Мероприятие Удивительный мир открытий
классный час (3 класс)
Ежедневно мы становимся свидетелями различных удивительных открытий. Наша жизнь наполнена впечатлениями от увиденного. И всё это происходит благодаря изобретателям, которые делают нашу жизнь интереснее и лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roboty_3-2.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Удивительный мир открытий»
Цель занятия: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с роботом- планером; изучить строение и функции планера.
Задачи занятия:
1. Обучение – сформировать понятие о планере на уровне восприятия, осмысления, запоминания.
2. Развитие – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, систематизировать), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль).
3. Воспитание – воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).
Виды деятельности: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.
Оборудование и материал к занятию: Интерактивная доска, планшеты, презентация, ноутбуки, конструкторы, цветная бумага
Ход занятия.
1 Вводная часть занятия.
( 1 слайд ) Здравствуйте , ребята . Я очень рада вас видеть на нашем занятии по робототехнике . Предлагаю вам узнать о чем сегодня пойдет речь и что мы будем создавать , отгадав загадку:
Точь-в-точь как самолет,
В кабине есть пилот,
Но в голубых просторах
Летает без мотора.( планер )
(если сложно , на экране появится картинка и вместе разгадаем загадку )
2.Самоопределение темы и целей
(2 слайд ) А что можно делать с помощью планера ? (летать , путешествовать )
Верно , значит что мы с вами сегодня совершим ? ( путешествие ) На чем ? (на планере )
Отлично !Тема нашего занятия : «Удивительный мир открытий».
( 3 слайд ) Как я говорила ранее , мы на занятии по робототехнике , а что обычно на таких занятиях создают ? Верно , роботов . Какова тогда основная цель занятия, как вы думаете ? Собрать робот-планер и запрограммировать на взлет
Планер - интересное изобретение со сложным устройством , способное на разнообразные трюки . Какие тогда задачи нашего занятия ? О чем нам нужно будет узнать подробнее ? ( ответы учеников ) Нам нужно будет :
Узнать о строении планера
Посмотреть на какие трюки он способен и для чего используется
Создать модель планера и совершить путешествие в удивительное место
(4 слайд )
3.Знакомство с новым материалом
(5 слайд ) Чтобы создать планер, нам нужно больше узнать о его строении . Перед вами на столе изображение планера и карточки с названиями его частей. Давайте назовем какие названия есть перед вами . ( по очереди называют крыло , кабина )
(6 слайд) Крыло имеет изогнутую форму, которая помогает воздуху неодинаково распределяться вокруг него. Это позволяет планеру лететь
(7 слайд) Пассажирская кабина – помещение в летательном аппарате, предназначенное для безопасной и комфортабельной перевозки пассажиров.
(8 слайд )Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус. Попробуйте показать где флюзеляж на вашем планере . Молодцы ,проверяем .
(9 слайд ) Руль направления, предназначенный для управления самолётом , то есть для корректировки направления полета, представляет собой подвижную вертикальную плоскость. Как вы думаете , где она находится ? Покажите на своем планере. Давайте проверим. Отлично сработано , господа конструкторы.
А знаете ли вы для чего используется планер? ( ответы учеников )
( 10 слайд ) Верно , планер используют для обучения юных летчиков и для путешествий . А также , планеры способны делать головокружительные трюки ! Давайте посмотрим , что они умеют !
(11 слайд ) Мертвая петля так называется воздушный маневр, при котором самолет образует в воздухе замкнутую вертикальную петлю.( смотрим видео )
(12 слайд ) Переворот - фигура сложного пилотажа, при которой самолёт поворачивается на 180°.( смотрим видео )
(13 слайд )Вы любите путешествовать ? Сегодня мы увидим самый большой ледник Осетии Караугом. Учителя нашей школы посетили это великолепное место, но им пришлось, пройти по скалам 13 километров в окружении замечательной природы . Все очень устали, но яркие впечатления остались надолго. А чтобы было легче добраться до цели , они могли воспользоваться планером. Давайте мы его создадим из конструктора и запрограммируем на взлет!
4)Работа с конструктором.
(14 и последующие слайды ) Кто хочет стать конструктором планера , а кто будет его программировать ? ( определяем группы , работаем по этапам и собираем робота ) Когда робот готов , мы можем его запрограммировать ( по моему шаблону).
5. Обобщение и систематизация знаний.
(слайд ) Мы проделали большую работу и узнали много нового , а теперь давайте проверим свои знания и выполним задание на планшетах в парах . Вам нужно будет принять участие в мини викторине и верно ответить на вопросы о планере . ( выполняют задания ) Вы отлично сдали экзамен и вам можно доверить управление нашим планером.
6. Рефлексия.
( слайд) Что ж посмотрим куда мы сможем добраться с его помощью ! (видео )
Я желаю вам увидеть эту красоту вживую и ощутить те эмоции, которые переполняют человека рядом с блеском Караугома.
( слайд)Все конструкторы планеров в детстве запускали бумажные самолётики. Не будем нарушать традиции и создадим праздничное настроение. Возьмите бумажные (разноцветные)самолётики, выйдите к доске и запустите их.
Спасибо за работу, летчики! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие удивительное рядом Реунова Н. В.
Внеклассное мероприятие удивительное рядом Реунова Н. В.Викторина...
Программа комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию «Удивительный мир открытий»
Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы нравственности, нравственного воспитания, духовного становления личности на протяжении всех период...
Спортивное мероприятие "Удивительный мир космоса"
Спортивное мероприятие "Удивительный мир космоса" проводится для учеников начальной школы в спортивном зале. Весёлое, интересное, нестандартное и спортивное....
Сценарий мероприятия в День открытых дверей. 2018 год
Творческая литературная гостинная. по теме "Детские писатели"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ». Игра- сказка с онлайн-викториной (Learningapps)
Внеклассное мероприятие в игровой форме с онлайн-викториной на платформе Learninga...
Внеклассное мероприятие по математике «Открытие недели математики»
Внеклассное мероприятие по математике «Открытие недели математики»...
Внеклассное мероприятие: «Удивительное рядом»
Формирование представлений об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения ...