Методическая разработка классного часа "Трагедия Беслана"
методическая разработка
Цель: укрепление ценностны хориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tragediya_beslana.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классныйчас "ТрагедияБеслана"
Оборудование:презентацияксценарию ,компьютер;
интерактивнаядоска (экранипроектор);ручки;
заготовкиснезаконченнымтезисом“ТрагедияБеслана–это…”;
Цель: укреплениеценностныхориентировучащихсянасочувствие, сопереживание, культурумира;
Задачи: демонстрациянапримеререальноготрагическогособытия, чтотакоевзаимопомощь, взаимовыручкаигероизм;
повышениемотивацииучащихсякусилениюсобственнойбдительности;
воспитаниестойкостихарактеравсложнойжизненнойситуации.
Ходмероприятия.
Ведущий 1 (Вступительное слово о празднике 1 сентября):
(1 слайд) 1 сентября–это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
(2 слайд) – А как вы готовитесь к этому празднику?
- Какготовятсяваширодители?
-Скакимнастроениемвыидетенашкольнуюлинейку, скакиминадеждами?
Ведущий 2:
(3 слайд) - Чтодлявасзначит 1 сентября?
Ведущий 3:
(4 слайд) Этотденьотмечаетвсянашастрана. (5 слайд) 89 субъектовРоссийскойФедерации. СевернаяОсетиятожеготовиласькпразднику. Этомаленькаяреспубликанаюгенашейогромнойстраны. Столица–городВладикавказ. Вовсейреспубликепроживаетчутьбольше 712 тысяччеловек. (6 слайд) АвгородеБеслане (показатьнакарте), окоторомсегоднябудетидтиречь, жителейвсего-то 37 тысяч. Именнообэтомгороде 1 сентября 2004 годаузналвесьми
Ведущий 4:
Итак, праздник, 1 сентября. Утромвсеученикискрасивымибукетамиотправилисьнашкольнуюлинейку. Точнотакже 1 сентябрягородБесланготовилсякначалуучебногогода. Детипришлинапраздниквсвоюроднуюшколу.
Ведущий 1:
В 9 часовутрадетисо 2-гопо 11-ыйклассужевыстроилисьнаторжественнуюлинейкунаспортплощадкешколы. Ожидалсяторжественныйвыходтрехпервыхклассов. МногиеродителисобралисьвблизишкольногокрыльцасфототехникойврукахвнадеждезапечатлетьпервыешкольныешагиВелизаручкумалышей
Ведущий 1:
(10 слайд) Ничегонепредвещалобеды! Ивдругводворшколывъехалонесколькомашин, прозвучаливыстрелы.
(11 слайд) 34 террористаокружилилюдей, собравшихсянаторжественнуюлинейку.
Угрожаяавтоматами, онизаставляливсехзабегатьвспортивныйзалшколы. ДлязапугиваниялюдейглаварьбандыхладнокровнорасстрелялдвухжителейгородаБесла
(12 слайд) Большетысячилюдейпопаливзаложники. Срединихоказалисьвосновномдети. (13 слайд) Наихглазахтеррористыминировалиспортзал, взрывнымиустройствами
Ведущий 2:
Впервыечасызахвататеррористыубили 17 человек. Чтобынедопуститьштурма, террористывыставляливокнашколыдетей, отказываясьвестипереговоры. Авслучаеначалаштурмаугрожаливзорватьзахваченнуюшколу. ВремявБесланеостановилось.
Ведущий 3Итолькочерездвачасапослезахваташколыбоевикивыдвинулисвоитребования - личноеприсутствиепрезидентареспубликидляпереговоров.
“…Еслиубьютлюбогоизнас, расстреляем 50 человек. Еслиранятлюбогоизнас, убьем 20 человек. Еслиубьютизнас 5 человек, мывсевзорвем. Еслиотключатсвет, связьнаминутумырасстреляем 10 человек.”Такзвучалиихугрозы.
Ведущий 4:
ТерактвБесланебылспланировантщательнейшимобразом. ЦельютеррористовбылвыводроссийскихвойскизЧеченскойреспубликиипризнаниеЧечнинезависимымгосударством.
