Воспитательное мероприятие "Моя земля - моё богатство"
материал

Пингина Вера Владимировна

Мероприятие о родном крае - о Ямале направлено на воспитание любви к Родине, к ее природе; уважению к истории своего народа и страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moya_zemlya_-_moyo_bogatstvo.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие «Моя земля – моё богатство»

Цели и задачи:

  • Воспитание любви к родному краю, к его природе;
  • Изучать историю своей страны, своего народа, своего края;
  • Формировать патриотические чувства;
  • Воспитывать уважение к прошлому и настоящему страны, края;
  • Формирование чувства ответственности за судьбу своей малой Родины

Форма реализации: открытое мероприятие

Действующие лица:

2 Ведущих, лиса,  2 рыбака,  3 торговца,  Чтецы,

Танец «Пингвины» - Илне, Илона, Даша Л., Маша

Танец «Ялякоко» - Настя, Юлианна, Вита, Сергей, Марат

Ход мероприятия:

Слайд 1

Стих-е «Моя Родина Ямал».

Родилась я на Ямале,

Есть суровый край такой.

Все теперь об этом знают,

Газ от нас течёт рекой.

Не страшны мне холода,

К ним привыкла я давно,

В минус тридцать я всегда

Ем пломбир и эскимо.

В школе я учусь отлично

И с девчонками дружу,

Ну а летом как обычно

Я по ягоды хожу.

Это место Вы едва ли

Назовёте словом «рай»,

Но рожденным на Ямале

Очень дорог этот край!

Пусть в мечтах и мыслях смелых

Мир хочу я обойти,

Но ночей прозрачных белых

Мне красивей не найти!

Слайд 2

Ведущий 1: Ямало-Ненецкий автономный округ образован 10 декабря 1930 года. Часть имени округу дал  полуостров Ямал, в переводе с ненецкого на русский язык означает «край земли». Столица - город Салехард, старейший и единственный город на Полярном круге.

Стих-е

Ямал, Ямал, Ямал!

Сто раз я повторю.

Ямал ты мой, Ямал,

Как я тебя люблю!

Ты встал, поднялся на ноги,

Ты встал из мерзлоты

И стал великим островом

Небесной красоты!

Ведущий 2: Именно эту красоту воспевают в своих стихах и песнях Ямальские поэты и певцы. Главная ценность нашей Ямальской земли – это люди с широкой душой и добрым открытым сердцем.

Презентация 3 – 7 слайды

Слайд 8

Стих-е

Красота Ямала

В озёрах красивых.

Богат Ямал ягодами, грибами,

И тундрой, и тайгой,

Красивыми зверями

И сказочной зимой.

Танец «Пингвины»

Слайд 9

Слайд 10

Ведущий 1: В старину называли эти места « краем крещённого света». С давних времён поселились здесь ненцы, ханты, селькупы. Названия народностей означают места их проживания – безлесную тундру, побережье рек, тайгу.

 Ведущий 2: Ямало-Ненецкий автономный округ расположен в арктической зоне на севере Западно-Сибирской равнины. Велик Ямал: на юге раскинулась обширная тайга, а на Севере – полярная тундра.

Ведущий 1: С севера Ямал омывается Великим Северным Ледовитым океаном, который дышит студёными ветрами, как бы испытывая на прочность смельчаков, живущих на его берегах.

Слайд 11

 Ведущий 2: Но силён человек! На просторах тундры пасут  стада оленей ненцы, ловят драгоценную рыбу – ханты. Лесные ненцы – охотники, рыбаки, оленеводы.

Слайд 12 Стих-е «Морошковый белый цветок»

 

Дороги и реки, крик стаи гусиной и топот оленей, везущих аргиш…

Мой ненецкий край, на груди у России

Полярной звездою ты ярко горишь.

Два наших народа сошлись на рассвете:

во взглядах – улыбка, как дружбы исток…

С тех пор и навеки в российском букете сияет морошковый белый цветок.

Воспитатель: Северный народ удивительно дружелюбный, спокойный, трудолюбивый и выносливый, живущий одной жизнью с природой. О которой издревле сложено немало легенд и сказок.

