Виртуальная экскурсия. Исторические памятники боевой славы родной станицы.
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Историческое прошлое станицы Родниковской. Люди, станичники, герои гражданской и Второй мировой войны. Формирование общего представления об исторических памятниках; знакомство с понятиями памятник, монументальные, архитектурные памятники. Виртуальная экскурсия по памятным местам станицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatniki_istorii.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: Виртуальная экскурсия по местам боевой славы.
Класс: начальная школа
Ф.И.О.: Гладкова Светлана Сергеевна
Цель: обогатить знания детей об исторических памятниках станицы, местах боевой славы родной станицы.
Задачи:
Образовательные: формировать общее представления об исторических памятниках; познакомить с понятиями памятник, монументальные, архитектурные памятники.
Развивающие: развивать эмоционально – патриотические чувства; расширить кругозор исторических памятниках станицы, местах боевой славы родной станицы.
Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения страны , чувство патриотизма; уважительного отношения к ветераном войны и труда.
Методы обучения и воспитания: убеждение, рассказ, пример.
Формы обучения и воспитания: виртуальное путешествие.
Средства обучения и воспитания: наглядные (карточки); м/м презентация.
Используемые технологии: личностно-ориентированные.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход внеурочного мероприятия.
- Организация класса.
- Приветствие.
- Эмоциональный настрой.
- Подведение к теме занятия. Целеполагание.
- Прослушайте песню. (День Победы)
- О чем эта песня?
- Какие чувства она у вас вызывает? Почему?
Жители нашей станицы бережно относятся к историческим памятникам , они берегут и прошлое и настоящее.
- В нашей станице соединены история и настоящее.
- Что в нашей станице говорит о прошлом?
Мы познакомим вас с кубанским историком Ф. А. Щербиной.
Федора Андреевича Щербина – кубанский историк, который написал исторические книги. Такие как, «История кубанского казачества», «Кубанское казачество и его этапы», «Собрание сочинений в 3-х томах».
- Ребята, прослушайте высказывание Федора Андреевича Щербина.
«Пощадите мои памятники, сберегите мои сокровища»
Ф.А. Щербина
- Как вы понимаете это выражение?
- Кто знает, что такое памятник? (Скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-то или чего-то)
- Как вы понимаете слово «Пощадите»? (помилуйте, не трогать)
- Тема нашего классного часа виртуальная экскурсия по местам исторических памятниках станицы, местах боевой славы.
III. Основная часть.
- Беседа об истории станицы.
- Мир исторического прошлого станицы Родниковской – это мир нашей малой родины, которой нельзя не гордиться. Станица славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю и сегодня делают все, чтобы она по праву была лучшей станицей края.
История любого народа раскрывается через памятники и памятные места. Всего в районе 53 памятника монументального искусства и военной истории, 34 памятника архитектуры.
- Как вы понимаете слово «монументального»? (Это памятник, стела, отдельного человека, сделавший много хорошего для станицы или города).
- Как вы понимаете слово «архитектуры»? (Памятники архитектуры в станицы - это здания дворца культуры, музыкальная школа, кинотеатр, музей)
Памятники, нужны не для украшения, а для воспитания, они помогают перенестись из прошлого в будущее.
- Посмотрите на слайд.
2. Монумент «Скорбящая мать»
Находится на въезде в станицу Родниковская. Это бронзовый памятник установленный в 1968 году.
В апреле 1967 года памятник был доставлен в станицу Родниковскую. Еще год велись работы по его установлению. Была подготовлена площадка, уложены плиты, установлена чаша Вечного огня, перенесены останки погибших в годы Гражданской и Великой Отечественной войны. Перезахоронение проходило в торжественной обстановке.
День открытия монумента — незабываемое событие для жителей станицы.
10 ноября 1968 года съехались гости из соседних колхозов и совхозов, руководители РККП и исполкома станицы Родниковской. Опустела станица. Все от мала до велика пришли к этому святому месту. На бронетранспортере был доставлен горящий факел с огнем, зажженном от Вечного огня на площади города Курганинска. Почетный караул, солдаты воинской части, пионеры, жители станицы, гости застыли в ожидании.
Памятник представляет собой каменное изваяние матери. Далеко видна фигура «Скорбящей матери». Она стоит так, что всегда освещена солнцем. Всмотритесь в линии её лица. Они четки и скорбны. Сурово сдвинуты брови матери, её глаза смотрят вперед в будущее.
И Вечный Огонь как символ жизни и памяти.
Обратите внимание на слайд.
- Что нового вы узнали о этом памятнике?
