План воспитательной работы 2021-2022
картотека (1 класс)
Предварительный просмотр:
7. План ВР на 2021/2022 учебный год
7.1. Цель и задачи воспитательной работы
Цель: личностное развитие младших школьников, проявляющееся в приобретении ими соответствующих знаний и опыта поведения и применения сформированных знаний и умений в жизни.
Задачи:
1. Интеллектуально-познавательная деятельность:
- развитие познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
2. Культурно - досуговая и художественно-эстетическая деятельность:
- развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.
3. Духовно-нравственное и героико-патриотическое воспитание:
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия;
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
4. Спортивно-оздоровительная деятельность:
- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
- охрана жизни и укрепление здоровья учащихся.
5. Профориентационная и трудовая деятельность:
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
6. Безопасность жизнедеятельности (антитеррористическая безопасность, пожарная безопасность, профилактика дорожно-транспортного травматизма):
- формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
- совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
7. Работа с родителями:
- создание единой воспитывающей среды, раскрывающей личность ребенка;
- приобщение и включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения; повышение психолого-педагогической культуры родителя.
7.2 Общие направления плана ВР на 2021/2022 учебный год
Ежедневно
Выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
Организация питания учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Работа с опаздывающими учащимися, информирование родителей.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Взаимодействие со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся, заполнение данных в электронный журнал.
Ежемесячно
Посещение уроков английского языка, музыки, физкультуры в своем классе (по мере необходимости)
Консультации у школьного психолога, социального педагога, администрации (по необходимости, запросы, информирование).
Взаимодействие с родительским комитетом.
Один раз в четверть
Анализ выполнения плана работы, коррекция плана воспитательной работы.
Проведение тематических родительских встреч.
Один раз в год
Оформление личных дел учащихся.
Проведение, участие в открытом мероприятии.
Анализ и составление плана работы класса.
7.3 План-сетка ВР в 3 «В» классе на 2021/2022 уч.год
Модуль программы воспитания | Название мероприятия | Примерная дата проведения |
Сентябрь 2021 год | ||
Ключевые общешкольные дела | День знаний «Здравствуй, школа!» Урок, посвященный году науки. Всероссийский открытый урок ОБЖ, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных ситуациях. Акция «Внимание, дети!» | 01сентября |
«День солидарности в борьбе с терроризмом» Беседа «Что такое терроризм?» Правила поведения при возникновении ЧС | 03 сентября | |
Международный день распространения грамотности. | 08 сентября | |
Всероссийский урок «Экология энергосбережения». Акция # Вместе ярче | 13-24 сентября | |
Выставка плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | 13-24 сентября | |
Выставка поделок из природного материала «Дары осени». Осенний базар | 13-17 сентября | |
Неделя Памяти, посвященная 78-й годовщине освобождения Велижского района от немецко-фашистских захватчиков. Классный час «Мы помним, мы гордимся» | 20 сентября | |
Осенний кросс «Золотая осень» | сентябрь | |
Неделя безопасности «Безопасность детства» (беседы, встречи с сотрудниками МЧС, МВД и др.) - мероприятия отряда ЮИД: акции, викторины) | 23-30 сентября | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Составление социального паспорта класса | до 8 сентября |
Неделя профилактики безнадзорности правонарушений. Классный час «Я и мои права» | 13 сентября | |
Проведение бесед по охране жизни и здоровья детей на начало года. | 2 – 10 сентября | |
Школьный урок | Установление доверительных отношений учитель-ученик, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. | в течение месяца |
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | в течение месяца | |
Самоуправление | Классный час. Выборы актива класса. | 6 сентября |
Заседание актива класса. | 29 сентября | |
Профориентация | Классный час «О профессиях разных, нужных и важных» | 27 сентября |
Волонтёрство | Акция «Поздравь ветерана» | в течение месяца |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление интерьера класса, согласно времени года (осень). Обновление информационных стендов | 2 – 7 сентября в течение месяца |
