Выпускной праздник.
классный час (4 класс)

 

Подведение итогов развития  классного коллектива и способностей учащихся на младшей ступени обучения.

 

  Развитие речи и коммуникативных навыков учащихся;

- сплочение классного коллектива;

- вовлечение родителей в проведение классных мероприятий;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_prazdnik_4_klass.docx170.67 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной праздник в 4 классе

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1044853/71fe3dba-80a8-4e2b-9874-f51ed2fac6a2/s1200?webp=false

Подготовила: Кудашова Елена Ивановна.

Цели и задачи праздника.

Цель:

подведение итогов развития  классного коллектива и способностей учащихся на младшей ступени обучения.

Задачи:

 - развитие речи и коммуникативных навыков учащихся;

- сплочение классного коллектива;

- вовлечение родителей в проведение классных мероприятий;

Зрители сидят в зале. На сцене стоят парты, доска – это класс. На экране появляется здание начальной школы, учителя, класса.
Голос за кадром: 
Вот и пришла пора прощанья, 
Звенит напутственно звонок... 
«Начальной школе до свиданья, - 
Всему свой  час, всему свой срок". 
Мы не торопимся проститься, 
И во стократ теперь милей 
Нам станут образы  и лица 
Родных своих учителей. 
Но час пришел, - мы это знаем, 
И в этот свой особый час 
Всех с радостью мы приглашаем 
На школьный бал, в четвёртый класс! 
Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.

1 ведущий: Вечер сегодня может быть очень разным.

2 ведущий: Но быть он обязан сегодня прекрасным!

1 ведущий: Итоги подводим учения в школе.

2 ведущий: И вспомним о том, что запомнилось более.

1 ведущий: Но где же герои сегодняшней встречи?

2 ведущий: Кому говорить будем страстные речи?

1 ведущий: Встречайте! Выпускники 2023– 2024 учебного года

     Под музыку к песне «Школьные годы» на сцену выходит 4 класс с первым учителем и классный руководитель.

1-й ученик: Сегодня день у нас такой:

                      И грустный, и веселый.

                      Ведь мы прощаемся с родной

                      Своей начальной школой.

2-й ученик: Из года в год, из класса в класс

                      Ведет неслышно время нас,

                      И час за часом, день за днем

                      Так незаметно мы растем.

3-й ученик: Да, друзья, четыре года

                      Незаметно пронеслись:

                      Были мы лишь первоклашки,

                       А теперь вот подросли,

                       Повзрослели, поумнели,

                       Словно розы, расцвели,

                       Знаний, навыков, умений

                       Много мы приобрели.

                       Шустрые, спортивные,

                       Смелые, активные,

                       Сообразительные, любознательные,

                       В общем, привлекательные.

4-й ученик: день рождения нашего класса 1 сентября 2020 года, средний возраст класса 11 лет, общий 279 лет!

5-й ученик: Четыре класса мы прошли –

                      Всё подсчитали, всё учли!  

6-й ученик: За четыре года мы подросли на 3 метра 98 см; съели две тонны хлебобулочных изделий; выпили 1020 стаканов сока и компота потолстели на 349 килограммов и теперь весим 1 тонну 17 кг.

7-й ученик: За 4 года мы проучились 2992 урока, на них мы перелистали 5987 страниц учебников, выучили десятки правил, решили сотни примеров и задач, а если сложить в линейку все учебники, которые мы изучили за эти 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!

Учитель:

Сегодня всё торжественно и грустно,

Как быстро промелькнул за классом класс.

Пришла пора: нам расставаться нужно.

Сегодня вместе мы последний раз

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности.  У вас за плечами уже ваши первые маленькие экзамены – это Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

А помните ли вы, ребята, как всё начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Давайте же вспомним, какими вы были тогда, 4 года назад…

Дети читают стихи.

Ученик: У каждого в жизни единственный раз

                Бывает свой первый, свой памятный класс.

                И первый учебник, и первый урок

                И первый заливистый школьный звонок.

