Презентация "Как сохранить себя в профессии"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что это такое? «Запах горящей психологической проводки» Профессиональное выгорание возникает в результате длительного внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. По существу, профессиональное выгорание учителя — это стадия истощения.
«Запах горящей психологической проводки» ПРИЗНАКИ: Депрессивное состояние. Чувство усталости и опустошенности. Недостаток энергии и энтузиазма. Утрата способности видеть положительные результаты своего труда. Отрицательные установки в отношении работы и жизни вообще.
Как это проявляется: Первая стадия – «медовый месяц». Человек очень доволен работой, заданиями, но со временем интерес к этому начинает угасать.
Вторая стадия– «недостаток топлива». Возникают усталость, апатия, проблемы со сном, интерес к труду теряется еще больше, человек начинает чаще опаздывать на работу.
Третья стадия - - переход процесса в хроническую форму Человек постоянно не успевает выполнить свою работу, раздражен, ощущает себя загнанным в угол. .
Четвертая стадия – кризисная. В этот период у человека появляются серьезные психосоматические заболевания: гипертоническая болезнь, язва, астма, дерматиты, в запущенных случаях – онкологические заболевания, диабет, проблемы с психикой.
ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК СЕБЕ ПОМОЧЬ? КАК СОХРАНИТЬ СЕБЯ В ПРОФЕССИИ? КАК ВЫЙТИ ИЗ ЗАМКНУТОГО КРУГА? ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА!
ё Главное: не дать себе сломаться! Не уйти из любимой профессии! Найти нужный баланс между жизнью и работой! Регулярно работать над собой! Научиться радоваться жизни!
При появлении и развитии признаков СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ необходимо обратить внимание : на улучшение условий СВОЕГО труда; на характер складывающихся взаимоотношений в коллективе; на личностные реакции и заболеваемость.
Проблема профессионального выгорания учителя– общегосударственная. В «Год педагога и наставника» эмоциональное и физическое здоровье учителя должно быть на первом месте. В связи с этим ПРЕДЛАГАЮ: -руководителям на местах обучать работников навыкам планиро-вания и организации работы, тайм-менеджменту; -создавать в учебных заведениях клубы по интересам, где учителя смогут общаться на темы, не связанные с работой; -организовывать для педагогов встречи и мастер-классы с модны-ми визажистами, косметологами, диетологами, кулинарами и т.д. -раз в месяц организовывать бесплатные анонимные психологи- ческие консультации профессионального (не школьного) психоло -га, работу «групп эмоциональной помощи»; -за счет профсоюза, не реже 1 раза в квартал, организовывать коллективные экскурсии, поездки, походы в театр, кино. -предоставлять учителям льготные путевки в санатории не только в летний период, а по необходимости (во время учебного года). -руководителям всех уровней уважать время отдыха педагога. Ввести «табу» на «выдергивание» учителя из отпуска и выходных.
ПАМЯТКА 1. Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые признаки усталости. 2. Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться. 3. Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы. 4. Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она – не убежище, а деятельность. 5. Перестаньте жить за других. Живите, пожалуйста, своей жизнью. Не вместо людей, а вместе с ними. 6. Находите время для себя, вы имеете право не только на работу, но и на личную жизнь.
Представь, что жонглируешь четырьмя мячиками, которые называешь: «работа», «семья», «друзья», «здоровье». Так вот, работа – резиновый мячик. Если ты его уронишь, он снова прыгнет тебе в руки. А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ МЯЧИ – ИЗ СТЕКЛА.
Вывод: Работа – часть жизни. Большая,важная , но не главная. Работа должна быть средством достижения цели, а не самой целью. Жизнь не должна быть синонимом работы! Соблюдайте разумный баланс и берегите себя!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Спасем детей - сохраним себя"
Буклет по здоровому образу жизни...
"Как помочь сохранить себе здоровье"
Методический материал для учителя, воспитателя ГПД по пропаганде здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-491822-1416675953.jpg)
Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"
Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/10/picture-206198-1468137977.jpg)
Классный час "Сохрани себе жизнь"
План-конспект классного часа с целью закрепления знаний учащихся по безопасности жизнедеятельности в различных ЧС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-461917-1580320510.jpg)
Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»
В целях обеспечения равенства доступа к качественному образованию, адаптации детей коренной национальности к условиям проживания в интернате, сохранения и дальнейшего развития традиционного обра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1141719-1615951765.jpg)
Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя».
Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя» даёт возможность воспитанникам школы-интерната шире познакомиться с р...