Работа с родителями | Проведение родительского собрания «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». Организация учебно-воспитательного процесса в 3 классе 2021/2022 учебного года в условиях эпидемиологической ситуации (коронавирус). | 27 августа |
Проведение индивидуальных бесед (по необходимости). | в течение месяца | |
Октябрь | ||
Ключевые общешкольные дела | Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный Дню гражданской обороны МЧС России. | 1 октября |
День учителя. «С любовью к вам, учителя!» Участие в концерте. | 5 октября | |
Рождественские чтения - 2021 | 10-17 октября | |
Веселые старты «В здоровом теле – здоровый дух» | 17-22 октября | |
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет и мероприятий проекта «Сетевичок 2021» | 25-29 октября | |
«Международный день школьных библиотек» | 25 октября | |
Участие в неделе психологии «Поделись хорошим настроением» | 25-29 октября | |
Акция «Спешите делать добро» (участие) | октябрь | |
Акция «Стань заметнее в темноте» (участие) | октябрь | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Классный час «По страницам экологического календаря». Викторина, посвященная Всемирному дню животных. | 4 октября |
Классный час «В стране вредных привычек» ЗОЖ | 11 октября | |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Беседа с учителями-предметниками. | в течение месяца | |
Беседы по охране жизни и здоровья детей во время осенних каникул «Твоя безопасность». | 25-29 октября | |
Поздравление учащихся класса с Днём рождения. | в течение месяца | |
Школьный урок | Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над одноклассниками, которым требуется помощь. Это даёт школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. | октябрь |
Самоуправление | Заседание актива класса. Обсуждение проделанной работы. Планирование работы на следующий месяц. | последняя учебная неделя месяца |
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание на тему «Обязанность и ответственность родителей за воспитание детей». Подведение итогов 1 четверти в классе. | конец октября |
Проведение индивидуальных бесед (по необходимости). | в течение месяца | |
Обсуждение вопросов класса с родительским комитетом. | в течение месяца | |
Ноябрь | ||
Ключевые общешкольные дела | День народного единства | 4 ноября |
Международный день толерантности | 16 ноября | |
День матери | 26 ноября | |
Месячник «Правовая помощь детям и родителям» | в течение месяца | |
Участие в школьном фестивале «Созвездие талантов» | ноябрь | |
«Елка эколят – молодых защитников природы» | 28 ноября - 2 декабря | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Классный час «Моя мамочка», посвящённый Дню матери | 29 ноября |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Беседа с учителями-предметниками. | в течение месяца | |
Поздравление учащихся класса с Днём рождения. | в течение месяца | |
Школьный урок | Выявление наиболее способных и одаренных детей, привлечение их для проведения предметной недели. | в течение месяца |
Самоуправление | Заседание актива класса. Обсуждение проделанной работы. Планирование работы на следующий месяц. | последняя учебная неделя месяца |
Волонтёрство | Акция «Твори добро» | в течение месяца |
Профориентация | Классный час «Профессии наших родителей» | 15 ноября |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление стенда «Моя мама - прекрасная дама!» | 25 ноября |
Работа с родителями | Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по необходимости). | в течение месяца |
Декабрь | ||
Ключевые общешкольные дела | День неизвестного солдата | 2 декабря |
День героев Отечества | 9 декабря | |
День Конституции РФ | 12 декабря | |
Урок Доброты, приуроченный к международному дню инвалидов | декабрь | |
«Новый год у ворот». Новогодний утренник. | 27-30 декабря | |
Акция «Стань заметнее в темноте» (участие) | декабрь | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Классный час День Героев Отечества «Кто они – герои Отечества?» | 6 декабря |
Разучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. | в течение месяца | |
Подготовка к открытому внеклассному мероприятию «Свет рождественской звезды» | декабрь | |
Классный час «Что такое Конституция?» | 13 декабря | |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Беседа с учителями-предметниками. | декабрь | |
Беседы по охране жизни и здоровья детей во время зимних каникул «Твоя безопасность». | 21-29 декабря | |
Поздравление учащихся класса с Днём рождения. | в течение месяца | |
Школьный урок | Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения. | в течение месяца |
Самоуправление | Заседание актива класса. Обсуждение проделанной работы. Планирование работы на следующий месяц. | последняя учебная неделя месяца |
