Главные вкладки
Внеклассное мероприятие на тему « Свойства воздуха».
занимательные факты (2 класс)
Внекласное мероприятие. Тема воздух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_na_temu_svoystva_vozduha.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему « Свойства воздуха».
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, опыт, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.
Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Учитель: Здравствуйте, присаживайтесь. Внимание на экран, перед вами программа новости.
Слова диктора: Сегодня 2 февраля, на территории города Кургана в районе микрорайона Заозерный был замечен неопознанный Летающий Объект.
С Летающего объекта (НЛО) была получена капсула с зашифрованной информацией. Все, что удалось расшифровать специалистом – это слово «ВОЗДУХ».
Внимание! В воздушную лабораторию для дальнейшей расшифровки инопланетного послания набирается команда знатоков воздуха из детского сада «Ветерок». Руководителем команды назначается Светлана Андреевна!
Это наверное катастрофа!
Слова инопланетянина: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Мне, жителю другой планеты выпала большая честь встретиться с вами, на вашей необыкновенной планете Земля. Я прибыл с миром. Я знаю что на вашей планете есть воздух. Древние знаки найденные на нашей планете говорят о том, что когда-то на ней был воздух. Помогите нам их расшифровать.
Учитель: Дети, сегодня мы выбраны в команду, чтобы исследовать воздух и расшифровать послание из капсулы, потому что мы лучшие знатоки воздуха:
Петя – любознательный,
Света – сообразительная,
Оля – догадливая,
Егор – настойчивый
Женя – рассудительный
Коля – смелый
А я руководитель команды Светлана Андреевна
Учитель: Для чего нам нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать
Учитель: Давайте сделаем глубокий вдох а затем выдох. Что мы с вами сделали?
Дети: Мы вдохнули и выдохнули воздух
Учитель: Знатоки, а вы видите воздух?
Дети: Нет
Учитель: Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. Я предлагаю вам его найти.
Возьмём с собой символы из капсулы для расшифровки.
Опыт 1. «Поймай невидимку»(С полиэтиленовым пакетом и фонариком).Каждый найдите себе пару и возьмите полиэтиленовый пакет .Что в нём?
Дети:Он пуст.
Учитель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете.
Как вы думаете, какого цвета воздух?
Давайте проверим.
А если мы развяжем его? Что произойдет? (ответы детей).
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Учитель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Уважаемый инопланетянин мы расшифровали этот символ.
Опыт 2. «Воздух внутри и вокруг нас».
Учитель: Перед вами стаканы с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Учитель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
А как вы думаете, в других предметах есть воздух?(ответы детей).
Уважаемые знаки воздуха, мы расшифровали ещё один знак, необходимо передать эту информацию инопланетянину.
Опыт 3. Движение воздуха.
Знаки, давайте встанем в круг
Учитель: Знатоки, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, плывут облака, крутится вертушка и тд.). Ветер – это движение воздуха.
Я предлагаю вам, увидеть и почувствовать движение воздуха. Возьмите веера и помашите ими перед лицом. Что вы чувствуете?
Дети:Небольшой ветерок, чувствуем как движется воздух.
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Учитель: Знатоки мы продолжаем с вами расшифровывать послание, нам необходимо выяснить, как ветер действует , а помогут нам с вами снежинки
Учитель: Мы будем дуть на наши снежинку и посмотрим у кого дальше и выше будет лететь снежинка.
Ну вот и этот символ, мы смогли расшифровать, расскажем инопланетянину об успешном выполнении опыта.
Опыт 5. Можем ли мы услышать воздух?
Воспитатель: На самом деле, звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед.
Знатоки воздуха, возьмите свистульки и подуем в них.
Что мы услышали?
А как вы думаете знатоки откуда появился звук?
Что же происходит ?
Дети:
Дети:Мы слышим звук – потому что воздух движется вперёд и выходит из свистульки .
Вывод: звук возникает при быстром движении воздуха.
Воспитатель:
Воспитатель:Знатоки воздуха вы отличная команда! В результате наших исследований и проведенных опытов мы узнали о свойствах воздуха(дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии по символам).
Дети:- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри людей.
- что ветер – это движением воздуха.
Воздух можно услышать.
Воспитатель:
Команда Вникание на экран!
уважаемый инопланетянин мы расшифровали послание из капсулы, мы рады, что помогли вам!
Инопланетянин: Спасибо вам за помощь дорогие Земляне. Передайте капсулу главному по «Ветерку».
Мне приятно было с вами работать, я надеюсь, что вас заинтересовали опыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока-исследования c ЭОР по теме "Свойства воздуха", 2 класс
Проект урока-иссследования по системе развивающего обучения Л.В. Занкова предназначен для учащихся 2 класса. Можно использовать для реализации по УМК "Школа России" в 3 классе....
Презентация по теме "Свойства воздуха"
Презентация к уроку "Свойства воздуха"...
Тема "Свойства воздуха"
Заседание клуба "Мы и окружающий мир", 3 класс, программа ПНШ....
. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ
Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....
.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ
Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....
Урок окружающего мира . 3 класс. Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».
Цель урока.Выяснить свойства воздуха опытным путем.Определить значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.Воспитывать бережное отношение к природе.В...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме " Свойства воздуха. Охрана воздуха."
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Свойства воздуха. Охрана воздуха."Тип урока: изучение нового материала...