Конкурс чтецов для обучающихся 1-4 классов в рамках месячника военно-патриотического воспитания "Память поколений"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Егорова Анжелика Юрьевна

Сценарий общешкольного конкурса чтецов, посвященный Дню защитника Отечества, «Память поколений» разработан для обучающихся начальной школы с целью воспитания у детей любви к Родине, патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу, к ветеранам Великой Отечественной войны. Сценарий конкурса могут использовать в своей работе классные руководители, учителя, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, учителя-логопеды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat_pokoleniy.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов для обучающихся 1 – 4 классов

 в рамках месячника военно-патриотического воспитания

«Память поколений»

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни людей в годы войны.

Задачи:

  • воспитывать у учащихся гражданственность и патриотизм, уважение к бессмертному воинскому подвигу;
  • выявлять и поощрять талантливых учащихся;
  • обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству;
  • способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

Оборудование: ПК, проектор, презентация Power Point, экран, колонки.

Подготовительный этап: заранее раздать учащимся тексты стихотворений для заучивания наизусть, определить членов жюри.

Ход мероприятия

Выходит ведущий, на фоне звучания музыки «От героев былых времён…» Р.Хозака читает

   

Ведущий: Помните!

Через века, через года - Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - Помните!

Покуда сердца стучатся – Помните!

Какой ценой завоёвано счастье!

Пожалуйста, помните!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня в этом зале царит тёплая, дружеская, и вместе с тем, торжественная атмосфера, а в воздухе витает дух тесной взаимосвязи эпох и поколений.

Приближается одна из самых значимых, волнующих дат в жизни нашей страны – 23 февраля -  День защитника Отечества, государственный праздник России.

Земля Русская с давних пор славилась своими доблестными воинами, ни сил, ни жизни не жалевшими ради нашей Родины.

Всё дальше в глубь времён уходят события Великой Отечественной войны, и потому наша с вами задача – сохранить в памяти и в сердцах историю своей страны, своего народа. А поможет нам в этом – слово - самое простое слово, написанное о войне.

Именно оно, спустя 79 лет, так дорого нам, как свидетельство нравственного подвига советских людей, их самоотверженности и героизма, мужества и отваги в борьбе с фашистскими захватчиками.

Когда мы листаем страницы книг, перед нами вновь проходят дни и годы, обагрённые человеческой кровью и орошённые слезами. Давайте же обратимся к истории, вспомним стихи, написанные поэтами военных и послевоенных лет.

Итак, конкурс чтецов «Память поколений» начинается. Желаю вам, дорогие конкурсанты, выступить сегодня достойно, показать своё мастерство.

Разрешите представить жюри, которое будет оценивать выступления.

В состав жюри входят:

  1. __________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. __________________________________________________________

Ведущий: Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по следующим критериям:

- знание текста произведения;

- выразительность и грамотность прочтения (динамика, выражаемая в ударениях; интонация, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках; эмоциональная окраска речи, определяющая характер произведения);

- правильное литературное произношение;

- эмоциональность, артистичность, сценическая манера исполнения (мимика, позы, жесты, движения);

- индивидуальность исполнительской манеры.

Война – это тяжкое испытание для всего народа, но особенно трудно было детям военной поры. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по вою сирены надо бежать в бомбоубежище… Но детским чутьём они понимали, что пришла беда. Большая беда!

Стихотворением «Папин портрет» Фриды Полак наш конкурс открывает обучающаяся из 2А класса…

1. Папин портрет

Ведущий: Проходят зимы и вёсны, сменяются поколения, рождаются новые стихи и песни, а они – не вернувшиеся с кровавых полей той великой страшной войны – остаются всё такими же, какими ушли в свой последний бой. Они будут живы до тех пор, пока не иссякнет наша светлая память об их подвиге.

Наш конкурс продолжает обучающаяся 1Б класса… Она прочтет стихотворение Екатерины Абрамычевой «Неугасима память поколений».

2. Неугасима память поколений

Ведущий: Война не заканчивается, когда смолкает оружие. Она продолжается в душах тех, кто в ней участвовал. Она будет напоминать о себе, пока живы матери, потерявшие сыновей, пока болят раны воинов. Наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. Хотя прошло уже много лет, время не властно над памятью людей разных поколений.

Встречайте следующего участника. Стихотворение «О памяти поколений» Алекса Фоменко прочтет ученица 1А класса…

3. О памяти поколений

Ведущий: 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Тогда мы отстояли свою землю. Тогда перестала литься кровь её защитников, и народ начал возвращаться к забытой и дорогой мирной жизни. И все это благодаря тому, что были люди, которые выстрадали ее, Победу, великую Победу.

На сцену приглашается ученик 2В класса… Сергей Михалков. «Нет войны!»

4. Нет войны

Ведущий: День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет Мир!!!

В исполнении обучающегося 4Б класса… прозвучит стихотворение Евгения Евтушенко «Хотят ли русские войны»

5. Хотят ли русские войны

Ведущий: Сегодня образцы мужества и стойкости проявляют военнослужащие Российской Армии, участвующие в специальной военной операции на Украине.

Прямо сейчас наши современные герои, выполняя свой долг, оказываются в ситуациях между жизнью и смертью – ситуациях, требующих от человека проявления мужества, воинской доблести.

А по всей России матери и отцы, жёны и дети, все неравнодушные люди молятся за наших ребят и желают скорейшего возвращения домой.

