Работа с одаренными детьми. Реализация программы клуба «Юные умники и умницы»
статья

Алена Геннадьевна Перфильева

Творческое объединение «Юных умников и умниц» создает реальные возможности для качественного и динамичного развития творческих способностей одаренных учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми. Реализация программы клуба «Юные умники и умницы»

Авторы: Лужина Елена Анатольевна,

Перфильева Алена Геннадьевна,

учителя начальных классов

МОУ Школа № 23г.Черемхово

г.Черемхово,2023г.

Пояснительная записка

Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации, определена миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи, состоящая в создании эффективной системы образования, обеспечивающей условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей, их дальнейшей самореализации. Кроме того, в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования особое внимание в работе образовательных учреждений уделяется организации  проектно-исследовательской деятельности учащихся.

В связи с этим сегодня одной из важных задач в образовании является активизация деятельности образовательных организаций, направленной на развитие исследовательской деятельности, организация открытого образовательного пространства для движения одарённых детей.

Такой «социальный заказ» предполагает искать каждой образовательной организации новые формы работы с одарёнными школьниками, направлять усилия в сторону их развития, формирования индивидуальности и раскрытия их творческого потенциала.

Актуальность

       С 2017 года в  нашей МОУ Школе №23 г.Черемхово  открыт и успешно ведет свою работу научное сообщество «Юных умников  и  умниц», в  который  входят  дети   разновозрастной  группы  2- 9 классов.  

       Цель нашей работы с одаренными детьми – создать условия, в которых ребенок смог заниматься исследовательской, творческой и инновационной деятельностью раскрыв все свои способности и таланты, подготовиться к жизни в современном мире. У одаренных и талантливых детей биохимическая и электрическая активность мозга повышена. Их мозг отличается громадным «аппетитом» и способностью «переваривать» интеллектуальную пищу. Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно- следственные связи и делать соответствующие выводы. Они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Также одаренные дети обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождаемый сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопрос окружающим. Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем – либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.

Одной из важных задач, направленных на  достижение вышеуказанной цели, является создание открытого пространства для  образовательного движения одарённых детей, ориентированного на поддержку исследовательской и проектной деятельности учащихся. Деятельность  в  рамках научного сообщества клуба«Юных умников и умниц» способствует  социализации личности учащихся, так как воспитывает в них активную жизненную позицию, позволяет совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, культуры, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и проектно-опытнической деятельности под руководством педагогов и других специалистов. Это очень актуально в наше время.

В  своей педагогической  деятельности, при обучении   детей основам проектирования,  мы  пришли  к  выводам:  чтобы увлечь младшего школьника проектной и исследовательской деятельностью, нужно соблюдать следующие условия:

  1. тема должна быть интересна ученику, должна увлекать его (тема, навязанная ученику, какой бы важной она ни казалась взрослым, не даст должного эффекта. Школьник не будет погружен в живой увлекательный поиск, он лишь почувствует себя вовлеченным в очередное скучное мероприятие);
  2. работа должна  быть только на добровольной основе; ( если  ребенок  не  готов  стать  проектантом, то  какую  бы  тему  не  предлагал  учитель, его  это  не  заинтересует)
  3. проблема, заявленная в проекте, должна быть решаема, а результат –    полезен;
  4. проект должен быть посильным.
  5. тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Оригинальность следует понимать как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.
  6. тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям школьников. Это касается не только выбора темы исследования, но и формулировки и отбора материала для ее решения. Одна и та же проблема может решаться разными возрастными группами на различных этапах обучения;
  7. учитель должен создать  необходимые   условия для успешного выполнения проектов, обеспечить руководство проектом, обсуждение выбранной темы, плана работы и ведения папки  проектанта, в которой учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений.

  1. над  какой бы  мы  темой  не  работали, ребенку  нужно  объяснить, что  в  Интернете  можно найти очень много  разной  информации, но нельзя ее  полностью ( без оглядки  на  авторство)  «качать» и  выдавать  чужие  мысли  и    высказывания  за  свои.
  2. результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми": если это теоретическая проблема – то конкретное решение, если практическая – то конкретный результат ( продукт), готовый к внедрению, применению.
  3. Проект в  обязательном  порядке  должен быть презентован  в той или иной форме.

Для раскрытия  талантов   и поддержку высоко мотивированных детей  была  разработана  рабочая программа научного сообщества  клуба «Юных умников и умниц».

