Практики успешной внеурочной деятельности формирования гражданской идентичности младшего школьника
рабочие листы
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни- это необходимость сегодняшнего дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiki.odt | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Практики успешной внеурочной деятельности формирования гражданской идентичности младшего школьника
Трек № 1 «Лучшие практики воспитания гражданина и патриота от дошкольника до выпускника вуза».
Практики успешной внеурочной деятельности формирования гражданской идентичности младшего школьника.
- Наименование практики:Моя классная территория успеха.
Автор: Каретникова У.Г.
- Аннотация практики : Федеральный образовательный стандарт нового поколения уделяет особое внимание различным видам деятельности обучающихся.Моя классная территория успеха организуется по следующим направлениям развития личности:спортивно-оздоровительное,духовно-нравственное,социальное,интеллектуальное,общекультурное.
Использую формы работы: экскурсии, квесты, квизы, акции, круглые столы, олимпиады, соревнования, поисковые исследования.
3.3 Место реализации практики: МОУ Лицей г.Балашова Саратовской области;
3.4.Краткое описание участников практики (целевая аудитория) Участниками данной практики являются учащиеся начальных классов.
Я, ты, он, она -вместе классная страна!
Я, ты, он, она –школьный класс -моя семья!
И танцуем, и поём, замечательно живём!
И читаем, и решаем,
И, конечно же, мечтаем.
Законы нашей жизни:
- Закон поднятой руки
- Закон доброго отношения к людям
- Закон милосердия
Направления нашей деятельности:
- "Знания всегда нужны, знания всегда важны".
- "От А до Я- школа информационных знаний".
- "Спорт нам поможет, силы умножить".
- "Дисциплину и режим мы в обиду не дадим".
-"Лицеист, ты не забудь! Всегда и везде вежливым будь!"
3.5. Цель практики: создание целостной системы внеурочной работы, направленной на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка.
Выполнение пяти Д: дети, добро, дело, дружба, доверие.
3.6. Задачи практики: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
3.7. Показатели результативности: Показателями эффективности в рабочем процессе являются: повышение доли обучающихся, включѐнных в творческую деятельность; презентация результатов работы на различных уровнях; увеличение призовых мест в различных конкурсах.
Данные о результативности:
№ | Название мероприятия | Кол-во участников | результативность |
1 | Всероссийский детский творческий конкурс «Подари улыбку папе» | 7 чел. | 1 и 2 места |
2 | Всероссийский конкурс детских работ «Необыкновенные поделки» | 12 чел. | »дипломы победителя |
3 | Всероссийский детский творческий конкурс «В дружбе народов - единство страны» | 11 чел |
|
4 | Всероссийский детский творческий конкурс "Моя страна» | 11 чел | Дипломы победителей |
5 | Всероссийский детский творческий конкурс "Письмо Деду Морозу» | 3 чел | Дипломы.2 место. |
6 | Всероссийский детский творческий конкурс поделок из вторсырья "Не бросай, меня!" | 3 чел. | 2 место |
7 | Всероссийский детский конкурс рисунков «Россия и спорт» | 5 чел. | Сертификаты участия |
8 | Муниципальный конкурс видеороликов «Мы – семья!» | Григорьева Мария | 2 место |
9 | Региональный конкурс творческих работ обучающихся «Наше здоровье – в наших руках» | Каретникова Вика | Победитель 3 место |
10 | Лицейский конкурс на лучшее оформление класса к новому году. | Классный коллектив1Б | 1 МЕСТО |
11 | XI межрегиональный конкурс творческих работ «Здоровая нация – процветание России» | 6 чел. | З место-1 чел. 5 чел.-сертификаты |
12 | V Международный конкурс детского рисунка «Моя Россия» | 3 чел. | Сертификаты участия |
13 | Всероссийский конкурс детских творческих работ к Всемирному дню Земли «Экология планеты» | 3 чел. | 2 место |
14 | X областной конкурс компьютерного творчества | 5 чел. | I, 2 место |
15 | Всероссийский конкурс детских рисунков к Международному дню детской книги «Любимая книга детства» | 6 чел. | 2 место |
16 | Всероссийский детский конкурс творческих работ «Бескрайний Космос» | 23 работы | 1,2, 3 места |
17 | Всероссийская акция «Расул Гамзатов глазами детей», приуроченной к 100-летию со дня рождения поэта. | 1 чел. | сертификат |
18 | Фестиваль детей и молодежи Балашовского района "Набережная возможностей" | 10 чел. | |
19 | IV международный конкурс видеороликов «Читаем А.С. Пушкина» | 2 чел. | сертификаты |
20 | Всероссийская акция «Мой первый учитель» | 15 чел. | |
21 | Поэтическая видеоэстафета «История в строках». | 2 чел | |
22 | Акция «Солдатский платок» | 29 чел. | |
23 | Марафон сценических номеров «Славься,Победа!» | 30 чел |
2023-2024 уч.год
№ | Название мероприятия | Кол-во участников | результативность |
1 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Что мы знаем о городах?» | 10 чел | Дипломы участия |
2 | Всероссийский детский творческий конкурс, посвящённый Дню воспитателя и Дню учителя «Поздравляем педагогов!» | 5 чел. | 1 чел.1 место 4 чел.-2 место. |
3 | Районный Фестиваль медиатворчества «Спасибо учителю», посвящённый Году педагога и наставника | 2 б класс | сертификат |
4 | Всероссийский детский творческий конкурс, посвящённый Всемирному дню защиты животных «Усатые, хвостатые!» | 3 чел. | 1 чел.-1 место 2 чел.-2 место |
5 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина "Там, где клён шумит..." | 4 чел. | Дипломы участия |
6 | Районный конкурс детских рисунков «Этот город самый лучший» и дистанционный детский конкурс рисунка на асфальте «Мой город». | 2 б класс | 2 место |
7 | Акция «Пишем письма участникам СВО». | 17 чел. | |
8 | Весёлые старты, посвящённые Дню отца | 2 б класс | 1 место |
Мои рабочие установки:
- Приходи на работу с радостью и хорошим настроением!