- Памятная стела у «Вечного Огоня»
Памятная стела. Здесь на мраморе нанесены 567 фамилий погибших родниковцев в годы Гражданской и Великой Отечественной войн. Прочтите их и вы встретите знакомые фамилии. Первым в списке значится Герой Советского Союза Иван Герасимович Шабанов.
- Знаете ли вы, может у есть родственники чья-то фамилия находится на этих плитах.
- Что вы узнали нового о памятном мемориале «Вечный Огонь»?
- Памятник-бюст Шабанову И.Г.
Иван Герасимович Шабанов родился 29 августа 1911 года в станице Родниковской Курганинского района в семье бедного крестьянина. В семье, кроме Ивана, было еще 2 брата и сестра. Были тяжелые времена, его отец был инвалидом, и вся забота по хозяйству ложилась на плечи Ивана Герасимовича. Он работал колхозным пожарным, охранял посевы.
Когда началась Великая Отечественная война, он вместе с женой, медсестрой, ушли на фронт. Воевал под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге, на Украине.
Свой главный подвиг совершил в боях за Кировоград 10 января 1944 года. Орудийный расчет старшины Шабанова был послан на поддержку батальона на одном из самых опасных направлений. Четыре его бойца были убиты. Ранен в ногу был и Шабанов, но 6 танков всё же были подбиты. После недолгой передышки враг опять начал наступление. На орудие Шабанова развернутым строем шли танки. Всего 12. Истекая кровью, Шабанов продолжал заряжать орудие и стрелял. Седьмой танк, вздрогнув, остановился в нескольких метрах и термитным снарядом поджег орудие. Объятый пламенем, собрав последние силы, старшина зарядил гаубицу, но выстрелить уже не смог.
Коммунист Шабанов погиб, сжимая в руке спусковой шнур. Он до последнего дыхания сражался с врагом, до конца выполнил свой долг перед Родиной.
Звание Героя Советского Союза Шабанову И. Г. было присвоено 13 сентября 1944 года посмертно. Имя его навечно занесено в списки воинской части, в которой он служил. Средней школе №14 присвоено его имя, а в 1982 году установлен памятник-бюст Шабанову И. Г. на территории школы №14.
Обратите внимание на слайд.
- Что вы узнали нового о памятнике
4. Родниковский исторический музей (ул. Советов, 40)
5 декабря 1969 года был открыт музей с названием «Родниковский исторический музей находится в здании родниковского Дворца культуры на 3-м этаже.
В музее собран богатый материал о станице, о её людях. Здесь можно увидеть в миниатюре казачье подворье и современное благоустроенное жильё, ткацкий станок, уголок кубанской старины и многое другое. Здесь проводятся мероприятия и экскурсии для всех желающих узнать что-либо интересное о своей станице.
- Кто посещал этот музей?
- Что там находится?
- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
- Что нового вы узнали об историческом музее?
IV. Подведение итогов.
- Назовите памятники, которых мы сегодня говорили?
-Назовите героев, о которых вы сегодня узнали?
- Что именно вы запомнили?
V. Рефлексия
- Задумайтесь, какова ваша роль в сохранении станицы? Как нужно относиться к памятникам, к зданиям архитектуры.
Подпись методиста: ___________________
Подпись учителя: ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: «Заочная экскурсия по местам боевой славы. Правописание безударной гласной в корне слова.»
На основе разработанного урока дети закрепляют правила на тему: "Правописание безударной гласной в корне слова",...
Заметка в школьную газету "Экскурсия в зал Боевой славы"
Зал Боевой славы находится в городе Дзержинске на улице Клюквина 11а. Он создан ветеранами боевых действий. Ребята увидели уникальные экспонаты и послушали рассказы участников боевых действий....
Экскурсия по местам боевой славы
В публикации описаны памятники воинам Великой отечественной войны некоторых сел Суджанского района, списки братской могилы защитников с. Плёхово....
«Виртуальная экскурсия по местам боевой славы станицы Калининской Калининского района Краснодарского края» 3 класс
Цель: расширить знания учащихся о местах боевой славы родной станицы, закрепить знания о Великой Отечественной Войне как важнейшем историческом событии в жизни нашего народа.Задачи:1) формировать обще...
«Виртуальная экскурсия к памятнику павшим героям. Вечный огонь»
Цель: Способствовать углублению и обогащению знаний детей о родном городе. Расширять знания детей о подвигах героев ВОВ. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.Задачи: Обучающие: формировать у...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Виртуальная экскурсия по местам боевой славы.
Цель: обогатить знания детей об исторических памятниках станицы, местах боевой славы родной станицы.Задачи:Образовательные: формировать общее представления об исторических памятниках; позн...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Виртуальная экскурсия в музей космической славы"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для учителей начальных классов. «Виртуальная экскурсия в музей космической славы» - образовательное событие, в рамках ...