Интегрированное занятие на тему: "Путешествие в Осенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Логопедическое занятие для учеников 2го класса, с целью развития оптико–пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya1.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Подготовили:
Учитель – логопед :Акимкина Ирина Юрьевна
Педагог-психолог : Стычинская Ирина Михайловна
Цель: развитие оптико–пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений и знаний об осени;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие навыков ориентирования на листе бумаги и в пространстве;
Коррекционно-развивающие:
- развитие памяти, внимания, мыслительных процессов;
- коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;
- развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;
- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.
Воспитательные:
- воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;
- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: ноутбук, колонки, флешка с релаксационной музыкой.
Материалы для занятия:
- картинки по теме: «белка», «дятел»;
- бумажные листья разной формы;
- наглядный раздаточный материал по теме;
- мешочек с природными материалами ,
- маркерные досточки
- большие вырезанные буквы.
Ход занятия:
Дети входят под релаксационную музыку - звуки леса
- Логопед: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня проходит в необычном месте, вы услышали звуки природы, как вы думаете, куда мы попали? (дети: мы очутились в осеннем лесу)
Логопед: А посмотрите, какие яркие , красивые листья у подарил нам осенний ветерок..
Логоритмическое упр.Ветерок-1:
Что случилось с кленами?( разводим удивленно руками)
Закивали кронами (ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ РУК НАД ГОЛОВОЙ)
А высокие дубы (ТЯНЕМ РУКИ ВВЕРХ) Будто встали на дыбы (ВСТАЛИ НА НОСОЧКИ)
И ОРЕШНИК САМ НЕ СВОЙ-ШЕЛЕСТИТ ГУСТОЙ ЛИСТВОЙ (ПОТИРАЕМ ЛАДОШКИ)
И – ЧУТЬ СЛЫШНО ШЕПЧЕТ ЯСЕНЬ..НЕ СОГЛАСЕН,НЕ СОГЛАСЕН..(ДВИЖЕНИЯ ЛАДОШЕК И ГОЛОВОЙ ИЗ СОРОНЫ В СТОРОНУ)
ЕСТЬ У ДЕРЕВЬЕВ ГОЛОСА?
НЕТ,ПРОСТО ВЕТЕР НАЧАЛСЯ..( Ш-Ш-Ш-Ш..)
ЗАШУМЕЛИ ВЕТВИ НА ОСЕННЕМ ВЕТРЕ ..( Ш-Ш-Ш-Ш.. ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ РУК НАД ГОЛОВОЙ)
Логопед: РЕБЯТА, какой яркий, красивый ковер из листьев подарил нам осенний ветер..
Логоритмическое упр.Ветерок-2
ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ: (ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ ПО КРУГУ НА НОСОЧКАХ..)
ВОТ - ДУБОВЫЙ, ВОТ -КЛЕНОВЫЙ, ВОТ –РЯБИНОВЫЙ, РЕЗНОЙ, ВОТ С БЕРЕЗКИ-ЗОЛОТОЙ. (ДЕТИ ЗАГИБАЮТ ПАЛЬЦЫ НА ОБЕИХ РУКАХ-НАЧИНАЯ С БОЛЬШОГО).
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ.. ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ !! (ОТКРЫВАЕМ ЛАДОШКИ)
2.Психолог КАК ЖЕ КРАСИВ ОСЕННИЙ ЛЕС,СТОЛЬКО ЯРКИХ ЛИСТЬЕВ ПОД НОГАМИ- И ЭТО-БЛАГОДАРЯ КАКОМУ-ТО ЯВЛЕНИЮ ПРИРОДЫ-УГАЛАЙТЕ .. (Загадки о листопаде , лесных жителях -белки и дятла)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
-Отгадали. Молодцы!
-Ребята, к нам в гости из леса пришли кое-какие лесные жители. Давайте попробуем отгадать кто они…
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая (Белка)
-Молодцы! Вот она.
Сколько есть на свете птиц,
Птичек самых разных -
Уток, воробьёв, синиц,
И больших и малых.
Но меня не спутать вам,
Я - лесной ваятель.
Я стучу - бам, бам, бам, бам,
И зовусь я ...
(Дятел)
Психолог: показывает детям картинку с изображением белки, дятла и прикрепляет картинку к магнитной доске.
-Ребята, посмотрите, ветер подул и, вместе с листьями , перепутал все буквы в названии этого животного. Давайте же разберемся в них и соберем слова.
