Сохрани себе жизнь
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Москаленко Наталья Викторовна

Методическая разработка классного часа в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohrani_sebe_zhizn.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Сохрани себе жизнь» (3 класс)

Учитель: Москаленко Н.В.

Цели:

  • Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о питаний человека,  его действиях, необходимых для сохранения здоровья.
  • Обратить внимание учащихся на  конкретные действия в опасных ситуациях, расширить и активизировать знания о безопасности жизнедеятельности,на дороге, объектах железнодорожного транспорта, безопасного поведения в случае возникновения угрозы террористического акта и ЧС техногенного характера,  по профилактике вредных привычек.
  • Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.
  • Формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме "Сохрани себе жизнь”

Кроссворд.

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
  2. А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

  1. На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
  2. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
  3. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
  4. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
  5. Пешком ходить – долго … (жить).
  6. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Итак мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни ,о том ,что сохраняет нам жизнь .

3. Основная часть

Задание - стихотворение  

Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:

        Мыло бывает разным-приразным

        Синим, зеленым, оранжевым, красным…

        Но не пойму, отчего же всегда

        Черной-пречерной бывает вода?

Дети: Мыло смывает грязь, микробы.

Ведущий: Правильно, ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Все знают, что руки надо мыть, только не все дети знают когда, а главное – как нужно мыть руки.

- Послушайте стихотворение – и постарайтесь запомнить, как правильно надо мыть руки:

Руки мой после игры И после туалета. С улицы пришел – опять Не забудь про это. И еще закон такой Руки мой перед едой.

  1. Задание. Игра.

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

 Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Ученик: 

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

  1. Задание.

Игра. 2 команды. Задание: добежать до стула, надеть шапку и шарф, вернуться на место, передать другому участнику команды шапку и шарф

3. Задание.

- Какое заболевание вызывает недостаток витамина C? (простуда)

От простуды и ангины
Помогают апельсины. 
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

-  Загадка.

Варенье изумрудное варит нам Алина
Из ягоды зеленой, что все зовут
… 
(не малиной, а крыжовником)

- Какой овощ цвета ночного неба? (баклажан)

Сам алый, сахарный, костюм зеленый, бархатный (Арбуз)

Жидко, а не вода; бело, а не снег (Молоко)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил …(Лук)

Кто, ребята, незнаком,

С белозубым…(Чесноком)

В луке и чесноке находятся особые пахучие вещества фитонциды, почувствовав запах лука и чеснока вирусы погибают. Фитонциды помогают защитить наш организм от микробов, поэтому лук и чеснок обязательно надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и защитить свой организм от вредных микробов.

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Витаминами богаты почти все овощи и фрукты (лук, чеснок, капуста, морковь, свекла, укроп, петрушка, тыква, помидоры) вот почему их ежедневно надо употреблять в пищу, пить фруктовые соки.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко продукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Учитель: Итак ,чтобы сохранить себе жизнь, мы должны заботиться о своем здоровье, но это не все! А что же необходимо еще?(ответы детей)

Вот мы с вами сидим в классе. Посмотрите как тихо вокруг, спокойно. Всё, кажется, как обычно, ну что может случиться?
Но ведь как только мы включаем телевизор и смотрим новости, так слышим  о каких-то авариях, происшествиях, нестандартных событиях. И не всегда эти события радуют нас.
Такие события обычно называются ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ. Чрезвычайная ситуация – это  ситуация, которая угрожает здоровью, жизни людей.

- Перечислите, какие чрезвычайные ситуации вам знакомы. ( ответы детей)

    Опасности могут подстерегать человека повсюду, даже дома. Поговорим об этих опасностях.

1.Наверное, родители говорили вам, что нельзя открывать двери незнакомым людям.

Уч.1 Не пускайте дядю в дом,
        Если дядя незнаком!
        И не открывайте тёте,
        Если мама на работе.

Уч.2 Ведь преступник он хитёр,
        Притворится что монтёр.
        Или даже скажет он,
        Что пришёл к вам почтальон.

Уч.3  Чтоб тебя не обокрали,
         Не схватили, не украли,
         Незнакомым ты не верь,
         Закрывай покрепче дверь!

Учитель: Кто же может помочь человеку в чрезвычайных ситуациях. В стране существуют специальные службы, всем известны их телефоны.

Уч.4  Когда пожар,
        Рецепт один – звоните срочно 101!

Уч.5 Если кто-то лезет в дом,
         Пробивая двери лбом.
       Двери держатся едва –
       Позвони скорей  102!

Уч.6 Если утюгом обжёгся,
        Воду на ожог не лей.
       Отправляйся к телефону
       И звони 103 скорей!

Уч.7 Газ, почувствовав в квартире,
        Иди к соседям, звони 104!

