Программа духовно-нравственного воспитания "РАСТЁМ ВМЕСТЕ"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика курса, календарно - тематическое планирование, описание места курса в учебном плане образовательного учреждения, ценностные ориентиры содержания курса, результаты освоения курса, тематический план, содержание тем курса, календарно – тематический план занятий, требования к уровню подготовки учащихся, учебно – методический комплекс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_.docx | 107.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Павловская средняя общеобразовательная школа»
Программа
духовно – нравственного
воспитания
«Растем вместе»
Аннотация
к программе духовно – нравственного воспитания «Растем вместе»
Статус программы: программа духовно-нравственной и социальной направленности
Назначение программы:
- для учащихся программа воспитания обеспечивает реализацию их права на информацию об дополнительных образовательных услугах, права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации образовательного учреждения программа является основанием для определения качества реализации воспитательной работы.
Категория обучающихся: учащиеся 1 – 4 классов
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 часов в каждом классе, из них часть занятий отводится на освоение теории (беседы, обсуждения и т.д.), часть – на практические занятия (КТД, экскурсии, работа над проектом и т.д.). Резерв – 2 час.
Форма проведения занятий: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: архивирование творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио», наблюдения, тестирование.
Нормативно-правовой и методологической основой Программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика курса, календарно - тематическое планирование, описание места курса в учебном плане образовательного учреждения, ценностные ориентиры содержания курса, результаты освоения курса, тематический план, содержание тем курса, календарно – тематический план занятий, требования к уровню подготовки учащихся, учебно – методический комплекс.
Авторы: учитель начальных классов Колодезная Алла Петровна
учитель начальных классов Лунева Юлия Вячеславовна
Место работы: МБОУ «Павловская СОШ»
Обоянского района
Курской области
Задача воспитания – пробудить внимание к духовной жизни. Надо научить ребенка любить красоту нравственных поступков. Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному – вы не достигли цели воспитания.
К.Д. Ушинский
- Пояснительная записка.
Нормативно-правовой и методологической основой Программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Отличительной особенностью данной программы духовно – нравственного воспитания младших школьников является ее универсальность. Поскольку она предполагает формирование внутренней культуры и гармоничное развитие личности младшего школьника на основе главных аспектов нравственной культуры современного общества, ее можно применять для работы с учащимися 1 – 4 классов. Данную программу можно использовать для осуществления воспитательной работы в условиях малокомплектной школы, в условиях общеобразовательной школы с малой наполняемостью классов, а также в условиях общеобразовательной школы с большой наполняемостью классов на условиях партнерства с учащимися других классов. Следует отметить, что освоение данной программы не вызовет затруднений ни у педагога, ни у учащихся, поскольку она предусматривает традиционные, проверенные практикой методы и формы работы.
В структуре данной программы духовно – нравственного воспитания младших школьников отсутствует раздел «Критерии и нормы оценки», поскольку личностные качества учащихся не подлежат оценке.
Актуальность данной программы:
Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в социальной деятельности различной направленности. Разработка программы духовно – нравственного воспитания младших школьников является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России.
У детей должно быть свое место в обществе, свои социальные функции, они призваны через присущие им формы и методы работы создавать необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности, апробации приобретенных знаний в реальных отношениях. Объединение детей единым коллективным делом является одним из важнейших факторов социализации ребенка и мощным инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства.
Существует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения, навыки. Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цели и задачи данной программы:
Цели:
- создание необходимых условий для развития личности ребенка на основе свободного ответственного выбора и оптимистического взгляда на жизнь;
- формирование навыков общения и сотрудничества;
- формирование у детей нравственно- этических норм, воспитание социально одобряемых стереотипов поведения с ориентацией на общечеловеческие ценности.
Задачи:
1)Воспитывать у младших школьников качеств активного положительного лидера, желания проявлять инициативу исходя не только из внешней, но и из внутренней мотивации.
2) Формировать у младших школьников представление о себе как умелом, успешном и
нравственном человеке.
3) Дать ребенку представление о собственном внутреннем мире, о его месте в окружающей жизни.
4) Ввести младшего школьника в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
5) Формировать у младших школьников приемы и способы конструктивной коммуникативной, познавательной и других видов деятельности.
6) Развивать коммуникативные умения в процессе общения.
7) Способствовать разнообразному творческому самовыражению младших школьников, их творческому отношению к собственной жизни.
Воспитательные идеи программы:
- Старайся делать добро!
