сценарий "Прощай, Азбука!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Лосева Валентина Михайловна

 

 Прощай, азбука!

Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.

Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.

2.Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных за полгода обучения в школе.  

Задачи:1.Показать значение Азбуки в жизни детей.

2. Показать, чему дети научились на уроках обучения грамоте и письма.

3.Развивать творческие способности детей.

4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

 

 

В сценарии участвуют Учитель, Азбука, Буратино, Лиса Алиса, Незнайка, Две Двоечки, ученики класса.
Зал украшен плакатами с иллюстрациями из любимых книг, на одной из стен висит стенд: «Книга – твой друг» (советы юному читателю, иллюстрации, загадки о книгах). В сторонке размещена выставка поделок: рисунки, аппликации, лепка, выпиливание, выжигание (надо чтобы на выставке были представлены разные работы каждого школьника). На сцене – макет букваря.

Учитель:Дорогие ребята, родители и гости!

У нас сегодня замечательное событие. Первоклассники прощаются с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, прочитанной самостоятельно,  книгой – «Русской Азбукой». Благодаря ей мы научились читать, и это для нас большая радость. И вот сегодня мы посвящаем наш праздник «Прощанию с Азбукой!»

1-й ученик(Анохин Егор):

Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

2-й ученик(Юрьева Василиса):

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём!

3-й ученик(Урбан Алёна):

Над страною ранним утром

Занялась заря.

В школе праздник, славный праздник –

Праздник Букваря!

4-й ученик(Ненов Леонид):

Ровно в 8:30

Утром каждый раз

Очень много школьников

Входят в 1-й класс.

5-й ученик(Пашутина Дарья):

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо,

А учительница с нас

Целый день не сводит глаз.

6-й ученик(Едрышов Андрей):

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

7-й ученик(Давыдова Екатерина):

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные-гласные, согласные.

8-й ученик(Ортяков):

Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке малютку баюкать, но не желают свистеть и ворчать.

9-й ученик(Тимофеев):

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

10-й ученик(Каликина Юлия):

Дружат гласная с согласной.

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ша», а вместе «Маша»

К нам явилась на урок.

11-й ученик(Воронков):

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

«Ты» и «ква», а вместе «тыква»,

«Со» и «ва»- и вот сова.

12-й ученик(Кирмизов Даниэл):

Соединили мы два слова-

И предложение готово.

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

13-й ученик(Палагнюп Алексей):

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

14-й ученик(Евдокимов):

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

(Звучит музыка из к/ф «Приключение Буратино»)

Буратино (Мартынов Алексей – ученик 5 класса):-Здравствуйте, ребята!

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку……….. (Дети: -Буратино!)

(Буратино плачет)

Учитель:- Буратино! Что случилось? Почему ты плачешь?

Б: -Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: лиса Алиса и кот Базилио отобрали у меня Азбуку и ушли в страну Азбукарию. А я хочу учиться, хочу в школу.

У: - Не плачь! Может, мы сумеем тебе помочь.

15-й ученик(Кирмизов Даниэл):

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про водные глубины, про реки, звёзды и моря-

Не обойтись без Азбуки, друзья!

(песня про Азбуку. Исполняют первоклассники)

Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Входят первоклассница и Азбука.

16-й ученик(Пашутина Дарья):

И зачем было идти? Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс? Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер, буду целый день играть…

В Интернет письмо писать!

Азбука (Жирнова Екатерина-ученица 5 класса):

Подожди, не торопись!

Лучше к школе приглядись!

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Опозоришь белый свет!

16-й ученик(Пашутина Дарья):

Как же так? Ведь я читаю, цифры знаю, буквы знаю.

Азбука(Жирнова Екатерина-ученица 5 класса):

Эту тоже? (показывает на букву Р)

16-й ученик(Пашутина Дарья):

Ну а как же! Скажет каждый во дворе: «Перед нами буква «Рэ»!»

Буква Р(Урбан Алёна):

Я – не «рэ», не «рэ», не «рэоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах», «тундре», «речке», «берегах»…

Рокочу я громким громом и реву звериным рёвом-вот тигриным, например.

Моё имя – буква «ЭР»!

16-й ученик(Пашутина Дарья):

Извините, я не знала, но я правильно читала….

Азбука(Жирнова Екатерина-ученица 5 класса):

Вот и я, мои друзья, рада вам, очень рада вам!

Учитель: -Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А до Я!

Азбука(Жирнова Екатерина-ученица 5 класса):

Есть принимать парад войск! А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Я – командир, вы-мой отряд!

Буратино (Мартынов Алексей – ученик 5 класса- мечется между буквами):

Ребятишки, девчонки, мальчишки!

А мне куда же встать?

Ведь был поленом, стал мальчишкой!

Хочу обзавестись я тоже умной книжкойЁ

Учитель:Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Садись и внимательно слушай ребят. Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

 В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё-Алфавит (вместе)!

 

АБуква А, буква А —
Алфавиту голова.
Знает Вова,
Знает Света,
А похожа на ракету.

 

Буква Б проснется рано.
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.


Буква В
Видна вдали,
Красивая витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.

Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д — труба печная.

На дворе- такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

Е и Е- родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Е две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква?
- И!

Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.


На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну–ка милый, не ленись,
- Подойди и подтянись.

- Дрожу от страха до сих пор!-
Воскликнуло полено:-
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!

Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Т – антенна
Выше крыши –
Все увидит, все услышит,
Телевизор включаем,
У экранов не скучаем.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

Филин – два огромных глаза –
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.

Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
-Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.

Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать е и е

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.
Я сказала про себя:
-Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол!
Закончен алфавит.

( 

под музыку «Вместе весело шагать…»дети садятся на свои места) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощай, Азбука!2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа Дмитровского района Московской области « ПрощАЙ , азбука!» Мероприятие учителя начальных классов Лосевой Валентины Михайловны

Слайд 2

Цели и задачи мероприятия Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки. 2.Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных за полгода обучения в школе. Задачи: 1.Показать значение Азбуки в жизни детей. 2. Показать, чему дети научились на уроках обучения грамоте и письма. 3.Развивать творческие способности детей. 4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

Слайд 3

Хороша сегодня школа! Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём! Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!”

Слайд 4

Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, Что случилось: Получилась… буква Ю.

Слайд 5

С: Да ты про что говоришь? М: Как это про что? Про овсянку.А ты про что? С:И я про овсянку. М: Про какую такую овсянку? С: Про обыкновенную, что в нашем саду жила и песни пела. М: Каша песни пела? С: Какая каша? Не каша, а птица…

Слайд 6

Почему же, отгадай-ка Все зовут меня Незнайка? Потому что- де друзья Ничего не знаю я… 1-я двоечка :-Незнаечка , ты наш миленький! 2-я двоечка : - Незнаечка , ты наш любименький !

Слайд 7

После сценок, прочтения стихов, загадок, словесных игр наших ребят ждало вручение Удостоверений и ценных подарков-кники !

Слайд 8

Прощай, Азбука! Вы прочли Азбуку от корки до корки, Вам по чтению – пятёрка! Позади нелёгкий труд Слогового чтения… И теперь без передышки Вы прочтёте любые книжки.

Слайд 9

Итог мероприятия: Все остались довольны праздником, чаепитием и дискотекой с активными играми.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...