   Научное сообщество клуба «Юных умников и умниц» предполагает участие школьников в работе ряда площадок-территорий, в основе которых лежат интерактивные методы и формы проведения занятий: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, использование общественных ресурсов (приглашение специалистов, экскурсии), Интернет ресурсы, тренинги и т.д.

Основные блоки:

  • проектно-исследовательская деятельность
  • интеллектуальная
  • творческая

Формы работы:

  • классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
  • консультирование по возникшей проблеме;
  • дискуссия;
  • игрытворческие мастерские;
  • занятия  по интересам;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • конкурсы;
  • проекты по различной тематике;
  • интеллектуальный марафон;
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах разного уровня;
  • работа по индивидуальным планам;
  • сотрудничество с другими школами.

Методы работы:

  • исследовательский
  • частично-поисковый
  • проблемный
  • проективный
  • синектика

 Программа реализации концепции

 Программа рассчитана на пять лет – 2020– 2025 учебный год.

Ожидаемый результат:

В качестве ожидаемого результата мы выделяем:

- развитие активно-познавательной и мыслительной деятельности;

- вовлечение школьников в процесс познания, освоения нового материала не в  качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников;

- развитие умений и навыков анализа и критического мышления;

- усиление мотивации к проектно- исследовательской деятельности;

- создание благоприятной, творческой атмосферы на занятии;

-  развитие коммуникативных компетенций учащихся;

- развитие умений и навыков владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации.

    Основная задача учителя, работающего по программе для одаренных и талантливых детей, состоит в том, чтобы помочь каждому учащемуся ставить перед собой посильные задачи, отвечающие его интересам, и овладевать методами и исследовательскими навыками, необходимыми для решения этих задач.

В программе приставлены разные виды деятельности детей.

Вид I – общая познавательная деятельность, предполагает знакомство учащихся с самыми различными областями и предметами изучения, которые могут их заинтересовать. В результате такого ознакомления у одаренных детей появляется возможность определить те области знания, которые они хотели бы изучать более глубоко. Роль учителя состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку сделать свой собственный выбор. Необходимо постоянно ориентировать детей на поиск все новых форм деятельности.

Вид II – групповое обучение, это процесс обучения, призван развивать у детей способности к мышлению и восприятию. Во время занятий учащиеся приобретают мыслительные навыки достаточно высокого уровня, позволяющие им более успешно осваивать учебный материал. Занятия могут строиться по принципу «мозгового штурма». Задания направляются на тренировку наблюдательности, способности оценивать, сравнивать, строить гипотезы, анализировать и классифицировать.

Вид III – исследование и решение задач индивидуально и в малых группах, существенно отличаются от предыдущих:

  1. Ребенок принимает активное участие как в постановке проблемы, так и в определении методов ее решения;
  2. Не существует ни стандартного метода решения, ни однозначного правильного ответа.
  3. Выбранная область исследования отражает круг интересов самих учащихся.

Для направления деятельности учеников была разработана памятка для начинающего исследователя  (5П):
• Выбери тему исследования- проблема (1П)
• Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы – план    (2П)
• Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы, реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы, поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы, сделай выводы (3 П)
• Оформи результаты своей работы (4 П)
• Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования (5П)
Такая памятка готовится на каждого ученика. Работая в проекте, памятка поможет  ученику самостоятельно использовать информацию, систематизировать материал, пошагово выполнять проектную или исследовательскую работу.

Наиболее активно нами применяется III вид, определяющий нам роль руководителей и советника. Он дает возможность разнообразными способами выявить интересы каждого ученика, включить практическое приобщение детей к разнообразным видам деятельности.

На следующем  этапе мы осуществляю постоянный контроль за результатами работы учащегося или группы, в соответствии с которыми производится коррекция заданий и путей их решения.

В содержание программы «Юные умники и умницы» входит,

Блок 1.Проектно- исследовательской деятельности

Цель: развитие  познавательных, проектно-исследовательских способностей.

В качестве задач, направленных на достижение цели, выступают:

  • Знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта (познавательные УУД).
  • Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия (коммуникативные УУД).
  •  Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности (регулятивные УУД).
  • Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта  (личностные УУД)

Содержание блока

Наблюдение и экспериментирование, методы исследования; наблюдение и наблюдательность; совершенствование техники экспериментирования; интуиция и создание гипотез; искусство делать сообщения; искусство задавать вопросы и отвечать на них; семинар «Как готовиться к защите»; определение проблемы и выбор темы собственного исследования; индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований; участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся; подготовка собственных работ к защите.