Мы любим свою Родину и желаем всем мира, а нашим военнослужащим, которые бьют неонацистов Украины, здоровья и скорейшего возращения в родные места, к своим родным и близким.

Для вас прозвучит песня «Письмо солдату», муз. Кирилла Томилина, стихи Станислава Минакова.

6. Песня «Письмо солдату»

Игра «Знаете ли вы пословицы?».

Ведущий: За свою многовековую историю народ нашей страны создал огромное количество пословиц и поговорок. В том числе пословицы о Родине. Знаете ли вы их?

Сейчас я буду говорить начало пословицы, а вы должны её закончить.


Родина – мать, умей за неё 
постоять.

Тяжело в учении, легко в бою.

Смелость города берёт.

Один в поле не воин.

Тот герой, кто за Родину горой.

Жить - Родине служить.

Если народ един, он непобедим.

Родину-мать учись защищать.

За правое дело - сражайся смело.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родина – мать, а чужбина – мачеха.

Дома и стены помогают.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.


Ведущий: Чему учат пословицы? (любить Родину)

А сейчас я приглашаю к микрофону ученицу 4Б класса… со стихотворением Александра Прокофьева «Мне о России надо говорить»

7. Мне о России надо говорить

Ведущий: Образ защитника Отечества всегда был уважаем в народе. Быть защитником особенно почётно – хранить неприкосновенность рубежей своей страны, защищать её мир и покой, счастье её граждан – это высокая честь.

Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук фашистов. Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы.

Следующим выступит обучающийся 4А класса… В его исполнении прозвучит стихотворение Сергея Погореловского «Имя».

8. Имя

Ведущий: Лучшие из лучших остались на полях сражений той жестокой и страшной войны. Молодые, сильные, жизнелюбивые, такие непохожие друг на друга… Их объединяли мечты о горячей и чистой любви, о светлой жизни на Земле. Каждый год к нам снова приходит победная весна. Но те, кто уже никогда не увидят праздничного салюта, - не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми.

Андрей Дементьев «Баллада о матери», читает ученица 3Б класса…

9. Баллада о матери

Ведущий: Тяжелую войну вынес на своих плечах наш русский солдат. Домой с полей Великой Отечественной войны не вернулся каждый 7-й. Если за каждого погибшего человека из 27 миллионов во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет. 

Прошу всех встать. Вспомним тех, кто остался в списках на мемориальных досках и в памяти живых, кто воевал, видел воочию смерть, кто подвигом своим приближал Победу. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута Молчания. Звучит метроном.

Ведущий: Не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу. Умирая за Родину, бойцы завещали нам беречь любимую Отчизну, как зеницу ока. И мы будем свято хранить это завещание. 

Ольга Маслова «Пусть будет мир!» На сцену приглашается ученица 3А класса… 

10. Пусть будет мир!

Ведущий: На этом выступление наших конкурсантов заканчивается. Поблагодарим их всех аплодисментами. А пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителей - мы тоже не останемся без дела.

Поиграем в игру на внимание и сообразительность? Я задаю вопросы, вы отвечаете мне только «ДА» или «НЕТ» и сопровождаете своими движениями. Если вы согласны, то встаете со своих мест. Если нет - то поднимаете руки, скрещивая их.

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек с собой возьмут? (нет)

- У Буратино длинный нос? (да)

- На корабле он был матрос? (нет)

- В пруд попал, пошел ко дну? (нет)

- Стоит лётчик на границе? (нет)

- Он летает выше птицы? (да)

- В феврале мы праздник отмечаем? (да)

- Мам и девчонок поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да) 

Вы все - большие молодцы!

Ведущий: Ребята, День защитника Отечества - это особенный праздник. Не было бы нашей страны, не было бы нас с вами, если бы на протяжении веков нас не защищали бы от врагов отважные, смелые люди, которые не щадили своей жизни ради процветания своей страны. Многие мальчики мечтают стать взрослыми, выбрать военную профессию и стать защитниками Родины. Давайте вспомним песню «Наша Армия» и все вместе ее исполним. 

Звучит песня «Наша армия», муз. Э.Ханока, сл. И.Резника с видеороликом.

Ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Награждение победителей конкурса

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Спасибо всем участникам, членам жюри, педагогам и родителям! До новых встреч!

В заключении мероприятия звучит песня «О той весне» муз. и сл. Е.Плотниковой.

Егорова Анжелика Юрьевна,

педагог-организатор, учитель музыки

ФГКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"

В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...

Отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания. 1 кл.

Представляю Вашему вниманию отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания в 1 классе....

Торжественная линейка, посвящённая открытию месячника военно-патриотической работы

Сценарий торжественного открытия месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы...

Открытый классный час для учащихся 2 - 5 классов проводимый в рамках месячника военно – патриотического воспитания. «Я видел седых детей…»

middot;         воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.·...

Листы достижений по русскому языку для обучающихся 1-2 классов в рамках внедрения контрольно-оценочной деятельности ФГОС второго поколения.

Листы достижений по русскому языку для обучающихся 1-2 классов в рамках внедрения контрольно-оценочной формы деятельности ФГОС второго поколения...

Приказ "Об организации и проведении месячника военно - патриотического воспитания"

Приказ № 16 от 15.01.2019 г "Об организации и проведении месячника военно - патриотического воспитания"...

Приказ о проведении месячника военно - патриотического воспитания

Приказ № 16 от 15.01. 2019 г  "Об организации месячника военно - патриотического воспитания"...