Практики успешной внеурочной деятельности формирования гражданской идентичности младшего школьника
рабочие листы
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни- это необходимость сегодняшнего дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Практики успешной внеурочной деятельности формирования гражданской идентичности младшего школьника
Трек № 1 «Лучшие практики воспитания гражданина и патриота от дошкольника до выпускника вуза».
Практики успешной внеурочной деятельности формирования гражданской идентичности младшего школьника.
- Наименование практики:Моя классная территория успеха.
Автор: Каретникова У.Г.
- Аннотация практики : Федеральный образовательный стандарт нового поколения уделяет особое внимание различным видам деятельности обучающихся.Моя классная территория успеха организуется по следующим направлениям развития личности:спортивно-оздоровительное,духовно-нравственное,социальное,интеллектуальное,общекультурное.
Использую формы работы: экскурсии, квесты, квизы, акции, круглые столы, олимпиады, соревнования, поисковые исследования.
3.3 Место реализации практики: МОУ Лицей г.Балашова Саратовской области;
3.4.Краткое описание участников практики (целевая аудитория) Участниками данной практики являются учащиеся начальных классов.
Я, ты, он, она -вместе классная страна!
Я, ты, он, она –школьный класс -моя семья!
И танцуем, и поём, замечательно живём!
И читаем, и решаем,
И, конечно же, мечтаем.
Законы нашей жизни:
- Закон поднятой руки
- Закон доброго отношения к людям
- Закон милосердия
Направления нашей деятельности:
- "Знания всегда нужны, знания всегда важны".
- "От А до Я- школа информационных знаний".
- "Спорт нам поможет, силы умножить".
- "Дисциплину и режим мы в обиду не дадим".
-"Лицеист, ты не забудь! Всегда и везде вежливым будь!"
3.5. Цель практики: создание целостной системы внеурочной работы, направленной на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка.
Выполнение пяти Д: дети, добро, дело, дружба, доверие.
3.6. Задачи практики: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
3.7. Показатели результативности: Показателями эффективности в рабочем процессе являются: повышение доли обучающихся, включѐнных в творческую деятельность; презентация результатов работы на различных уровнях; увеличение призовых мест в различных конкурсах.
Данные о результативности:
№ | Название мероприятия | Кол-во участников | результативность |
1 | Всероссийский детский творческий конкурс «Подари улыбку папе» | 7 чел. | 1 и 2 места |
2 | Всероссийский конкурс детских работ «Необыкновенные поделки» | 12 чел. | »дипломы победителя |
3 | Всероссийский детский творческий конкурс «В дружбе народов - единство страны» | 11 чел |
|
4 | Всероссийский детский творческий конкурс "Моя страна» | 11 чел | Дипломы победителей |
5 | Всероссийский детский творческий конкурс "Письмо Деду Морозу» | 3 чел | Дипломы.2 место. |
6 | Всероссийский детский творческий конкурс поделок из вторсырья "Не бросай, меня!" | 3 чел. | 2 место |
7 | Всероссийский детский конкурс рисунков «Россия и спорт» | 5 чел. | Сертификаты участия |
8 | Муниципальный конкурс видеороликов «Мы – семья!» | Григорьева Мария | 2 место |
9 | Региональный конкурс творческих работ обучающихся «Наше здоровье – в наших руках» | Каретникова Вика | Победитель 3 место |
10 | Лицейский конкурс на лучшее оформление класса к новому году. | Классный коллектив1Б | 1 МЕСТО |
11 | XI межрегиональный конкурс творческих работ «Здоровая нация – процветание России» | 6 чел. | З место-1 чел. 5 чел.-сертификаты |
12 | V Международный конкурс детского рисунка «Моя Россия» | 3 чел. | Сертификаты участия |
13 | Всероссийский конкурс детских творческих работ к Всемирному дню Земли «Экология планеты» | 3 чел. | 2 место |
14 | X областной конкурс компьютерного творчества | 5 чел. | I, 2 место |
15 | Всероссийский конкурс детских рисунков к Международному дню детской книги «Любимая книга детства» | 6 чел. | 2 место |
16 | Всероссийский детский конкурс творческих работ «Бескрайний Космос» | 23 работы | 1,2, 3 места |
17 | Всероссийская акция «Расул Гамзатов глазами детей», приуроченной к 100-летию со дня рождения поэта. | 1 чел. | сертификат |
18 | Фестиваль детей и молодежи Балашовского района "Набережная возможностей" | 10 чел. | |
19 | IV международный конкурс видеороликов «Читаем А.С. Пушкина» | 2 чел. | сертификаты |
20 | Всероссийская акция «Мой первый учитель» | 15 чел. | |
21 | Поэтическая видеоэстафета «История в строках». | 2 чел | |
22 | Акция «Солдатский платок» | 29 чел. | |
23 | Марафон сценических номеров «Славься,Победа!» | 30 чел |
2023-2024 уч.год
№ | Название мероприятия | Кол-во участников | результативность |
1 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Что мы знаем о городах?» | 10 чел | Дипломы участия |
2 | Всероссийский детский творческий конкурс, посвящённый Дню воспитателя и Дню учителя «Поздравляем педагогов!» | 5 чел. | 1 чел.1 место 4 чел.-2 место. |
3 | Районный Фестиваль медиатворчества «Спасибо учителю», посвящённый Году педагога и наставника | 2 б класс | сертификат |
4 | Всероссийский детский творческий конкурс, посвящённый Всемирному дню защиты животных «Усатые, хвостатые!» | 3 чел. | 1 чел.-1 место 2 чел.-2 место |
5 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина "Там, где клён шумит..." | 4 чел. | Дипломы участия |
6 | Районный конкурс детских рисунков «Этот город самый лучший» и дистанционный детский конкурс рисунка на асфальте «Мой город». | 2 б класс | 2 место |
7 | Акция «Пишем письма участникам СВО». | 17 чел. | |
8 | Весёлые старты, посвящённые Дню отца | 2 б класс | 1 место |
Мои рабочие установки:
- Приходи на работу с радостью и хорошим настроением!
