Использование активных форм работы во внеурочной деятельности с целью повышения мотивации к обучению
презентация к уроку

Презентация к докладу по теме "Использование активных форм работы во внеурочной деятельности с целью повышения мотивации к обучению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buhovich._prezentatsiya_po_dokladu.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ

Слайд 2

Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли . В.А. Сухомлинский .

Слайд 3

Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями) « С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков», - так оценил урок выдающийся отечественный педагог-ученый Ю.А. Конаржевский

Слайд 4

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения, Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы: Пассивные методы; Активные методы; Интерактивные методы. Каждый из них имеет свои особенности.

Слайд 5

Пассивный метод форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. Лекция - самый распространенный а. вид пассивного урок

Слайд 6

Активный метод это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали автократный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.

Слайд 7

Интерактивный метод Интерактивный (« Inter » - это взаимный, « act » - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя, их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

Слайд 8

Графические диктанты : основой является идея о постоянной обратной связи, очень эффективно используется для быстрой фронтальной проверки усвоения и закрепления знаний. Учитель произносит некоторое утверждения и, если ученик согласен, то он ставит -+если нет, то -. В результате получается график.

Слайд 9

числовой диктант В чем он интересен? 1) Устный счёт сам по себе полезен на уроках математики 2) Мы не просто даём возможность считать, а подсчитывать вещи (понятия, величины, единицы), знание которых входит в базовый минимум школьной программы не только по данному предмету, т.е. мы пытаемся расширить кругозор детей.

Слайд 10

Следующий приём работы на занятии кружка это задания со сменой установки: суть приёма в следующем пишется задания ( несколько чисел, фигур), учащимся предлагается их запомнить в том же порядке. Затем задание убираем, а ученики должны постараться ответить на вопросы учителя. Задание 1. 43, 0, 55, 148, 1812 Сколько всего чисел? (5) На каком месте стоит число, которое не является четным? (втором) Сложите третье и пятое числа с конца (98) Какое число стоит после нуля? (55) Какие цифры отсутствуют в ряду? (6,7,9) Назовите первое число. (43) Какому историческому событию соответствует последнее число?

Слайд 11

Задание 2. 1 ) 2) 3) 4) 5) 6) Ответы называют в виде порядковых номеров фигур или « да» и « нет». В нем есть гипотенуза. (№5) « Квадрат», сжатый с двух противоположных углов. (6) Сколько фигур имеет 4 угла. (3) Если у третьей фигуры отрезать один угол, то, сколько углов останется? (5) Геометрическая фигура, получаемая при помощи циркуля. (№2) У Малевича он « черный». (№4) Какая буква есть в названии всех шести фигур? (буква Р) Он бывает любовный. (Треугольник) Шар « в разрезе» (круг №2) Какой номер у фигуры с наименьшим количеством букв? (№6) Произнесите, а затем запишите первые буквы первого, второго, шестого и пятого изображения в том же порядке. Какое слово у вас получилось? (торт) Можно ли в четвёртой по счёту фигуре провести радиус? (нет) В каких по счёту фигурах диагональ делит угол пополам? (№4 и №6)

Слайд 12

Как один из видов занимательной игры с успехом применяются учебные кроссворды . Ученные доказали, что любой материал лучше запоминается во время игры. К примеру, малыши, когда учатся говорить, собирают слова из разных букв, нанесенных на кубики. А кроссворды, отчасти, таковыми и являются, дети вспоминают пройденный материал, учатся грамотной записи математических терминов.

Слайд 13

Любая игровая деятельность способствует созданию: познавательного мотива, активизирует мысль, повышает работоспособность, воспитывает ответственность за успехи в обучении всей группы и свои лично . При закреплении материала можно взять структуру сказки об Иване-царевиче и Елену прекрасную , которую похитил злой Кощей. На выручку царевны отправляются три брата с воинами (т.е. капитан и команда). Часто проводим работу в парах сменного состава. Каждый ученик получает карточку, в которой два задания. По своей карточке ученик решает первое задание и подходит к учителю для проверки правильности решения. Далее ученики объясняет своё задание карточки соседу по парте, и обмениваются карточками и решают второе задание. После решения ученики проверяют у учителя, отмечаются в маршрутном листе и пара расходится. Затем образуются другие пары . Урок - бенефис одной задачи служит формированию у ребят интереса к процессу решения, а не только к отысканию правильного ответа, развитию математического мышления. Цель таких занятий - для того, чтобы знания могли применяться творчески, у ученика должна быть сформирована готовность к быстрому поиску многообразных вариантов решения проблем.

Слайд 14

В своей работе использую карточки – консультант, опыт показывает, что применение таких карточек помогает освоить ранее непонятный материал и хорошо воспринять новые темы. Карточка - консультант состоит из трёх блоков: Опорная формула, написанная цветными чернилами занятия зачёты в виде игры. Например: Игра: « Путешествие в страну теории и практики»- имеется игровое поле, фишки, кубик. Класс разбиваю на группы, каждая группа по очереди бросают кубик определяющий количество шагов и выполняют задание, которое выпало . Занимательная задача – это настоящая математическая задача, только с неожиданным или, как сейчас принято говорить, нестандартным решение, они развивает гибкость ума, выработки навыков нешаблонного мышления. Учить на уроке – это показатель высокого уровня профессиональной компетентности учителя.

Слайд 15

«Посредственный преподаватель излагает, хороший – объясняет, выдающийся - показывает, великий – вдохновляет» Ильин Пусть для учащихся каждый урок будет « урок - солнце». « урок - радость», « урок - дружба», « урок - труд», «урок - игра», « урок - встреча», « урок - жизнь». Эти слова Г.К.

Слайд 16

Чуть-чуть не доспать, Чуть-чуть не доесть, Но чтобы душа звенела! Вы понимаете, это и есть Моё настоящее дело.

Слайд 17

Литература Н. Винокурова . « Подумаем вместе» №4,5,6. Москва, РОСТ 1999г, стр 5-9 Математика Первое сентября №38, 2000г « Как сделать урок интересным 5-6кл» А.А. Окунев. « Спасибо за урок дети» М. Просвещение 1988г, стр 100-102 Г.К. Селевко . Педагогическая технология на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП, Москва НИИ школьных технологий 2005г, стр 37- 40. Т.И. Шамова. Активизация учения школьников, Педагогика 1982г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности»

Все мы хорошо помним, как в школьные годы нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взрослыми длинные ...

«Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности»

Все мы хорошо помним, как в школьные годы нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взрослыми длинные ...

«Развитие творческих качеств ребёнка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности»

Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой иници...

Формирование мотивации учения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке и во внеклассной деятельности

С целью развития познавательного интереса, формировния навыков беглого осознанного чтения, воспитания любви к книге были составлены кроссворды. Работа может быть индивидуальной, парной, групповой....