Классный час "Наши интересы"
классный час (2 класс)
Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в классе, толерантного отношения к каждому ребёнку; выявление отношения обучающихся к учебным предметам.
Задачи:
Воспитательные: - способствовать воспитанию культуры общения, дружеских взаимоотношений, созданию положительного отношения к каждому ребенку; - выявить отношение младших школьников к учебным предметам.
Развивающие: - создавать условия для развития памяти, внимания, мышления.
Образовательная: - расширять преставление детей об учебных интересах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._nashi_interesy.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия
Класс: 2 «г»
Педагог: Иванова Виктория Сергеевна
Тема: «Наши интересы».
Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в классе, толерантного отношения к каждому ребёнку; выявление отношения обучающихся к учебным предметам.
Задачи:
Воспитательные: - способствовать воспитанию культуры общения, дружеских взаимоотношений, созданию положительного отношения к каждому ребенку; - выявить отношение младших школьников к учебным предметам.
Развивающие: - создавать условия для развития памяти, внимания, мышления.
Образовательная: - расширять преставление детей об учебных интересах.
УУД:
Личностные: - самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения; - уметь делать выбор.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений
Регулятивные: определять цели деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные: обеспечивают возможность сотрудничества – умение слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
Оборудование учителя: бланки для исследования, карточки для рефлексии, жетоны для поощрения, игрушка.
Литература: В.М. Кузина « Коллектив и межличностные отношения младших школьников».
В.М. Кузина « Психотехнические упражнения, игры, диагностические методики».
Этапы | Содержание | Деятельность ученика | УУД |
1.Вступительная часть
| - Здравствуйте ребята, я очень рада видеть всех вас, сегодня мы с вами будем узнавать ваше отношение к предметам в школе. Ритуальное приветствие. - Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза. Мысленно представьте, как выглядит ваша группа за столом; постарайтесь увидеть лицо каждого одноклассника из своей подгруппы. Мысленно скажите: «Я желаю своим одноклассникам приятного совместного общения». Пожмите руки друг другу. Откройте глаза. Отпустите руки». - Молодцы! Мы приступим к работе с хорошим настроением, а если у кого , то не очень хорошее, постараемся его поднять. Рефлексия. - Сейчас давайте узнаем ваше настроение на начало занятия ( раздаю карточки и поясняю). - Ребята нарисуйте солнышко (помните, что оно означает?) если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее ни плохое, то елочку, если плохое – тучку. Актуализация знаний. - Ребята помните, что вчера было на занятиях? С какими словами мы вчера познакомились? (знакомство разведчики). Кто может сказать кто такой разведчик? А что такое знакомство? Молодцы! У вас хорошая память. Словарная работа. - Ребята, как вы думаете, а что такое память? Память – это способность воспроизведение прошлого и запоминание прошлых воспоминаний. - Теперь мы все будем помнить, что мы свами развивали. - А теперь давайте поразвиваем нашу память. Игра ( развитие памяти) Инструкция: - Сейчас я положу перед вами 4 зверька, внимательно посмотрите на них. А сейчас закройте глаза и не подсматривайте, я добавляю еще 2 зверька. Сейчас откройте глаза и посмотрите на зверьков. Что исчезло или появилось? Постепенно количество зверьков увеличивать или уменьшать ( не более 10 зверьков). Что мы развивали в игре ( зрительную память, внимание)? Молодцы, у вас хорошая память. - А сейчас давайте отдохнём. - Встанем и потихоньку не кому не мешая выйдем в коридор. Физминутка: В огороде рос подсолнух Вот такой, вот такой (руки вверх, потянулись) В огороде рос подсолнух С ярко – желтой головой Головою он вертел (влево, вправо повороты) Всё увидеть сам хотел. Что подсолнух видел там Он расскажет нам потом. - Вот мы и отдохнули, и можем с новыми силами продолжать наше занятие. | Дети приветствуют друг другу, проводят рефлексию. Дети отмечают своё настроение. Приветствуют друг друга, отвечают на вопросы, Дети играют в игру. | Личностные: самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения; уметь делать выбор. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений Регулятивные: определять цели деятельности на уроке с помощью учителя Коммуникативные: обеспечивают возможность сотрудничества – умение слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. |