Волонтерство | Акция «Покорми птиц зимой» | в течение месяца |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление интерьера класса, согласно времени года (зима). Украшение класса и рекреации к Новому году. Обновление информационных стендов. | 15-17 декабря в течение месяца |
Работа с родителями | Родительское собрание «Как развить у ребёнка желание читать». Подведение итогов I полугодия. | 24 декабря |
Обсуждение вопроса о новогодних подарках с родительским комитетом. | начало месяца | |
Январь 2022 год | ||
Ключевые общешкольные дела | Открытое внеклассное мероприятие «Свет рождественской звезды» | 14 января |
Участие в школьном этапе районного конкурса художников | январь | |
Участие в спортивном мероприятии «Зимние забавы» | 24-31 января | |
Международный день памяти жертв Холокоста. День снятия блокады Ленинграда. | 20-27 января | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Проведение открытого внеклассного мероприятия «Свет рождественской звезды» | 14 января |
Классный час «Дети блокадного Ленинграда», «Подвиг ленинградцев» | 24 января | |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Поздравление учащихся класса с Днём рождения. | в течение месяца | |
Самоуправление | Заседание актива класса. Обсуждение проделанной работы. Планирование работы на следующий месяц. | последняя учебная неделя месяца |
Профориентация | Классный час «Путь в профессию начинается в школе» | 17 января |
Работа с родителями | Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по необходимости). | в течение месяца |
Февраль | ||
Ключевые общешкольные дела | Школьный этап конкурса по декоративно-прикладному творчеству | февраль |
Акция «Я выбираю здоровый образ жизни» | 13-17 февраля | |
Международный день родного языка | 21 февраля | |
Масленичная неделя «Широкая Масленица». Участие | 28 февраля – 6 марта | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Классный час «Угадай мелодию» | 7 февраля |
Классный час. Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни» | 14 февраля | |
Классный час «Наши защитники». Поздравление мальчиков | 22 февраля | |
Классный час «Встречаем Масленицу» | 28 февраля | |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Беседа с учителями-предметниками. | февраль | |
Школьный урок | Высказывания учащимися своего мнения по поводу новой значимой информации, выработки своего к ней отношения. | в течение месяца |
Самоуправление | Заседание актива класса. Обсуждение проделанной работы. Планирование работы на следующий месяц. | последняя учебная неделя месяца |
Волонтерство | Акция «Покорми птиц зимой» | в течение месяца |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление доски ко Дню Защитника Отечества. | 22 февраля |
Работа с родителями | Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по необходимости). | в течение месяца |
Март | ||
Ключевые общешкольные дела | Всероссийский урок ОБЖ, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны | 1 марта |
День воссоединения Крыма с Россией | 18 марта | |
Веселые старты | 20-24 марта | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Классный час «Число восьмое – непростое!» Поздравление девочек | 4 или 7 марта |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Беседа с учителями-предметниками. | март | |
Беседы по охране жизни и здоровья детей во время весенних каникул «Твоя безопасность». | 21-25 марта | |
Поздравление учащихся класса с Днём рождения. | в течение месяца | |
Школьный урок | Активное участие в мероприятиях на Неделе начальных классов. Открытый урок. | 4 – 14 марта |
Самоуправление | Заседание актива класса. Обсуждение проделанной работы. Планирование работы на следующий месяц. | последняя учебная неделя месяца |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление интерьера класса, согласно времени года (весна). Оформление доски и стенда в классе ко Дню 8 Марта. | начало месяца 4 или 7 марта |
Профориентация | Классный час «Моя мечта о будущей профессии» | 21 марта |
Работа с родителями | Родительское собрание «Утомляемость ребёнка: как с ней бороться». Итоги 3 четверти. | 17 марта |
Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по необходимости). | в течение месяца | |
Апрель | ||
Ключевые общешкольные дела | День космонавтики | 12 апреля |
Участие в выставке рисунков «Я и Космос» | апрель | |
Неделя Здоровья | 18-22 апреля | |
Урок мужества, посвящённый аварии на Чернобыльской АЭС | 26 апреля | |
Всероссийский урок ОБЖ, посвященный дню пожарной охраны | 29 апреля | |
Участие в выставке рисунков, посвященных Дню Победы | апрель - май | |
Декада Памяти, посвященная Дню Победы | апрель - май | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Классный час «День Космонавтики» | 11 апреля |
