Коррекционно-развивающее занятие домашние животные
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект для ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor-raz.docx115.15 КБ
Файл kor-raz.pptx2.3 МБ
Binary Data dvor.notebook2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие.

Тема: «Домашние животные» (вариант )

Цель: расширить представления ребенка о домашних животных.

Задачи:

Образовательная задача: расширять знания ребёнка о домашних животных, о их звуках,

Коррекционно-развивающая: развитие эмоционально-волевой сферы, речи, образного мышления.

Воспитательная задача: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, наблюдательность; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к домашним животным.

Ход занятия:

Здравствуй! Садись ровно, спина прямая, руки на столе. А сейчас, по традиции в начале занятия мы начнем с речевой разминки.

Первое упражнение будет наш любимый «пяточек улыбка». Сделай губы вытянутые трубочкой, а затем улыбнись. Повтори 3 раза.

Второе упражнение: поиграем в футбол языком.

А теперь давай поиграем в резиночку. Растягиваем воображаемую резинку и тянем эти гласные: и; э; а; о; у; ы.

Прочитай скороговорку: бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Скажи, как мы называем животных, которые живут рядом с нами, с нашим домом или в доме?

Посмотри, к нам сегодня на занятие пришел котенок. А зовут его Гав! Давай мы с тобой попробуем написать его имя в воздухе, проговоривая, а теперь левой рукой. У него есть дружок, но кто он и как его зовут мы узнаем в конце занятия. Для этого нам нужно собрать пазл. За каждое хорошо выполненное задание я буду тебе выдавать по фрагменту пазла.
И так мы с тобой начинаем.

А как одним словом назвать животных, которые живут в лесу?

Верно. Дикие. У домашних животных есть предки и сейчас ты аккуратно не спеша выйдешь к доске и обведешь только домашних животных. Обведи только домашних животных. Молодец, ты отлично справилась. Не забываем, про фрагменты пазла.

Сейчас мы покажем котенку гав, как хорошо ты знаешь звуки животных. Я их включу, а ты внимательно послушаешь и скажешь, что это за животное и повторишь его звук. Слушай внимательно.

Свинья

Кот

Петух

Корова

Лошадь

Молодец, посмотри как котенок улыбается. Что он тебе говорит? Вот еще один фрагмент пазла.

У хозяина фермы, где живет котенок гав, есть корова, лошадь, овца, три свиньи. Старый двор был мал и он решил построить для своих животных новый двор. Вчера он его достроил. Посмотри и скажи какой он формы. Верно, двор имеет прямоугольную форму. Он просит тебя помочь и распределить животных Подойди аккуратно к доске и подумай как лучше распределить во дворе животных. Скажи где и какой формы геометрическую фигуру ты разместила (например: в правом дальнем углу я поместила большой квадрат)

Молодец, посмотри хозяин и котенок гав тебя благодарят за помощь.

А сейчас мы с тобой немного разомнем пальцы. Повторяй за мной.

Ты отлично подготовил пальчики, сейчас возьми 3 цветных карандашей и раскрась каждого животного своим 1 цветом.

Молодец, у тебя хорошо получилось.

Сейчас ты поработаешь на ноутбке. Посмотри, мамы животных и их дети потерялись. Тебе нужно соотнести название взрослого животного и его детеныша.

А теперь сядь удобно, расслабь тело, закрой глаза и послушай.

«Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и решил отдохнуть. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки — родные лица, друзья, знакомые животные, мама его ласкает, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается».

Смотри, ты сегодня активно работала, выполняла все задания успешно и ты собрала все фрагменты пазла. Собери его. Так кто дружок котенка гав? Щенок, верно, а зовут его шарик. Какая красивая картинка получилась. Запомни, – человек в ответе за тех, кого он приручил! Давай дружить и с мохнатыми, и с пернатыми, заботиться о них и никогда не обижать! Ты согласны со мной?– Спасибо за занятие. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Привет!

Слайд 3

Слушай внимательно!

Слайд 4

Выполни задание!

Слайд 5

Благодарим тебя!

Слайд 6

Пройди задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

Открытое занятие "Домашние животные - друзья человека"

Это занятие предназначено для 1-го класса. Цель этого занятия: закрепить знания детей о домашних животных....

Конспект логопедического занятия "Домашние животные".

Конспект логопедического занятия "Домашние животные" , презентация "Будь осторожен". Конспект может быть использованн в начальной школе. Цель: развитие связной речи....

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Прививать интерес к мордовским языкам...

Презентация занятия "Домашние животные"

Презентация "Домашние животные"...

Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних  животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...