- Создай ситуацию успеха!
- Общайся с ребёнком глаза в глаза!
- Не сравнивай детей!
- Дай возможность ребёнку быть открывателем!
- Сотрудничай с детьми – пой, играй, создавай вместе!
Средства воспитания: игра, труд, спорт, творчество, общение.
Мои личные сайты: https://nsportal.ru/karetnikova-ulyana-gennadevna
https://znanio.ru/person/z94857919
3.8. Данные о реализации практики (фотографии, ссылки на мероприятия и события практики, экспертные заключения (при наличии), отзывы участников практики, иные данные на усмотрение Конкурсанта); https://disk.yandex.ru/client/disk/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0
3.9. Условия реализации практики.
Для реализации практики в лицее созданы необходимые условия (ресурсы) :
1) Информационные: библиотека и читальный зал, компьютерный класс с выходом в интернет, учебные пособия и литература в учебных кабинетах школы.
2) Интеллектуальные: в лицее работают более 50 педагогов, имеющих опыт организации исследовательской работы школьников;
3) Организационные: заинтересованная в данной работе администрация лицея: директор, заместители директора.
4) Материально-технические: имеются помещения для индивидуальной и групповой работы со школьниками; актовый зал для проведения мероприятий; технические средства обучения: музыкальный центр, телевизоры, видеокамера, копировальная и множительная техника, видеопроектор, интерактивная доска; компьютеры.
5) Партнёрские: налажена эффективная система работы с социальными партнерами.
3.10. Алгоритм внедрения практики:
1-й этап — планирование и подготовка: формирование команды, участников по работе или участию в мероприятии;
2-й этап – разработка плана работы по организации практики;
3-й этап – анализ исходного состояния и условий для внедрения практики.
4-й этап – распространение практики; обсуждение и согласование с участниками образовательных отношений (методические объединения; пед. советы ).
5-й этап – мониторинг реализации практики в образовательной организации.
6-й этап – корректировка плана работы по организации внедрения практики.
З.10. Примеры тиражирования практики (на уровне региона, в других регионах, опыт знакомства с практикой профессионального сообщества начальной школы) при наличии. Внедрение данной модели показывает, что практика универсальна и может быть использована в работе других образовательных организаций. Возможные риски: неготовность и/или нежелание педагогов к участию в данной работе; отсутствие мотивации у школьников. Минимизировать данные риски можно целенаправленной заинтересованной работой администрации школы по развитию- учебно-познавательных,коммуникативных, здоровьесберегающих компетенций у педагогов и обучающихся. Но нужно помнить, что любую практику можно применять только с учётом условий своей образовательной организации.
3.11. Приложение (документы для реализации практики, примеры договоров с социальными партнёрами, дорожная карта реализации практики, сценарии мероприятий практики и т.п.) при наличии такого материала у Конкурсанта.
3.12. Презентация практики (ролик не более 2 минут)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27707.jpg)
Формирование гражданской идентичности младших школьников
Отчет по организации опытно - экспериментальной работы кафедры учителей начальных классов....
Формирование гражданской идентичности младших школьников через внеурочную деятельность.
В статье я рассказываю о том, какие занятия внеурочной деятельности я провожу в начальных классах. "Учусь создавать проект", "Путешествие в мир профессий", "Мой компьютер"- эти занятия необходимы для ...
Формирование гражданской идентичности младших школьников
выступление на совещании по теме "Формирование гражданской идентичности младших школьников"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/02/picture-787585-1462217758.jpg)
Формирование гражданской идентичности младших школьников
Формирование гражданской идентичности младших школьников через проектную и исследовательскую деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/25/picture-637432-1432575793.jpg)
«Формирование гражданской идентичности младших школьников средствами краеведения»
Формирование гражданской идентичности личности является одной из главных задач социализации в младшем школьном возрасте....
Доклад на тему: Формирование гражданской идентичности младших школьников средствами краеведения.
Доклад на тему: Формирование гражданской идентичности младших школьников средствами краеведения....
Возможности внеурочной деятельности в гражданском воспитании младших школьников
Направления и формы работы...