План воспитательной работы в 4классе
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН ХУТОР АНДРОПОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АНДРОПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 класса
на 2023-2024 учебный год
Классный руководитель: Павлюк Н.С
Содержание
#1055;ояснительная записка.
#1040;нализ воспитательной работы за 2022 – 2023 год.
#1050;раткая характеристика класса.
#1054;сновные направления воспитательной работы, их задачи.
#1062;ели и задачи воспитательной работы на год. Ожидаемые результаты.
#1062;иклограмма классного руководителя.
#1056;абота с родителями.
#1055;лан воспитательной работы.
#1056;абота с одаренными и слабоуспевающими учащимися.
- Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в 1-4 классе на 2023 – 2024 учебный год составлена на основе:
- ФГОС НОО и ООО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Закона РФ “Об образовании”, - Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка; - Устава школы.
2. Анализ воспитательной работы за 2022 – 2023 год.
(за предыдущий учебный год )
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение. Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: Социальное и гражданско-патриотическое воспитание;
Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание;
Формирование ЗОЖ;
Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание;
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса. Класс активно принимал участие в проекте «Орлята России» и «РДШ»
В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.
Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена в 4 классе.
Много внимания уделялось движению РДДМ. Работа в проектах организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня», «Чистые руки – чистые мысли», « Вредные привычки» и другие. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и в 4 классе.
В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
Вывод: цели и задачи, которые были поставлены, выполнены. Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Исходя из выше сказанного, необходимо продолжить работу над развитием умения общаться и сотрудничать, совершенствованием интеллектуальных умений, сохранением здоровья ребенка, художественно-творческих, спортивных, трудовых способностей.
- Краткая характеристика классного коллектива
На начало 2023 учебного года в классе обучается 10 человек . Из них 5 девочек и 5 мальчиков. Дети подобраны возраста: 2011, 2012, 2013, 2014 годов рождения.
Неблагополучная семья :Крюков В.
Неполные семьи: Дранка А., Балабанова А. Карелина А.
Многодетные семьи: Пак М., Зотьева А.,
Все обучающиеся прилежны, опрятны, за исключением Крюкова В. Витя пришел к нам в класс в ноябре 2022 года . Родители часто меняют место жительства, употребляют алкогольные спиртные напитки, нигде не работают, ведут аморальный образ жизни. Витя часто пропускает занятия без уважительной причины. Эта семья вызывает опасения и со стороны школы за ней ведется наблюдение. Все остальные родители ответственно стараются выполнять свои родительские обязанности. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное и платное горячее питание (первые блюда).
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Дранка А (ОВЗ), Пак М. С,. простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль за их состоянием здоровья.
У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.
По результатам этого года успеваемость – 90%.
Отличников: нет
Хорошисты: 5 учащихся. ( Зубков П., Зотьева А., Карелина А., Попов Я., Стуценко З. )
Неуспевающие: Дранка А. и Крюков В. Обучаются по АООП. (ОВЗ). Есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам:
Пак М. Воронина А (русский язык) Балабанова А. и Воронина А. (математика). Они не замкнуты, общительны, но один отличается крайне медленным темпом деятельности, у другого, напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь достаточно грамотная.
На уроках остальные ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.
Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности – Пак М. Не показывают осознанности и систематичности знаний – Воронина А., Балабанова А., Пак М. не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов.
Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 5 хорошистов).Особенно стараются повысить свои результаты до отличных : Зубков П. Стуценко З.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Но особого внимания требуют Балабанова А. и Воронина А. Девочки часто конфликтуют между собой, на почве неприязни родителей друг к другу.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Стуценко З. очень хорошо танцует. Ходит на танцы. Зубков П. играет на фортепиано. Он посещат муз.школу. Остальные дети класса посещают кружок «Умелые ручки»
Мальчики и девочки дружат между собой.
Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. К сожалению, есть родители, обладающие низкой нравственной культурой.
Выводы и рекомендации:
в 5 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше;
продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил;
формировать у школьников адекватную самооценку;
воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;
формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.
- Основные направления воспитательной работы, их задачи.