- Бойся обидеть человека!
- Люби и прощай людей!
- Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
- Познай мир и себя!
- Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
- Верь в свои силы!
II. Общая характеристика курса.
Программа духовно – нравственного воспитания создана для разностороннего развития личности ребенка в системе социальных отношений. В силу этих причин учащиеся получают возможность реализовать свой индивидуально-творческий и лидерский потенциал, проявляют и развивают социальную активность, повышают гражданское самосознание, самостоятельность, ответственность в принятии решений, способность к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности.
Направленность программы — научно-познавательная, художественно-эстетическая, социальная. Основные виды деятельности — игровая и познавательная. Реализация программы дает хорошую нравственную базу, у ребенка формируется адекватная самооценка, помогает решать вопросы в семье и со сверстниками. Формируются ораторские навыки и грамотная речь, хорошо развивается воображение и образное мышление, прекрасно раскрываются творческие способности.
Программа предусматривает как теоретическую часть занятий, содержащих сказки и стихи, вопросы к ним, игровые упражнения, творческие задания и динамические паузы, так и практическую часть занятий – работа над проектами, защита проектов, экскурсии, игры, КТД, внеклассные мероприятия.Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой обществом деятельности. Каждый вид деятельности — творческий, познавательный, игровой — обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность, проявить себя.
Формы и методы работы:
- Беседа;
- Групповая дискуссия;
- Анализ конкретных жизненных ситуаций;
- Создание проблемных ситуаций, их анализ в группах с последующей рефлексией;
- Проектная деятельность;
- Ролевые игры;
- Драматизация;
- КТД;
- Внеклассные мероприятия;
- Экскурсии;
- Тестирование
III. Описание места курса в учебном плане.
Программа духовно – нравственного воспитания «Растем вместе» рассчитана на курс 68 часов , 2 часа в неделю. Резерв - 2 часа. Данная программа может быть использована как программа внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности, а также как основа для создания плана воспитательной работы в начальных классах.
IV. Ценностные ориентиры содержания курса.
- Ценность патриотизма, гражданственности - любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.
- Ценность нравственных чувств - нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.
- Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
- Ценность природы, окружающей среды - родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.
- Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве
V. Результаты освоения курса.
Ожидаемые результаты:
- обогащение личного опыта учащихся;
- ориентация на выполнение нравственных норм современного общества;
- улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;
- развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;
Планируемые личностные результаты
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе в целом, к школьным товарищам;
- внутреннее принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности – внешняя с последующим переходом во внутреннюю;
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно - этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- эстетические потребности, ценности и чувства.
VI. Тематический план.
Раздел | Кол-во часов | |
1 четверть (18 ч) | Сентябрь | 8ч |
Октябрь | 10 ч | |
2 четверть (14 ч) | Ноябрь | 6ч |
Декабрь | 8ч | |
3 четверть (22 ч) | Январь | 6 ч |
Февраль | 8 ч | |
Март | 8 ч | |
4 четверть (14 ч) | Апрель | 8 ч |
Май | 6 ч |
VII. Содержание тем курса
1 четверть (18 ч)
Можно и нельзя. Правила поведения в классе, школе, в общественных местах. Моделирование ситуаций. Инсценировки.
Поступки. Этичные и неэтичные поступки. Библия- бессмертная книга. 10 заповедей.
Красота. Мудрость природы. Любовь к животным. Берегите природу. Введение в тему. Сказка «красивое качество». Обсуждение стихотворения «Красота везде живёт».Стыдно перед соловушкой. Красота родного села. Беседа. КТД «Посади дерево!».
Уважение.Традиции. Заучивание стихотворения «Что достойно уважения» ,творческое задание «Молодые и старые» ,упражнение «Учимся уважать» Изо «Шар уважения». Акция «Мы помним» Проект «Традиции моего края»
Социальная акция «Спасибо Вам, Учителя!». Поздравление педагогов школы и учителей – пенсионеров с Днем Учителя.
Любовь к СЛОВУ. Культура речи. О сквернословии. «Вирус сквернословия».
Дружба. Введение в тему, обсуждение сказки «Настоящий друг»,упражнение «Помощь друга», «Палочка - выручалочка». Как завоевать друзей. Игры на сплочение коллектива.Проект «Полянка дружбы».
2 четверть (14 ч)
Верность. Введение в тему ,обсуждение сказки «Сказка о верности»,игра «Верные друзья» ,упражнение «Верные помощники людей» . Рассуждение на тему «Что такое предательство?»