Блок 2. Интеллектуальный

Цель: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

В качестве задач, направленных на достижение цели, выступают:

1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3)развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4)формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

5)развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6)формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7)формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

        Содержание блока

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

 

Этапы реализации:

1 этап: диагностико- прогностический  (2020-2021 учебный год)

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.

Задачи:

  • Изучение нормативной базы..
  • Разработка программы работы с одаренными учащимися.
  • Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.
  • Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

Мониторинг одаренности:

Создание:

  • банка данных по одаренным детям;
  • банка творческих работ учащихся;
  • банка текстов олимпиад и  интеллектуальных конкурсов;
  • рекомендаций по работе с одаренными детьми.

Организация:

  • системы дополнительного образования;
  • творческих конкурсов;
  • внеклассной работы;
  • деятельности педагогического коллектива;
  • олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

  

2 этап: экспериментальный  (2021-2023учебный год)

Цель:

апробация системы работы с одаренными учащимися.

     Задачи:

  • составление индивидуальных маршрутов обучения для детей повышенного уровня обучаемости;
  • выявление одаренных детей на ранних этапах развития;
  • организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся;
  • активное использование метода проектов;
  • сохранение традиции работы с системой портфолио;
  • проведение выставок детского творчества;
  • обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.

3 этап: аналитико-коррекционный (2024-2025 учебный год)

Цель: 

Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

Задачи:

  • создание банка педагогического опыта в работе с одаренными;
  • участие в семинарах и конференциях «Опыт работы с одаренными детьми»;
  • внедрение в практику работы  рейтинга учащихся;
  • анализ итогов реализации программы;
  • достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе;
  • обобщение результатов работы школы.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы

Форма

Задачи

Ученическая конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
  • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
  • Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя (декада)

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Сообщество учащихся «Юные умники и умницы»

  • Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.
  • Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Содействие в профессиональной ориентации.
  • Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах

  • Развитие умений и навыков самостоятельного работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
  • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • самореализация обучающихся

Организация исследовательской работы учащихся в школе

1 – 2 классы

Подготовительный этап:

  • Формирование навыков научной организации труда.
  • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Выявление способных учащихся

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Кружки эстетического цикла.

3-7 классы

Творческий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Творческое развитие учащихся.
  • Индивидуальная работа со способными школьниками.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Школьные олимпиады.

Краеведческая конференция.

Кружки.

Секции.

8-9 классы

Развивающий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.
  • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.
  • Формирование исследовательских навыков.
  • Развитие информационной культуры учащихся.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Краеведческая конференция.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов.

 

План реализации Программы  с одарёнными детьми

Мероприятие

Сроки

1

Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы. Диагностика склонностей учащихся.

 В течение  всего периода

3

Проведение семинаров-практикумов с учителями, педагогами дополнительного образования по вопросам выявления одаренных детей

В течение  всего периода

4

Организация педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

постоянно

5

Работа научного сообщества учащихся «Юные умники и умницы»

−    Создание нормативной и методической базы

−   Подготовка педагогических кадров,  прохождение курсовой подготовки

-  Организация исследовательской и проектной деятельности

 В течение  всего периода

 

 

 

6

Участие школьников в муниципальных, областных, Всероссийских, международных предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях

  постоянно

8

Проведение и участие в интеллектуальных и творческих конкурсах среди одаренных школьников

 постоянно

9

Составление плана работы  с одаренными детьми на учебный год

Ежегодно, август

11

Составление портфолио  творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций,  конкурсов

 Постоянно

12

Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми

В течение всего периода

13

Подготовка педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, благодаря которым учителя – предметники разрабатывают содержание системы обучения

- Создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.

Постоянно

 

 

 

 

 

 

14

Разработка методических рекомендаций.

 

В течение всего периода

15

 Анализ итогов реализации программы.

Обобщение результатов работы школы.

Январь,

июнь

    

    Результативность работы  клуба «Юные умники и умницы»

2020-2021 учебный год

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Название мероприятия

Кол-во участников

Результат

 Лужина Е.А.

Перфильева А.Г.

Всероссийская  осенняя онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому  языку

 

4

2 победителя Пельменев В.,Хлыстова Д,

Процик Настя- 1 место

Ветрова В.,Шубин Г.- призеры

Осенняя олимпиадe «Заврики» по математике 2019 для 1-го класса

Платформа  Учи.ру

2

Купчищина В.- 1 место

Крохолев К-2 место

Зимняя олимпиада по Программированию 2020 для 1-го класса

Платформа  Учи.ру

1

Гончаров И.-2 место

Лужина Е.А.

