Лес - это богатство и краса земли
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Лес – это богатство и краса земли
Мухаметзянова Гульнара Гаптельнуровна – учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 71» РТ г. Казань
Цель: формировании е у детей любви к природе, чувства ответственности за матушку-землю нашу; воспитание нравственности
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю, бережное отношение к природе, аккуратность.
- Расширять кругозор детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Развивать творчество и фантазию
Оборудование:
- выставка книг, рисунков
-заранее заготовленные детьми цветы, деревья, травы
-шаблоны цветов, деревьев
-картина леса
-ватман для коллективной работы
-цв.бумага, картон, клей, ножницы
-декорации к сказке, костюмы
Ход урока
Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в одно царство.
А сейчас немного пофантазируем. Закрыли глазки. Давайте представим, что солнечный луч проник в наше сердце и наполнил его теплотой, светом, радостью, любовью, нам с вами хорошо, тишина, где-то слышен голос птиц, шум деревьев….(появляется картина леса)
Сейчас ребятки откроем глазки, давайте посмотрим где же мы оказались (в лесу)
Все живое и травы и цветы, деревья. Все они реагируют не только на действия , но и мысли человека, его сердца.
Выходит ведущая начинается сказка.
В. Жил да был один царь. И надумал он построить деревянный дворец резной, с узорами, драгоценными камнями украшенный.
И приказал он слугам:
Царь: «Эй , слуги мои!
Повелеваю вырубить лес на берегу озера!»
В. Лес этот был любимым местом отдыха жителей царства. Они приходили сюда, чтобы отвлечься от проблем, тягот нелегкой жизни, послушать птиц, наслаждаться красотой, помечтать о прекрасном Будущем.
Пришли жители к царю, поздоровались, поклонились, просят:
Жители (трое мальчиков)
«Царь, не губи леса! Разве можно такую красоту рубить?»
В. Царь не стал слушать их мудрого слова и выгнал людей. Вырубили лес. Построили деревянный дворец резной, с узорами, драгоценными камнями украшенный.У озера – одни пеньки торчат.
(рисунок)
Вот что странно-стали люди из под земли какие то вздохи, стоны слышать. Говорили, что видно, Мать –Земля плачет, раны залечивает. Мать- Земля(вздохнула с грустью) – Ох!
Ц. (глядя в окно) «Батюшки, что же это делаете? Ураган налетел, все посевы с корнем вырвал».
Мать-Земля (плачет) Ой-ой-ой
Ц: (снова гладя в окно с ужасом):»Ливень-то какой! Все поля затопляет!»
Мать-Земля (рыдая от боли) «Ай-ай-ай! Больно-то как!»
В. «Началось землетрясение».
Ц. «Ой горе-то какое! Горе! Вот беда-то! Разверзлась земля и пог7олотила мой дворец с драгоценными камнями! Что делать?».\
В. :Вдруг глядь-перед ним человек стоит.
Ц. (сердито) «Кто такой? Как мимо стражи прошел? Не иначе мошенник! Эй слуги!
Мудрец: «Подожди царь. Выслушай сначала меня. Я пришел из далекой страны помочь тебе!
Ц: «Я не звал тебя»
Мудрец: «Мать-Земля звала меня».
Ц.»Какя еше Мать-Земля? Что ты сказки рассказываешь? Лучше скажи, что мне делать? Ураганы и ливни губят посевы, а землетрясение погубило мой дворец, он под землю дворец ушел»
Мудрец: «Слушай меня внимательно, царь . Ты человек умный и речь мою поймешь. Когда собрался ты вырубить лес на берегу озера, пришли люди, просили тебя это не делать. Не послушался ты, выгнал их. Построил дворец, а у озера пеньки оставил. Долго Мать-Земля терпела, да не выдержала. Застонала, заплакала, закричала. Вот откуда ураганы, ливни землетрясения. Никто на тебя несчастья не посылал, ты сам – причина всех несчастий.
Ц. «Что же делать мне теперь?»
Мудрец: «Прощенья у Земли проси и раны ее залечи. Новый лес на берегу посади.»
Ц. «Прости мня, Земля-Матушка, что боль причинил. Прости, что страдать заставил.
В. Стал царь созывать людей к озеру. Пришли жители и не узнали царя. Изменился он, лицом посветлел, в глазах мудрость притаилась.
Ц. «Я , прежде всего, извиниться перед вами хочу, что не послушался вас, когда просили не губить Природу. И позвал я вас сюда, помощи просить. Хочу на месте старого леса новый посадить. Чтобы, по-прежнему, у воды деревья шумели, птицы пели.
В. И только посадили новые деревья у озера, как они по волшебству за один день выросли в густой красивый лес. Снова сюда стали приходить люди, полюбоваться красотой леса, озера, послушать пение птиц, помечтать, поговорить с цветами.
Вопросы по сказке:
Прослушав сказку, вы ребята поняли, что Земля – живое существо и может чувствовать боль
- Скажите, когда люди причиняют Земле – матушке боль?( когда дерутся, ругаются)
- Как можно ей помочь? (следить за собой)
Как бы вы назвали эту сказку?
Мне понравилось название «Лес – это богатство и краса земли»
Практическая работа (коллективная)_
Лесов у нас в стране много. Наша республика входит в зону лесов. Лес занимает больше половины ее территории. Лес- это наряд нашей земли. Там где лес-там чистый воздух. Сегодняшняя практическая работа является итогом, обобщением всей нашей работы. Вот вы видите у меня в коробочке лежат ваши заготовки. Мы сегодня должны отобразить всю красоту нашей природы вот на этом небольшом листе, то есть сделать портрет нашей матушки – земли.
Работа за столом
Показ эскиза работы, небольшой итог
Итог урока
Закрыв глаза представьте нашу маленькую планету Земля- беззащитную в огромном Космосе. Мы берем в руки этот прекрасный голубой шар и мысленно произносим .»Я люблю тебя земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я славлю чудо из чудес, красу земли – зелёный лес»
Классный час о бережном отношении к природе...
экологический проект "Лес- богатство и краса, береги свои леса!"
Цель проекта: повышение экологической грамотности учащихся старших классов через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы. ...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива") 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива")...
Проверочная работа по окружающему миру по темам "Озёра-краса Земли" и "По морским просторам" умк "Перспектива"
Данная проверочная работа может быть включена в урок в качестве провеки домашнего задания как на втором роке, так и по отдельости к какждой теме....
Проверочная работа по окружающему миру по темам: «Наши реки», «Озёра – краса земли», «По морским просторам»
Проверочная работа по окружающему миру 4 класс программа "Перспектива"...
Презентация к уроку окружающего мира, УМК "Перспектива" 4 класс "Озера - краса Земли"
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Перспектива" "Озера - краса Земли". Презентация разработана с учетом НРЭО. В материал включены озера Чебаркульского городского окр...
«Лес богатство и краса, береги свои леса»
Разработка материала ко Дню Деса.Цели:• раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание бер...