Классный час "Поговорим о доброте"
классный час (2 класс)

Соловьёва Елена Владимировна

Данный классный час создает условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, воспитанию доброжелательных отношений к окружающим, нравственности и милосердия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme_pogovorim_o_dobrote_2_klass.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  на тему :  «Поговорим о доброте».

Цель: создание условий для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; формировать умение совместно работать в группах; парах.

- развивать творческие способности, речь детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям; воспитывать нравственность, милосердие, умение прийти на помощь.

Оборудование: компьютер, таблички со словами, сердечки (по количеству детей), мягкая игрушка, напечатанные станции. лучики солнышка, конверты с заданием для парной и групповой работы.

                                                                      Ход занятия:

Солнце на небе проснулось,

Всем ребятам  улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Ребята, посмотрите, вы улыбнулись, и у нас в классе стало светлее. От ваших улыбок солнце засияло ещё ярче, оно согрело нас своим теплом .

-Сегодня мы с вами проведём очередной классный час, чему он будет посвящен, вы угадаете, если соберете рассыпанные буквы.

-Какое слово у нас получилось?

ДОБРОТА

-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (о доброте и добрых делах).

-Правильно тема классного часа называется «Поговорим о доброте».  

- Чему мы будем учиться?                                                                                                                                      Думаю, что занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех. Мы научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

девиз нашего классного часа нам прочитает Казакова Надя.

Если добрым вырос ты

Злыднем быть не пробуй.

Не стесняйся доброты,

А стесняйся злобы.

– Скажите, ребята, что, по-вашему, означают слова Добро, Доброта.

Да, добро –это всё положительное, хорошее, полезное, доброе, красивое. Добро – это когда люди  помогают друг другу.  

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…

- Что же есть зло?

- Это противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое.

-Может ли добро возникнуть из зла? Нет.

Добро прозрачней стекла, и капли дождя

Но не рождается никогда из зла.

 Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта,

В путешествие пойдём? В город Доброты мы попадём.                                                                                                                          Слушай, думай, наблюдай,

И всё хорошее запоминай.

- Но чтобы попасть туда, на пути у нас встретятся  города, станции, переправы, сады, поляны и долины,  где необходимо будет выполнить разные задания. Вы готовы? Тогда вперед!

1. Станция пословиц

– Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первая остановка Станция  пословиц.

Работаем в парах.  На столе у вас лежат конверты с рассыпанной  пословицей.  Ваша задача их собрать.

Не одежда красит человека,                   и кошке приятно. 

Доброе слово                                             а хвались добром.

Не хвались серебром,                                  а его добрые дела.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Ребята, как вы понимаете пословицу: «Не хвались серебром, а хвались добром».

2. Поляна комплиментов.        

– Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Как в пословице: «Доброе слово и кошке приятно».                                                                                        Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

- Давайте и мы сделаем приятно друг другу, для этого немного поиграем на поляне комплиментов.

Игра называется «Комплименты».

-У  меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть что-то приятное, вы выбираете, кому передадите игрушку и говорите ему комплимент и т.д.

- Скажите, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад; 
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

3. Город вежливости

- Ребята, а какие «волшебные» слова мы используем в своей речи? (вежливые)

-Поэтому мы отправляемся в Город вежливости  и я сейчас узнаю, как вы хорошо знаете вежливые слова. Я прочту стихотворение, ваша задача - досказать подходящее по смыслу вежливое слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече говорить ... 
(“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... 
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... 
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... 
(“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости,

Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… 
(Крепкого здоровья.)

- Почему эти слова называют волшебными?

- Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

- Но только ли добрые слова нужны людям?

- Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь пословица гласит:

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

4. Сад добрых дел.

- И мы очутились с вами в Саду добрых дел. -Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх и улыбаетесь. Деревья радуются и тянутся к солнышку. Если вам не нравится поведение ребят, то закрываете глаза ладошками. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

 Работа в группах.

- Подумайте и запишите , какие добрые дела вы можете сделать  в классе, дома,  на природе?

- Молодцы!                                                                                                                                                                               А в вашей жизни были случаи, когда вас обижали?

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

- А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?  

Я знаю аксиому
Главнейшую в судьбе-
Не делай зла другому,
Не будет зла тебе.

Эти золотые слова запомните на всю жизнь.  Каждый хочет,  чтобы окружающие его любили,  заботились о нем.  Но мало только желать этого, надо самому все делать так,  чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

5. Мостик  Добра

-Посмотрите, мы очутились на   мостике добра. Сейчас вы возьметесь за руки     и расскажите стихотворения о доброте.

1-й ученик

Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так – смирись,
Будь поумнее, улыбнись.

2-й ученик

Холодной думай головой!
Ведь в мире все закономерно:
Зло излучённое тобой,
К тебе вернется непременно!

3-й ученик.

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

4-й  ученик.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

5-й  ученик

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

-Молодцы! Вот и построили мы мостик доброты и добрались по нету до сказочной долины.

6. Сказочная долина

– Да, непросто, оказывается, быть вежливым и добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину.

Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
– Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Сейчас я  расскажу вам о них, а вы назовёте их имена.

2.Этот доктор лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3.Эта девочка спасла своего друга Кая из ледяного плена Снежной королевы (Герда)
4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

5.Эта девочка очень любила свою бабушку, которая живет за лесом, заботилась о ней и часто носила ей пирожки. (Красная Шапочка)

6. Несмотря на свой рост в дюйм, эта девочка, спасла ласточку. (Дюймовочка)        

6. Рефлексия

- Отлично, мы преодолели следующее препятствие и двигаемся дальше. Посмотрите, что это перед нами? Правильно, это город Доброты.

Сейчас мы  выберем только те слова, которые относятся к доброму человеку.  

доброжелательный

капризный

грубый

умеет прощать обиды

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

добродушный

ласковый

наглый

внимательный

жадный

крикливый

вежливый

-  Какой должен быть  добрый человек. Читаем хором.

- А добрым человеком рождаются или им становятся? (становятся)

- Надо ли учиться доброте?

- Добру нужно учиться у других людей, чтобы на земле было меньше зла, чтобы тебя уважали.

Ребята, у каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте. Но, ребята,  надо всегда идти только дорогою Добра.

-Предлагаю всем вместе спеть песню «Дорогою Добра».

  1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,         2 раза

Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда

Иди дорогою Добра.  

  1. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба тебя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,           2 раза

Не уповай на чудо.

Спеши к нему всегда,

Иди дорогою Добра.  

  1. Ах, сколько будет разных,

     Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,         2 раза

Усвой закон не гласный,

Иди мой друг,

Всегда иди дорогою Добра.  

         

8. Итог.

- Подводим итог нашего классного часа.

- О чем мы говорили?

- Чему учились?

Добрый человек , как солнышко, излучает добро.

- У вас на столах лежат лучики. Прикрепите желтый лучик, если занятие было для вас интересным и полезным, голубой – ничему не найчились.

– Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.                                                                                                  Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и  хочу подарить вам свою любовь и тепло души в виде вот таких сердечек с пожеланиями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

-Ребята, а разве мы можем отпустить наших дорогих гостей без подарков?

-Давайте подарите солнышко, сделанное  своими руками и свои пожелания от всего сердца.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Хочется пожелать вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час "О Доброте и вежливости"

«Чтобы радость людям дарить,...

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час о Доброте

На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...

Классный час "Праздник доброты"

Классный час проводится в 1 - 4 классах....

Классный час о доброте

классный час "Доброта"...

Классный час о доброте

Классный час в 1 классе  на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость  формирования у учен...