«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
план-конспект занятия (2 класс)
Внеклассное мероприятие по теме во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_teme_ya_zdorove_sberegu_-_sam_sebe_ya_pomogu.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Задачи:
- обучение самостоятельно добывать знания;
- развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
- формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование:
- плакаты: «Режим дня», «Чистота – залог здоровья», «Правильное питание»;
- картинки с рисунками продуктов, полезных для питания;
- карточки со словами, составляющими название темы урока.
Подготовительная работа:
учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, самостоятельно работают с литературой, рисуют плакаты по выбранной теме, создают памятки.
Ход занятия
I. Вступительная часть.
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз. – ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь СЧАСТЛИВУЮ прожить, ЗДОРОВЬЕ нужно СОХРАНИТЬ!
- Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если нет здоровья?
- Если нет здоровья, нет и счастья. Болезни служат причиной плохого настроения, слабой успеваемости, отставания в росте и развитии.
- А что нужно для того, чтобы быть здоровым?
II. Постановка темы и задач занятия.
- Верно, нужно заботиться о своём здоровье. Об этом и пойдёт разговор на нашем занятии. Составьте из слов, записанных на карточках, предложение и назовите тему занятия.
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.
- Давайте ещё раз хором прочитаем тему урока.
Мы сейчас отправимся с вами в необычное путешествие, из которого вы узнаете много интересного.
- Для нашего путешествия вы разделились на группы, выбрали для себя интересную тему, и у нас получилось 4 группы:
1. Режим дня;
2. Личная гигиена.
3. Здоровое питание.
III. Работа по теме.
- А отправимся мы в путешествие на паровозике. Наш паровоз прибывает на первую станцию Чистюлькино. Жители этого места очень любят чистоту и соблюдают правила личной гигиены.
Выступление группы «Личная гигиена»
Мы считаем, что сохранить здоровье поможет личная гигиена. «Личная» - то есть каждый человек выполняет эти правила. «Гигиена» - это действия, которые выполняют люди, чтобы содержать в чистоте своё тело и дом и не болеть. Значит, личная гигиена - это уход за своим телом и жилищем.
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
Правило первое. Соблюдай чистоту рук!
На коже человека есть вредные микробы, которые вызывают разные болезни. Больше всего микробы боятся мыла и воды.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Поэтому нужно мыть руки после улицы, туалета и обязательно перед едой.
Перед тем, как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо мыло в руки взять
И в воде пополаскать.
Правило второе. Соблюдай чистоту тела.
Если человек не будет регулярно мыться, на коже скопится грязь, которую любят вредные микробы. От них появляются прыщи, гнойники и другие кожные заболевания. Да и находиться рядом с грязнулей не очень-то приятно. Поэтому каждый день нужно умываться, мыть ноги перед сном, а раз в неделю мыться в ванне или в бане.
Правило третье. Соблюдай чистоту своего жилища.
В чистоте нуждается и наш дом. Поэтому дома нужно убираться: протирать пыль с мебели, пылесосить ковры, мыть полы, поливать комнатные растения.
Правило четвёртое. Береги зубы!
Человеку нужны зубы, чтобы хорошо пережёвывать пищу, правильно произносить звуки речи. Здоровые зубы делают улыбку красивой и привлекательной.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Правило пятое. Следи за ногтями и волосами.
Нельзя грызть ногти! Микробы, которые находятся под ногтями, могут попасть в организм и вызвать различные болезни. Каждую неделю нужно обрезать ногти на руках и ногах. Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Каждый день волосы надо расчёсывать. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем.
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. Мыло Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко Разотру вас, я – ... Мочалка Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. Полотенце | Хожу – брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Расчёска Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Вытру я потоки слёз, Не забуду и про нос. Носовой платок Костяная спинка, Жёсткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. Зубная щётка |
- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его помогут занятия физкультурой и спортом. Один мудрец говорил: «Ничто так сильно не разрушает человека, как физическое бездействие». О том, как движение помогает сохранить здоровье, расскажет третья группа.
- А мы отправляемся дальше на станцию Порядка. Здесь живут люди, которые соблюдают режим дня.
Выступление группы «Режим дня»
: Мы считаем, что сохранить здоровье поможет режим дня. Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач. Мы считаем, что соблюдение режима дня помогает стать организованным, ответственным, помогает воспитывать силу воли, ценить своё и чужое время. Режим дня позволяет хорошо учиться и расти здоровым.
Чтобы в жизни преуспеть,
Чтобы многое успеть,
Погулять и почитать,
И в игрушки поиграть,
И с друзьями песню спеть,
И мультфильмы посмотреть,
Как вещам нужен порядок,
Дню положен РАСПОРЯДОК.
День рассчитаешь по часам –
И везде успеешь сам.
Музыкальная физминутка
-А наше путешествие продолжается. И мы подъезжаем к станции Витаминчик.
Выступление группы «Здоровое питание»
Мы считаем, что сохранить здоровье поможет правильное питание
Питание необходимо:
- для роста и развития нашего организма;
- для борьбы с болезнями;
- для повышения выносливости и активности;
- для хорошего самочувствия.
Перед уходом в школу нужно обязательно позавтракать. Затем в определённые часы – второй завтрак, обед, полдник, ужин.
На завтрак рекомендуется есть молочные каши. Каша – это полезная еда, которая поможет нам стать здоровыми и сильными.
На обед сначала едят холодные закуски: это разные салаты, винегрет. Потом – первые блюда – борщ, рассольник, бульоны, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки.
Во время обеда человек съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше выбрать спокойные занятия.
На полдник можно есть булочки, вафли, печенье с чаем или соком.
Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только лёгкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу
- Ребята, отгадайте, где содержатся витамины.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый ... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ... (банан)
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ... (ананас)
В общем, вывод наш таков:
Чтоб ты был всегда здоров,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, бабушкиных щей,
Молоко, творог и мед –
Все здоровье принесет!
- Мы приготовили памятки о правилах питания.
1. Мой руки перед едой.
2. Хорошо мой фрукты и овощи.
3. Ешь в одно и то же время.
4. Тщательно пережёвывай пищу, не торопись.
5. Питайся разнообразно.
6. Не переедай, ешь в меру.
- Мы считаем, что соблюдение правил питания, режима питания, употребление в пищу полезных продуктов поможет сохранить здоровье
IV. Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше путешествие. И если вы будете соблюдать все правила питания, режим дня и правила личной гигиены, у вас всегда будет отличное настроение. А ведь хорошее настроение способствует вашему крепкому здоровью. Какое у вас настроение? Я вижу, что все вы довольны, улыбаетесь.
V. Рефлексия.
На доске солнце. Нужно каждому ученику на лучике солнца написать о том, что он будет делать, чтобы быть здоровым.
Литература:
- Захарова Т. Н. “Формирование здорового образа жизни у младших школьников”, Волгоград, 2007
- Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. “Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья”, Москва “ВАКО”, 2005
- “Весёлая книга о том, что вкусно и полезно”, ООО “Нестле России”, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Разработка о вреде курения....
Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
В школе проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....
Занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия по здоровьесбережению для учащихся классов-групп специальной (коррекционной) школы-интерната....
Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 3 класс.
На этом внеклассном мероприятии учитель воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью....
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....
Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи: Познакомить учащихс...