№ п/п | Направления | Задачи работы |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание |
|
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание |
|
3 | Формирование ЗОЖ |
|
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание |
|
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение |
|
6 | Индивидуальная работа с обучающимися |
|
7 | Работа с родителями |
|
- Цели и задачи воспитательной деятельности
на новый учебный год
Цель - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности формирования у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Для достижения поставленных целей и задач будут использоваться следующие формы деятельности:
- тематические классные часы;
- беседы;
- групповые и индивидуальные занятия психолога;
- индивидуальные беседы с детьми и родителями;
- посещение культурных мероприятий всем классом;(если позволит эпидобстановка)
- участие в классных и общешкольных мероприятиях;
Ожидаемые результаты воспитательной работы.
- постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе;
- осознание обучающимися норм социального поведения;
- снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников;
- улучшение состояния здоровья детей;
- повышение мотивации к обучению;
- формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления;
- формирование основ коллективизма.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности;
- осознанию и усвоению базовых национальных ценностей, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
- Циклограмма классного руководителя
Начало учебного года:
- Составление списка класса.
- Оформление классного журнала.
- Оформление личных дел обучающихся.
- Организация коллективного планирования жизнедеятельности класса на год.
- Составление плана воспитательной работы класса.
Ежедневно:
- Мониторинг посещаемости.
- Выяснение причин отсутствия учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проведение классных часов (по плану).
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Ежемесячно:
- Обобщение результатов успеваемости.
- Ознакомление начальников отрядов с посещаемостью и успеваемостью обучающихся.
- Посещение уроков в своём классе.
- Организация участия класса в школьных мероприятиях.
- Работа с начальниками отрядов (по ситуации).
Один раз в четверть (по итогам года):
1. Оформление классного журнала по итогам четверти (года).
2. Внесение данных по итогам четверти (года) в личные дела обучающихся.
3. Работа с учителями-предметниками и начальниками отрядов по итогам четверти (года).
4. Подведение итогов четверти (года) с коллективом класса.
Один раз в год:
1. Составление отчетной документации, оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы на предстоящий учебный год.
3. Статистические данные класса (1 сентября).
7. Работа с родителями
Целью данной работы является:
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
Основные задачи:
Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.
Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
Формирование здорового образа жизни в семьях.
Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.
Формы работы с родителями
Традиционные
● Родительские собрания
● Общеклассные и общешкольные конференции
● Индивидуальные консультации педагога
● Посещения на дому
● Родительские тренинги
● Дискуссии
Нетрадиционные
● Психологические разминки
● Круглые столы
● Устные журналы
● Практикумы
● Родительские вечера
● Родительские чтения
● Родительские ринги
Месяцы
Форма работы
сентябрь
#1040;нкетирование родителей.
2. Индивидуальные беседы и консультации.
3. Уточнение социального паспорта класса.
#1042;ыборы родительского комитета класса и планирование работы.
#1055;амятка «Правила безопасного поведения» (Советы по обучению младших школьников безопасному поведению и ПДД)
октябрь
1. Индивидуальные беседы и консультации.
2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.
3. Педагогическая консультация « Как выполнять домашние задания ответственно »
4.Родительское собрание «Итоги первой четверти»
ноябрь
1. Педагогическая консультация для родителей «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ »
#1048;ндивидуальные педагогические поручения родителям.
#1055;амятка «Ведение дневника»
декабрь
1. Заседание РК (коррекция плана работы).
2. Организация новогодних праздников:
- привлечение родителей в украшении классного кабинета;
- организация новогодних подарков.
3. Родительское собрание « ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ОТДЫХА В СЕМЬЕ»
4. Индивидуальные беседы и консультации
январь
#1048;ндивидуальные беседы и консультации
2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
4. Памятка «Работа над ошибками»
февраль
#1048;ндивидуальные беседы и консультации
2. Заседание РК
3. Родительское собрание «Анализ умений обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС».
март
1. Индивидуальные беседы и консультации.
2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»
#1055;едагогическая консультация «МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМФОРТНОСТИ И ЗАТРУДНЕНИЙ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»
апрель
#1048;ндивидуальные беседы и консультации.
2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).
май
1.Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
3. Рекомендации и советы родителям на лето.
4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.
5. Привлечение родителей к подготовке класса к новому учебному году.
