Медицина технология
план-конспект занятия (4 класс)

Сафаян Арина Дмитриевна

kdekjhbgjsnegvkln x

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.01 КБ
Файл раздатка1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное/профориентационное мероприятие

ФИО конкурсанта: Литвинова Полина Сергеевна

Тема занятия: «Технологии электротехники в медицине»

Форма занятия: квест

Цель: воспитание у обучающихся интереса к профессиям, связанным с электротехнологиями, применяемым в медицине.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям, связанным с электротехнологиями, применяемым в медицине.

Образовательные: формировать у обучающихся представление о профессиях, связанных с электротехнологиями, применяемым в медицине,

Развивающие: развивать у обучающихся умение высказывать собственное мнение, обобщать и систематизировать полученную информацию об изучаемых профессиях.

Планируемые результаты:

Личностные: сформированы ценностные ориентиры и смысл деятельности на основе познавательных интересов, связанных с выбором профессии.

Метапредметные:

Регулятивные: сформированы умения анализировать, сравнивать выделять главное.

Познавательные: сформировано умение использовать различные методы поиска фактических данных, выбирать наиболее эффективные из них, структурировать полученную информацию об Интернете вещей.

Коммуникативные: сформирован учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Предметные: сформировано представление об электротехнологиях, применяемых в медицине. 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемное изложение, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Современные технологии обучения: 6 шляп, чёрный ящик.

Ход занятия

1. Подготовительный этап

У: Добрый день! Сегодня мы не только проверим вашу эрудицию, но и в форме квеста форме вместе с вами познакомимся с технологиями электротехники в медицине. Как вы думаете, какие профессии относятся к этой области? Чтобы узнать это, вам нужно собрать ключи по трём станциям, каждый ключ – отгадка, будьте внимательны и у вас всё обязательно получится. Но сначала посмотрим небольшой видео ролик, чтобы определить проблему нашего занятия. Какие изобретения вас удивили? Видели ли вы их в жизни? Знаем ли мы название профессий, благодаря которым нуждающиеся люди могут пользоваться этими благами?

У: Попробуйте сформулировать проблему.

О: В каких профессиях применяются электротехнологии в медицине?

У: Верно, сегодня мы выясним это.

2. Основной этап

Сейчас я раздам вам фишки разного цвета, с помощью которых вы разделитесь на команды. Их будет 2, жёлтая и зелёная команда. После определения цвета команды остаётся только определить капитана.

Выбор капитана

Педагог: Капитаны команд представьтесь.

Представление капитанов

Педагог: Всего в нашем квесте будет 3 станции, движения по станциям прописаны в вашем маршрутном листе, который я раздам капитанам команды.

1 – профессии, 2. техника

У: Маршрутные листы вы найдёте под партой.

Раздача маршрутных листов.

1 тур.

Педагог: Итак, вы готовы?

Ответы детей

Педагог: Тогда мы начинаем! Пройдите к первой станции и откройте конверт, цвета вашей команды.

1 задание – соотнеси описания профессии с фотографией (ваш ключ на подоконнике)

2 задание – прочитайте текст и определите, что подходит под описание (что такое электротехника) (ваш ключ под второй партой третьего ряда)

3 задание – работа на платфлрме learning apps. (ваш ключ за дверью)

Педагог: Итак, все ответили на вопросы.

Раздача бланков для 2-го тура

Электроника играет важную роль в современной медицине, обеспечивая различные технологические решения для диагностики, лечения и мониторинга здоровья пациентов. Благодаря прогрессу в области электроники, медицинские устройства стали более точными, эффективными и доступными.

Биомедицинская электроника – это область, которая объединяет электронику и медицину. Она занимается разработкой и применением электронных устройств и систем для медицинских целей. Биомедицинская электроника включает в себя различные технологии, такие как сенсоры, микрочипы, микропроцессоры, беспроводные коммуникации и многое другое.

Применение электроники в медицине имеет множество преимуществ. Она позволяет проводить более точную диагностику различных заболеваний, таких как рак, сердечно-сосудистые заболевания, диабет и другие. С помощью электронных устройств можно измерять и анализировать различные показатели здоровья пациента, такие как пульс, давление, уровень кислорода в крови и другие.

Электроника также играет важную роль в лечении болезней. Она позволяет разрабатывать и использовать различные медицинские устройства, такие как электрокардиографы, электростимуляторы, инсулиновые насосы и другие. Эти устройства помогают контролировать и улучшать состояние пациента, обеспечивая ему необходимую терапию.

Кроме того, электроника используется для мониторинга состояния пациентов. Благодаря беспроводным технологиям, медицинские устройства могут передавать данные о здоровье пациента на удаленный сервер или мобильное устройство врача.

Во 2 туре вы узнаете с какой профессией мы сегодня познакомимся, для этого я раздам вам 2 конвета, в них зашифрованы части профессии. Отделите русские буквы от латинских, а после соедините их вместе. Но чтобы я отдала вам эти конверты, посчитайте, сколько всего у вас ключей. Их должно быть …Если количество совпадает, можете приступать к выполнению.

Клинический физиолог:

это специалист, который работает с различными электромедицинскими устройствами для измерения электрической активности органов и систем, таких как сердце, мозг, мышцы и др. Клинический физиолог проводит электрофизиологические тесты, интерпретирует результаты и помогает в постановке диагноза и лечении пациентов. (демонстрирую на себе)

Вспомните, каких профессиях вы узнали, когда выполняли первое задание, капитаны прочтите ответ.

1. Клинический инженер: специалист, который занимается постановкой, обслуживанием, испытаниями и использованием электромедицинского оборудования и систем в медицинских учреждениях. Они обучают медицинский персонал пользоваться этим оборудованием, контролируют его работоспособность и предоставляют техническую поддержку при необходимости.

2. Инженер по энергопотреблению в медицинских учреждениях: этот специалист отвечает за оптимизацию энергопотребления и управление системами электропитания в медицинских учреждениях. Они разрабатывают и внедряют эффективные системы управления энергопотреблением, анализируют данные о потреблении энергии и вносят рекомендации по повышению эффективности системы.

3. Медицинская системная инженерия: это область, в которой специалисты разрабатывают и управляют технологическими системами, связанными с электротехникой, в медицинских учреждениях. Они занимаются проектированием, разработкой, тестированием и внедрением различных систем, таких как системы электронного здравоохранения, системы управления пациентами и другие технологические решения, связанные с электротехникой

4. Биомедицинский инженер: он занимается проектированием, разработкой, испытаниями и обслуживанием электромедицинского оборудования и систем, таких как кардиографы, электрокардиографы, электроэнцефалографы, электромиографы и другие медицинские устройства, использующие электрическую технологию.

3. Заключительный этап

Давайте подведем итоги нашего профориентационного мероприятия.

О чем мы с вами сегодня говорили? Какие профессии связаны с технологиями электротехники в медицине? Как вы считаете, важны ли в наше время эти профессии? Появилось ли у вас желание связать свою будущую профессиональную деятельность с медицинскими электротехнологиями?

Вручение грамот.

Надеюсь, вам будет полезна та информация, которую вы получили на мероприятии.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства траволечения и их место в современной медицине

Исследовательская работа.  Может  быть использована как дополнительный материал к урокам окружающего мира или во внеурочной детельности....

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

“Нанотехнологии в области медицины”

Эта презентация - 3этап  сетевого проекта "Нанотехнологии"...

«Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»

Цель:1)      Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполнять УУД, входящие в его структуру (личностные, регулятивные, познавательные, коммуника...

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»

Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Медицина»

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр).  Задачи:  расширить з...