Интегрированное занятие на тему: "Путешествие в Осенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Акимкина Ирина Юрьевна

Логопедическое занятие для учеников 2го класса, с целью развития оптико–пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya1.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Подготовили:

 Учитель – логопед :Акимкина Ирина Юрьевна

Педагог-психолог : Стычинская Ирина Михайловна

Цель: развитие оптико–пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

        

Задачи:

Образовательные:

- закрепление  представлений и знаний об осени;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме  «Осень»;

- совершенствование  грамматического строя речи;

- развитие навыков ориентирования на листе бумаги и в пространстве;

Коррекционно-развивающие:

- развитие  памяти, внимания, мыслительных процессов;

- коррекция артикуляционной, мелкой и  общей моторики, координации движений;

- развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;

- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.

Воспитательные:

- воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;

- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: ноутбук, колонки, флешка с релаксационной музыкой.

Материалы для занятия:

- картинки по теме: «белка», «дятел»;

- бумажные листья разной формы;

- наглядный раздаточный материал по теме;

-  мешочек с природными материалами ,

- маркерные досточки

- большие вырезанные буквы.

Ход занятия:

Дети входят под  релаксационную музыку - звуки леса

  1. Логопед: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня проходит в необычном месте, вы услышали звуки природы, как вы думаете, куда мы попали? (дети: мы очутились в осеннем лесу)

Логопед: А посмотрите, какие  яркие , красивые  листья  у подарил нам осенний ветерок..

Логоритмическое упр.Ветерок-1:

Что случилось с кленами?( разводим удивленно руками)

Закивали кронами (ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ РУК НАД ГОЛОВОЙ)

А высокие дубы (ТЯНЕМ РУКИ ВВЕРХ) Будто встали на дыбы (ВСТАЛИ НА НОСОЧКИ)

И ОРЕШНИК САМ НЕ СВОЙ-ШЕЛЕСТИТ ГУСТОЙ ЛИСТВОЙ (ПОТИРАЕМ ЛАДОШКИ)

И – ЧУТЬ СЛЫШНО ШЕПЧЕТ ЯСЕНЬ..НЕ СОГЛАСЕН,НЕ СОГЛАСЕН..(ДВИЖЕНИЯ  ЛАДОШЕК И ГОЛОВОЙ ИЗ СОРОНЫ В СТОРОНУ)

ЕСТЬ У ДЕРЕВЬЕВ ГОЛОСА?

НЕТ,ПРОСТО ВЕТЕР НАЧАЛСЯ..( Ш-Ш-Ш-Ш..)

ЗАШУМЕЛИ ВЕТВИ НА ОСЕННЕМ ВЕТРЕ ..( Ш-Ш-Ш-Ш.. ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ РУК НАД ГОЛОВОЙ)

Логопед: РЕБЯТА,  какой яркий, красивый ковер из листьев  подарил нам осенний ветер..

Логоритмическое упр.Ветерок-2

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ: (ДЕТИ ДВИГАЮТСЯ ПО КРУГУ НА НОСОЧКАХ..)

ВОТ - ДУБОВЫЙ,  ВОТ -КЛЕНОВЫЙ, ВОТ –РЯБИНОВЫЙ, РЕЗНОЙ,                         ВОТ С БЕРЕЗКИ-ЗОЛОТОЙ. (ДЕТИ ЗАГИБАЮТ ПАЛЬЦЫ НА ОБЕИХ РУКАХ-НАЧИНАЯ С БОЛЬШОГО).

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ.. ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ !! (ОТКРЫВАЕМ ЛАДОШКИ)

2.Психолог КАК ЖЕ КРАСИВ ОСЕННИЙ ЛЕС,СТОЛЬКО ЯРКИХ ЛИСТЬЕВ ПОД НОГАМИ- И ЭТО-БЛАГОДАРЯ  КАКОМУ-ТО ЯВЛЕНИЮ ПРИРОДЫ-УГАЛАЙТЕ .. (Загадки о листопаде ,  лесных жителях -белки и дятла)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так  
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )

-Отгадали. Молодцы!

-Ребята, к нам в гости из леса пришли кое-какие лесные жители. Давайте попробуем отгадать кто они…

С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая
(Белка)  

-Молодцы!  Вот она.

Сколько есть на свете птиц,
Птичек самых разных - 
Уток, воробьёв, синиц,
И больших и малых.
Но меня не спутать вам,
Я - лесной ваятель.
Я стучу - бам, бам, бам, бам,
И зовусь я ...
(Дятел)

Психолог: показывает детям картинку с изображением белки, дятла и прикрепляет картинку к магнитной доске.

-Ребята, посмотрите, ветер подул и, вместе с листьями ,  перепутал все буквы в названии этого животного. Давайте  же разберемся в них и соберем слова.