Перфильева А.Г

.

 XXV научно-практическая конференция для  молодежи и школьников Шаг в будущее, юниор!»

Воронина Лера

Диплом победитель

XXV научно-практическая конференция для  молодежи и школьников Шаг в будущее, Сибирь!»

Уваров Костя

Чижанов Вова

Участники конференции

XXIV  региональная научно-практическая конференция  школьников «Исследователь  природы Восточной  Сибири»

Чижанов Вова

Диплом

 2 место

Областная конференция научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов «Дети. Техника. Творчество»

Уваров Костя

Диплом  

 1 место

Лужина Е.А.

.

Олимпиада  по смысловому чтению

1, Процик Анастасия

Диплом,II место

Городской конкурс детских проектов младших школьников

«МОЙ ПРОЕКТ-2020»

«Кофеюшки- позитивные игрушки»

4, Тюкавкина, У, Клюева К, Ворнина Валеря,Семенов Глеб

Диплом,I место

 Лужина Е.А.

Перфильева А.Г.

 IV Региональный фестиваль краеведческих проектных и исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь»

 Процик Настя

Пельменев Иван

Сертификат участника

Лужина Е.А.,Перфильева А.Г.

XXV  региональная научно-практическая конференция  школьников «Исследователь  природы Восточной  Сибири»

Чижанов Владимир

Диплом , II-место

Перфильева А.Г.

ХV областной заочный конкурс по декоративно прикладному творчеству «Край родной»

Пельменев Иван

3 место

Лужина Е.А.,Перфильева А.Г.

Дистант-соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Черемховский юниор!»

Чижанов Вова

Диплом,

 1 место

Лужина Е.А.,Перфильева А.Г.

Дистант-соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Черемховский юниор!»

Процик Настя

Диплом,

 2 место

Перфильева А.Г.

Муниципальный фестиваль детских проектов и исследований

«Искусный резец в руках – молодец!»

Аносов Захар

Кузинский Никита

Пельменев Иван

Газизов Степан

Шубин Гоша

2 место

Лужина Е.А.

Муниципальный фестиваль детских проектов и исследований

«Маски супер щит -нас надежно защитит»

Клюева Ксения, Лукова Лиза, Бегларян Рома, Илика София

1 место

Перфильева А.Г.

Муниципальный дистанционный конкурс поэтов «Его Величество, Байкал!».

Халлыева Кира, Бабаенко алина, Пельменев Иван, Халлыева Кира, Купчищина Валя

1 место,

2 место,

3 место

Лужина Е.А.

Городской конкурс детских  научно-исследований  работ младших школьников

«Твой первый шаг в науку-2021»

Процик Настя

Саломатов Артем, Клюева Ксения

Диплом, 2 место

3 место

Перфильева А.Г.

Муниципальный конкурс-презентация проектов

учащихся 5-6 классов «Из настоящего в будущее»

Навоян Элина

Секция технология

1 место

Перфильева А.Г.

муниципальный дистанционный Квест "Тайны великого озера"посвященный Году Байкала в Иркутской области.

Хлыстова Дарья

1 место

2021-2022 учебный год

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Название конкурса

Кол-во участников

Результат

 Лужина Е.А.

Перфильева А.Г.

 IV Региональный фестиваль краеведческих проектных и исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь»

 Шестакова Валерия

Работа на экспертизе

Лужина Е.А.

Всероссийский конкурс творческих работ «Удивительный мир животных»

Клюева Ксения

1место

Лужина Е.А.

Всероссийская олимпиада школьников Клеверёнок, русский язык

Клюева Ксения

1 место

Лужина Е.А.,Перфильева А.Г.

 Региональный дистанционный фестиваль «Шаг в будущее, юниор!»

Клюева Ксения

сертификат

Перфильева А.Г.

Муниципальный фестиваль детских проектов и исследований

«Елки ТОПотушки- ТОПовые игрушки»

Трикоз Максим, Ивахненко Таисия, Ветрова Виолетта, Веселова Валерия

1 место

Перфильева А.Г.

Муниципальный фестиваль детских проектов и исследований «Ремесло моего прадеда»

Пельменев Иван

3 место

Лужина Е.А.

