Виртуальная экскурсия. Исторические памятники боевой славы родной станицы.
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Историческое прошлое станицы Родниковской. Люди, станичники, герои гражданской и Второй мировой войны. Формирование общего представления об исторических памятниках; знакомство с понятиями памятник, монументальные, архитектурные памятники. Виртуальная экскурсия по памятным местам станицы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatniki_istorii.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Виртуальная экскурсия по местам боевой славы.

Класс: начальная школа

Ф.И.О.: Гладкова Светлана Сергеевна

Цель: обогатить знания детей об исторических памятниках станицы, местах боевой славы родной станицы.

Задачи:

Образовательные: формировать общее представления об исторических памятниках; познакомить с понятиями памятник, монументальные, архитектурные памятники.

Развивающие: развивать эмоционально – патриотические чувства; расширить кругозор исторических памятниках станицы, местах боевой славы родной станицы.

Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения страны , чувство патриотизма; уважительного отношения к ветераном войны и труда.

Методы обучения и воспитания: убеждение, рассказ, пример.

Формы обучения и воспитания: виртуальное путешествие.

Средства обучения и воспитания: наглядные (карточки); м/м презентация.

Используемые технологии: личностно-ориентированные.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход внеурочного мероприятия.

  1. Организация класса.
  1. Приветствие.
  2. Эмоциональный настрой.
  1. Подведение к теме занятия. Целеполагание.

- Прослушайте песню. (День Победы)

- О чем эта песня?

- Какие чувства она у вас вызывает? Почему?

Жители нашей станицы бережно относятся к историческим памятникам , они берегут и прошлое и настоящее.

- В нашей станице соединены история и настоящее.

- Что в нашей станице говорит о прошлом?

Мы познакомим вас с кубанским историком Ф. А. Щербиной.

Федора Андреевича Щербина – кубанский историк, который написал исторические книги. Такие как, «История кубанского казачества», «Кубанское казачество и его этапы», «Собрание сочинений в 3-х томах».

- Ребята, прослушайте высказывание Федора Андреевича Щербина.

«Пощадите мои памятники, сберегите мои сокровища»

Ф.А. Щербина

- Как вы понимаете это выражение?

- Кто знает, что такое памятник? (Скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-то или чего-то)

- Как вы понимаете слово «Пощадите»? (помилуйте, не трогать)

- Тема нашего классного часа виртуальная экскурсия по местам исторических памятниках станицы, местах боевой славы.

III. Основная часть.

  1. Беседа об истории станицы.

- Мир исторического прошлого станицы Родниковской – это мир нашей малой родины, которой нельзя не гордиться. Станица славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю и сегодня делают все, чтобы она по праву была лучшей станицей края.

История любого народа раскрывается через памятники и памятные места. Всего в районе 53 памятника монументального искусства и военной истории, 34 памятника архитектуры.

- Как вы понимаете слово «монументального»? (Это памятник, стела, отдельного человека, сделавший много хорошего для станицы или города).

- Как вы понимаете слово «архитектуры»? (Памятники архитектуры в станицы - это здания дворца культуры, музыкальная школа, кинотеатр, музей)

Памятники, нужны не для украшения, а для воспитания, они помогают перенестись из прошлого в будущее.

- Посмотрите на слайд.

2. Монумент «Скорбящая мать»

Находится на въезде в станицу Родниковская. Это бронзовый памятник установленный в 1968 году.

В апреле 1967 года памятник был доставлен в станицу Родниковскую. Еще год велись работы по его установлению. Была подготовлена площадка, уложены плиты, установлена чаша Вечного огня, перенесены останки погибших в годы Гражданской и Великой Отечественной войны. Перезахоронение проходило в торжественной обстановке.

День открытия монумента — незабываемое событие для жителей станицы.

10 ноября 1968 года съехались гости из соседних колхозов и совхозов, руководители РККП и исполкома станицы Родниковской. Опустела станица. Все от мала до велика пришли к этому святому месту. На бронетранспортере был доставлен горящий факел с огнем, зажженном от Вечного огня на площади города Курганинска. Почетный караул, солдаты воинской части, пионеры, жители станицы, гости застыли в ожидании.

Памятник представляет собой каменное изваяние матери. Далеко видна фигура «Скорбящей матери». Она стоит так, что всегда освещена солнцем. Всмотритесь в линии её лица. Они четки и скорбны. Сурово сдвинуты брови матери, её глаза смотрят вперед в будущее.

И Вечный Огонь как символ жизни и памяти.

Обратите внимание на слайд.

- Что нового вы узнали о этом памятнике?