- Создай ситуацию успеха!
- Общайся с ребёнком глаза в глаза!
- Не сравнивай детей!
- Дай возможность ребёнку быть открывателем!
- Сотрудничай с детьми – пой, играй, создавай вместе!
Средства воспитания: игра, труд, спорт, творчество, общение.
Мои личные сайты: https://nsportal.ru/karetnikova-ulyana-gennadevna
https://znanio.ru/person/z94857919
3.8. Данные о реализации практики (фотографии, ссылки на мероприятия и события практики, экспертные заключения (при наличии), отзывы участников практики, иные данные на усмотрение Конкурсанта); https://disk.yandex.ru/client/disk/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0
3.9. Условия реализации практики.
Для реализации практики в лицее созданы необходимые условия (ресурсы) :
1) Информационные: библиотека и читальный зал, компьютерный класс с выходом в интернет, учебные пособия и литература в учебных кабинетах школы.
2) Интеллектуальные: в лицее работают более 50 педагогов, имеющих опыт организации исследовательской работы школьников;
3) Организационные: заинтересованная в данной работе администрация лицея: директор, заместители директора.
4) Материально-технические: имеются помещения для индивидуальной и групповой работы со школьниками; актовый зал для проведения мероприятий; технические средства обучения: музыкальный центр, телевизоры, видеокамера, копировальная и множительная техника, видеопроектор, интерактивная доска; компьютеры.
5) Партнёрские: налажена эффективная система работы с социальными партнерами.
3.10. Алгоритм внедрения практики:
1-й этап — планирование и подготовка: формирование команды, участников по работе или участию в мероприятии;
2-й этап – разработка плана работы по организации практики;
3-й этап – анализ исходного состояния и условий для внедрения практики.
4-й этап – распространение практики; обсуждение и согласование с участниками образовательных отношений (методические объединения; пед. советы ).
5-й этап – мониторинг реализации практики в образовательной организации.
6-й этап – корректировка плана работы по организации внедрения практики.
З.10. Примеры тиражирования практики (на уровне региона, в других регионах, опыт знакомства с практикой профессионального сообщества начальной школы) при наличии. Внедрение данной модели показывает, что практика универсальна и может быть использована в работе других образовательных организаций. Возможные риски: неготовность и/или нежелание педагогов к участию в данной работе; отсутствие мотивации у школьников. Минимизировать данные риски можно целенаправленной заинтересованной работой администрации школы по развитию- учебно-познавательных,коммуникативных, здоровьесберегающих компетенций у педагогов и обучающихся. Но нужно помнить, что любую практику можно применять только с учётом условий своей образовательной организации.
3.11. Приложение (документы для реализации практики, примеры договоров с социальными партнёрами, дорожная карта реализации практики, сценарии мероприятий практики и т.п.) при наличии такого материала у Конкурсанта.
3.12. Презентация практики (ролик не более 2 минут)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гражданской идентичности младших школьников
Отчет по организации опытно - экспериментальной работы кафедры учителей начальных классов....
Формирование гражданской идентичности младших школьников через внеурочную деятельность.
В статье я рассказываю о том, какие занятия внеурочной деятельности я провожу в начальных классах. "Учусь создавать проект", "Путешествие в мир профессий", "Мой компьютер"- эти занятия необходимы для ...
Формирование гражданской идентичности младших школьников
выступление на совещании по теме "Формирование гражданской идентичности младших школьников"...
Формирование гражданской идентичности младших школьников
Формирование гражданской идентичности младших школьников через проектную и исследовательскую деятельности ...
«Формирование гражданской идентичности младших школьников средствами краеведения»
Формирование гражданской идентичности личности является одной из главных задач социализации в младшем школьном возрасте....
Доклад на тему: Формирование гражданской идентичности младших школьников средствами краеведения.
Доклад на тему: Формирование гражданской идентичности младших школьников средствами краеведения....
Возможности внеурочной деятельности в гражданском воспитании младших школьников
Направления и формы работы...