Ученик: Вы помните? Вы, конечно, помните,
               Как мамы за руку нас в школу привели,
               Взволнованно назвали новым словом – школьники!
              И мы навстречу знаниям пошли.

Ученик:  Мы были все смешными малышами,

       Когда вошли впервые в этот класс,

       И получив тетрадь с карандашами

      За парту сели ПЕРВЫЙ в жизни раз!

Ученик: Да, не одну тетрадь мы исписали за 4 года. Но всё же каждый помнит  свою первую.  А как трудно было начинать, как не слушались буквы! А началось все  - с палочек! Итак, первый урок –ПИСЬМО.

Звенит  звонок.

Ученик:  Выручайте, палочки, палочки – выручалочки!

     Становитесь по  порядку в мою новую тетрадку,

     За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!

     Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

     Что стоите, как попало? Мне опять за  вас попало!

     Но не знает мой учитель, и не знает даже мама

     Как вас трудно научить, чтобы вы стояли ПРЯМО.

Ученик:  Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

                Ходит загогулина по моей тетрадке.

                По линейке, по косой всё погуливает,

                Веселится и со мной загогуливает:

               

Ученик: Да, многое мы узнали, пока учились в первом классе. И уже тогда все поняли, как хорошо, что есть школа. А если б не было школ?

Дети исполняют песню «Если б не было школ».

На сцену выходит вторая группа учеников на следующий урок.

Учитель Итак, второй урок – МАТЕМАТИКА (звенит звонок)

Ученик: И прекрасна, и сильна – математики страна.

      Здесь везде идет работа, все подсчитывают что – то:

      Сколько домнам угля надо, а  детишкам – шоколада,

      Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.

Ученик: Не решается задача – хоть убей.

      Думай, думай голова, поскорей!

      Думай, думай голова, дам тебе конфетку,

      В день рожденья подарю новую беретку.

      Думай, думай – в кои веки прошу,

      С мылом вымою тебя, расчешу.

      Мы ж с тобою не чужие друг дружке,

      Выручай, а то как дам по макушке.

Ученик: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

      Надо прежде всего математику знать.

      И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,

      Где бы вам не пригодилась  МА – ТЕ – МА – ТИ – КА!

Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон».

  1. Медленно минуты уплывают вдаль,

   Из трубы в трубу вода течет.

  У меня задача не решается,

  Ох уж этот мне водопровод.

Припев: 

         Медленно – медленно наш урок тянется.

         Двойку поставят мне, ведь решенья нет.      

         Каждому – каждому в лучшее верится,

         Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

Дети исполняют танец « …. «       

Н.В.:  Следующий урок – РУССКИЙ ЯЗЫК (звенит звонок).

Дети садятся за парты на следующий урок.

Ученик: Вот русский, наш язык родной!

                Богатый, мудрый он такой!

                Определяем – проще нет,

                Где признак, действие, предмет.

                А звуковой анализ слова?

                Пожалуйста, уже готово!

Ученик: Бывают звуки разные:

                Согласные и гласные.

                Мы знаем, как писать ЖИ – ШИ

                И изучили падежи.

                Число, время, состав слова

                Повторить мы можем снова.

                “Зубки” – изменяем : “зубы”.

                “Шубки” – проверяем : “шубы”.

Ученик:  Мне сия наука в пользу, буду знать, где глагол,

      Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.

      Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.

      Пусть в округе все посмотрят, что не зря я все учу.

Дети исполняют песню «буквы разные писать».

           

Учитель: Промелькнул и третий год – словно не было забот.

Ученик: Нагружать всё больше нас

                Стали почему-то

                Ведь у нас 4 класс

                Вроде института.

Учитель: Следующий урок – ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (звенит звонок).

Дети садятся за парты.

Ученик: Чтение – прекрасный урок,

                Много полезного в каждой из строк.

      Будь это стих или рассказ –

      Вы учите их, они учат вас.

Учитель: Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, клад, киндер-сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

Звенит звонок.

Внимание, звонок! Начинается урок!

Какой предмет? Поясняю для всех!

Новый предмет – это смех!

Учитель: Что такое дремучие леса?

Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Учитель:  Илья, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик: Ну, Елена Ивановна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель:  Саша, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, это вы  Елена Ивановна,не знаете моего брата!

Учитель:  Ваня. Какого рода слово «яйцо»?

Ученик: Никакого.

Учитель: Почему же?

Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Кирилл, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

Н.В.:  Каждый день нашим выпускникам задавалось домашнее задание. А выполнять его так не хотелось. Как же они поступали?

Ученики показывают сценку “Домашние задания”.

Павлик.

Вот проклятая задача!

Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Павлик.

Части речи в упражнении

Нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолжение -

Повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи!

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуля.

Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот.

Павлик.

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Н.В.: Утром Павлик шел веселый

          С синей сумкой за спиной.

          Но невесело из школы

          Возвращался он домой.

Мама.

Что принес?

Павлик. 

Смотри сама!

Папа. 

Нет, докладывай сперва!

Павлик.

 Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.

Ученик (Павлик): Если был бы я министром

                    Всех начальных школ.

                    Я бы в школе очень быстро

                    Отменил оценку «кол».

                    По- своему распоряжению

                    Написал бы я слова,

                    Что еще к уничтожению

                    Подлежит оценка «два».

                    А потом, подумав точно,

                    От зари и до зари.

                    Я бы ввел без проволочек

                    Удалить оценку «три».

                    Чтоб ученье без мученья.

                    Чтобы мам не огорчать.

                    Чтоб учиться на 4 и на 5.

Звучит песня «дважды два четыре».

 1-й ученик: Четыре года пролетело

                      И не верится сейчас,

                      Что когда-то дружной стайкой

                      Мы пришли в наш шумный класс.

2-й ученик: Незаметно время длилось

                      Год как день, а день как час.

                      Вместе мы переходили

                      Каждый год из класса в класс.

3-й ученик: Мы взрослели, мы учились

                      И сегодня здесь стоим.

                      Вам, наш первый друг, учитель,

                      Мы спасибо говорим.

4-й ученик: Спасибо вам, учитель первый наш,

                      За ваш огромный труд, что в нас вложили.

                      Конечно, мы не первый выпуск ваш,

1-й ученик:  Сегодня мы спасибо говорим,

                       Конечно же родителям своим.

                       Забота ваша, пониманье и терпенье

                       Всегда нам помогали, без сомненья!

2-й ученик:  Папы, милые добрые мамы,

                       Вам хотим мы спасибо сказать

                       За заботу, за то, что вы с нами.

                       Всем готовы всегда помогать.

3-й ученик:  Вы из класса в класс переходили,

                       Набирались знаний и росли.

                       Всё, чему нас в школе научили,

                       Всё осилить вы нам помогли.

4-й ученик: Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

5-й ученик: Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

6-й ученик: Самые лучшие мамы и папы на свете,

                     Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Дети спускаются в зал и вручают родителям дипломы. Все снова поднимаются на сцену. Поют песню на мотив «Наш сосед».

  1. Целый день с утра до ночи

          Я уроки все учу,

          Даже если сильно очень

          Я на улицу хочу.

          И куда бы я ни ехал,

          И куда бы я ни шел,

          Никогда я не забуду,

          Как спрягается глагол.

 Припев:

  1.  Ночью лишь глаза закрою

           И прилягу на кровать –

           Вмиг таблицу умноженья

           Начинаю вспоминать.

           А когда сажусь обедать,

           Вечно думаю о том,

           Почему темнеет небо

          И куда впадает Дон.

 Припев.

 

          Я всегда всегда мечтаю

  1.  Что счастливый день придет,

           И меня Иван Сусанин

           В лес с собою заберет.

         Буду там играть на воле,

         Буду прыгать и скакать

        И таблицу умноженья

        Потихоньку забывать.

 Припев:

 

Звенит звонок.