Муниципальный фестиваль детских проектов и исследований

«Дорожный талисман»

Клюева Ксения, Шестакова Валерия, Михалева Катя

Истомина Полина

2 место

Лужина Е.А.

Муниципальный фестиваль детских проектов и исследований «Многофункциональные кармашки или настенный органайзер»

Катарэу Виорика

1 место

Лужина Е.А.,Перфильева А.Г.

Муниципальный дистанционный конкурс поэтов «Его Величество, Байкал!».

Бабенко Алина

Клюева Ксения

1 место,

3 место,

Лужина Е.А.

Муниципальная олимпиада по окружающему миру

Клюева Ксюша

3 место

Лужина Е.А.

Муниципальная олимпиада по русскому языку

Процик Настя

3 место

2022-2023 год

Лужина Е.А.,Перфильева А.Г.

Областная конференция научно-исследовательских и учебно исследовательских проектов по техническому творчеству среди обучающихся образовательных организаций Иркутской области «Дети. Техника. Творчество»

Чижанов

Владимир

Ветрова Виолетта

Победитель

Диплом

Диплом

Лужина Е.А.,Перфильева А.Г.

III Региональная проектно- исследовательская конференция школьников «Наука и техника»

Уваров Константин

Сертификат участника

Лужина Е.А.

Муниципальный заочный конкурс исследовательских работ младших школьников «Мой первый шаг в науку-2022»

Клюева Ксения, Шестакова

Валерия, Процик Анастасия ,

Тюкавкина

Ульяна

 Победитель,грамота

Лужина Е.А.,Перфильева А.Г.

XV  Всероссийская научно- практическая конференция «Дом, в котором мы живем -2023», с публикацией в сборнике материалов

Уваров Константин,

Чижанов  

Владимир

Диплом 3 степени

Творческое объединение «Юных умников и умниц» создает реальные возможности для качественного и динамичного развития творческих способностей одаренных учащихся. Опыт совместной творческой деятельности, профессиональный рост собственных возможностей, высокие результаты деятельности творческого объединения– все это несомненный путь к решению проблемы дальнейшего обучения одаренных детей в стенах нашей школы.

Следует отметить, что никакого особого рецепта по работе с одаренными детьми все же нет. Тем не менее, творческое объединение одаренных детей «Юные умники и умницы» в рамках подпрограммы «Одаренные дети» помогает этой категории учащихся проявить и развить свои творческие таланты, более полно раскрыться незаурядной личности ребенка, найти применение незаурядным способностям, участвуя в конкурсах, фестивалях, конференциях как внутри самого объединения, так и в областных, региональных, а также всероссийского уровня, то есть успешно осуществляет психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

Внедрение в свою практику разнообразных творческих идей, форм и методов работы с одаренными детьми помогает реализовать их творческую активность, что также позволяет максимально разнообразить возможности для развития одаренной личности. Все это – составляющие «педагогики счастья», где за выбором форм и методов лично мы всегда прежде всего ставим личность ребенка, которой комфортно и спокойно в созданном нами для него образовательном пространстве.

В заключении отметим элемент новизны. Уникальный опыт творческого объединения в стенах общеобразовательной школы № 23 г.Черемхово открыл широкие возможности для одаренных детей и повысил рейтинг образовательного учреждения. Творческие достижения обучающихся, показали эффективность предлагаемой формы работы, что подтверждено победами. Таким образом, ответы на вопросы, поставленные в начале работы, получены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Программа кружка «Юным умникам и умницам» Развитие познавательных способностей

Программа кружка«Юным умникам  и  умницам» Развитие познавательных способностейРабочая программа составлена на основе федеральногокомпонента государственного стандарта основного общегообразо...

Занятие по внеурочной деятельности «Заседание клуба «Юные умники и умницы»

Знакомство с понятиями: «изографы», «четный» и «нечетный» угол, «буквенно-цифровые ребусы»...

Рабочая программа кружка "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа разработа на основе ФГОС НОО....

Рабочая программа кружка "Юным умникам и умницам" 1 класс

Рабочая программа кружка "Юным умникам и умницам" составлена для учащихся 1 класс общеинтеллектуального напрвления...

Программа курса "Юным умникам и умницам"

Цель: развитие познавательных способностей детей Задачи:       1.      Развивать различные виды памяти, внимания, воображенияРазвивать мышле...

2.2) Рабочая программа по кружку "Юным умникам и умницам" 3 класс. Работа по выявл.и разв.способн

2.2) Рабочая программа по кружку "Юным умникам и умницам" 3 класс...