Ведущий 1:
Казалось, выходанет. Любоенеповиновениезаложниковтутженаказывалось. Нотемнеменее, взрослые, оказавшиесявчислезаложников, неоставлялипопытокподдержатьиспастидетей. Послеосвобождения, детисособойблагодарностьювспоминалисвоихлюбимыхучителей, которые, незадумываясьосвоихжизнях, спасалиучеников
3 сентябряначалсякошмар. Вспортзалепрогремелидвамощныхвзрыва. Сработали, какминимум, 7 самодельныхвзрывныхустройств.
Близлежащиедворызатянулодымом.
Ведущий 4:
(17 слайд) Взрывамибыливыбитыокнаидвериспортзалаивыжившиезаложникибросилисьнаулицу. Боевикиоткрылипонимогонь. Заложникиразбегалиськтокуда. Послепервыхвзрывовсмоглиубежатьоколо 600 человек. (18 слайд)
(23 слайд) Кактолькораздалисьвзрывы, сразужеоперативныйштабдалкомандунаштурм. (24 слайд) Штурмбылспонтанным, нобойцыподразделений“Вымпел”и“Альфа”действовалипозаранеенамеченномуплану. (25 слайд) Первоочереднойзадачейдлянихбылоспасениедетей. Онизакрывалидетейсобой. Бойдлилсяпримерно 13 часов. (26 слайд) Приосвобождениизаложниковпогибли 10 бойцовизподразделений“Альфа”и“Вымпел”.
Ведущий 3:
(27 слайд) Слезы, ненависть, горе…Такойкороткийпромежутокотсчастья, праздникаксвоейгибели.
Ведущий 4:
(28 слайд) Поданнымследствия, вшколетеррористыудерживали 1128 заложников.
3 дня…безеды…безводы…
Ведущий 1:
(29 слайд) Припроведенииспецоперациибылоспасено 918 человек. Врезультатетерактас 1-гопо 3-есентября 2004 годапогибипозднеескончалсяотранений 331 человек, втомчисле 317 заложников, средикоторых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человекполучилиранения.
Ведущий 2:
(30 слайд) Бесланстал“Городомангелов”. (31 слайд) Родителипогибшихвосемьлетназаддетейфактическиживутнакладбище.
Ведущий 3:
(32 слайд) ЭтокладбищевБесланеназывают“Детским”, “Школьнымпереулком”, апоследние 4 годаужеофициальноименуют“Городомангелов”. Здесьпокоятсядети, ихродителииучителя, погибшиепритерактевшколе№1.
Ведущий 4:
Из 266 могил 186 —детские. Естьещеодна—братская. Тампохороненытелатех, когонеудалосьопознать.
Ведущий 1:
Накладбищенетворот. Навходнойаркевыбито: “Городангелов”. (33 слайд) Фигуркиангелочковвбелоснежнойодеждездесьповсюду: выставленывдольневысокойограды, (34 слайд) восседаютнапостаментахмеждумогилами.
Ведущий 2:
(35 слайд) Надгробийстолько, чтокрасныемраморныеплитыпочтизаходятзагоризонт. (36 слайд) Укаждоймогилы—бутылкисминеральнойводой, которойтакнехваталодетям, ставшимзаложникамитеррористов.
(37 слайд) Датасмертиувсеходна— 3 сентября 2004 года.
Ведущий 2:
(39 слайд) То, чтослучилосьсдетьми 1 сентября, мыникогданезабудем…
Ведущий 3:
Тот, ктосделалэто–проклятнавсегда…
Ведущий 4:
Тот, ктобезразличенкэтому–бесчеловечен…
Ведущий 1:
(40 слайд) ТрагедиявБесланепотряславсех…Погиблилюди…погиблиневинные, беззащитныедети!!!
Ведущий 2:
1 сентября–этодень, которогоребятишкиждутссамогораннегодетства. Этодень, когдаонивступаютвновую, интересную, наполненнуюприятнымисобытиямишкольнуюжизнь.
Ноктомогподумать, чтоэтотденьстанетдлямногихизнихпоследний
Ведущий 3: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма–минута молчания
Ведущий 4: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"
Цель: дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...