  1. Памятная стела у «Вечного Огоня»

Памятная стела. Здесь на мраморе нанесены 567 фамилий погибших родниковцев в годы Гражданской и Великой Отечественной войн. Прочтите их и вы встретите знакомые фамилии. Первым в списке значится Герой Советского Союза Иван Герасимович Шабанов.

- Знаете ли вы, может у есть родственники чья-то фамилия находится на этих плитах.

- Что вы узнали нового о памятном мемориале «Вечный Огонь»?

  1. Памятник-бюст Шабанову И.Г.

Иван Герасимович Шабанов родился 29 августа 1911 года в станице Родниковской Курганинского района в семье бедного крестьянина. В семье, кроме Ивана, было еще 2 брата и сестра. Были тяжелые времена, его отец был инвалидом, и вся забота по хозяйству ложилась на плечи Ивана Герасимовича. Он работал колхозным пожарным, охранял посевы.

Когда началась Великая Отечественная война, он вместе с женой, медсестрой, ушли на фронт. Воевал под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге, на Украине.

Свой главный подвиг совершил в боях за Кировоград 10 января 1944 года. Орудийный расчет старшины Шабанова был послан на поддержку батальона на одном из самых опасных направлений. Четыре его бойца были убиты. Ранен в ногу был и Шабанов, но 6 танков всё же были подбиты. После недолгой передышки враг опять начал наступление. На орудие Шабанова развернутым строем шли танки. Всего 12. Истекая кровью, Шабанов продолжал заряжать орудие и стрелял. Седьмой танк, вздрогнув, остановился в нескольких метрах и термитным снарядом поджег орудие. Объятый пламенем, собрав последние силы, старшина зарядил гаубицу, но выстрелить уже не смог.

Коммунист Шабанов погиб, сжимая в руке спусковой шнур. Он до последнего дыхания сражался с врагом, до конца выполнил свой долг перед Родиной.

Звание Героя Советского Союза Шабанову И. Г. было присвоено 13 сентября 1944 года посмертно. Имя его навечно занесено в списки воинской части, в которой он служил. Средней школе №14 присвоено его имя, а в 1982 году установлен памятник-бюст Шабанову И. Г. на территории школы №14.

Обратите внимание на слайд.

- Что вы узнали нового о памятнике

4. Родниковский исторический музей (ул. Советов, 40)

5 декабря 1969 года был открыт музей с названием «Родниковский исторический музей находится в здании родниковского Дворца культуры на 3-м этаже.

В музее собран богатый материал о станице, о её людях. Здесь можно увидеть в миниатюре казачье подворье и современное благоустроенное жильё, ткацкий станок, уголок кубанской старины и многое другое. Здесь проводятся мероприятия и экскурсии для всех желающих узнать что-либо интересное о своей станице.

- Кто посещал этот музей?

- Что там находится?

- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

- Что нового вы узнали об историческом музее?

IV. Подведение итогов.

- Назовите памятники, которых мы сегодня говорили?

-Назовите героев, о которых вы сегодня узнали?

- Что именно вы запомнили?

V. Рефлексия

- Задумайтесь, какова ваша роль в сохранении станицы? Как нужно относиться к памятникам, к зданиям архитектуры.

Подпись методиста: ___________________

Подпись учителя: ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: «Заочная экскурсия по местам боевой славы. Правописание безударной гласной в корне слова.»

На основе разработанного урока дети закрепляют правила на тему: "Правописание безударной гласной в корне слова",...

Заметка в школьную газету "Экскурсия в зал Боевой славы"

Зал Боевой славы находится в городе Дзержинске на улице Клюквина 11а. Он создан ветеранами боевых действий. Ребята увидели уникальные экспонаты и послушали рассказы участников боевых действий....

Экскурсия по местам боевой славы

В публикации описаны памятники воинам Великой отечественной войны некоторых сел Суджанского района, списки братской могилы защитников с. Плёхово....

«Виртуальная экскурсия по местам боевой славы станицы Калининской Калининского района Краснодарского края» 3 класс

Цель: расширить знания учащихся о местах боевой славы родной станицы, закрепить знания о Великой Отечественной Войне как важнейшем историческом событии в жизни нашего народа.Задачи:1) формировать обще...

«Виртуальная экскурсия к памятнику павшим героям. Вечный огонь»

Цель: Способствовать углублению и обогащению знаний детей о родном городе. Расширять знания детей о подвигах героев ВОВ. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.Задачи: Обучающие: формировать у...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Виртуальная экскурсия по местам боевой славы.

Цель: обогатить знания детей об исторических памятниках станицы,  местах боевой славы  родной станицы.Задачи:Образовательные: формировать общее представления об исторических памятниках; позн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Виртуальная экскурсия в музей космической славы"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для учителей начальных классов. «Виртуальная экскурсия в музей космической славы» - образовательное событие, в рамках ...