Методическая разработка. КВН по русскому языку "Страна русского языка"
методическая разработка
Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Страна русского языка»
Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи..
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники. Идёт Неделя науки в нашей школе. Наше мероприятие посвящено русскому языку.
Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык. Русский язык могуч и прекрасен. Русский язык звучный и красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин. На русском языке Лев Толстой писал маленькие рассказы для детей. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: « Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них. Мы проведем игру КВН в форме соревнования. И выявим лучших знатоков
русского языка.
-Кто знает, как расшифровать КВН? ( Клуб Весёлых и Находчивых)
-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа? -Действительно, сегодня наше мероприятие не простое, а веселое, занимательное. Вас ждут забавные вопросы, задания. И девиз КВНа «Хочу всё знать!» КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: - юмор; - способность оценить шутку другого; - товарищество; - находчивость. - Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.
Критерии оценивания:
#1047;а каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
2. Учитывается активность, быстрота, сообразительность, сплочённость
команд.
#1055;оведение.
- Итак, капитаны, представьте свои команды. (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)
1 команда: «Существительные»
Девиз: «Давно живем мы в мире этом,
Даем названия предметам»!
2 команда: «Прилагательные»
Девиз: «Мы украшаем вашу речь,
Нас вам надо знать, беречь!»
3 команда: «Глаголы»
Девиз: «Что без нас предметы? Лишь названья.
А мы придем — все в действия придут.»
Учитель:
-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете. -Итак, начинаем.
1. Разминка. ( По 1 вопросу учитель задает каждой команде по очереди.)
#1041;ывает устная, а бывает и письменная?(Речь)
#1057;колько букв в русском языке?(33)
#1053;а какие две группы делятся все звуки и буквы?(гласные согласные)
#1057;колько гласных букв в русском языке?
#1057;колько гласных звуков в русском языке?
#1050;акие буквы могут обозначать два звука?
#1050;ак обозначаются звуки на письме?
#1050;ак узнать, сколько в слове слогов?
#1050;ак переносится слово?
#1050;акой звук образует слог?
#1052;ожет ли слово состоять из одного слога?
#1055;ереносится ли слово из одного слога?
#1050;ак иначе называются родственные слова?
#1063;то стоит перед корнем?
#1044;ля чего служит окончание?
#1042;ыделение голосом одного из слогов в слове называется …
#1050;ак пишутся приставки со словами?
#1050;акие знаки ставятся в конце предложения.
#1050;ак пишутся имена и фамилии людей?
20. Как пишутся предлоги с другими словами?
#1059; какой части речи не бывает предлогов?
#1057;колько гласных в слове «медведиц
#1057;колько букв в слове «слива»?
24. Сколько слогов в слове «машинист»?
#1055;роверочное слово к слову «ветвистый»?
(Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом. Итого: 5 баллов за задание.)
2. Задание командам. На карточках записано предложение. Найдите в нем одинаковые по написанию слова, определите часть речи. (По одному предложению каждой команде). Время на выполнение 1 минута.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Снежное покрывало всё поле покрывало.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
(Жюри оценивает правильный ответ 1 баллом.)
3. Задание командам. На карточках записаны слова. Найдите и подчеркните слова, в которых «растет» ель. Время на выполнение 1 минута.
Метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, учитель, карусель, ручей, мебель, ущелье, бездельник, капель, сосулька, портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье, картофель, мельница, календарь, понедельник.( Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом.)
4. «Распределите слова по частям речи».
Гриб, н..чевал, в..сенний, п..ляна, д..лёкий, б..жал, щ..вель, напишу, н..бесная, лежит, тучка, з..лотые.
Существительные Прилагательные Глаголы
_________________ ____________________ _____________________
_________________ _____________________ _____________________
_________________ _____________________ _____________________
_________________ _____________________ _____________________
5. Задание. Конкурс капитанов. Расставьте запятые в предложении. Время на выполнение 1 минута.
Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать.
(Жюри оценивает правильный ответ 1 баллом.)
6. Задание командам. Найти ошибки в тексте. Исправить их. Записать количество ошибок в скобках. Время на выполнение 1 минута.
Ушло топлое лето. прашла осинь. Выпал первый снек. Пришла зема. падули ветры холадом. Голые стаят диревя. ( ………. ошибок).
(Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом.)
7. «Назови одним словом»
(Задания зачитываются поочерёдно каждой команде)
Храбрый человек… (храбрец);
Болтливый человек… (болтун);
Ленивый человек… (лентяй);
Хвастливый человек… (хвастун);
Мудрый человек… (мудрец);
Богатый человек… (богач);
Грубый человек… (грубиян);
Сильный человек… (силач);
Весёлый человек… (весельчак).
#1050;онкурс «Догадайся: приставка или предлог?»
(С) кресла шарф (с) тащил щенок,
(По) волок (за) уголок.
(По) трепал (со) всех сторон
И (по) мчался (на) балкон.
;Где слова родные, однокоренные?» (Какое из 4х слов «лишнее»?)
Вода, водитель, подводный, водянистый.
Наводнение, паводок, водить, подводный.
Водный, переводить, воды, водяной.
Задание командам. За одну минуту составьте и запишите на лист «цепочку» из слов на тему «Школа». Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.
Карандаш - …
(Жюри оценивает каждое правильно записанное слово 1 баллом.)
Подведение итогов.
Учитель:
- Молодцы команды! Со всеми заданиями вы справились блестяще. А помог вам в этом – русский язык. Это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное. Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении русского языка. Особенно хотелось бы отметить ваше умение работать в командах, поддерживать товарищей и помогать друг другу. Сейчас подведём итоги нашего конкурса. Предоставляем слово жюри.
Награждение победителей. Вручение грамот командам и медалей болельщикам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Словарно – орфографическая работа на уроках русского языка в 3 классе"
Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила...
Методическая разработка урока для 1 класса по русскому языку
Методическая разработка урока для 1 класса по русскому языку "Письмо строчной буквы «Л» с целью научить учеников писать строчную букву «Л», упражнять в выделении звуков [л], [л...
Методическая разработка к уроку "СЛОЖНЫЕ СЛОВА" . Урок русского языка 2 класс.
file:///C:/Users/Comp-2-4/Downloads/slozhnye_slova.pptx...
Методическая разработка "Внутренний мониторинг качества обученности по русскому языку"
Методическая разработка включает в себя контрольно измерительные материалы по русскому языку для учащихся 2-х классов...
Авторская методическая разработка олимпиадных заданий по математике и русскому языку для 2-4 классов
Задания предназначены для шкрльных туров олимпиад, а так же как дополнительный материал для уроков математики и русского языка....
Методическая разработка по теме "Разноуровневые карточки по русскому языку"
Представленный комплекс разноуровневых заданий по русскому языку был разработан с целью организации дифференцированного обучения младших школьников(3-4 кл). Актуальность применения разноуровнево...
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Страна русского языка»
Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи...