Воспитательное событие «Друзья мои, прекрасен наш союз» посвящено жизни и творчеству А.С.Пушкина.
материал (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_predostavleniya_praktiki_sannikova_m.yu_.docx | 9.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая практика в области классного руководства
Санникова Марина Юрьевна
Санкт-Петербург
- Тема (название практики)
Воспитательное событие «Друзья мои, прекрасен наш союз» посвящено жизни и творчеству А.С.Пушкина.
- Целевая аудитория (с указанием возраста/класса)
Мероприятие предназначено для учащихся 9-11 лет, 3-4 класс.
- Цель
Создание условий для знакомства детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина через систему заданий в рамках воспитательного события «Друзья мои, прекрасен наш союз»
- Задачи
- Систематизировать и углубить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина;
- Формировать у учащихся чувство причастности к культурному наследию России;
- Воспитывать любовь и уважение к родному слову, к русскому языку;
- Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению, расширять их литературный кругозор;
- Обогатить словарный запас детей в процессе ознакомления со стихотворениями, прозаическими произведениями, статьями о жизни и творчестве поэта;
- Развивать внимание, мышление, речь и память детей, умение работать в команде;
- Формировать навыки творческого взаимодействия детей, родителей и педагогов.
- Планируемые результаты
Предметные
- Систематизация и углубление знаний детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина;
Формируемые УУД
Познавательные
- Развитие умения детей при помощи родителей находить информацию по темам этапов мероприятия, представленную в разных формах;
- Развитие навыков работы над сообщениями и докладами;
- Развитие умения преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, схемы, презентации;
Регулятивные
- Развитие умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; использовать речь для регуляции действий; работать с различной информацией;
Коммуникативные
- Развитие умения высказывать свою точку зрения и принимать чужую;
- Развитие умения доносить полученную информацию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- Повышение уровня коммуникативных навыков учащихся в процессе работы: умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- Развитие умения договариваться с людьми: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Личностные
- Повышение уровня практических умений учащихся в художественном творчестве;
- Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.
- Описание практики
Мероприятие «Друзья мои, прекрасен наш союз» разработано с учетом Указов Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 25 января 2023 г. № 35), ФГОС, рабочей программы воспитания ГБОУ школы 489 Московского района Санкт-Петербурга, примерного календарного плана воспитательной работы школы..
Двери начальной школы для произведений Пушкина впервые широко открыл Ушинский, который в своих учебных книгах «Детский мир» и «Родное слово» предложил школьникам более сорока произведений поэта и отрывков из них. С тех пор русская школа не расстается с творчеством поэта. К творчеству великого Пушкина не только не зарастает, но все более расширяется «народная тропа».
В курсе «Литературного чтения» в начальных классах предполагается приобретение и первичная систематизация знаний не только о произведениях, но и об авторах. Углубить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина поможет воспитательное событие «Друзья мои, прекрасен наш союз»
В основе мероприятия лежит системно-деятельностный подход, основная идея которого состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Школьники становятся активными участниками процесса. Также они учатся пользоваться разнообразными источниками информации, применять ее на практике.
Для того, чтобы дети смогли получить информацию из наибольшего количества источников, запланировано сотрудничество с различными организациями, помощь родителей и бывших выпускников.
Партнеры воспитательного события:
- Зам.директора по воспитательной работе, педагоги школы;
- Родители;
- Библиотека;
- Музеи (Кобрино (домик няни Арины Родионовны), Лицей (Царское Село));
- Приглашенные гости (мастер-класс по рисованию, мастер - класс по фехтованию);
- Экскурсии (виртуальная или автобусная экскурсия «Пушкинский Петербург»).
Продолжительность работы – от 1 месяца до 1 четверти (в зависимости от планирования заданий на этапах работы).
Вся работа поделена на этапы, которым можно дать условные названия "Детство поэта", "Лицейские годы", "Друзья Пушкина", "Подготовка к Балу". На всех этапах к сведениям из жизни поэта присоединяется и его творчество. Для выполнения заданий дети делятся на группы по 2-3 человека, либо работают индивидуально. Учитель координирует работу групп, распределяет задания, помогает с подбором информации. Родители активно помогают ребятам на всех этапах работы.
После каждого этапа мероприятия появляется готовый продукт в виде презентации, доклада, творческой работы.
Завершается мероприятие Балом, в ходе подготовки к которому дети знакомятся с бальными традициями того времени, на Балу проходит выставка работ, выполненных в ходе всего мероприятия.
Формы работы: классные часы, беседы, тематические занятия в библиотеке, конкурс рисунков, выпуск газет, подготовка сообщений, посещение музеев, экскурсии, мастер-классы.
Начало воспитательного события – линейка, на которой дети знакомятся с темой мероприятия, вручается путевой лист с названием этапов и сроками их прохождения. Прежде всего, пришедшие на мероприятие школьники и гости должны быть подготовлены к восприятию данной темы, это необходимо сделать классному руководителю во вступительном слове. Обстановка должна быть доброжелательной и соответствовать тематике мероприятия. После линейки учащимся предложено разделиться на группы для выполнения заданий. Приветствуется и индивидуальная работа.
1 этап – Детство поэта.
Содержание: сведения о семье поэта (родители, бабушка, брат, сестра); место, в котором он родился; няня Пушкина; стихи о няне; о детстве.
Знакомство с семьей Пушкиных начинается с занятия в библиотеке, также в рамках выполнения заданий данного этапа дети побывали на экскурсии в Кобрино, домике няни поэта;
Результат: сообщение о детстве поэта, стенгазета о детстве Пушкина, рассказ о няне Арине Родионовне, чтение стихов о няне, о бабушке.
2 этап – Лицейские годы.
Содержание: учеба в Лицее; лицейские друзья поэта; первые стихи поэта, стихи, посвященные лицейским годам.
Для погружения детей в атмосферу лицейской жизни проводится экскурсия в Царскосельский Лицей, а также мастер-классы по фехтованию (проводился родителем – участником клуба исторической реконструкции) и изящным искусствам (проводился бывшим выпускником школы, учащимся Санкт-Петербургской Академии художеств им. Репина). Библиотека «Орбита» подготовила беседу о друзьях А.С.Пушкина.
Результат: сообщения о лицейских друзьях поэта, презентации, оформление стенгазет по теме исследования, чтение, инсценировка стихов, отрывков из сказок.
3 этап – Друзья Пушкина. Жизнь после Лицея.
Содержание: Друзья поэта в послелицейский период, Н.Н.Гончарова, дуэль, стихи того периода,
Игровая программа в библиотеке поможет детям вспомнить известные сказки Пушкина, виртуальная или автобусная экскурсия «Пушкинский Петербург» даст возможность детям взглянуть на родной город глазами поэта.
Результат: презентации, сообщения, стенгазеты, рисунки, по теме этапа; инсценировки отрывков из сказок Пушкина.
4 этап – Подготовка к Балу.
Содержание: бальный этикет, история веера, игры на балах (буриме, живые картины, фанты), изучение танцев (полонез, полька).
Подготовка начинается со знакомства с бальными традициями, этикетом (просмотр отрывков фильмов), для самостоятельной работы предложено найти историю веера, правила салонных игр (буриме, фанты, живые картины).
Начинается репетиция танцев (полонез и полька), которую проводит педагог по хореографии.
Для входа на бал дети разбиваются на группы и выбирают одну из известных дворянских фамилий того времени. Группа ребят – это семья, в которой распределены роли главы семьи, его жены, детей, воспитанников. Часть учащихся может зайти на бал в качестве гусар (выбирается командир). Выбирая известную дворянскую фамилию, дети знакомятся и с историей этого рода, с пользой, принесенной государству представителями фамилии.
Результат (представляется на Балу): презентация истории веера, салонные игры, танцы.
- Рекомендации по использованию представленной практики в работе классного руководителя
Интереснее проводить мероприятие в параллели. Сроки проведения всего мероприятия могут быть от 1 месяца до 1 четверти. Это зависит от объема материала, взятого для работы (в том числе экскурсии).
В течение каждого этапа классный руководитель курирует группы, необходимо внимательно наблюдать процесс восприятия информации детьми, выступлений, мастер-классов и при необходимости корректировать, чтобы подвести школьников к заключительному этапу. По окончании этапа дети представляют готовый продукт в виде презентации, доклада, инсценировки. Если мероприятие проводится в параллели, то рекомендуется так же выступление между классами с представлением итогов работы по теме этапа.
При невозможности посещения музеев, работу следует организовать с помощью виртуальных экскурсий-презентаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»
Внеклассное мероприятие, которое посвящено жизни и творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина....
Жизнь и творчество А.С. Пушкина
Урок по литературному чтению с использованием презентации о жизни и творчестве А.С. Пушкина....
сценарий ко Дню Пушкинского лицея "Друзья мои, прекрасен наш союз".
Традиционно уже более 10 лет в нашей школе проходит литературно-музыкальная композиция, посвящённая детским и лицейским годам А.С. Пушкина.Дети очень любят этот праздник, долго готовятся, многое узнаю...
Литературная гостиная "Жизнь и творчество А.С.Пушкина"
Литературная гостина "Жизнь и творчество А.С.Пушкина" является результатом проектной деятельности учащихся 4 класса. Это проект был посвящен 215-летию поэта....
Презентация на тему : "Жизнь и творчество А.С.Пушкина."
В данном материале подчёркнуты основные интересные моменты жизни и творчесва А.С.ПУШКИНА....
Презентация к уроку литературного чтения :Жизнь и творчество А.С. Пушкина
Презентация по теме:"Жизнь и творчество А.С. Пушкина" предназначена для уроков во 2 классе по литературному чтению....
Методическая разработка внеурочного занятия, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина. «Дружба в жизни и творчестве А.С. Пушкина»
Внеурочное занятие, посвященное теме дружбы Пушкина и его однокурсников-лицеистов....