Слово народное – пламень дыхания.

Слушайте слово с должным вниманием.

Слайд 13

Сказка «Как лиса богатство добывала»

Жила в тундре  одна очень злая и завистливая лиса. Однажды лиса узнала, что на том берегу, богатые ненцы живут, добра всякого много имеют. И часто ненцы с русскими торгуют там.

Пришла она к реке и думает:

Лиса: Как бы на тот берег попасть, там добыча богатая…

Долго лиса на берегу так сидела.

Вот видит, лодка с людьми посередине реки. Спрашивает она их:

Лиса: Куда плывете?

Рыбаки:

1. С русскими людьми торговать едем.

2. Меха и рыбу менять будем.

Лиса: Возьмите меня с собой, переводчиком  вам буду. Я по-русски говорить умею. Вот, послушайте: «Кадыр-мадыр», Ётушки-матушки» вот как.

Взяли ненцы лису  в лодку и поплыли дальше.

В лодке всякого добра было много. Лисе уже завидно.

Лиса: Много товару них, за него  всякой русской еды, сукна, сетей, капканов выменять можно.

И захотелось  ей завладеть рыбацким добром. Сидит и гадает:

Лиса: Как же это  сделать то?

Плывут промысловики вдоль берега, плывут и плывут, веслами  гребут. И не видят рыбаки, что лиса   какую-то    хитрость  задумала.  Спрашивает  она  рыбаков:    

Лиса: Скоро ли приедем к  русским?  Где  будет  у  них становище?                                                            

Рыбаки:

1. Вниз  по   реке   ещё  долго   плыть   будем.    

2. Ещё   день и ночь впереди.              

Вот  день  целый   плывут.    Но  тут  лиса  говорит,  что заболела    она.   Схватилась за   живот, стонет, плачет, корчится в лодке. Просит она рыбаков:    

Лиса: Ой. Однако сильно  заболела я.  Ой,   умру!  Давайте причалим к берегу,  костер запалим,  погреемся.  Чайку горячего  бы…

Пожалели   ненцы лису.  Причалили  к    бережку, разожгли костер.  Дело  к  ночи  уже было.   Напились  горячего  чая  рыбаки,   спать  на  берегу улеглись.  И  лису     «больную»   меж    собой положили. Уставшие  люди   сразу  и  захрапели. Лиса,   конечно,   не  дремлет.  Выскользнула,  лодку оттолкнула  и  поплыла  по  течению  реки. Плывет  лодка,    а  лиса сидит  довольная    от удачной  проделки.

Проснулись   утром  рыбаки, а лодки нет.  И    лисы    постель,  где  она  лежала уже давно остыла.  Обманула добрых людей  хитрюга.                                                                                                

Долго   плыла   лиса,  всю  ночь  и   весь  день. Веслами грести   она  не умела. Только  на  другой  день  подплыла  лиса  к  становищу торговых   людей и    начала   русским   товар продавать предлагать  меха и рыбу. Осмотрели русские люди товар  и думают  

Торговцы: 

1. Товар-то хороший.   Только    как лиса  охотилась и рыбачила?

2. Может она украла? Кого-то обманула хитрая лиса.

3.  Надо ее запереть пока хозяин товара не найдется.

Окружили торговцы лису, как будто что-то менять-покупать у неё задумали. Схватили лису и заперли.

Тем временем те рыбаки, которых лиса обдурила, пешком по берегу пришли. Все рассказали. Товар свой да лису обманщицу ищут.

Торговцы:

1. Вот ваш товар.

2.  А лиса-то, выходит, наша. Хорошая у неё шкурка, на воротник сгодится. (выносит шкуру на плече, хвастается)

На том и решили. Хорошо торговались – менялись люди, все довольны остались

 Ведущий 1: Природа Ямала сурова и добра. Зима продолжительная и суровая, длится около 8 месяцев. Лето тёплое и короткое. Оленеводы, охотники, рыбаки трепетно и бережно относятся к природе, к суровой, северной, но самой дорогой родине.

Ведущий 2: Они сохранили свои традиции, обычаи и уникальную культуру, которая нашла свое выражение в орнаментах на одежде, в построении жилища, в исполнении народных песен и танцев.

