Путешествие в страну эмоций
классный час
Конспект классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_psihologii_na_temu_puteshestvie_v_stranu_emotsiy_.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по психологии для детей 1 класса с ОВЗ
Название работы: «Путешествие в страну эмоций»
Автор: Авдеева Виктория Петровна
Должность: учитель начальных классов
Телефон: 8-964-615-04-97
Адрес эл. почты: avdeevavikci@yandex.ru
2020 год
Аннотация
Данная работа адресована педагогам начальных классов для работы с детьми ОВЗ, педагогам – психологам, родителям. В ней рассматриваются способы коррекции у детей психоэмоционального напряжения путем беседы с ребёнком, игр и практической деятельности. Данный материал будет способствовать эмоционально-волевому развитию, позитивного общения, формированию эмоциональной сферы детей, снятию эмоционального напряжения и умениям использовать полученные знания для выражения своих эмоций.
Цель: закреплять и расширять знания ребенка об эмоциях, обучение ребёнка понимать собственное эмоциональное состояние, развивать воображение, наблюдательность и выразительность речи.
Задачи:
- Образовательные:
- целенаправленно включить обучающегося в учебную деятельность;
- формировать познавательную активность;
- продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции;
- закрепить умение выражать эмоции: радость, грусть, удивление, злость;
- способствовать осознанию детьми собственных эмоций.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать речь, речеслуховое внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику;
- развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность;
- развивать наглядно – образное мышление.
3. Воспитательные:
- формировать интерес к занятиям;
- развивать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.
Достигаемые результаты: В результате проведенной работы мы наблюдали следующие изменения у ребёнка:
- Стали преобладать положительные эмоции;
- Умение показывать различные эмоциональные состояния в зависимости от ситуации в которой находится ребёнок;
- Появилось желания общаться со сверстниками;
- Развивается умение сдерживать свои эмоции;
- Эмоциональная реакция ребенка адекватна ситуации;
- Снизился уровень тревожности.
Форма организации работы: индивидуальная.
Методы и приёмы:
Словесный: беседа-обсуждение, вопросы, «Игра-приветствие с игрушкой».
Наглядный: рассматривание картинок.
Практический: дидактическая игра «Повтори», психогимнастика «Поделись своим теплом», дидактическая игра «Азбука настроения», прослушивание релаксационной музыки, лепка пластилином, дидактическая игра «Волшебные шары», физкульт-минутка, игра-прощания «Мыльные пузыри».
Образовательные ресурсы:
Мягкая игрушка, раздаточный материал - карточки «Настроение», рисунки шаров, фломастеры, пластилин, музыкальный центр, сборник «Музыка для релаксации», мыльные пузыри.
1. Организационный момент.
Педагог приветствует учащегося, предлагает ребенку сесть за парту.
Учитель: Здравствуй дорогой друг! Посмотри какой сегодня чудесный день! Я предлагаю тебе отправиться в путешествие по стране эмоций!
И так, первая наша с тобой остановка «Приветствие». Если у нас хорошее настроение, что мы можем подарить другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своём настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение. «Игра-приветствие с игрушкой». Сейчас мы будем передавать игрушку, и говорить друг другу комплименты и желать что-либо хорошее, при этом у нас с тобой не должна сходить улыбка с лица.
- Работа по теме
Беседа по теме «Эмоции».
Учитель: Вторая наша с тобой остановка беседа «Эмоции». Как ты уже понял, мы с тобой будем разговаривать об эмоциях. Эмоции – это наша реакция на различные ситуации, эмоции показывают наше состояние. Сейчас мы с тобой поговорим какие бывают эмоции. (Учитель раскладывает на столе карточки с изображением эмоций.)
Что такое эмоции мы с тобой уже поняли из предыдущему упражнения. Итак, эмоции – это то, что переживают и чувствуют люди.
А чтобы понять какие бывают эмоции, мы с тобой сейчас будем пробовать их проявлять:
- Расскажи, какие события могут тебя обрадовать. Как можно наше настроение сделать радостным? Посмотри внимательно на карточки и покажи где изображена радость. Учитель слушает ответы ребёнка, затем делает выводы о том, как мы радуемся.
- Теперь давай вспомним почему мы можем рассердиться, разозлиться, в каких случаях это происходит? Посмотри внимательно на карточки и покажи где изображен рассерженный человек. Учитель слушает ответы ребёнка и делает выводы о том, когда мы сердимся, злимся.
- А бывают ли такие ситуации, когда ты обижаешься? Что или кто может тебя обидеть? Посмотри на карточки, которые лежат перед тобой и найди эмоцию выражающую обиду. Учитель слушает ответы ребёнка и делает выводы о том, когда мы обижаемся.
- Теперь давай вспомним, когда мы удивляемся? Посмотри на карточки и найди человека который удивляется. Учитель слушает ответы ребенка и делает выводы о том, когда мы удивляемся.
Учитель: Третья остановка игра «Повтори», я буду показывать эмоции, а ты будешь за мной их повторять (учитель проговаривает ситуации и показывает соответствующие эмоции):
- Когда нам грустно – мы делаем так.
- Когда мы удивлены – делаем вот так.
- Когда мы испуганы – мы такие.
- Когда мы злимся – мы уже другие.
- Когда мы радуемся – мы делаем так.
Учитель: сейчас мы с тобой остановимся на остановке «отдых».
