Открытый классный час для учащихся 2 - 5 классов проводимый в рамках месячника военно – патриотического воспитания. «Я видел седых детей…»
классный час на тему
· воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
· показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы
· познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sedye_deti.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ СТ – ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ
Учитель первой
квалификационной категории
ГКОУ КК школы – интерната
ст- цы Николаевской
Полубоярова Анжелика
Валентиновна
Открытый классный час для учащихся 2 - 5 классов проводимый в рамках месячника военно – патриотического воспитания.
«Я видел седых детей…»
Цели и задачи:
- воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
- показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы
- познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
Оборудование: мультимедийный проектор, книги о героях – детях узниках концлагерей ВОВ, фотографии героев, фонограммы военных песен.
Ребята мы начинаем классный час и как гостеприимные хозяева поприветствуем гостей на нашем уроке.
Ведущий: Утром 22 июня 41 – го года. На одной из улиц города Бреста, лежала убитая девочка с незаплетенными косичками и ее кукла.
Многие запомнили эту девочку. Запомнили навсегда.
Что есть у нас дороже наших детей?
Что есть у любого народа? У любой матери? У любого отца?
А кто подсчитает, скольких детей убивает война? Ребенок, прошедший через ужасы войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? А таких были тысячи. Что помнят они? Что могут рассказать:
Что могли понять, увидеть, запомнить, дети?
Многое!
1 чтец: - « Слушайте все –
- Начинается лето».
Первые горны пропели про это!
Первые шапочки, кеды, ботинки.
Снова топочут по каждой тропинке.
Первые песни в лесах зазвенели.
Первые брызги над речкой взлетели.
Первая грусть разбежалась кругами,
Первые письма отправлены маме.
Первая помощь колхозному саду;
Вымпел и первое место отряду!
Ведущий: Лето 1941 года начиналось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелятся цветы на лугах…
Ласково плещутся волны…
И вдруг…
(Звучит, фрагмент песни: « вставай страна огромная»)
Ведущий: Судьбы детей военной поры похожи. Война стала общей биографией детей той поры. Их рассказы длинной в целую жизнь. Мама поцеловала нас и ушла, мы остались в шалаше вчетвером: я самая старшая, а мне 7 лет.
Мы не первый раз оставались одни в палатке ведь наша мама разведчица.
Деревья шумят, вдруг крики: Немцы! Немцы!
Все бегут в лес, прячутся, а мы, куда без мамы? Нет, будем ждать ее.
Притаились мы, спрятались. Кто-то заглянул и сказал по-русски.
- Кто есть, выходи!
- Спросили о папе и маме, я все выложила.
- Нам показали куда идти. Там стояли женщины с детьми, которые не успели убежать.
Черный немец навел на нас пулемет, и мне стало страшно. Я не успела закричать и обнять маленьких…
Проснулась я от маминого плача, мне казалось, что я спала. Вижу: мама копает ямку, и плачет. Она стояла спиной ко мне, а у меня не было сил ее позвать.
Мама остановилась передохнуть, и повернулась ко мне.
Инночка!- В одной руке меня держит, а другой щупает остальных, вдруг кто еще живой. Нет, они были холодные.
Чтец: Девчонка руки протянула
И головой на край стола.
Сначала думали - уснула,
А оказалось – умерла…
Ведущий: Меня подлечили, мама в школу меня носила на руках, Я считать училась: в одном плечике 2 пули и в другом 2 пули. Это будет четыре. В одной ножке две пули и в другой – две пули. Это будет уже восемь. И на шейке ранка. Это будет уже девять…
Ведущий: - Что такое фашизм?
Это когда сжигают, расстреливают детей, когда их убивают, и бомбой, и пулей, и голодом, и страхом.
Ведущий: Фашизм – это когда на детей напускают овчарок.
Ведущий: «Собаки рвали детей . А немцы хохотали», - вспоминает Аня Павлова которой было 9 лет.
- Сядем над разорванной дитяткой и ждем когда сердце у него остановится… Снегом присыпем… Вот ему и могилка до весны…
Ведущий: Фашизм – когда дети становились донорами для немецких солдат. Кровь брали, пока ребенок не умирал.
Перегоняли из концлагеря в концлагерь.
Ведущий: - Каждое утро стучал железный засов, заходили смеющийся офицер и красивая женщина, она по-русски нам говорила: - «Кто хочет каши, быстро становитесь в ряд по двое. Поведем вас кормить…» Они смеялись, шутили, а дети спотыкались, толкались, каши хотели все.
