родительское собрание
материал

Далгатова Амита Ахмедхановна

итоговое родительское собрание в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

детский сад образовательного вида «Солнышко»

 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

 (МДОУА д/с «Солнышко»)

Итоговое родительское собрание в старшей группе
«Наши достижения и планы на лето»

                                                                                               

Подготовили воспитатели:

Далгатова А.А.

Закарьяева З.А.

Г.Пыть-Ях

2024г

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребенка.

Задачи: - способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками;

- продолжать создавать условия для формирования взаимоотношений с семьями, обеспечивая права родителей на участие в жизни детского сада;

- продолжать привлекать родителей к различным формам сотрудничества, способствующих развитию взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Повестка собрания:

  1. Вступительное слово.
  2. Выступление воспитателей о проделанной за год работе, итогах, достижения.
  1. Инструктаж о безопасности детей в летний период (буклеты).
  2. Организационные вопросы.
  3. Открытый показ комбинированной организационной деятельности с детьми.

 

Ход мероприятия:

По первому вопросу выступила воспитатель Далгатова Амита Ахмедхановна

Результаты освоения программы детьми в старшей группе.

Здравствуйте, уважаемые родители!

 Я рада приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы. Поздравляем вас с успешным окончанием еще одного уч. года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать-это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прилагать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли этот нелегкий путь под названием «старшая группа». Теперь наши дети могут считать себя самыми старшими в д/с, поскольку переходят в подготовительную к школе группу. Закончился учебный год – скоро наступит долгожданное лето, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

По второму вопросу выступила воспитатель Закарьяева Забия Аликовна:

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и чему нам ещё предстоит научится – об этом наш сегодняшний разговор. В детском саду дети не только играют, хотя на вопрос: «Что вы делали сегодня в детском саду?», дети именно так и отвечают: «Играли». Именно играя, мы и наблюдаем за окружающим миром, и беседуем, и трудимся. Именно играя, мы развиваем умение фантазировать и выражать свои мысли словесно, учимся мастерить, рисовать, слушать, запоминать.

А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году. Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. На развитии речи наши дети научились описывать предметы, многие составляют очень интересные рассказы по картине. Также наши дети знают стихи и могут выразительно их прочесть наизусть, умеют инсценировать небольшие сказки. Но пока у нас осталось еще много проблем с речевым развитием, не все умеют определять место звука в слове, у некоторых детей имеются затруднения при составлении рассказов, описании картин.

Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. На ознакомлении с окружающим миром ребята научились определять свойства различных предметов (например), определять их назначение, узнаем историю появления предметов, различают диких и домашних животных, продолжаем изучать насекомых, птиц, их части тела и особенности, виды растений. Но не все еще достаточно хорошо знают это. Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, в следующем году мы должны знать свой адрес. Учимся называть место где мы живём полностью (страну, область, город, улицу).

Знают о важности здоровья человека, его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, но часто путают право/лево, знают геометрические фигуры, геометрические формы , умеют считать и сравнивать количество предметов в пределах 10, но есть дети, не знающие, как выглядит цифра, считают на автомате, не все дети знают обратный счёт от 10 до 0, могут определять части суток и времена года, знают дни недели, но путают названия месяцев.

Умеют и любят рассказывать и делиться своими впечатлениями, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать стихотворения.

Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, особенно любят конструировать из конструктора фанкластик.

Дети с удовольствием делают поделки, открытки, рисуют, лепят. Умеют правильно держать кисть, карандаш, ножницы и пользоваться ими, но у некоторых еще остались трудности в этом (следите дома как ваш ребенок держит карандаш и ложку, исправляйте). Многие научились из квадрата и прямоугольника вырезать круг и овал, плавно закругляя углы. Но, пока имеются затруднения в вырезании фигур по шаблону, но думаю что мы с ними справимся в течение нового учебного года. В этом году мы начали учиться рисовать фигуру человека (поэтапно), пока возникают большие трудности, обращайте пожалуйста дома на это внимание. Настоятельно рекомендуем купить домой пластилин, дети должны лепить не просто фигурки, а уже составлять из них композицию.

Ребята в этом году стали более внимательные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду. Дети аккуратно вешают одежду, выворачивают ее, заправляют самостоятельно кровати, снимают постельное бельё. Наши ребята очень любят трудиться. Очень любят помогать накрывать на стол, с удовольствием готовят к занятиям своё рабочее место, а также убирают материал по окончании работы.

Любят заниматься спортом, по физическому развитию имеют высокие показатели на конец уч.года. За лето нам необходимо хорошо научиться отбивать мяч ( 1, двумя руками), кидать мяч в цель, прыгать на скакалке. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли и многое другое.

Все наши праздники проходят с успехом, ребята показали себя с наилучшей стороны, наверно все заметили, что наши дети настоящие артисты, но этому предшествует большая подготовка, вот почему мы просим вас не пропускать музыкальные занятия.

