Внеклассное мероприятие "Космические дали"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №64
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Космические дали»
Подготовила и провела:
Воробьева Надежда Андреевна
Учитель начальных классов
Нижний Новгород
2023г.
Место проведения: 1«В» класс, МБОУ «Школа №64»
Количеств и возраст учащихся: количество учащихся 27
Цель: расширение представления детей об освоении космического пространства;
Задачи:
Личностная: Воспитывать любовь к родине
Предметная: Познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса;
Метапредметные: Развивать умение сотрудничать друг с другом, работать в группах; развивать любознательность; расширять словарный запас детей.
воспитывать чувство гордости за свою страну.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Форма организации детей: Фронтальная, парная
Вид деятельности: Игровая, познавательная
Оборудование:
1.ИКТ:
- ПК
- Принтер
- Интерактивная доска
2.Наглядный материал:
Презентация, физкультминутка в аудиозаписи ; музыка для танцы космонавтов, видео фильм о биографии Ю. Гагарина.
3.Средства:
Листы, цветные карандаши.
План мероприятия:
1.Организационный момент………………………………………………………………………………………………….1мин
2. Вводная часть………………………………………………………………………………………………………………. 2мин
3.Основная часть с физкультминуткой……………………………………………………………………………………...39мин
4.Подведение итогов (рефлексия)……………………………………………………………………………………………3мин
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учищихся |
1.Организационный момент | Ребята, я рада приветствовать вас Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. К уроку готовы? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам! | Дети здороваются друг с другом, улыбаются друг другу, чтобы подарить хорошее настроение. |
2.Вводная часть. | Куда девался снег? | Дети слушают |
3.Основная часть | Ведущий: Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? – первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело? Давайте с вами посмотрим видеоролик биографии Юрия Алексеевича Гагарина. Показ видеоролика «Биография Ю.А. Гагарина» Ну теперь можно лететь в космос. Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Ракеты собраны, можно отправляться в путь. Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Отгадайте ребус - и вы узнаете, как она называется. Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете. Космонавт, не забудь - во вселенную держишь (путь). Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ). Космонавтом хочешь стать - должен много, много (знать). Любой космический маршрут - открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт). Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту) Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта? . Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете. Конкурс Переводчики На других планетах всё не так как на землеюЯ буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют. Плюсминусник – математика Абвгдейка - чтение, русский язык Картинотворение – изо Скок-прыг – физкультура Ля-ля-фа – музыка Мироучение – природоведение Ногопляс – ритмика Загадки Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет, Что такое? (Звездолет.)
Крыльев нет, но эта птица. Полетит и прилунится... (луноход).
Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Кто же это? (Космонавт.)
Обгоняя ночь и день, Вкруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, В небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт. Он Вселенной следопыт. (Спутник.)
Искра небо прожигает, А до нас не долетает. (Метеорит.)
Если ясной ночью выйдешь, Над собою ты увидишь Ту дорогу. Днем она Не видна. (Млечный Путь.) Игра «А ну, сообрази!» Можно устроить литературное соревнование на воображение и фантазию - у кого они лучше развиты? Дайте детям следующие задания. Представьте, что вы - космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас поразил необычный пейзаж. Попробуйте нарисовать то, что увидит ваш взгляд на новой планете. Для примера можно прочитать детям отрывок из какого-нибудь фантастического рассказа, например, писателя РэяБрэдбери, где он описывает картину, открывшуюся путешественникам, прилетевшим на Марс: «Невысокие марсианские горы, придавленные тяжестью тысячелетий, древние города, затерянные в лугах, будто хрупкие детские косточки, раскиданные в зыбких озерах трав... И по ночам под луной, в пустынном море трав, где уже двенадцать тысяч лет, точно забытые шахматы, белели марсианские города, дул и дул неотступный ветер». | Дети смотрят видеоролик «Биография Ю. Гагарина» Дети проходят испытание. Ответы детей на вопросы. Скафандр Космодром Им мешает невесомость Ракета Вокруг солнца Тарелка Луна Ступа Космонавт Спутник Метеорит Млечный путь Рисуют космический корабль Отгадывают ребус:скафандр С зарядки Ученики выполняют физкультминутку Дети догадываются, что что это за школьные предметы. Ответы детей Звездолёт Луноход Космонавт Спутник Метеорит Млечный путь Дети танцуют как космонавты Дети рисуют то, что бы увидели на другой планете |
4.Подведение итогов (Рефлексия) | Вот и завершается наш космический полет. Мы благополучно приземлились на родной планете. Вот мы и дома опять.Мы летали далеко Выше даже облаков. В космос, выше тучи… Но а дома всегда лучше! Давайте проверим что вы усвоили из нашего полёта в космос. 1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.) 2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.) 3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.) 4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.) Без учебы дела не пойдут. Космонавты растут среди нас. Но без знаний на Марс не возьмут. Ребята! Готовьтесь к полету. Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс! | Дети отвечают на вопросы, связанные с мероприятием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Фоторепортаж "Космические дали"
В данном материале вы найдете конспект внеклассного мероприятия для 4 класса ко Дню космонавтики....
"Космические дали" - внеклассное занятие в 1 классе
Внеклассное занятие "Космические дали" предназначено для первоклассников. Проводится в форме мастерской. Ребята являются активными участниками занятия. В ходе занятия используется пр...
Внеклассное чтение по творчеству Владимира Даля
Проверочная работа...
Внеклассное занятие по русскому языку «Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля»
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Даля; показать, как актуален и интересен «Толковый словарь живого русского слова» Даля для современного общества....
Конспект внеклассного урока ко Дню словаря. 220 лет со дня рождения В.И. Даля
Тема: Работа над словом. Знакомство с толковым словарём В.И.Даля....
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля»
Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Даля; показать, как актуален и интересен «Толковый словарь живого русского слова» Даля для современного общества....
Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов "Заповедная даль"
Цель мероприятия: ознакомление учащихся с заповедниками ХМАО-Югры...