Коррекционно-развивающее занятие домашние животные
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект для ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kor-raz.docx | 115.15 КБ |
kor-raz.pptx | 2.3 МБ |
dvor.notebook | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие.
Тема: «Домашние животные» (вариант )
Цель: расширить представления ребенка о домашних животных.
Задачи:
Образовательная задача: расширять знания ребёнка о домашних животных, о их звуках,
Коррекционно-развивающая: развитие эмоционально-волевой сферы, речи, образного мышления.
Воспитательная задача: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, наблюдательность; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к домашним животным.
Ход занятия:
Здравствуй! Садись ровно, спина прямая, руки на столе. А сейчас, по традиции в начале занятия мы начнем с речевой разминки.
Первое упражнение будет наш любимый «пяточек улыбка». Сделай губы вытянутые трубочкой, а затем улыбнись. Повтори 3 раза.
Второе упражнение: поиграем в футбол языком.
А теперь давай поиграем в резиночку. Растягиваем воображаемую резинку и тянем эти гласные: и; э; а; о; у; ы.
Прочитай скороговорку: бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Скажи, как мы называем животных, которые живут рядом с нами, с нашим домом или в доме?
Посмотри, к нам сегодня на занятие пришел котенок. А зовут его Гав! Давай мы с тобой попробуем написать его имя в воздухе, проговоривая, а теперь левой рукой. У него есть дружок, но кто он и как его зовут мы узнаем в конце занятия. Для этого нам нужно собрать пазл. За каждое хорошо выполненное задание я буду тебе выдавать по фрагменту пазла.
И так мы с тобой начинаем.
А как одним словом назвать животных, которые живут в лесу?
Верно. Дикие. У домашних животных есть предки и сейчас ты аккуратно не спеша выйдешь к доске и обведешь только домашних животных. Обведи только домашних животных. Молодец, ты отлично справилась. Не забываем, про фрагменты пазла.
Сейчас мы покажем котенку гав, как хорошо ты знаешь звуки животных. Я их включу, а ты внимательно послушаешь и скажешь, что это за животное и повторишь его звук. Слушай внимательно.
Свинья
Кот
Петух
Корова
Лошадь
Молодец, посмотри как котенок улыбается. Что он тебе говорит? Вот еще один фрагмент пазла.
У хозяина фермы, где живет котенок гав, есть корова, лошадь, овца, три свиньи. Старый двор был мал и он решил построить для своих животных новый двор. Вчера он его достроил. Посмотри и скажи какой он формы. Верно, двор имеет прямоугольную форму. Он просит тебя помочь и распределить животных Подойди аккуратно к доске и подумай как лучше распределить во дворе животных. Скажи где и какой формы геометрическую фигуру ты разместила (например: в правом дальнем углу я поместила большой квадрат)
Молодец, посмотри хозяин и котенок гав тебя благодарят за помощь.
А сейчас мы с тобой немного разомнем пальцы. Повторяй за мной.
Ты отлично подготовил пальчики, сейчас возьми 3 цветных карандашей и раскрась каждого животного своим 1 цветом.
Молодец, у тебя хорошо получилось.
Сейчас ты поработаешь на ноутбке. Посмотри, мамы животных и их дети потерялись. Тебе нужно соотнести название взрослого животного и его детеныша.
А теперь сядь удобно, расслабь тело, закрой глаза и послушай.
«Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и решил отдохнуть. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки — родные лица, друзья, знакомые животные, мама его ласкает, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается».
Смотри, ты сегодня активно работала, выполняла все задания успешно и ты собрала все фрагменты пазла. Собери его. Так кто дружок котенка гав? Щенок, верно, а зовут его шарик. Какая красивая картинка получилась. Запомни, – человек в ответе за тех, кого он приручил! Давай дружить и с мохнатыми, и с пернатыми, заботиться о них и никогда не обижать! Ты согласны со мной?– Спасибо за занятие. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слушай внимательно!
Выполни задание!
Благодарим тебя!
Пройди задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
Открытое занятие "Домашние животные - друзья человека"
Это занятие предназначено для 1-го класса. Цель этого занятия: закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект логопедического занятия "Домашние животные".
Конспект логопедического занятия "Домашние животные" , презентация "Будь осторожен". Конспект может быть использованн в начальной школе. Цель: развитие связной речи....
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Прививать интерес к мордовским языкам...
Презентация занятия "Домашние животные"
Презентация "Домашние животные"...
Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...