Классный час «Будьте здоровы!» | 18 апреля | |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Беседа с учителями-предметниками. | в течение месяца | |
Поздравление учащихся класса с Днём рождения. | в течение месяца | |
Школьный урок | Активная работа в группах или в парах на уроках, что учит школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. | в течение месяца |
Самоуправление | Заседание актива класса. Обсуждение проделанной работы. Планирование работы на следующий месяц. | последняя учебная неделя месяца |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление стенда с рисунками «День Космонавтики» | 9 апреля |
Профориентация | Выставка рисунков «Профессии моей семьи» | 25-29 апреля |
Работа с родителями | Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по необходимости). | в течение месяца |
Май | ||
Ключевые общешкольные дела | Акция «Спешите делать добро» | май |
XII районные Кирилло-Мефодиевские чтения | май | |
Участие в школьных мероприятиях ко Дню Победы. | 2 - 9 мая | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Классный час «Не забыть нам этой даты». День памяти. | 6 мая |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Беседа с учителями-предметниками. | в течение месяца | |
Классный час Беседы по охране жизни и здоровья детей во время летних каникул «Твоя безопасность». | 23 мая | |
Поздравление учащихся класса с Днём рождения. | в течение месяца | |
Самоуправление | Заседание актива класса. Подведение итогов проделанной работы за год. | последняя учебная неделя месяца |
Волонтёрство | Акция «Поздравь ветерана» | в течение месяца |
Организация предметно-эстетической среды | Украшение класса, окон ко Дню Победы. Оформление класса для мероприятия «До свидания, 3 класс!» | 2 – 6 мая 25 мая |
Работа с родителями | Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» | 26 мая |
Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по необходимости). | в течение месяца |
8. Организация деятельности
8.1 Индивидуальная работа с учащимися
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
8.2 Работа с учителями, преподающими в классе
- посещение классным руководителем уроков;
- организация встреч родителей с учителями - предметниками;
- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями – предметниками, выявление неуспешности у детей, разработка плана взаимодействия.
Предварительный просмотр:
7. План ВР на 2021/2022 учебный год
7.1. Цель и задачи воспитательной работы
Цель: личностное развитие младших школьников, проявляющееся в приобретении ими соответствующих знаний и опыта поведения и применения сформированных знаний и умений в жизни.
Задачи:
1. Интеллектуально-познавательная деятельность:
- развитие познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
2. Культурно - досуговая и художественно-эстетическая деятельность:
- развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.
3. Духовно-нравственное и героико-патриотическое воспитание:
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия;
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
4. Спортивно-оздоровительная деятельность:
- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
- охрана жизни и укрепление здоровья учащихся.
5. Профориентационная и трудовая деятельность:
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
6. Безопасность жизнедеятельности (антитеррористическая безопасность, пожарная безопасность, профилактика дорожно-транспортного травматизма):
- формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
- совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
7. Работа с родителями:
- создание единой воспитывающей среды, раскрывающей личность ребенка;
- приобщение и включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения; повышение психолого-педагогической культуры родителя.
7.2 Общие направления плана ВР на 2021/2022 учебный год
Ежедневно
Выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
Организация питания учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Работа с опаздывающими учащимися, информирование родителей.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Взаимодействие со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся, заполнение данных в электронный журнал.
Ежемесячно
Посещение уроков английского языка, музыки, физкультуры в своем классе (по мере необходимости)
Консультации у школьного психолога, социального педагога, администрации (по необходимости, запросы, информирование).
Взаимодействие с родительским комитетом.
Один раз в четверть
Анализ выполнения плана работы, коррекция плана воспитательной работы.
Проведение тематических родительских встреч.
Один раз в год
Оформление личных дел учащихся.
Проведение, участие в открытом мероприятии.
Анализ и составление плана работы класса.
7.3 План-сетка ВР в 3 «В» классе на 2021/2022 уч.год
Модуль программы воспитания | Название мероприятия | Примерная дата проведения |
Сентябрь 2021 год | ||
Ключевые общешкольные дела | День знаний «Здравствуй, школа!» Урок, посвященный году науки. Всероссийский открытый урок ОБЖ, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных ситуациях. Акция «Внимание, дети!» | 01сентября |
«День солидарности в борьбе с терроризмом» Беседа «Что такое терроризм?» Правила поведения при возникновении ЧС | 03 сентября | |
Международный день распространения грамотности. | 08 сентября | |
Всероссийский урок «Экология энергосбережения». Акция # Вместе ярче | 13-24 сентября | |
Выставка плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | 13-24 сентября | |
Выставка поделок из природного материала «Дары осени». Осенний базар | 13-17 сентября | |
Неделя Памяти, посвященная 78-й годовщине освобождения Велижского района от немецко-фашистских захватчиков. Классный час «Мы помним, мы гордимся» | 20 сентября | |
Осенний кросс «Золотая осень» | сентябрь | |
Неделя безопасности «Безопасность детства» (беседы, встречи с сотрудниками МЧС, МВД и др.) - мероприятия отряда ЮИД: акции, викторины) | 23-30 сентября | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Составление социального паспорта класса | до 8 сентября |
Неделя профилактики безнадзорности правонарушений. Классный час «Я и мои права» | 13 сентября | |
Проведение бесед по охране жизни и здоровья детей на начало года. | 2 – 10 сентября | |
Школьный урок | Установление доверительных отношений учитель-ученик, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. | в течение месяца |
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | в течение месяца | |
Самоуправление | Классный час. Выборы актива класса. | 6 сентября |
Заседание актива класса. | 29 сентября | |
Профориентация | Классный час «О профессиях разных, нужных и важных» | 27 сентября |
Волонтёрство | Акция «Поздравь ветерана» | в течение месяца |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление интерьера класса, согласно времени года (осень). Обновление информационных стендов | 2 – 7 сентября в течение месяца |
Работа с родителями | Проведение родительского собрания «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». Организация учебно-воспитательного процесса в 3 классе 2021/2022 учебного года в условиях эпидемиологической ситуации (коронавирус). | 27 августа |
Проведение индивидуальных бесед (по необходимости). | в течение месяца | |
Октябрь | ||
Ключевые общешкольные дела | Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный Дню гражданской обороны МЧС России. | 1 октября |
День учителя. «С любовью к вам, учителя!» Участие в концерте. | 5 октября | |
Рождественские чтения - 2021 | 10-17 октября | |
Веселые старты «В здоровом теле – здоровый дух» | 17-22 октября | |
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет и мероприятий проекта «Сетевичок 2021» | 25-29 октября | |
«Международный день школьных библиотек» | 25 октября | |
Участие в неделе психологии «Поделись хорошим настроением» | 25-29 октября | |
Акция «Спешите делать добро» (участие) | октябрь | |
Акция «Стань заметнее в темноте» (участие) | октябрь | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Классный час «По страницам экологического календаря». Викторина, посвященная Всемирному дню животных. | 4 октября |
Классный час «В стране вредных привычек» ЗОЖ | 11 октября | |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Беседа с учителями-предметниками. | в течение месяца | |
Беседы по охране жизни и здоровья детей во время осенних каникул «Твоя безопасность». | 25-29 октября | |
Поздравление учащихся класса с Днём рождения. | в течение месяца | |
Школьный урок | Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над одноклассниками, которым требуется помощь. Это даёт школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. | октябрь |
Самоуправление | Заседание актива класса. Обсуждение проделанной работы. Планирование работы на следующий месяц. | последняя учебная неделя месяца |
Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание на тему «Обязанность и ответственность родителей за воспитание детей». Подведение итогов 1 четверти в классе. | конец октября |
Проведение индивидуальных бесед (по необходимости). | в течение месяца | |
Обсуждение вопросов класса с родительским комитетом. | в течение месяца | |
Ноябрь | ||
Ключевые общешкольные дела | День народного единства | 4 ноября |
Международный день толерантности | 16 ноября | |
День матери | 26 ноября | |
Месячник «Правовая помощь детям и родителям» | в течение месяца | |
Участие в школьном фестивале «Созвездие талантов» | ноябрь | |
«Елка эколят – молодых защитников природы» | 28 ноября - 2 декабря | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Классный час «Моя мамочка», посвящённый Дню матери | 29 ноября |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Беседа с учителями-предметниками. | в течение месяца | |