Психогимнастика:
«Поделись своим теплом»
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка, доброжелательности, взаимопомощи.
Предложить ребёнку найти своё сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем он должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Тёплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Учитель предлагает поделиться этим теплом с другими. Ребёнок прикасается к учителю или другому ребёнку со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом. Затем ребёнок делится своими ощущениями.
Учитель: Скажи, пожалуйста, а благодаря чему окружающие люди понимают, что мы чувствуем и переживаем? Что в нас показывает наше настроение?
- выражение лица – мимика;
- движения рук, поза тела – жесты.
Иногда нам только стоит посмотреть на человека, чтобы понять, что он чувствует и понять его настроение, понять его без слов.
Учитель: Итак, мы с тобой выяснили, что люди способны в разных ситуациях, после некоторых событий испытывать определенные эмоции.
Когда происходят приятные для нас события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции –это радость, счастье, удивление, удовольствие.
Неприятные события и неисполнение наших желаний вызывает у нас отрицательные эмоции – это грусть, обида, страх, злость.
Физкульт-минутка.
Поднимайте плечики.
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травку покушали,
Тишину послушали
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Учитель: Четвёртая остановка игра «Азбука настроения». Сейчас мы с тобой поиграем в интересную игру.
Я приглашаю тебя к столу. Ребёнку, сидящему за столом, раздаются карточки, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.
Учитель: Внимательно рассмотрите свои карточки, а теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется, злится, грустит... и т. д.
Учитель: Скажи пожалуйста, а ты знал, что и у стихотворений бывает своё настроение? Послушай, и попробуй определить настроение стихотворений.
- Плачет серый воробей:
"Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!"
- Но мохнатые боятся:
"Где нам с этаким сражаться!
- Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки…
Учитель: Хорошо, молодец.
Учитель: Пятая остановка «Сделай сам». Сейчас я хочу предложить тебе самому вылепить пластилином эмоцию какую ты захочешь. Учитель даёт картон, на котором нарисован человек без лица, и пластилин.
Учитель: Молодец! У тебя отлично получилось!
Учитель: Сейчас мы с тобой немного отдохнем – звучит успокаивающая музыка.
Учитель: Шестая остановка игра «Волшебные шары. Перед тобой картинки с изображением воздушных шаров разнообразной формы. Твоя задача подобрать каждому шарику и изобразить на нем эмоцию, которая, на твой взгляд, больше подходит к форме шара, а также рассказать о его настроении, ориентируясь на его форму. Например, держала девочка за веревочку круглый шарик, и ему было хорошо с такой хозяйкой. Он радостно кружился в воздухе. Вдруг шарик заметил на небе облако, похожее на себя, и от удивления вытянулся".
- Заключительная часть
Учитель: И так, мы с тобой добрались до последней остановки, на которой будем прощаться. Давай вспомним, о чем мы сегодня с тобой говорили? Чем занимались? В какие игры играли? Учитель слушает ответы ребёнка и делает выводы.
Игра «Паутинка»
Учитель: Представь, что мы с тобой стали волшебниками и можем пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давай подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...
Например:
- Пусть избавятся от болезней;
- Пусть долго живут;
- Пусть у всех будет дом;
- Пусть все дружно живут;
- Пусть все будут счастливы...
И тогда все люди станут радостными!!!
Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
Учитель: У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходи ближе, я буду выдувать пузыри, а ты дотрагивайся до них, чтоб они лопнули у тебя в руках. А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, и будем посылать искорку добра в виде рукопожатия. Я посылаю искорку тебе, а ты передаёшь её мне обратно.
Учитель: Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли тебе занятие?
До свидания, до новых встреч!
Список используемая литература
- «Обучение детей с ЗПР: организация групповых и индивидуальных занятий коррекционно-развивающегося обучения». Пособие для учителей нач.классов и психологов, Е.В.Шамарина; Москва, 2007.
- «Диагностика и коррекция задержки психического развития». Под ред. С.Г.Шевченко; Москва, Аркти, 2001.
- «Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-развивающие аспекты», С.Г.Шевченко; Москва, Владос, 1999.
- https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-stepanova/konspekt-zanjatija-dlja-detei-s-ovz-tema-chasti-tela-yemoci.html
- «Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения». Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н— М.: Издательство "Ось-89", 1997.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz zhizni/2017/10/09/psihogimnastika-kak-sredstvo-razvitiya-i-formirovaniya
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.
- http://xaritonowa.21413s06.edusite.ru/p29aa1.html
- Семенака С.И.Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе: Коррекционно-развивающие занятия. – М.: АРКТИ, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"
Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...
Интегрированный урок с мультимедиа презентацией "Путешествие в страну эмоций"
Данное занятие соответствует календарно-тематическому плану педагога-психолога. Соответствует программному материалу психокоррекционного воздействия в условиях коррекционного образовательного уч...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"
Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы ребенка с примененнием технологии рисуночной терапии. Возрастная категория -малдшие школьники- 1-4 класс. Занятие проводится совместно с педагог...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"
Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы. Педагог-психолог проводит занятие совместно с преподавателем по ИЗО. Возрастная категория-младшие школьники 1-4 класс...
Путешествие в страну эмоций
Расширение представлений детей о разных эмоциях и способах их выражения...
Путешествие в страну «Эмоции».
Здравствуйте, ребята!Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей, подарим им свои улыбки и частичку св...