Танец «Ялякоко»

Слайд 14

Стих-е

Ямал – наш край,

 Ямал - наш дом,

 Здесь люди добрые кругом.

 И здесь творятся чудеса:

 Взгляни зимой на небеса.

 Что видишь там? Скажи нам ты?

 — На небе звёзды, как цветы,

 Здесь все сбываются мечты.

Ведущий 2: Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой духовной нитью. Всякий раз, мысленно возвращаясь туда, открывает для себя источник вдохновения и силы.

Стих-е

Ямал ты мой любимый,

 Ямал ты мой родной,

 Ямал, для государства

 Ты очень дорогой.

Воспитатель: Все кто живёт на Ямале, должны любить, беречь и знать свой край. Сейчас мы узнаем, что вы знаете о Ямале, о своей малой Родине.

Слайд 15 (Викторина)

16 слайд

     Как называется наш округ? Столица нашего округа? Когда образован ЯНАО?(10 дек. 1930г)

17 слайд

Назовите коренных жителей округа( ненцы, ханты, манси, коми, селькупы)

 18 слайд

Поселение кочевых народов Севера? (Стойбище)

19 слайд

Как называли древних людей, живших на Севере Ямала? (сихиртя)

Кто из животных считается хозяином севера? (белый медведь)

20 слайд

 

Собака лает, свинья хрюкает, а олень ? (хоркает)

21 слайд 

С неба летит пляшет, всё что есть в тундре прячет,

А в чум попадёт- плачет . (снег)

22 слайд

Она как снег, от солнца прячется.

А мышки – от неё… (сова)

23 слайд 

Разноцветными  лучами

Ты всё небо обожгло.

Сразу звёздочки померкли,

Сразу в тундре рассвело. ( Полярное сияние)

24 слайд 

Летом серая, зимой- белая ( Куропатка)

25 слайд 

Лес не лес,

Туча не туча-

То по тундре кочует,

 то на одном месте кружится.( Оленье стадо) 

26 слайд 

Олень от них убегает-

А они не отстают. (нарты)

27 слайд

Ведущий 1: С каждым годом хорошеет наш край. Мы все должны гордиться, что живём в таком прекрасном округе как Ямал.

Ведущий 2:

Снежный край с легендарной судьбой,

Повидал на веку ты немало,

Сила, мудрость и слава с тобой,

Дорогая земля Ямала!

Стих-е

Люблю тебя, седой Ямал!

 Ты – край снегов,

 Ты — край полярного сиянья,

 России нашей достоянье.

 Спасибо хочется сказать за все минуты счастья.

 Живи, Ямал, и процветай и будь, Ямал, ещё прекрасней!

Воспитатель: Наше мероприятие подошло к концу, и закончить его мы хотим строчками из гимна Ямало-ненецкого округа

Суровый край! Оплот державы!

Ты с каждым годом всё сильней.

Ямал - сокровище и слава,

И гордость Родины моей!

Песня «Мой милый край»

Как красиво сияет рассвет

Как красиво закат засыпает.

Ничего драгоценнее нет

Чем мой край, что меня вдохновляет.

И пусть кто-то мне скажет в ответ

Что на свете чудес не бывает.

Все равно наяву и во сне

Мой корабль к тебе приплывает.

Припев:

Мой милый край

Самый лучший на свете

Дом, милый дом

Здесь всегда так тепло

Мой милый край

Здесь живет вольный ветер

Я так люблю тебя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-занятие Богатство Земли - вода для школьников начальной школы 3-4 классов

Цели занятия: дать представление о том, что вода – это уникальное  вещество, активная среда жизни, необходимо её беречь и не загрязнять...

Воспитательная работа. "Земля -наш дом родной.Красная Книга Курганской области"

В разработке говорится о сохранении окружающей среды....

Лес - это богатство и краса земли

Интегрированный урок окружающего мира и технологии....

Вода- главное богатство земли.

Детский прект. Свойства, состояние воды. прблема сохранения водных ресурсов....

Презентация к мероприятию "Моя земля - моё богатство"

Данная презентация относится к воспитательному мероприятию "Моя земля - моё богатство"....