8. План воспитательной работы на 2023 – 2024 учебный год
Сентябрь
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | #1048;нструктажи с учащимися по темам: «Правила поведения на улице, в транспорте», «Правила поведения на водоёмах в осенний периоды», «Правила поведения в школе, на уроках» | |||
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | Линейка посвященная Дню Знаний. Всероссийский открытый урок «Современная российская наука» | Неделя безопасности Кл.час День солидарности в борьбе с терроризмом «Помнить, чтобы жить». | Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж». | |
3 | Формирование ЗОЖ | Кл.час « Что такое норма питания?» | Кл.час «Неделя безопасности дорожного движения» | ||
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | #1050;л.час. Беседа по ПДД по теме: « Повторяем дорожные знаки» #1055;роверка схем безопасного маршрута | |||
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Операция « Большая уборка!» (благоустройство и озеленение классных комнат) | |||
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные консультации с обучающимся. | |||
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации. |
Октябрь
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Учителями славится Россия», посвященный дню учителя | Кл час « Бабушка рядышком с дедушкой» Междунар.дню Пожилых людей | К А Н И К У Л Ы | |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | Беседа « Подари сердечко Миру!» | |||
3 | Формирование ЗОЖ | Классный час «Сам себе я помогу И здоровье сберегу».(делаем памятки , как правильно носить маску.) | Правила поведения на каникулах (инструктаж) | ||
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | Беседа «Права и обязанности 4- ка» | Участие в олимпиадах и конкурсах | ||
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Урок-викторина «Продолжаем знакомиться с профессиями» Международный день школьных библиотек» | |||
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа со слабоуспевающими детьми | Работа с одарёнными детьми. | Работа со слабоуспевающими детьми | |
7 | Работа с родителями | Занятость во внеурочное время. | Семейная акция «Открытка ко дню пожилого человека своими руками» | Родительское собрание «Итоги первой четверти» |
Ноябрь
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | Кл.час «Праздник Народного единства. Я – гражданин России» | Кл.час «Почему нужно знать и нельзя забывать историю своей страны? » | ||
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | Беседа «Дети – инвалиды. Они другие?» | |||
3 | Формирование ЗОЖ | Тематический урок " Правила оказания первой помощи в различных ситуациях". | Классный час:«Утрянняя зарядка для всей семьи» оформление альбома | ||
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | Предметная неделя по литературному чтению. | Кл.час«Слово Мама на всех языках мира» Выставка рисунков ко «Дню Матери» | Классный час: «Защити свои права» | |
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о школе?» | |||
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий мотивационный уровень и высокий познавательный интерес | |||
7 | Работа с родителями | Режим младшего школьника. (консультация) |
Декабрь
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | Кл.час « Поступки человека-выбор самого человека. » | Кл.час. «Ими гордится Россия!Ими гордится страна!» | Кл.час. «Культура поведения в общественных местах» | К А Н И К У Л Ы |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | Беседа с презентацией «Наши Герои. Подвиги бойцов СВО.» | Конкурс «Елка своими руками. Сбережем хвойные деревья» | Игра «Правила этикета. Идем в гости» | |
3 | Формирование ЗОЖ | Беседа «Профилактика ОРВи » |
| Правила поведения на зимних каникулах (инструктаж) | |
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | Кл.час « День Конституции Российской Федерации» | Подготовка к новогоднему выступлению | ||
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Урок- викторина «Профессиональные праздники в декабре» | Классный час «Мастерская. Новый год к нам мчится» | ||
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий мотивационный уровень и высокий познавательный интерес | |||
7 | Работа с родителями | Родительское собрание « ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ОТДЫХА В СЕМЬЕ.» | Классный час «Куда ходят дети в интернете запрещённые сайты» |
Январь
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | К А Н И К У Л Ы | Кл час « Ленинград. Блокада» | Участие в месячнике оборонно-массовой работы | |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | Кл час « Животные и растения Ростовской области. Красная книга Ростовской области» | |||
3 | Формирование ЗОЖ | Игра спортивно – развлекательная «Кто первый?! » | Классный час «Опять про витамины.» | ||
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | Дружные посиделки «Жизнь дана на добрые дела!» | Участие в олимпиадах. | ||
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Беседа «Продолжаем знакомиться с профессиями в январе» | Кл.час «Я в рабочие пойду, пусть меня научат» | ||
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий мотивационный уровень и высокий познавательный интерес | |||
7 | Работа с родителями | «Культура поведения младших школьников».Областной закон от № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в части, касающейся несовершеннолетних и их родителей (законных представителей). | Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». |
Февраль
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | Работа в месячнике обороно-массовой работы | Старт общешкольной акции «Читаем детям о войне» |
| Кл час «День защитника Отечества» |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | «Дети - герои» классный час с презентацией | |||
3 | Формирование ЗОЖ | Беседа «Самое дорогое на свете…» | Кл.час « Что такое режим дня школьника?» | ||
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | Классный час «Конвенция о правах ребенка» | Встреча с инспектором ПДН. «Что есть Закон» |
| |
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Кл.час «Знакомимся с профессиями в феврале» | Экскурсия в библиотеку. | ||
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий мотивационный уровень и высокий познавательный интерес | |||
7 | Работа с родителями |
| Родительское собрание «Анализ умений обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС». | Индивидуальные консультации |
Март
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | Классные часы «Города – герои! Города воинской славы! | Беседа «Умеешь ли ты дружить?» | К А Н И К У Л Ы | |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | Праздник «Наши мамы лучше всех» | Классный час: «Птичьи разговоры». | ||
3 | Формирование ЗОЖ | Классный час «Режим школьника» | Кл.час «Всемирный день иммунитета». | Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул» (инструктаж) | |
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | Участие в олимпиадах и конкурсах по предметам | Неделя детской и юношеской книги | Беседа «Как не стать жертвой преступления» | |
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Беседа « Делу время, а потехе час» | Всероссийская неделя музыки для детей и юношества. | ||
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий мотивационный уровень и высокий познавательный интерес | |||
7 | Работа с родителями | Индивидуальны е консультации « Читаем детям и вместе с детьми». | Педагогическая консультация « ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА» | Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» |
Апрель
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | « День Космонавтики» Всероссийский Гагаринский урок «Космос – это мы!» | Беседа «Настоящие друзья» | ||
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | Беседа «Светлая Пасха» | |||
3 | Формирование ЗОЖ | Спортивная эстафета Весне – физкульт-ура!» | Трудовой десант «Школьный класс в порядок приведём» | ||
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | Игра «Вкопилку по извилине!» | Классный час «О праве на досуг. Как организовать свой досуг?» | Беседа: «Просить помощи в трудной жизненной ситуации не стыдно» | |
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Кл.час «Профессия твоей семьи. Семейные династии» | Кл. час «30 апреля-день пожарной охраны.» | ||
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий мотивационный уровень и высокий познавательный интерес | |||
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации«Воспитание без насилия». |
Май
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Социальное и гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто» | Беседа, посвященная предкам ,участ- вовавшим в ВОВ «Гордись своими предками!» | Поздравительные открытки с Днем Победы. Поздравим бойцов СВО. | |
2 | Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание | Кл.час « Сбережем планету нашу» | « Правила поведения в лесу ,парковых зонах, водоемах» Анализ ситуаций | Кл.час «Как сохранить редкие растения и животных от вымирания» | |
3 | Формирование ЗОЖ | Беседа « укусы насекомых» | Беседа «Правила оказания первой мед.помощи в пути при ДТП и ЧС» | Правила ПДД на летних каникулах (инструктаж) | |
4 | Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание | Кл.час «Я личность. Каким быть?» | Беседа «День детского телефона доверия 17 мая » | Урок – викторина « День защиты детей. » | |
5 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | . | Инструктажи по ТБ, ПДД. Беседа о правилах поведения в дни летних школьных каникул | ||
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий мотивационный уровень и высокий познавательный интерес | |||
7 | Работа с родителями | Консультация«Дети до 18 и транспорт» | Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» |
9. Работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися
План работы с одаренными детьми
Цель:
уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
Принципы работы с одаренными детьми в сфере образования:
1. Принцип развивающего и воспитывающего обучения (цели, содержание и методы обучения должны способствовать познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся).
2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения (цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся).
3. Принцип учета возрастных возможностей (соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах).
Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.
Формы работы с одаренными учащимися
школьное научное общество;
объединения дополнительного образования;
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
конкурсы и конференции;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах;
спецкурсы;
работа по индивидуальным планам;
занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.
