Медицина технология
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Воспитательное/профориентационное мероприятие
ФИО конкурсанта: Литвинова Полина Сергеевна
Тема занятия: «Технологии электротехники в медицине»
Форма занятия: квест
Цель: воспитание у обучающихся интереса к профессиям, связанным с электротехнологиями, применяемым в медицине.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям, связанным с электротехнологиями, применяемым в медицине.
Образовательные: формировать у обучающихся представление о профессиях, связанных с электротехнологиями, применяемым в медицине,
Развивающие: развивать у обучающихся умение высказывать собственное мнение, обобщать и систематизировать полученную информацию об изучаемых профессиях.
Планируемые результаты:
Личностные: сформированы ценностные ориентиры и смысл деятельности на основе познавательных интересов, связанных с выбором профессии.
Метапредметные:
Регулятивные: сформированы умения анализировать, сравнивать выделять главное.
Познавательные: сформировано умение использовать различные методы поиска фактических данных, выбирать наиболее эффективные из них, структурировать полученную информацию об Интернете вещей.
Коммуникативные: сформирован учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Предметные: сформировано представление об электротехнологиях, применяемых в медицине.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемное изложение, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Современные технологии обучения: 6 шляп, чёрный ящик.
Ход занятия
1. Подготовительный этап
У: Добрый день! Сегодня мы не только проверим вашу эрудицию, но и в форме квеста форме вместе с вами познакомимся с технологиями электротехники в медицине. Как вы думаете, какие профессии относятся к этой области? Чтобы узнать это, вам нужно собрать ключи по трём станциям, каждый ключ – отгадка, будьте внимательны и у вас всё обязательно получится. Но сначала посмотрим небольшой видео ролик, чтобы определить проблему нашего занятия. Какие изобретения вас удивили? Видели ли вы их в жизни? Знаем ли мы название профессий, благодаря которым нуждающиеся люди могут пользоваться этими благами?
У: Попробуйте сформулировать проблему.
О: В каких профессиях применяются электротехнологии в медицине?
У: Верно, сегодня мы выясним это.
2. Основной этап
Сейчас я раздам вам фишки разного цвета, с помощью которых вы разделитесь на команды. Их будет 2, жёлтая и зелёная команда. После определения цвета команды остаётся только определить капитана.
Выбор капитана
Педагог: Капитаны команд представьтесь.
Представление капитанов
Педагог: Всего в нашем квесте будет 3 станции, движения по станциям прописаны в вашем маршрутном листе, который я раздам капитанам команды.
1 – профессии, 2. техника
У: Маршрутные листы вы найдёте под партой.
Раздача маршрутных листов.
1 тур.
Педагог: Итак, вы готовы?
Ответы детей
Педагог: Тогда мы начинаем! Пройдите к первой станции и откройте конверт, цвета вашей команды.
1 задание – соотнеси описания профессии с фотографией (ваш ключ на подоконнике)
2 задание – прочитайте текст и определите, что подходит под описание (что такое электротехника) (ваш ключ под второй партой третьего ряда)
3 задание – работа на платфлрме learning apps. (ваш ключ за дверью)
Педагог: Итак, все ответили на вопросы.
Раздача бланков для 2-го тура
Электроника играет важную роль в современной медицине, обеспечивая различные технологические решения для диагностики, лечения и мониторинга здоровья пациентов. Благодаря прогрессу в области электроники, медицинские устройства стали более точными, эффективными и доступными.
Биомедицинская электроника – это область, которая объединяет электронику и медицину. Она занимается разработкой и применением электронных устройств и систем для медицинских целей. Биомедицинская электроника включает в себя различные технологии, такие как сенсоры, микрочипы, микропроцессоры, беспроводные коммуникации и многое другое.
Применение электроники в медицине имеет множество преимуществ. Она позволяет проводить более точную диагностику различных заболеваний, таких как рак, сердечно-сосудистые заболевания, диабет и другие. С помощью электронных устройств можно измерять и анализировать различные показатели здоровья пациента, такие как пульс, давление, уровень кислорода в крови и другие.
Электроника также играет важную роль в лечении болезней. Она позволяет разрабатывать и использовать различные медицинские устройства, такие как электрокардиографы, электростимуляторы, инсулиновые насосы и другие. Эти устройства помогают контролировать и улучшать состояние пациента, обеспечивая ему необходимую терапию.
Кроме того, электроника используется для мониторинга состояния пациентов. Благодаря беспроводным технологиям, медицинские устройства могут передавать данные о здоровье пациента на удаленный сервер или мобильное устройство врача.
Во 2 туре вы узнаете с какой профессией мы сегодня познакомимся, для этого я раздам вам 2 конвета, в них зашифрованы части профессии. Отделите русские буквы от латинских, а после соедините их вместе. Но чтобы я отдала вам эти конверты, посчитайте, сколько всего у вас ключей. Их должно быть …Если количество совпадает, можете приступать к выполнению.
Клинический физиолог:
это специалист, который работает с различными электромедицинскими устройствами для измерения электрической активности органов и систем, таких как сердце, мозг, мышцы и др. Клинический физиолог проводит электрофизиологические тесты, интерпретирует результаты и помогает в постановке диагноза и лечении пациентов. (демонстрирую на себе)
Вспомните, каких профессиях вы узнали, когда выполняли первое задание, капитаны прочтите ответ.
1. Клинический инженер: специалист, который занимается постановкой, обслуживанием, испытаниями и использованием электромедицинского оборудования и систем в медицинских учреждениях. Они обучают медицинский персонал пользоваться этим оборудованием, контролируют его работоспособность и предоставляют техническую поддержку при необходимости.
2. Инженер по энергопотреблению в медицинских учреждениях: этот специалист отвечает за оптимизацию энергопотребления и управление системами электропитания в медицинских учреждениях. Они разрабатывают и внедряют эффективные системы управления энергопотреблением, анализируют данные о потреблении энергии и вносят рекомендации по повышению эффективности системы.
3. Медицинская системная инженерия: это область, в которой специалисты разрабатывают и управляют технологическими системами, связанными с электротехникой, в медицинских учреждениях. Они занимаются проектированием, разработкой, тестированием и внедрением различных систем, таких как системы электронного здравоохранения, системы управления пациентами и другие технологические решения, связанные с электротехникой
4. Биомедицинский инженер: он занимается проектированием, разработкой, испытаниями и обслуживанием электромедицинского оборудования и систем, таких как кардиографы, электрокардиографы, электроэнцефалографы, электромиографы и другие медицинские устройства, использующие электрическую технологию.
3. Заключительный этап
Давайте подведем итоги нашего профориентационного мероприятия.
О чем мы с вами сегодня говорили? Какие профессии связаны с технологиями электротехники в медицине? Как вы считаете, важны ли в наше время эти профессии? Появилось ли у вас желание связать свою будущую профессиональную деятельность с медицинскими электротехнологиями?
Вручение грамот.
Надеюсь, вам будет полезна та информация, которую вы получили на мероприятии.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства траволечения и их место в современной медицине
Исследовательская работа. Может быть использована как дополнительный материал к урокам окружающего мира или во внеурочной детельности....
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
“Нанотехнологии в области медицины”
Эта презентация - 3этап сетевого проекта "Нанотехнологии"...
«Площадь прямоугольного треугольника. Становление медицины в Древнем Египте»
Цель:1) Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполнять УУД, входящие в его структуру (личностные, регулятивные, познавательные, коммуника...
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»
Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...
Петр 1 и медицина
Статья...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Медицина»
Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр). Задачи: расширить з...