Воспитательное событие в 3 классе на тему "Я - патриот" с самоанализом
классный час (3 класс)

Ячменева Анна Анатольевна

Мастер-класс по изготовлению окопных свечей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ход мероприятия14.88 КБ
Microsoft Office document icon Самоанализ28 КБ

Предварительный просмотр:

Ход воспитательного мероприятия «Я - патриот».

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Я думаю, что сегодня мы сможем интересно провести время. Каждый из вас может высказывать свое мнение. Я жду от вас участия и активного диалога.

- Я предлагаю начать наше занятие с видеоролика и ответить на вопрос Какое чувство вызывает этот ролик? (Исполнитель - Олег Газманов «Вперёд, Россия!») (слайд

- Ребята, как вы думаете, в чём смысл этой песни? Выскажите своё мнение.

Учащиеся:(чувство патриотизма, любви и уважения к своей родине).

- Молодцы! Совершенно верно: представленный видеоролик вызывает у нас чувство патриотизма. А что же такое патриотизм?

#1054;сновная часть.

- Предлагаю Вам обратить внимание на определение патриотизма, которое представлено в словаре: Патриотизм – это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, культуре, преданность Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов (слайд 3).

А кто же такой патриот? Давайте посмотрим на определение:

Патриот – это человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и совершение подвигов во имя свое Родины (слайд 5).

Именно об этом особом чувстве мы будем говорить сегодня. Тема нашего мероприятия «Я – патриот!» (Слайд 3)

Учитель: Посмотрите на доску. Как вы думаете какое это дерево? Именно это дерево является неофициальным символом России. Ребята, дул сильный ветер и оборвал все листики с нашей берёзки. Давайте ей поможем и вернём все листики на место? Итак, на ваших столах лежат листики от дерева. На каждом написаны действия человека. Вам нужно выбрать только те действия, которые свойственны только настоящему патриоту. Каждый из вас выбирает 1 действие и возвращает листик на нашу берёзку.

Молодцы!

Что значит быть патриотом? Любить свою стану – да, но и обязательно что-то делать для неё. Даже учась в третьем классе вы можете сделать для нашей Родины хорошее дело.

24 февраля 2022 года началась Специальная военная операция на Украине. Наши военные ежедневно проявляют мужество и героизм. Мы, находясь здесь, можем поддерживать наших солдат не только молитвами и переживанием, но и как полагается настоящему патриоту – делом. Посмотрите видеоролик и поймете, чем же мы сможем им помочь. Посмотрите на экран.

Что мы будем сегодня делать? Правильно. Будем делать блиндажную свечу.

Окопная свеча, её еще называют армейская, блиндажная, уличная – это свеча длительного горения, предназначена для использования в полевых условиях для освещения, для приготовления и разогрева еды, кипячения воды, обогрева небольшой площади. В мирное время такие свечи используются для зимней рыбалки, в туристических походах и на охоте.

Главное отличие окопной свечи от обычной свечи – длительность горения. Если обычная свеча может гореть 1- 1,5 часа, то окопная - от 4 до 8 часов в зависимости от размера. Кроме того, у окопной свечи гораздо больше теплоотдача. От нее не только свет, тепло, можно погреть руки, также можно самостоятельно разогреть еду, и даже вскипятить воду в железной кружке. Также такую свечу можно по окончании использования затушить и потом разжечь снова при необходимости. Окопная свеча состоит из трех основных элементов: жестяная банка, парафин и гофрокартон.

Осинский районный историко-краеведческий музей приглашает принять участие в патриотическом событии «Окопная свеча». Теперь вы можете принять участие уже имеющие представление как она делается.

Теперь мы сможем отправить частичку нашего патриотизма нашим защитникам на передовую.

Предлагаю написать пожелания тем, кого будут согревать ваши свечи.

В завершении хочу вас поблагодарить за то, что вы принимаете участие в судьбе нашей страны. Вы показали, что каждый из вас – патриот. Хочу вручить вам значок «Люблю Россию». Носите его с гордостью.



Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитательного события «Я – патриот»

Воспитательное событие "Я - патриот" было проведено в форме мастер-класса в рамках программы воспитания по основным направлениям «Гражданское и патриотическое воспитание».

Выбор темы очень актуален, так как сегодня чувство патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Цель: создать условия для формирования активной гражданской позиции; воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед Родиной

Задачи:

1. развить чувства сопричастности к историческим событиям;

2. раскрыть лексическое значение понятий «Патриотизм» и «Патриот»;

3. развивать творческие способности обучающихся.

Для достижения цели была выстроена следующая логика занятия:

Организационное начало занятия. Основной целью, которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии

На втором этапе была поставлена задача «Раскрытие темы мероприятия самими детьми» На этом этапе использовала просмотр видеоролика. Последующее его обсуждение помогли детям определить тему занятия.

На третьем этапе была поставлена задача

  • закрепить знания о государственных и негосударственных символах РФ
  • раскрыть качества патриота

Для достижения этих задач мною была использована презентация, ролик

На четвертом этапе задача:

  • развить чувство сопричастности к истории государства

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый,. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности.

Считаю, что цель мероприятия достигнута, данную работу нужно продолжать т.к. только системный подход дает результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное событие

Планирование воспитательного события "День английского языка"...

Методическая разработка воспитательного события, посвящённого Дню матери " Слово мама - дорогое".

Данная разработка содержит сценарий воспитательног события, посвящённого Дню матери. Дети знакомятся с историей праздника и учатся выражать свою любовь к маме....

Конспект Воспитательного события "День именинника"

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений младших школьников на основе включения их в праздничное событие.Задачи: - развить у детей желание проявлять внимание к одноклассникам, поздравлять с...

Воспитательное событие в 3 классе

Классный час на тему: "С чего начинается Родина?"...

Воспитательное событие «Фронтовые письма, голоса сердец…»

Воспитательное событие«Фронтовые письма, голоса сердец…»...

Презентация к воспитательному событию "День защитника Отечества"

Цели и задачи: - привитие уважения к Российской Армии;- воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности- развивать умение работать в ...

Воспитательное событие «Друзья мои, прекрасен наш союз» посвящено жизни и творчеству А.С.Пушкина.

Создание условий для знакомства детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина через систему заданий в рамках воспитательного события «Друзья мои, прекрасен наш союз»...