2. Основная часть. 3. Заключение | Сообщение темы: - А сейчас мы будем говорить о интересах. Словарная работа: - А вы знаете, что такое интерес? Интерес – это повышенное внимание к чему либо, желание вникнуть в суть, узнать, понять. - Ну вот все теперь знают, что такое интерес. _ Давайте будем знакомиться по ближе. - Вчера мы познакомились и узнали, как зовут друг друга, а сегодня мы узнаем у кого какие интересы. – Сейчас я буду передавать своё сердечко и вы будете говорить свои интересы, что вас интересует, чем вы любите заниматься в свободное время. - Начну я, я увлекаюсь чтением книг, мне очень нравиться общаться с детьми. - Передаем игрушку тому, кто сидит слева и слушаем друг друга. - Молодцы ребята, какие у вас разные интересы, мне очень интересно с вами. Методика: «Выявление интересов». Инструкция: - Сейчас я вам раздам бланки, укажите свою фамилию, имя, внимательно посмотрите на задание, вам необходимо прочитать все виды занятий, которыми вы можете заниматься в свободное время. Внимательно читайте каждую строку и поставьте в нужном столбике плюс. - Давайте выполним первое задание вместе. Если вы читаете сказки часто, значит нужно поставить плюс. - А теперь читайте каждую строчку внимательно и ставьте плюс в нужном столбике. - Все выполнили работу? Молодцы! Передайте мне свои листочки. -А сейчас мы сделаем Физминутку. - Только так, чтобы не мешать другим. Физминутка: Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять. За письмо получим пять. Игра: «Перепутанные линии». Инструкция: -Сейчас внимательно меня послушайте. - Видите на рисунке запутанные линии и квадратики. Вам необходимо распутать линии и прийти в соответствующий цвет квадрата. - А теперь давайте порисуем. Рисование: « Любимая игрушка» Инструкция: - Дети, нарисуйте на листочках свою любимую игрушку ( дети рисуют). А по окончанию работы мы проведем выставку рисунков. Давайте посмотрим ваши рисунки. - Умнички, хорошо справились. - Давайте отдохнём. Физминутка: Зайчик беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так. Он ушами шевелит.(2раза) Игра «Опиши соседа». Инструкция: - Выберите себе пару. Вам нужно в течении нескольких секунд (10 -15) внимательно рассмотреть друг друга и запомнить как выглядит ваш партнёр. Отвернувшись назовите как можно больше внешних признаков. Называть нужно по одному признаку по очереди .Проигравшим считается тот, кто не сможет назвать отличительный признак. - Начали. - Закончили игру! Что мы развивали ( внимание, память, учились сравнивать), жетоны. - Наше занятие подходит к концу. Подведение итогов: - Что нового узнали на нашем занятии? - Какие новые слова вы сегодня узнали? - Что особенно понравилось? - Кому мы можем сказать спасибо? А ещё кому? И т. д. Рефлексия: - А сейчас, я хочу узнать ваше настроение, возьмите свои листочки. - Ребята давайте отметим на бланке « конец занятия». - Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее ни плохое, то елочку, если плохое то нарисуйте тучку. Ритуальное прощание: - Дети, а теперь протяните руки вперёд, возьмитесь за руки, пожмите их, посмотрите друг другу в глаза. Скажите всем: «До свидания! Отпустите руки. Наше занятие закончено». | Ученики говорят про свои интересы. Ученики вспоминают слова. Дети проходят методику. Дети играют в игру. Дети делают Физминутку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке - интерес к миру чувств»
Конспект урока-обобщения по теме. Урок проводится с использованием презентации....
Доклад по теме самообразования "Привитие интереса к математике через классную и внеклассную работу"
Как заинтересовать учащихся к предмету математика...
Технология деятельности классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся и вовлечение их в занятия по интересам
Технология деятельности классного руководителя по развитию творческих способностей учащихся и вовлечение их в занятия по интересам...
Презентация к классному часу Интересы
Презентация к классному часу Интересы...
Выступление на МО Методическая помощь классным руководителям по развитию познавательного интереса и творческих способностей младших школьников
Для того, чтобы в процессе игры раскрывался и усовершенствовался творческий потенциал личности, я использую разнообразные творческие задания, воздействующие на возможные способности личности. Посредст...
Классный час "Мои интересы"
описание классного часа...