Работа по памяткам и буклетам (+ интерактивное тестирование)

  1. безопасность  на дороге;
  2. на объектах железнодорожного транспорта;
  3.  безопасное поведение в случае возникновения угрозы террористического акта (карточка)

В современной литературе под терроризмом понимают:

а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или режимами по отношению к гражданам своей страны;

б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов.

  1. ЧС техногенного характера,  
  2. Профилактика вредных привычек

Учитель: Проверим вашу бдительность.

(рефлексия)

Игра «Я тоже». (если дети поступают также, то говорят « я тоже», если нет – молчат.)

*я никогда не открываю дверь незнакомым людям;
* я всегда играю со спичками;
* в жаркую и сухую погоду я развожу костёр;
* в лесу я собираю все грибы и ягоды;
*я собираю только знакомые грибы и ягоды

Учитель.

Выучить правила безопасности – это очень мало, полдела. Надо уметь применять их в жизни. И, оказавшись в сложной ситуации, надо быстро решить, что делать. Лучше избежать опасности, чем бороться с ней. Необходимо предвидеть опасность, при необходимости действовать.

Список литературы:

1.В.В.ПоляковОсновы безопасности жизнедеятельности: Учебник 2-4класс. // Москва: «Дрофа», 2000.

2. Симкин А. Чрезвычайные ситуации в нашей жизни и защита от них [Текст] / А. Симкин, С. А. Веденеева, Ф. А. Кашапова // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 211-211.

3. Методические материалы МИНОБР КК к классному часу «Сохрани себе жизнь!»

  1. Задание.

Конкурс болельщиков.

Отгадать загадки.

1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2.Эта птица - не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (волан).
 Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ 
Это мой ...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка 
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! 
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).

4. Задание.Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой.

1.       Ледовая площадка (каток).

2.       Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3.       Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

4.       Она является залогом здоровья (чистота).

5.       Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон -... (волан).

6.       Теннисная площадка (корт).

7.       Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

8.       Спортивный переходящий приз (кубок).

9.       Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

10.   Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?" (Девизом Олимпийских игр).

Физминутка "Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

А сейчас мы поговорим о правильном питании и витаминах.

5. Задание.

- Какое заболевание вызывает недостаток витамина C? (простуда)

От простуды и ангины
Помогают апельсины. 
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

-  Загадка.

Варенье изумрудное варит нам Алина
Из ягоды зеленой, что все зовут
… 
(не малиной, а крыжовником)

- Какой овощ цвета ночного неба? (баклажан)

Сам алый, сахарный, костюм зеленый, бархатный (Арбуз)

Жидко, а не вода; бело, а не снег (Молоко)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил …(Лук)

Кто, ребята, незнаком,

С белозубым…(Чесноком)

В луке и чесноке находятся особые пахучие вещества фитонциды, почувствовав запах лука и чеснока вирусы погибают. Фитонциды помогают защитить наш организм от микробов, поэтому лук и чеснок обязательно надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и защитить свой организм от вредных микробов.

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Витаминами богаты почти все овощи и фрукты (лук, чеснок, капуста, морковь, свекла, укроп, петрушка, тыква, помидоры) вот почему их ежедневно надо употреблять в пищу, пить фруктовые соки.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко продукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

6.     Задание.

Надо выбрать продукты, которые относятся к правильному питанию.

Объясните, почему вы взяли именно этот продукт? (чипсы, газировання вода, Молоко, сыр, мясо, торт, конфеты, морковь)

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины. Клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

Эти правила, дружок,
Ты запомни на зубок.
Будешь ты тогда здоров,
И без всяких докторов!

 

7.     Задание.

Конкурс для болельщиков. Отгадывание загадок.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика

6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.

7. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву - яблоко.

Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Спасем детей - сохраним себя"

Буклет по здоровому образу жизни...

"Как помочь сохранить себе здоровье"

Методический материал для учителя, воспитателя ГПД по пропаганде здорового образа жизни....

Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"

Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...

Классный час "Сохрани себе жизнь"

План-конспект классного часа с целью закрепления знаний учащихся по безопасности жизнедеятельности в различных ЧС...

Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя»

В целях обеспечения равенства доступа к качественному образованию,  адаптации детей коренной национальности к условиям проживания в интернате, сохранения и дальнейшего развития традиционного обра...

Презентация по воспитательной работе "Правила поведения во дворе. Сохрани себе жизнь"

Презентацию можно использовать на уроках ОБЖ, классных часах в начальной школе. Дети сами говорят об опасностях во дворе и как их избежать....

Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя».

    Дополнительная программа внеурочной деятельности «Школьный чум. Сохраним традиции, сохраним себя» даёт возможность воспитанникам школы-интерната шире познакомиться с р...