Внеклассное мероприятие на тему « Свойства воздуха».
занимательные факты (2 класс)

Семёнова  Вера Андреевна (Корякина)

Внекласное мероприятие. Тема воздух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_na_temu_svoystva_vozduha.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие  на тему « Свойства воздуха».

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, опыт, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.
Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Учитель: Здравствуйте, присаживайтесь. Внимание на экран, перед вами программа новости.

 Слова диктора: Сегодня 2  февраля, на территории города Кургана в районе микрорайона Заозерный был замечен неопознанный Летающий Объект.

С Летающего объекта (НЛО) была получена капсула с зашифрованной информацией. Все, что удалось расшифровать специалистом – это слово «ВОЗДУХ».

Внимание! В воздушную лабораторию для дальнейшей расшифровки инопланетного послания набирается команда знатоков воздуха из детского сада «Ветерок». Руководителем команды назначается Светлана Андреевна!

Это наверное катастрофа!

Слова инопланетянина: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Мне, жителю  другой планеты выпала большая честь встретиться с вами, на вашей необыкновенной планете Земля. Я  прибыл с миром. Я знаю что на вашей планете есть воздух. Древние знаки найденные на нашей планете говорят о том, что когда-то на ней был воздух. Помогите нам их расшифровать.

 Учитель:  Дети, сегодня мы выбраны в команду, чтобы исследовать воздух и расшифровать послание из капсулы, потому что мы лучшие знатоки воздуха:

 Петя – любознательный,

Света – сообразительная,

Оля – догадливая,

Егор – настойчивый

Женя – рассудительный

Коля – смелый

А я руководитель команды Светлана Андреевна

Учитель:  Для чего нам нужен воздух?

Дети:  Чтобы дышать

Учитель:  Давайте сделаем глубокий вдох а затем выдох. Что мы с вами сделали?

Дети: Мы вдохнули и выдохнули воздух

Учитель:  Знатоки, а вы видите воздух?

Дети: Нет

Учитель: Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. Я предлагаю вам его найти.

Возьмём с собой символы из капсулы для расшифровки.

Опыт 1. «Поймай невидимку»(С полиэтиленовым пакетом и фонариком).Каждый найдите себе пару и возьмите полиэтиленовый пакет .Что в нём?
Дети:Он пуст.
Учитель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете.

 Как вы думаете, какого цвета воздух?    

Давайте проверим.

 А если мы развяжем его? Что произойдет? (ответы детей).
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. 

Учитель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Уважаемый инопланетянин мы расшифровали этот символ.

Опыт 2. «Воздух внутри и вокруг нас».
Учитель: Перед вами стаканы с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети:  Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Учитель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

А как вы думаете, в других предметах есть воздух?(ответы детей).

Уважаемые знаки воздуха, мы расшифровали ещё один знак, необходимо передать эту информацию инопланетянину.

Опыт 3. Движение воздуха.

Знаки, давайте встанем в круг

Учитель: Знатоки, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, плывут облака, крутится вертушка и тд.). Ветер – это движение воздуха.

Я предлагаю вам, увидеть и почувствовать движение воздуха. Возьмите веера и помашите ими перед лицом. Что вы чувствуете?

Дети:Небольшой ветерок, чувствуем как движется воздух.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Учитель:  Знатоки мы продолжаем с вами расшифровывать послание, нам необходимо выяснить, как ветер действует , а помогут нам с вами снежинки

Учитель: Мы будем дуть на наши снежинку и посмотрим у кого дальше и выше будет лететь снежинка.

Ну вот и этот символ, мы смогли расшифровать, расскажем инопланетянину об успешном выполнении опыта.

Опыт 5.  Можем ли мы услышать воздух?

 Воспитатель:  На самом деле, звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед.

Знатоки воздуха, возьмите свистульки и подуем в них.

Что мы услышали?

А как вы думаете знатоки откуда появился звук?

Что же происходит ?

Дети:

Дети:Мы слышим звук – потому что  воздух движется вперёд и  выходит из свистульки .

Вывод: звук возникает при быстром движении воздуха.

Воспитатель:

Воспитатель:Знатоки воздуха  вы отличная команда! В результате наших исследований и проведенных опытов мы узнали о свойствах воздуха(дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии по символам).
Дети:- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри людей.

- что ветер – это движением воздуха.

 Воздух можно услышать.

Воспитатель:

Команда Вникание на экран!

 уважаемый инопланетянин мы расшифровали послание из капсулы, мы рады, что помогли вам!

Инопланетянин: Спасибо вам за помощь дорогие Земляне. Передайте капсулу главному по «Ветерку».

Мне приятно было с вами работать, я надеюсь, что вас заинтересовали опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока-исследования c ЭОР по теме "Свойства воздуха", 2 класс

Проект урока-иссследования по системе развивающего обучения Л.В. Занкова предназначен для учащихся 2 класса. Можно использовать для реализации по УМК "Школа России" в 3 классе....

Презентация по теме "Свойства воздуха"

Презентация к уроку "Свойства воздуха"...

Тема "Свойства воздуха"

Заседание клуба "Мы и окружающий мир", 3 класс, программа ПНШ....

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

Урок окружающего мира . 3 класс. Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».

Цель урока.Выяснить свойства воздуха опытным путем.Определить значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.Воспитывать бережное отношение к природе.В...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме " Свойства воздуха. Охрана воздуха."

Урок  окружающего  мира  в  3 классе  по  теме  "Свойства  воздуха. Охрана  воздуха."Тип  урока:  изучение  нового  материала...