Надо только 25 человек, пересчитывала женщина. Не ссорьтесь, подождите до завтра.
Я сначала верила, вместе со всеми бежала, толкалась, а потом стала бояться: «Почему не возвращаются те, которых уводят кормить кашей?» Садилась под самую железную дверь при входе, и когда нас уже было мало, она стояла ко мне спиной и все равно меня не замечала.
Как долго это продолжалось, не скажу. Детская память не точна, она запоминает только страх и только хорошее.
Слышим однажды шум, крик, стрельбу. Стучит железный засов – в барак к нам врываются солдаты с криком «Детушки!» берут нас на руки , по несколько человек ,плачут и обнимают, целуют.
Выносят на улицу. И мы видим черную трубу крематория.
Ведущий: «Ленинградские дети», - когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Это звучало как пароль, «ленинградские дети». И на встречу бросался каждый в любом уголке нашей земли, когда детей эвакуировали из блокадного города.
Дети – старички, безулыбчивые, молчаливые, вялые.
Чтец: …Ленинград ожег мне душу
Своими бедными детьми.
Я в Ленинграде, правда, не был,
Но знаю, говорят бойцы:
Там дети плачут, просят хлеба,
А хлеба нет.… А мы отцы…
Чтец: И я, как волка караулю
Фашиста сутками в снегу, И от моей свирепой пули
Пощады не было врагу.
Лежу порою до костей
Достигнет снег. Дрожу, устану…
Уйти? А вспоминаю про детей –
Зубами скрипну – и останусь.
«Нет, - говорю, - позорный гад,
Палач детей, я здесь, я слышу.
На, получай еще заряд
За ленинградских ребятишек».
Ведущий: Люди были настолько страшные, настолько исхудалые, что они были закутаны и одеялами, и платками – чем придется, только бы проехать эту ледовую дорогу.
Мать держит ребенка на руках, машины тряхнет на ледяном бугре, и у матери от слабости ребенок вылетает из рук.
Ведущий: - Я видел седых детей…
Не белобрысых, не русых,
На стыках военных путей,
В болотах лесов
Белорусских…
Ведущий: Я видел седых детей.
Пресней дождевой воды
Спирт показался во фляге,
Когда привели седых
Детей в партизанский
лагерь.
Ведущий: В глазах заморожен крик –
Пронзительнее штыка,
И рыжий, как солнце,
Комбриг
Не допросил «языка».
Сказал по-русски:
«Взгляни!»…
Ведущий: Тот понял и посмотрел…
Седые дети они
Знали слово «расстрел».
Не спали среди тишины
Седые дети войны.
Ведущий: Во время Второй мировой войны всего в мире погибло 13 миллионов детей. Кто скажет, сколько среди них было русских ребят, сколько белорусских, польских или французских? Погибали дети – граждане Мира.
Ведущий: На земле самый лучший народ - дети. Как уберечь нам его в тревожное время? Как сохранить его душу и его жизнь? А вместе с ним и наше прошлое, и наше будущее?
Как сохранить планету людей, на которой девочки должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитые с незаплетенными косичками?.. И чтобы детство никогда больше не называлось войной.
Итог:
Ребята нужна ли нам война?
Хотим ли мы пережить все ужасы той войны?
Нет мы хотим мира на земле, Чтобы светило солнце на голубом мирном небе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"
В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...
Отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания. 1 кл.
Представляю Вашему вниманию отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания в 1 классе....
Торжественная линейка, посвящённая открытию месячника военно-патриотической работы
Сценарий торжественного открытия месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы...
"Нам не нужна война" ( Сценарий линейки, открывающей месячник по военно-патриотическому воспитанию).
В сценарии представлены стихи о войне, о ветеранах, о мире, материал, способствующий воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою Родину, систематизирующий знания детей о войне, расширяющий кругоз...
Приказ "Об организации и проведении месячника военно - патриотического воспитания"
Приказ № 16 от 15.01.2019 г "Об организации и проведении месячника военно - патриотического воспитания"...
Приказ о проведении месячника военно - патриотического воспитания
Приказ № 16 от 15.01. 2019 г "Об организации месячника военно - патриотического воспитания"...
Конкурс чтецов для обучающихся 1-4 классов в рамках месячника военно-патриотического воспитания "Память поколений"
Сценарий общешкольного конкурса чтецов, посвященный Дню защитника Отечества, «Память поколений» разработан для обучающихся начальной школы с целью воспитания у детей любви к Родине, патрио...