Гордость. Гордыня. Введение в тему ,игра «Кто чем гордится», творческое задание «Чем мы можем гордиться».
Проект «Символы Курского края»
Любовь. Самоотверженная любовь. Любовь мамы Любовь к маме. . Введение в тему,обсуждение сказки «Фея Любви» ,динамическая пауза «Ворота любви» ,заучивание стихотворения «Дом любви» ,упражнение «Цветок феи любви» . Введение в тему, обсуждение сказки «Сердце матери» разучивание стихотворения «Моя прекрасная мама»,упражнение «Подумаем о маме»,творческое задание «Если мамы дома нет» .Изо «Солнышко для мамы» Классно – семейное мероприятие «Веселое чаепитие» (с приглашением мам и бабушек учащихся).
Забота. Проект «Помогаем малышам». Шефская помощь первоклассникам – игры, чтение сказок, вручение небольших подарков, сделанных своими руками.
Гостеприимство. Введение в тему, обсуждение стихотворения «По выходным», игра «Гостеприимный теремок». Моделирование ситуаций. Проект «Интересные люди живут рядом». Круглый стол « Интересные люди».
Доброта. Введение в тему, стихотворение «Доброта» , игра «Подумаем о добре» , упражнение «Добрые люди» .Изо «Дерево доброты
Подари другому радость. Общение Введение в тему, обсуждение стихотворения «Радость», игра «Поздравительная открытка», акция «Добрые сердца» (оказание шефской помощи воспитанникам детского дома – приюта п. Солнцево).
3 четверть (22 ч)
Милосердие. Терпение. Кротость. Незлобивость. О прощении. Рассуждение на тему «Что такое милосердие?» Введение в тему, беседа, обсуждение стихотворения «Покормите птиц зимой…» Акция «Покормите птиц!». Изготовление и развешивание кормушек.
Честность. Введение в тему, чтение и обсуждение сказки «Честное
слово». Дискуссия. Игра «Круг честности».диспут «Какой вред приносит человеку ложь?»
Щедрость. Введение в тему, обсуждение сказки «Чистая бухточка», динамическая пауза «Собиратели жемчуга», обсуждение стихотворения «Кто самый щедрый», упражнение «Учимся делиться». Занятие на тему «Почему нельзя брать чужое?»
Моя семья – радость моя. Введение в тему. Дискуссия на тему «Культура поведения в семье». Ролевые игры. Занятие по теме «Семья – это святое».Внеклассное мероприятие «Мы – команда!» с участием родителей.
Бережливость. Введение в тему. Стихотворение «Лучше быть
аккуратным». Упражнение «Нужные вещи». Проект «Книжкин дом».
Любознательность. Введение в тему обсуждение стихотворения «Любознайка», упражнение «Любознательные друзья» Интеллект-клуб «Хочу всё знать» Конкурс «Почемучек» Игра на местности «По следам следопыта»
Вера.Верность традициям. Беседа – обсуждение. Выступления учащихся на тему: «Православные праздники в моей семье» (по выбору учащихся).Посещение местного храма.
Трудолюбие. Введение в тему, обсуждение сказки «Трудолюбивые
пчелки» , творческое задание «Маленькое дело»,упражнение «Трудимся с любовью». Трудовой десант.
4 четверть (14 ч)
Ответственность. Долг. Введение в тему, обсуждение сказки «Волшебная ресничка» чтение и обсуждение стихотворения «Я за всех в ответе», упражнение «Кто поступил ответственно», моделирование ситуаций.
Совесть.Честь. Введение в тему, обсуждение сказки «Голос сердца», разучивание стихотворения «Что такое совесть», упражнение «Послушаем сердце». Обсуждение проблемных ситуаций, инсценировки.
Храбрость и подвиг.Служение людям и Отечеству. Введение в тему. Заочная экскурсия в Курский областной краеведческий музей, на Мемориал Памяти г. Курска (вариант – экскурсия в школьный музей). Круглый стол
Благодарность. Введение в тему,упражнение «Благодарное сердце» .Изо «На что похоже слово «спасибо».Благодарность потомков. КТД «Ветеран живет рядом»
Любовь к Родине. Гражданственность. Патриотизм Введение в тему, обсуждение стихотворений «Мой добрый дом», «Наша прекрасная Земля», упражнение «Подумаем о Родине», аппликация «Любимая Родина». Беседа – обсуждение «Гордость моей страны». Проект «Моя малая родина». Сбор, обработка информации. Экскурсии по достопримечательностям родного села. Защита проектов.
Радоваться жизни или жаловаться на судьбу? Духовная рассудительность.Введение в тему, упражнение «Круг» практическая работа «встреча с Буратино», игры на снятие тревожности, агрессии, сплочение коллектива.
Мечты о будущем. Подготовка и защита социальных проектов «Изменим мир к лучшему!»
VIII. Календарно-тематическое планирование.
| Номер и тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 четверть ( 18 ч) | 1.Вводное занятие. Радость встречи. | 1ч | ||
2.Можно и нельзя. | 3ч | |||
3.. Красота. Мудрость природы. Любовь к животным. Берегите природу. | 5 ч | |||
4. Уважение. Традиции. | 3 ч | |||
5..Любовь к СЛОВУ | 3 ч | |||
6. Дружба. | 3 ч | |||
2 четверть (14 ч) | 7. Милосердие. Терпение. Кротость. Незлобивость. О прощении. | 2 ч | ||
8.. Гордость. Гордыня. | 2 ч | |||
9. Любовь. Самоотверженная любовь. Любовь мамы Любовь к маме. | 4 ч | |||
Забота. | 2 ч | |||
10.. Гостеприимство. Учимся принимать гостей. Моделирование ситуаций. | 2 ч | |||
11.. Доброта.Внимание к ближнему. Акция «Добрые сердца» (оказание шефской помощи воспитанникам детского дома – приюта) | 4 ч | |||
3 четверть (22 ч) | 12. Милосердие. Терпение. Кротость. Незлобивость. О прощении. | 4 ч | ||
13. Честность. Чем может обернуться ложь? Дискуссия. | 2 ч | |||
14. Щедрость. | 2 ч | |||
15..Храбрость и подвиг | 2 ч | |||
16.. Моя семья – радость моя. 17.Культура поведения в семье. Ролевые игры. | 2 ч | |||
18.. Моя семья – радость моя. | 2 ч | |||
19. Бережливость. Проект «Книжкин дом». | 2 ч | |||
20. Любознательность. Встречи с интересными людьми. | 4 ч | |||
21. Вера. Верность традициям. | 2 ч | |||
22.Трудолюбие. | ||||
4 четверть (14ч) | 23. Ответственность.Долг. | 2 ч | ||
24. Совесть. Честь.. | 2 ч | |||
25.Храбрость и подвиг.Служение людям и Отечеству | 2 ч | |||
26. Любовь к Родине. Гражданственность. патриотизм | 2 ч | |||
27. Любовь к Родине. КТД «Ветеран живет рядом» | 2 ч | |||
28. Радоваться жизни или жаловаться на судьбу Духовная рассудительность | 2 ч | |||
29.Мечты о будущем. Подготовка и защита социальных проектов «Изменим мир к лучшему!» | 4 ч | |||
Резерв | 2ч |
IX.Требования к уровню подготовки воспитанников
К концу занятий по данному курсу у детей накапливается представления о нравственных нормах, нравственном выборе, о мотиве поступка, а также они овладевают следующими умениями:
- умеют видеть нравственную сторону той или ситуации;
- умеют оценивать свои поступки, поступки других людей; - могут правильно выбрать слово (из предложенных, наиболее точно характеризующее поступок человека, литературного персонажа).
X. Учебно-методическое обеспечение.
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.;
2. А.А.Лопатина, М.В. Скребцова «Воспитание нравственных качеств у детей», М.,2008г.;
3. В.И.Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы 4-7 лет», М., 2007г.;
4. Т.А. Шорыгина. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. (96 с.) – М.: Сфера, 2014 г.;
5. Т.А. Шорыгина. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. (96 с.) – М.: ТЦ «Сфера», 2014 г;
6. М.А. Панфилова. Школа: Сказки для детей. (96 с.) – М.: Сфера, 2012 г.;
7. С.О. Николаева. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. (80 с.) – М.: Владос, 1999 г.;
8.Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1 – 4 классы. (288 с.) – М.:ВАКО, 2014 г.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
Программа духовно - нравственного воспитания младших школьников "Вместе весело шагать"
Программа духовно - нравственного воспитания "Вместе весело шагать" предназначена для детей 7 - 10 лет....
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ".
Программа разработана для педагогов, классных руководителей и родителей. Цель программы: Гармоничное развитие и духовно-нравственное воспитание личности, способного сохранять и ...