Конспект занятия ко Дню космонавтики
классный час
Конспект занятия ко Дню космонавтики для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День космонавтики
Цели:
1.Образовательная: формирование представления об освоении космического пространства человеком; систематизация и расширение представлений детей о том, что такое космос; расширение кругозора.
2.Развивающая: формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры; развивать память, внимание, стремление узнать новое. 3.Воспитывающая: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; воспитание чувства уважения к космонавтам и людям, влияющим на развитие космонавтики в России
Оборудование:
Иллюстрации Космоса и космонавтов, качеств космонавта
Методы: Словесные (беседа,опрос,рассказ),Практические(кроссворд,загадки,игра),наглядные(иллюстрации),методы стимулирования активности(поощрение)
Вступительная часть
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И занятие начнем!
Постановка проблемы и цели занятия
- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
- Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.
Основная часть
Актуализация знаний,применение знаний и умений в выполнении заданий,в процессе игровой деятельности
Ребята, Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
- Правильно, День космонавтики
На площадке во дворе
Вместе с малышами
Бегал ма-а-а-Ленький щенок
С длинными ушами.
Веселил щенок ребят,
Сколько было смеха!
А потом узнали мы:
Он в Москву уехал!
Было так, друзья мои:
Теплой ночью в мае
На Луну смотрел щенок,
Беспокойно лая.
Шел ученый человек:
-Песик, что с тобою?
Ты желаешь поиграть
С Луною золотою?
В ракете хочешь полететь?
-А вы меня возьмете?
-Ты капитаном можешь стать
У нас на звездолете!
Назвали Марсиком щенка.
Он тренируется, растет,
Вот-вот отправиться в полет.
Марсик нарядный в костюме зеленом.
Отнес его лично в кабину ученый:
Он будет в ракете у нас командиром,
Быстрее несите сюда пассажиров!
Свинка морская, заяц и еж.
(Зверушек таких
На Луне не найдешь!)
Рабочие с крысами
Клетку несут!
Готово!
И грохот потряс тишину,
И чудо-ракета летит на Луну!
Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми "космонавтами"- разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтоб величиной она была не больше кошки, чтобы весила 4-6 килограммов, чтоб ей было не больше 2-3 лет, и чтобы у нее была светлая шерстка-ее лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем "космическом отряде" каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.
Лучше других сдала "выпускные экзамены" умная и смелая собачка Лайка.
Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете.
Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на землюТак ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Мне сказал конструктор главный:
-Будет взлет не очень плавный...
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить...
-Задеру повыше пятки-
Вот и будет все в порядке!
И тогда за весь полет
Сердце в пятки не уйдет...
Ребята, вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)
Космонавт- это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах-в России и в Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, из Америки, из Японии, из Китая и из многих других стран.
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» 12 апреля 1961 года на корабле "Восток" он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.
Сейчас космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях.
Космическая станция "Мир" построена в России. Она летает и работает на околоземной орбите с 1986 года. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов.
За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.
В космосе побывало уже более трехсот человек. Многие космонавты летали в космос по нескольку раз.
Космонавты-мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях-в невесомости, в безмолвном и опасном месте.
-А вы бы хотели быть космонавтом?
-Каким по вашему мнению должен быть космонавт?
-Что он должен знать и уметь?
Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему? ▪ наблюдательным ▪ умным ▪ воспитанным ▪ здоровым ▪ сильным ▪ разговорчивым ▪ добрым ▪ находчивым ▪ рассеянным ▪ тренированным (развешаны на доске)
-Ребята, вы меня внимательно слушали? А давайте это и проверим.
-Я вам задаю вопросы, а вы поднимаете руку и отвечаете.
- Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
- Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин).
- Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).
- Как назывался корабль Гагарина? («Восток»).
- Что сказал Юрий Гагарин в момент старта?(Поехали)
- Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы.
Ребята, хотите поиграть?
.Игра «Собираемся в полет» (групповая)
Представьте, что вы космонавты и собираетесь в космос.
– Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен (кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
-Ребята, какие вы внимательные!
Сегодня люди знают, что наша планета не единственная в космическом пространстве. Существует целая Солнечная система. Что такое Солнечная система. В центре Солнечной системы светит самая горячая звезда Солнце, а вокруг него на разном расстоянии вращаются восемь главных планет: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
-Ребята, посмотрите на доску, что я вам начертила?
-Правильно, давайте вместе разгадаем этот космический кроссворд.
«Космический кроссворд»
1. На ней можно полететь в космос. (Ракета)
2. Модель земли. (Глобус)
3. Красная планета. (Марс)
4. Явление, когда луна закрывает солнце. (Затмение)
5. В народе его называют «падающей звездой». (Астероид)
6. Естественный спутник Земли. (Луна)
7. Первый космонавт. (Гагарин)
8. Скопление звезд в группы. (Созвездие)
9. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
В заключении нашего классного часа, отгадайте загадки. (Доскажи словечко).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Космонавт)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый — Знаю,
то — не круг, а шар, Сильно раскаленный.(Солнце)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Ответ: Скафандр)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами, Словно серебром.
Полной быть могу ночами, А могу — серпом.(Луна)
Молодцы!
Заключительная часть
Подведение итогов
Из всех профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий подвиг.
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Рефлексия
Я узнал, что…..
Больше всего мне запомнилось….
Для меня классный час….
Спасибо за работу на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...
конспект занятия в ГПД на тему: "День космонавтики. Выполнение рисунков."
Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей...
Конспект занятия по теме "12 апреля - День космонавтики" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления об освоении космического пространства человекомПланируемые результаты:Предметные:Знать про освоение космического пространства человеком;знать об и...
Конспект занятия по теме "12 апреля - День космонавтики" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления об освоении космического пространства человекомПланируемые результаты:Предметные:Знать про освоение космического пространства человеком;знать...
План-конспект занятия на день космонавтики "Покорение космоса".
Мы собрались сегодня, чтобы отметить один из выдающихся праздников, который возник в XX веке, - годовщину первого полета человека в космос, или другими словами - День космонавтики. Мы с вами сегодня п...
Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День космонавтики" - 4 класс
Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: "Я вижу Землю. Это так красиво."Цель мероприятия: познакомить обучающихся с фрагментами биографии Ю.А. Гагарина, формировать представления о...
Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День космонавтики" - 3 класс
Дата проведения8.04.2024 Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияЯ вижу землю! Это так красиво! Цель мероприятияРасширение знаний обучающихся о дне космонавтикиЗадачи мероприятияВоспитательная: в...