1 ученик: Сегодня закончен последний урок,

                  Последний звенит в коридоре звонок.

                  Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

                  И дружно шагаем за школьный порог.

2 ученик: А там за порогом, листвой шевеля,

                  Берёзы качаются, шумят тополя.

                  И значит всё это, что началось лето.

                  Что нас ожидают леса и поля!

3 ученик: Но где бы я ни был, куда бы не шёл,

                  Каких бы я новых друзей не нашёл,

                  На речке и в поле я помню о школе,

                  Я помню, что в 5 я класс перешёл!

1 ученик: Мы со школой начальной прощаемся,

                 Расстаемся, увы, навсегда.

                 В сентябре мы снова встречаемся,

                 Будет средняя школа тогда.

  2 ученик:  Пролетят быстро школьные годы,

                 В один миг пронесутся года.

                 Но «началку» мы не забудем,

                  Будем помнить о ней мы всегда.

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

Учитель:  Вот и наступил самый торжественный, самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ-диплом об окончании начальной школы.

Игра-Пожелание Ребята, раскройте перед собой правую ладонь…Видите? Эти пальчики помогали вам учиться…Они и сейчас нам помогут, и всегда будут напоминать вам о наших пожеланиях! А теперь сожмите в кулачок и будете отгибать пальчики по очереди! Отогните сейчас первый – самый маленький пальчик, мизинчик – видите, какой он одинокий и маленький? Есть такая пословица: "Один в поле не воин!" – помните её и всегда помогайте друг другу, выручайте друг друга!

          Отогните второй пальчик, их теперь перед вами два. Помните: "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь". Не старайтесь делать сразу два дела – не получится. Доводите до конца начатое, а затем приступайте к следующему делу!

          Ещё один пальчик отогните, вы теперь видите три пальца, и это вам должно напомнить мудрую пословицу: "Чтобы научиться трудолюбию, нужно 3 года, чтобы научиться лени – только 3 дня". Не давайте себе лениться, потому что Матушка-Лень, живущая в каждом из нас, может сыграть с вами злую шутку.

       Ещё один пальчик отогнули, пословицу вспомнили: "Конь на четырёх ногах, да и то спотыкается". Впереди – 5 класс, а это значит, что будут трудности и неудачи, но... Воспринимайте неудачи как маленький шаг к большой победе!

         Наконец, отогните последний, пятый пальчик... Как свои пять пальцев… знала вас ваша учительница, как свои пять пальцев знали вы её...А теперь у вас с 1 сентября начнётся новая жизнь...и не совсем простая...много учителей, новые предметы...Но у вас всё получится! А если станет трудно, сожмите руку в кулачок, и покажите ваш кулак всем неприятностям и несчастьям... а потом расправьте пальчики и скажите пословицу: "Умел да смел пятерых одолел!!! ". Будьте смелыми и умелыми, и всё у вас получится!


Песня «Дорогою добра».

Провожаем выпускников под музыку.

Торжественная часть нашего праздника подошла к концу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной праздник

Музыкальный праздник прощания с начальной школой. Время-1-.1.10 часов....

Выпускной праздник в начальной школе

Сценарий выпускного праздника  в начальной школе" Школьный калейдоскоп. И в шутку, и всерьёз"...

выпускной праздник в 4 классе

предлагается материал, сценарий для проведения выпускного праздника в условиях класса с участием детей и их родителей....

Сценарий выпускного праздника "Прощание с начальной школой"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника "Прощание с начальной школой". Знаю, как важно для каждого из нас провести это итоговое мероприятие по высшему разряду, но вс...

Выпускной праздник в 1 классе

Экзамен по литературному чтениюЭкзамен по русскому языкуЭкзамен по математике...

Выпускной праздник в 3 классе

Познавательные, шутливые вопросы  по  русскому языку,  окружающему миру, литературному чтению и математике...

Музыкальное сопровождение к выпускному празднику в начальной школе

Музыкальные заставки, минусовые фонограммы песен к выпускному празднику для начальной школы...