Дети выкладывают название на магнитной доске.

-У нас есть еще один гость. Отгадайте кто это:

-Давайте найдем буквы из этого слова. Дети выкладывают слово «дятел»

3. Логопед . (НА ДОСКЕ ПОД КАРТИНКАМИ ДЕТЬМИ -СОСТАВЛЕНЫ СЛОВА-

БЕЛКА,ДЯТЕЛ (строчными рукописными буквами)

ЛОГОПЕД:  (СООТНЕСЕНИЕ ЗВУКА И БУКВЫС КАКОГО ЗВУКА НАЧИНАЕТСЯ КАЖДОЕ СЛОВО? А КАКОЙ БУКВОЙ ОБОЗНАЧАЕМ ЭТО ЗВУКИ? ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОЯТ ЭТИ БУКВЫ? (Б-ИЗ  2-Х ..ОВАЛА И ХВОСТИК НАВЕРХ,КАК У БЕЛКИ. Д-ИЗ  2-Х..ОВАЛА И ПЕТЕЛЬКИ ВНИЗ, КАК У ДЯТЛА) ЧТО У НИХ ОБЩЕГО? ОВАЛ..ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ? 2-М ЭЛЕМЕНТОМ..

ЛОГОПЕД РАЗДАЕТ ДЕТЯМ ДОЩЕЧКИ С МАРКЕРОМ И ПРЕДЛАГАЕТ   ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ-ИГРУ- ЧЕЙ ЭТО ХВОСТИК?  ( ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЕГО И ДАРЯТ  (читают слова, которые у них получились) СЛОВА –ДЛЯ БЕЛОЧКИ  И ДЯТЛА )

 ЛОГОПЕД: вы хорошо справились с заданием и  вам-гостинцы от белочки     ( ИГРА ВОЛШЕБНЫЙ  МЕШОЧЕК ,  в нем- орешек,жёлудь,шишка)

4. Психолог:

-Ребята, какие вы молодцы! И белочка  приготовила вам подароки.

Психолог дает детям мешочек с природными материалами: желудями, шишками, грецкими орехами.

- Давайте по одному определим с помощью пальчиков что же лежит в нашем мешочке с гостинцами.

Дети по одному определяют свой предмет, проговаривают что это такое, вынимают и берут себе.

Давайте выполним гимнастику для наших ладошек.

Раз, два, три, четыре                    (загибают пальцы)

Мы с тобой орех крутили               («крутят орех)

Круглый крепкий, очень гладкий       (водят орехом по ладошке)

И совсем совсем не сладкий             (грозят пальцем)

Раз- подбросим.                         (подбрасывают и смотрят вверх)

Два- поймаем.                           (ловят хлопая в ладоши)

Три- покрутим, покатаем               (катают по ладошка).

Молодцы! Какая разминка для ладошек у нас получилась замечательная!

5. Релаксация.

- Сядьте поудобнее, наберите полную грудь воздуха, задержите дыхание на 5 секунд и медленно выдыхайте. Продолжайте так дышать. Закройте глаза и расслабьтесь.  

Давайте представим с вами осенний дес. На земле лежат разноцветные листья: красные. желтые, оранжевые. Вам тепло и приятно. Вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стучат где то дятлы и поют птички. Вам дышится легко и спокойно  Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо.  Дружно потянемся  и на счет «три» откроем глазки.  Вы отлично отдохнули, чувствуете себя бодрыми и полными сил. Раз, два, три.

Психолог:

 –И так , ребята, наше занятие подошло к концу.

-Ребята, с кем вы сегодня познакомились?

-Какое задание вам понравилось  больше всего?

Далее психолог выносит на подносе осенние листья  вырезанные из цветной бумаги  (разных цветов и формы) и говорит:

  • Ребята выберите листочек такого цвета, какое у вас сейчас настроение.

Сегодня мы замечательно поработали, давайте попрощаемся с осенним лесом в который мы еще вернемся (дети под музыку выходят и машут листочками)

Молодцы, всем спасибо за работу! До следующего занятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"

Презентация к открытому логопедическому занятию на тему "Путешествие в зимнем лесу"....

Внекласное занятие на тему "Путешествие по Красной книге"

Внеклассное занятие на тему: «Путешествие по Красной книге»....

Конспект внеклассного занятия по теме: Путешествие по городу Минску

Конспект внеклассного занятия по теме: "Путешествие по городу Минску"...

Презентация к внеклассному занятию по теме: Путешествие по городу Минску

Презентация к внеклассному занятию по теме: Путешествие по городу Минску...

Конспект занятия на тему: "Путешествие в осенний лес".

Конспект может использоваться в работе с тотально слепыми детьми а также с детьми у которых имеются разные нарушения зрения.  Главной задачей является расширить представления детей о характерных ...