верхом!

На болоте нет дорог,

 я по кошкам скок да скок!

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

Врач напомнил дяде Вите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном»

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.

              Всех поздравляю от души.

              Пусть в этой школе живут дружно

              И старшие, и малыши!

              Чтобы побольше вы книжек читали,

              Чтобы красиво в тетрадках писали,

              Чтобы умели считать, рисовать.

               Чтобы учились на круглые «пять».

Сегодня я привела вам новую гостью . Это «Литературное чтение».

Литературное чтение: Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

         Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

Корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Я дарю вам на память эти  закладки.

До свидания, учебник!
А на следующий год 
ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.

Вот и закончена Азбука
Буквы теперь знаем,  
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы ее будем
Любить и беречь.

Учитель: Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...