Характеристика учеников: дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Цель: формирование у школьников целостного видения мира и понимание места и роли человека в этом мире, превращение всей получаемой учащимися в процессе обучения информации в личностно значимую для каждого ученика; развитие и выработка социально ценностных компетенций у учащихся; углубление знаний по географии,
совершенствование навыков работы с картами и атласами; развитие творческого потенциала и навыков исследовательской деятельности.
При работе с одаренными детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:
1. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
2. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
3. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.
4. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.
№ пп | Мероприятия | Сроки |
1. | Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований, социологических опросных листов. | в течение года |
2. | Создание банка данных с систематизацией по видам одаренности. | октябрь |
3. | Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, студий, факультативов, органов самоуправления в школе и в учреждениях дополнительного образования по интересам и склонностям. | сентябрь |
4. | Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование. | в течение года |
5. | Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми. | в течение года |
6. | Предметные недели в начальной школе. | февраль |
7. | Участие в школьных предметных олимпиадах. | ноябрь |
8. | Участие в районных, окружных, предметных олимпиадах. | в течение года |
9. | Участие в школьных, окружных, интеллектуальных, музыкальных, художественных и творческих конкурсах. | в течение года |
10. | Участие учащихся в международных и всероссийских предметных конкурсах и сетевых проектах («Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно» и др.) | ноябрь декабрь |
11. | Участие Участие в НПК школьного и др. уровней. | в течение года |
12. | Участие в конкурсе рисунков и комиксов по ПДД. | январь |
13. | Участие в мероприятиях, проводимых школьной библиотекой. | в течение года |
14. | Участие в общешкольных праздниках. | в течение года |
15. | Проектная и исследовательская деятельность на уроке. | в течение года |
16. | Использование ИКТ для организации работы с одарёнными детьми. | в течение года |
17. | Приобретение методической литературы и компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми. | в течение года |
18. | Создание портфолио учащихся. | в течение года |
20. | Участие в школьных днях здоровья, в соревнованиях «Весёлые старты». | в течение года |
21. | Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Ребусы, шарады, головоломки» и др. | в течение года |
22. | Участие в общешкольных, районных конкурсах рисунков и поделок. | в течение года |
23. | Активное привлечение к деятельности в рамках программы всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся. | в течение года |
План работы со слабоуспевающими учащимися
Характеристика учеников: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения, отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание.
Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и ликвидировать пробелы в знаниях, сформировать умение работать с атласом и контурной картой.
При работе со слабоуспевающими детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:
- При опросе слабоуспевающим ученикам желательно давать примерный план ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей | Сентябрь |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе - беседы с самим ребенком. | ноябрь - декабрь |
3. | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6. | Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях. | В течение учебного года.
|
7. | Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | В течение учебного года.
|
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
| В течение учебного года.
|
9. | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
- По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, помогающие им последовательно излагать материал;
- При опросе создавать ситуации успеха;
- Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;
- В ходе опроса и при анализе его результатов стараться обеспечивать атмосферу доброжелательности;
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, поэтому необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;
- В ходе самостоятельной работы рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: при этом необходимо отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий.
На уроках со слабоуспевающими учениками использую личностно - ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений — это дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору.
С новым материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно старые и новые знания. Поэтому я практикую для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организую систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю. Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание
условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание
толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач
были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы,
ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей
развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре
общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать
чужое мнение. Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и
проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье»,
«Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».
В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований,
конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в
общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями,
которые принимали активное участие в жизни класса.
В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень
помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их
наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе
создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления
проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня
познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей, с которыми
проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные
беседы. Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание
детского коллектива. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены
обязанности, это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности,
организованности. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была
работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил
и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим
работа над умением правильно себя вести будет продолжена в 3 классе.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности
заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о
здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Это беседы: « Мой распорядок дня», «Чистые
руки – чистые мысли», « Вредные привычки» и другие. Много бесед проводилось и о культуре
поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и в 3 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы на 2012-13г. 4класс
Данный материал содержит план воспитательной работы на учебный год для 4 класса. Планирование составлено по пяти направлениям с учётом работы по самоуправлению....
План воспитательной работы 4класс
План В р 4 класс на 2014-2015 уч.год...
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...