Классный час " Кроха, знай свои права".
классный час (1, 2 класс)

Алексеева Анастасия Викторовна

Беседа о правах детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа о правах детей

1-2 класс

- Ребята,это Дружок. Он дружелюбный, добрый щенок.

- Поднимите руку те, кто считает, что эта игрушка имеет право на имя?

 - Назовите сейчас свое имя и фамилию. А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужие имена и фамилии?

(Показать свидетельство                

о рождении)

- Да, это первый ваш документ. А что там еще записано, кто знает?

- Правильно, а еще там записано, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

 - А какие еще есть у детей права?

 Где они записаны?

(Конвенция о правах ребенка)

 - Все права детей всего мира записаны в специальном документе - Конвенции о правах ребенка. Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь.

-К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей,  была принята Конвенция о правах ребенка.

-Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

-Сегодня мы познакомимся с некоторыми. А для этого я вам даю выписку из Конвенции о правах ребенка.

У каждого ребенка есть право…….

-Право на жизнь

-Право на имя при рождении

-Право на медицинскую помощь

-Право на образование

-Право на отдых и досуг

-Право свободно выражать свои взгляды

-Право на заботу и воспитание родителями

. -Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

-  Ни один ребенок не должен использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

- Дети имеют право на защиту от жестокого обращения с ними, в том числе и от родителей.

- Мы с вами рассмотрели всего лишь несколько статей.

-Давайте поиграем в игру. Я читаю стихотворение, а вы говорите разрешается или запрещается это делать.

Игра «Разрешается – запрещается»

Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно(разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить –
Это (разрешается).

Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).

Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).

Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

-Ребята , у вас есть не только права . но и обязанности. Давайте поиграем в игру. Я читаю предложение , если вы это соблюдаете, то говорите «да», если нет, то «нет».

  1.  Пропускаю без уважительной причины занятия в школе.
  2. Хожу всегда аккуратным.
  3.  Приношу в школу опасные предметы, которые могут принести вред ребятам.
  4. Берегу школьное имущество.
  5. Не беру чужие вещи без разрешения владельца.
  6. Не дерусь с ребятами на перемене.

   7.Уважительно отношусь к работникам школы.

8.Приношу форму на занятия физкультурой.

-Посмотрите внимательно на картинки и скажите какие права здесь изображены.

Подведение итогов.

- Что нового  узнали?

 - С каким новым законодательным документом познакомились?

  - Для чего он существует?

 Защищать права детей

Надеюсь, что вы все будете соблюдать права окружающих. Только тогда вы сможете сделать мир вокруг себя добрее.

Пусть  же всегда ярко светит солнце, пусть будет мирное небо над головой, пусть слышится детский смех, пусть всегда рядом будут  мамы и папы. Вы имеете на это ПРАВО.

- В подарок за вашу хорошую работу мы дарим вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знай свои права"

Презентация к классному часу, посвященному Дню Конституции РФ. Этот материал можно использовать на уроках истории и окружающего мира....

Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь"

Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь" 3 класс...

классный час "Знай и соблюдай свои права и обязанности!"

классный час носит онформативный характер, знакомит учащихся с их правами и обязанностями...

Классный час. Тема: «Знай права, соблюдай обязанности»

Методическая разработка. Классный час. Тема: «Знай права, соблюдай обязанности» Цель: Повышение социально – правовой компетентности посредством обучения  навыкам реализации своих п...

Знай свое тело!» Правила гигиены. Питание.

В ходе занятий дети получают элементарное представление о строении своего организма и функциях внутренних органов (сердце, легкие, мозг и др.). На занятиях педагог использует готовый рисунок человека,...

Классный час "Знай свои права"

Цели:Познакомить учащихся с основными правами человека. Применить полученные знания в игровой деятельности.Способствовать воспитанию законопослушного гражданина....

Классный час "Кроха,знай свои права" Презентация

Классный час "Кроха,знай свои права" Презентация...