Поздравление учащихся класса с Днём рождения. | в течение месяца | |
Школьный урок | Выявление наиболее способных и одаренных детей, привлечение их для проведения предметной недели. | в течение месяца |
Самоуправление | Заседание актива класса. Обсуждение проделанной работы. Планирование работы на следующий месяц. | последняя учебная неделя месяца |
Волонтёрство | Акция «Твори добро» | в течение месяца |
Профориентация | Классный час «Профессии наших родителей» | 15 ноября |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление стенда «Моя мама - прекрасная дама!» | 25 ноября |
Работа с родителями | Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по необходимости). | в течение месяца |
Декабрь | ||
Ключевые общешкольные дела | День неизвестного солдата | 2 декабря |
День героев Отечества | 9 декабря | |
День Конституции РФ | 12 декабря | |
Урок Доброты, приуроченный к международному дню инвалидов | декабрь | |
«Новый год у ворот». Новогодний утренник. | 27-30 декабря | |
Акция «Стань заметнее в темноте» (участие) | декабрь | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Классный час День Героев Отечества «Кто они – герои Отечества?» | 6 декабря |
Разучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. | в течение месяца | |
Подготовка к открытому внеклассному мероприятию «Свет рождественской звезды» | декабрь | |
Классный час «Что такое Конституция?» | 13 декабря | |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Беседа с учителями-предметниками. | декабрь | |
Беседы по охране жизни и здоровья детей во время зимних каникул «Твоя безопасность». | 21-29 декабря | |
Поздравление учащихся класса с Днём рождения. | в течение месяца | |
Школьный урок | Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения. | в течение месяца |
Самоуправление | Заседание актива класса. Обсуждение проделанной работы. Планирование работы на следующий месяц. | последняя учебная неделя месяца |
Волонтерство | Акция «Покорми птиц зимой» | в течение месяца |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление интерьера класса, согласно времени года (зима). Украшение класса и рекреации к Новому году. Обновление информационных стендов. | 15-17 декабря в течение месяца |
Работа с родителями | Родительское собрание «Как развить у ребёнка желание читать». Подведение итогов I полугодия. | 24 декабря |
Обсуждение вопроса о новогодних подарках с родительским комитетом. | начало месяца | |
Январь 2022 год | ||
Ключевые общешкольные дела | Открытое внеклассное мероприятие «Свет рождественской звезды» | 14 января |
Участие в школьном этапе районного конкурса художников | январь | |
Участие в спортивном мероприятии «Зимние забавы» | 24-31 января | |
Международный день памяти жертв Холокоста. День снятия блокады Ленинграда. | 20-27 января | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Проведение открытого внеклассного мероприятия «Свет рождественской звезды» | 14 января |
Классный час «Дети блокадного Ленинграда», «Подвиг ленинградцев» | 24 января | |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Поздравление учащихся класса с Днём рождения. | в течение месяца | |
Самоуправление | Заседание актива класса. Обсуждение проделанной работы. Планирование работы на следующий месяц. | последняя учебная неделя месяца |
Профориентация | Классный час «Путь в профессию начинается в школе» | 17 января |
Работа с родителями | Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по необходимости). | в течение месяца |
Февраль | ||
Ключевые общешкольные дела | Школьный этап конкурса по декоративно-прикладному творчеству | февраль |
Акция «Я выбираю здоровый образ жизни» | 13-17 февраля | |
Международный день родного языка | 21 февраля | |
Масленичная неделя «Широкая Масленица». Участие | 28 февраля – 6 марта | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Классный час «Угадай мелодию» | 7 февраля |
Классный час. Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни» | 14 февраля | |
Классный час «Наши защитники». Поздравление мальчиков | 22 февраля | |
Классный час «Встречаем Масленицу» | 28 февраля | |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Беседа с учителями-предметниками. | февраль | |
Школьный урок | Высказывания учащимися своего мнения по поводу новой значимой информации, выработки своего к ней отношения. | в течение месяца |
Самоуправление | Заседание актива класса. Обсуждение проделанной работы. Планирование работы на следующий месяц. | последняя учебная неделя месяца |
Волонтерство | Акция «Покорми птиц зимой» | в течение месяца |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление доски ко Дню Защитника Отечества. | 22 февраля |
Работа с родителями | Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по необходимости). | в течение месяца |
Март | ||
Ключевые общешкольные дела | Всероссийский урок ОБЖ, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны | 1 марта |
День воссоединения Крыма с Россией | 18 марта | |