По дополнительному образованию (кружкам) вся информация о проделанной за год работе и итоги будут представлены на сайте детского сада.

Хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в различных конкурсах и проектах в течение года, многие приняли участие, не только на уровне ДОУ, но и в городских конкурсах. Надеемся на ваше плодотворное сотрудничество и в следующем уч.году.

Далгатова А.А: сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране «Старшая группа». Все готовы? Вперед! Встречайте, герои сегодняшнего дня! (Входят дети в группу.)

Закарьяева З.А: сегодня, ребята, к нам пришли ваши родители, чтобы посмотреть, чему вы научились и что еще нужно подтянуть в летний период.

1 задание. «Отгадай – ка».

• Как называется наша страна?

• Как называется наш округ?

• Как называют наш город?

• Как называется наш д/с?

• Кто может полностью назвать свой домашний адрес?

• Как зовут вас и ваших родителей?

• Сколько дней в неделе? Назовите их.

• Сколько выходных дней в неделе?

• Сосчитайте до 10 и обратно.

• Назовите соседи чисел от 1 до 10.

• Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 грибов)

Ой, смотрите, сколько ёжиков пришло на полянку, сколько их? (3)

Всем ёжикам достанется по грибочку? Почему?

Сколько грибочков останется лишних?

Чего больше грибов или ёжиков?

• Сколько спинок у трёх свинок?

• Сколько хвостов у двух котов.

• Сколько животиков у пяти бегемотов?

• Сколько рогов у двух быков?

• Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?

Далгатова А.А: в детском саду мы не только занимаемся математикой, но и развиваем речь. Ребята составляют сюжетные рассказы по картинкам, рассказы с опорой на личный опыт. Любят придумывать загадки.

Очень сложный раздел в развитии речи – это грамота. Следующее задание – «Хлопни - протопай» с определением позиции звука (начало, середина, конец).

З: заяц, зима, мороз, коза, зонт, зеркало, поза, роза, камаз.

• Дополнительно: «Измени слово»

Должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:

друг — дружок,

пирог — пирожок,

сапог — сапожок,

снег — снежок,

рог — рожок,

луг — лужок,

творог — творожок,

флаг — флажок.

Дополнительно: «Какой это предмет?»

Взрослый называет признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребенок называет предмет, которым обладает этим признаком, и возвращает мяч воспитателю. Далее взрослый бросает мяч по очереди другим детям. Например:

Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.

Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.

Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.

Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.

Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.

Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.

Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.

Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.

Итог собрания.

Организационные вопросы.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Будем признательны, если Вы ответите на интересующие нас вопросы.

Если вопрос содержит варианты ответов, то выберите из них те, которые соответствуют

 Вашему мнению и отметьте их «галочкой».

Если вопрос без вариантов ответов, то запишите своё мнение.

1.Какие изменения в ребёнке произошли за этот учебный год? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В течение года Ваш ребёнок ходил в нашу группу:

а) с удовольствием;            б) чаще с удовольствием;            в) неохотно;               г) через силу.

2.Какими радостями, связанными с пребыванием в нашей группе, делился с Вами (или с другими членами семьи) Ваш ребёнок? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Что не нравилось Вашему ребёнку, на что он жаловался? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Изменилось ли Ваше отношение к пребыванию ребёнка в логопедической группе?

а) нет;                   б) изменилось в лучшую сторону;                      в) изменилось в худшую сторону.

Какие мероприятия, проходившие в нашей группе, и в которых Вы принимали участие, запомнились Вам больше всего? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Удовлетворены ли Вы работой учителя-логопеда, воспитателей при проведении:- занятий?

а) да;                       б) нет;                             в) не совсем;                         г) затрудняюсь ответить.

- собраний, консультаций, совместных занятий?

а) да;                       б) нет;                             в) не совсем;                         г) затрудняюсь ответить.

- утренников, развлечений?

а) да;                       б) нет;                             в) не совсем;                         г) затрудняюсь ответить.

- конкурсов?

а) да;                       б) нет;                             в) не совсем;                         г) затрудняюсь ответить.

6.Как часто Вы принимали участие в мероприятиях, организуемых педагогами нашей группы?

а) всегда;                                          б) очень часто;                                         в) иногда.

7.Укажите причины, по которым Вы не принимали участие в проводимых мероприятиях:

а) нехватка времени (занятость, есть более важные дела);

б) несвоевременное информирование о мероприятии;

в) неудобное для меня время проведения мероприятия;

г) нет желания (не интересно);

д) другое _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Какие мероприятия Вы предлагаете провести в следующем году? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Что следует нам учитывать, приглашая Вас на организуемые мероприятия? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Дополните следующие утверждения:

- В нашей группе меня радует _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- В нашей группе меня огорчает ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

11.Ваши пожелания педагогам группы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...