Открытое занятие "Кленовый листочек. Техника оригами"
рабочая программа
Открытое занятие (средний возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_klenovyy_listochek.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Кленовый лист. Техника оригами»
старший возраст (7-12лет)
Подготовила и провела
Воспитатель:
Серегова Н.В.
Чехов 2023г
Методическая разработка занятия
«Складывание кленового листа в технике оригами»
Введение
При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических фигурах, понятия о стороне, диагоналях, углах, центре. Знакомство с простейшими понятиями, принятыми в оригами, обогащает словарный запас, ведь в работе обязательно используется специальная терминология. Дети знакомятся с приемами складывания плоского листа бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. В результате у детей развивается пространственное воображение, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Также в процессе занятий оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструкторского мышления детей, их творческого воображения.
Конспект занятия «Складывание кленового листа в технике оригами»
Тема занятия: «Складывание кленового листа».
Возраст учащихся: 7-12 лет
Цель занятия: обучение складыванию кленового листа в технике оригами.
Задачи:
Обучающие: научить учащихся изготавливать кленовый лист в технике оригами, закреплять знания об изученной базовой форме «воздушный змей»;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение;
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Материалы: 4 квадрата бумаги 10*10 см, ножницы, клей, линейка.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия.
Здравствуйте, дети!
Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины,
А кленовый листок нам под ноги сразу лег.
Сегодня у нас гость. Кто его узнал, как его зовут? (Это кленовый листочек.)
Кленовый лист – это символ осени, с ее красотой и неповторимыми красками. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными.) На что он похож? (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.
Сам же лист похож на многоугольник. Давайте посчитаем, сколько углов. А как вы думаете, каким образом листик к нам попал? (ответы детей).
Интересные факты о клёне.
Клёны - замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно
весной, их зачастую высаживают возле пасек. С одного гектара посадки клёна остролистного, пчёлы могут собрать за сезон до 200 кг меда. Сок клена вкусен, не уступает березовому – в старину из него выпаривали сахар.
Из его древесины изготовляют кларнеты, флейты.
В древнем Новгороде клен был излюбленным материалом мастеров, изготовлявших ложки, ковши, резные и точеные сосуды.
Из него же изготовляли весла, рукоятки ножей, подшипники и другие ответственные детали простейших машин. Название клена происходит от латинского «acer» - острый
(листья с острыми лопастями).
Послушайте сказку о кленовом листочке.
В один тёплый, весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. Солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю. Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умыла листок, совсем рядом шелестели его братья и сестры, а соловей пел им чудесные песни…
Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось желтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что тоже самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром.
- Как холодно и грустно, - с тоской подумал листок, упав на землю.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Вскоре девочка составила из них в альбоме пестрый гербарий и отнесла его в школу. Листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал альбом, с восторгом говорил: -Какая красота! Пусть этот гербарий зимой напоминает нам о золотой осени.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел,
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном,
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте застучал.
Я пошла во двор и листик подняла
Принесла домой и маме отдала,
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.
Физкультминутка.
Листопад, листопад (взмахи руками вверх - вниз)
Листья желтые летят.
Собирайте, не ленитесь(наклоны)
И друг другу улыбнитесь(улыбнулись).
Листья желтые летят (круговые движения кистями рук)
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: (подуть на ладошки)
Оторвались от земли(поднять руки вверх, подняться на носочки).
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять(покружится вокруг себя)
Опустились наземь спать(сели на свои места).
Сообщение темы занятия.
Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он здесь один на белом свете. Давайте поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы научимся складывать кленовые листочки в технике оригами. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький кленок!
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую
Анализ образца.
-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой).
Давайте составим план работы:
-Сложить из бумаги квадрат.
-Сложить базовую форму воздушный змей. И на этой основе сложить часть кленового листа.
-Склеить части кленового листа.
Проверка готовности рабочего места к занятию.
На занятии мы работаем, соблюдая правила.
Давайте вспомним эти правила:
Каждый работает на своем рабочем месте.
Внимательно слушать объяснение.
На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
Во время работы содержи рабочее место в порядке.
Сделал сам – помоги товарищу.
Работать надо дружно.
Закончил работу – убери свое рабочее место.
-Проверим ребята, все ли у вас есть для работы. Напоминаю, что линейка-наша помощница. Чтобы наша работа была аккуратной нужно все сгибы проглаживать линейкой.
Практическая часть.
Выбирайте цвет листочка.
Для того чтобы сделать кленовый лист оригами, необходимо сложить четыре одинаковых модуля.
1.Квадрат сложите по диагонали, наметив среднюю линию (шаг1).
2.Боковые стороны квадрата сложите к диагональной линии - базовая форма «воздушный змей» (шаг2).
3.Нижний угол поднять вверх (шаг 3).
4.Спрятать уголок внутрь (шаг 4).
5.Поднять правый уголок к средней линии (шаг 5).
6.Поднять левый уголок к средней линии (шаг 6).
7.Раскрыть «воздушный змей (шаг 7).
8.Перевернуть и обозначить линии сгибов (шаг 8).
9. Согнуть сгибы линией «гора» (шаг 9).
10.Перевернуть-получился модуль трилистник (шаг 10).
11.Так сделать 4 модуля (шаг 11).
12 Склеить 4 модуля вместе. Кленовый листочек готов!
Рефлексия.
Вам понравилось мастерить? Что было трудным для вас? Кто дома научит свою маму складывать такой кленовый листочек? (ответы детей)
Итог занятия.
Ребята, мы сегодня хорошо потрудились? Давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей В заключении нашего занятия я предлагаю сфотографироваться с кленовыми листочками для нашего фотоальбома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в детском объединении «Умелые ручки» по теме: Выполнение игрушки Гномик в технике оригами.
Изучение техники "оригами", практическое выполнение игрушки "Гномик" для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий....
Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»
Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....
Конспект открытого урока по технологии «Работа с бумагой. Техника оригами. Объемная композиция «В лесу».
Технологическая карта урока...
План - конспект открытого занятия "Заяц" в технике "оригами".
План- конспект занятия прдназначен для детей начинающих заниматься техникой "оригами". Пошаговая инструкция поможет правильно складывать базовые формы листа бумаги....
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...