Веселые старты | 20-24 марта | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Классный час «Число восьмое – непростое!» Поздравление девочек | 4 или 7 марта |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Беседа с учителями-предметниками. | март | |
Беседы по охране жизни и здоровья детей во время весенних каникул «Твоя безопасность». | 21-25 марта | |
Поздравление учащихся класса с Днём рождения. | в течение месяца | |
Школьный урок | Активное участие в мероприятиях на Неделе начальных классов. Открытый урок. | 4 – 14 марта |
Самоуправление | Заседание актива класса. Обсуждение проделанной работы. Планирование работы на следующий месяц. | последняя учебная неделя месяца |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление интерьера класса, согласно времени года (весна). Оформление доски и стенда в классе ко Дню 8 Марта. | начало месяца 4 или 7 марта |
Профориентация | Классный час «Моя мечта о будущей профессии» | 21 марта |
Работа с родителями | Родительское собрание «Утомляемость ребёнка: как с ней бороться». Итоги 3 четверти. | 17 марта |
Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по необходимости). | в течение месяца | |
Апрель | ||
Ключевые общешкольные дела | День космонавтики | 12 апреля |
Участие в выставке рисунков «Я и Космос» | апрель | |
Неделя Здоровья | 18-22 апреля | |
Урок мужества, посвящённый аварии на Чернобыльской АЭС | 26 апреля | |
Всероссийский урок ОБЖ, посвященный дню пожарной охраны | 29 апреля | |
Участие в выставке рисунков, посвященных Дню Победы | апрель - май | |
Декада Памяти, посвященная Дню Победы | апрель - май | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Классный час «День Космонавтики» | 11 апреля |
Классный час «Будьте здоровы!» | 18 апреля | |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Беседа с учителями-предметниками. | в течение месяца | |
Поздравление учащихся класса с Днём рождения. | в течение месяца | |
Школьный урок | Активная работа в группах или в парах на уроках, что учит школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. | в течение месяца |
Самоуправление | Заседание актива класса. Обсуждение проделанной работы. Планирование работы на следующий месяц. | последняя учебная неделя месяца |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление стенда с рисунками «День Космонавтики» | 9 апреля |
Профориентация | Выставка рисунков «Профессии моей семьи» | 25-29 апреля |
Работа с родителями | Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по необходимости). | в течение месяца |
Май | ||
Ключевые общешкольные дела | Акция «Спешите делать добро» | май |
XII районные Кирилло-Мефодиевские чтения | май | |
Участие в школьных мероприятиях ко Дню Победы. | 2 - 9 мая | |
Участие в конкурсах «Станции юннатов» и др. | в течение месяца | |
Классное руководство | Классный час «Не забыть нам этой даты». День памяти. | 6 мая |
Индивидуальная работа с учащимися класса (по необходимости) | в течение месяца | |
Проведение бесед с учащимися по поводу поведения и учёбы (по необходимости) | в течение месяца | |
Беседа с учителями-предметниками. | в течение месяца | |
Классный час Беседы по охране жизни и здоровья детей во время летних каникул «Твоя безопасность». | 23 мая | |
Поздравление учащихся класса с Днём рождения. | в течение месяца | |
Самоуправление | Заседание актива класса. Подведение итогов проделанной работы за год. | последняя учебная неделя месяца |
Волонтёрство | Акция «Поздравь ветерана» | в течение месяца |
Организация предметно-эстетической среды | Украшение класса, окон ко Дню Победы. Оформление класса для мероприятия «До свидания, 3 класс!» | 2 – 6 мая 25 мая |
Работа с родителями | Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» | 26 мая |
Проведение индивидуальных бесед, консультаций (по необходимости). | в течение месяца |
8. Организация деятельности
8.1 Индивидуальная работа с учащимися
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
8.2 Работа с учителями, преподающими в классе
- посещение классным руководителем уроков;
- организация встреч родителей с учителями - предметниками;
- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями – предметниками, выявление неуспешности у детей, разработка плана взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 3 КЛАСС
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле....
План воспитательной работы 2021-2022
В соответствии с программой воспитания МБОУСОШ п. Зеленоборск в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах разв...
Анализ воспитательной работы 2021-2022 учебный год
Проанализирован опыт внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и их родителями. Определены перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в но...
Мониторинг воспитательной работы 2021-2022
Всестороннего развития личности школьника в условиях реализации«Программы воспитания и социализации обучающихся»...
План воспитательной работы 2021-2022
В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций то...
План воспитательной работы 2021-2022
План воспитательной работы 2021-2022...
План воспитательной работы 2021-2022
План воспитательной работы 2021-2022...