Дети выкладывают название на магнитной доске.
-У нас есть еще один гость. Отгадайте кто это:
-Давайте найдем буквы из этого слова. Дети выкладывают слово «дятел»
3. Логопед . (НА ДОСКЕ ПОД КАРТИНКАМИ ДЕТЬМИ -СОСТАВЛЕНЫ СЛОВА-
БЕЛКА,ДЯТЕЛ (строчными рукописными буквами)
ЛОГОПЕД: (СООТНЕСЕНИЕ ЗВУКА И БУКВЫС КАКОГО ЗВУКА НАЧИНАЕТСЯ КАЖДОЕ СЛОВО? А КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕМ ЭТО ЗВУКИ? ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОЯТ ЭТИ БУКВЫ? (Б-ИЗ 2-Х ..ОВАЛА И ХВОСТИК НАВЕРХ,КАК У БЕЛКИ. Д-ИЗ 2-Х..ОВАЛА И ПЕТЕЛЬКИ ВНИЗ, КАК У ДЯТЛА) ЧТО У НИХ ОБЩЕГО? ОВАЛ..ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ? 2-М ЭЛЕМЕНТОМ..
ЛОГОПЕД РАЗДАЕТ ДЕТЯМ ДОЩЕЧКИ С МАРКЕРОМ И ПРЕДЛАГАЕТ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ-ИГРУ- ЧЕЙ ЭТО ХВОСТИК? ( ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЕГО И ДАРЯТ (читают слова, которые у них получились) СЛОВА –ДЛЯ БЕЛОЧКИ И ДЯТЛА )
ЛОГОПЕД: вы хорошо справились с заданием и вам-гостинцы от белочки ( ИГРА ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК , в нем- орешек,жёлудь,шишка)
4. Психолог:
-Ребята, какие вы молодцы! И белочка приготовила вам подароки.
Психолог дает детям мешочек с природными материалами: желудями, шишками, грецкими орехами.
- Давайте по одному определим с помощью пальчиков что же лежит в нашем мешочке с гостинцами.
Дети по одному определяют свой предмет, проговаривают что это такое, вынимают и берут себе.
Давайте выполним гимнастику для наших ладошек.
Раз, два, три, четыре (загибают пальцы)
Мы с тобой орех крутили («крутят орех)
Круглый крепкий, очень гладкий (водят орехом по ладошке)
И совсем совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз- подбросим. (подбрасывают и смотрят вверх)
Два- поймаем. (ловят хлопая в ладоши)
Три- покрутим, покатаем (катают по ладошка).
Молодцы! Какая разминка для ладошек у нас получилась замечательная!
5. Релаксация.
- Сядьте поудобнее, наберите полную грудь воздуха, задержите дыхание на 5 секунд и медленно выдыхайте. Продолжайте так дышать. Закройте глаза и расслабьтесь.
Давайте представим с вами осенний дес. На земле лежат разноцветные листья: красные. желтые, оранжевые. Вам тепло и приятно. Вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стучат где то дятлы и поют птички. Вам дышится легко и спокойно Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы отлично отдохнули, чувствуете себя бодрыми и полными сил. Раз, два, три.
Психолог:
–И так , ребята, наше занятие подошло к концу.
-Ребята, с кем вы сегодня познакомились?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
Далее психолог выносит на подносе осенние листья вырезанные из цветной бумаги (разных цветов и формы) и говорит:
- Ребята выберите листочек такого цвета, какое у вас сейчас настроение.
Сегодня мы замечательно поработали, давайте попрощаемся с осенним лесом в который мы еще вернемся (дети под музыку выходят и машут листочками)
Молодцы, всем спасибо за работу! До следующего занятия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек занятия на тему "Путешествие в страну сказок"
путешествие по сказкам...
Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"
Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"....
Внекласное занятие на тему "Путешествие по Красной книге"
Внеклассное занятие на тему: «Путешествие по Красной книге»....
Конспект внеклассного занятия по теме: Путешествие по городу Минску
Конспект внеклассного занятия по теме: "Путешествие по городу Минску"...
Презентация к внеклассному занятию по теме: Путешествие по городу Минску
Презентация к внеклассному занятию по теме: Путешествие по городу Минску...
Конспект занятия на тему: "Путешествие в осенний лес".
Конспект может использоваться в работе с тотально слепыми детьми а также с детьми у которых имеются разные нарушения зрения. Главной задачей является расширить представления детей о характерных ...