КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Страна русского языка»
методическая разработка

Дедяева Валентина Владимировна

Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  «Страна русского языка»

Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи..

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники. Идёт Неделя науки в нашей школе. Наше мероприятие посвящено русскому языку.

Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык. Русский язык могуч и прекрасен. Русский язык звучный и красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин. На русском языке Лев Толстой писал маленькие рассказы для детей. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: « Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…Русский язык – необыкновенный  язык, и  в   этом    мы  сегодня   убедимся. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них. Мы проведем игру КВН в форме соревнования. И выявим лучших знатоков

русского языка. 
-Кто знает, как расшифровать КВН? ( Клуб Весёлых и Находчивых)

-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа? -Действительно, сегодня наше мероприятие не простое, а веселое, занимательное. Вас ждут забавные вопросы, задания. И девиз КВНа «Хочу всё знать!» КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: - юмор; - способность оценить шутку другого; - товарищество; - находчивость. - Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет. 
Критерии оценивания:
1.За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
2. Учитывается активность, быстрота, сообразительность, сплочённость

команд.

3.Поведение.
- Итак, капитаны, представьте свои команды. (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

1 команда: «Существительные»

Девиз: «Давно живем мы в мире этом,
Даем названия предметам»!

2 команда: «Прилагательные»

Девиз: «Мы украшаем вашу речь,
Нас вам надо знать, беречь!»
 3 команда: «Глаголы»
Девиз: «Что без нас предметы? Лишь названья.
А мы придем — все в действия придут.»

Учитель:
-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете. -Итак, начинаем. 

1. Разминка. ( По 1 вопросу учитель задает каждой команде по очереди.)
1.Бывает устная, а бывает и письменная?(Речь)
2.Сколько букв в русском языке?(33)
3.На какие две группы делятся все звуки и буквы?(гласные согласные)
4.Сколько гласных букв в русском языке?
5.Сколько гласных звуков в русском языке?
6.Какие буквы могут обозначать два звука?
7.Как обозначаются звуки на письме?
8.Как узнать, сколько в слове слогов?
9.Как переносится слово?
10.Какой звук образует слог?
11.Может ли слово состоять из одного слога?
12.Переносится ли слово из одного слога?
13.Как иначе называются родственные слова?
14.Что стоит перед корнем?
15.Для чего служит окончание?
16.Выделение голосом одного из слогов в слове называется …
17.Как пишутся приставки со словами?
18.Какие знаки ставятся в конце предложения.
19.Как пишутся имена и фамилии людей?
20. Как пишутся предлоги с другими словами?
21.У какой части речи не бывает предлогов?
22.Сколько гласных в слове «медведиц

23.Сколько букв в слове «слива»?

24. Сколько слогов в слове «машинист»?
25.Проверочное слово к слову «ветвистый»?
(Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом. Итого: 5 баллов за задание.)

2. Задание командам. На карточках записано предложение. Найдите в нем одинаковые по написанию слова, определите часть речи. (По одному предложению каждой команде). Время на выполнение 1 минута.
Посадила мама в 
печь пироги с капустой печь.
Снежное 
покрывало всё поле покрывало.
Ведро дало 
течь, и вода стала течь.
(Жюри оценивает правильный ответ 1 баллом.)
3. Задание командам. На карточках записаны слова. Найдите и подчеркните слова, в которых «растет» ель. Время на выполнение 1 минута.
Метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, учитель, карусель, ручей, мебель, ущелье, бездельник, капель, сосулька, портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье, картофель, мельница, календарь, понедельник.( Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом.)
4.
 «Распределите слова по частям речи».

Гриб, н..чевал, в..сенний, п..ляна, д..лёкий, б..жал, щ..вель, напишу, н..бесная, лежит, тучка, з..лотые.

Существительные Прилагательные Глаголы

_________________ ____________________ _____________________

_________________ _____________________ _____________________

_________________ _____________________ _____________________

_________________ _____________________ _____________________

5. Задание. Конкурс капитанов. Расставьте запятые в предложении. Время на выполнение 1 минута.
Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать.
(Жюри оценивает правильный ответ 1 баллом.)
6. Задание командам. Найти ошибки в тексте. Исправить их. Записать количество ошибок в скобках. Время на выполнение 1 минута.
Ушло топлое лето. прашла осинь. Выпал первый снек. Пришла зема. падули ветры холадом. Голые стаят диревя. ( ………. ошибок).
(Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 баллом.)
7. 
«Назови одним словом»

(Задания зачитываются поочерёдно каждой команде)

Храбрый человек… (храбрец);

Болтливый человек… (болтун);

Ленивый человек… (лентяй);

Хвастливый человек… (хвастун);

Мудрый человек… (мудрец);

Богатый человек… (богач);

Грубый человек… (грубиян);

Сильный человек… (силач);

Весёлый человек… (весельчак).

8.Конкурс «Догадайся: приставка или предлог?»

(С) кресла шарф (с) тащил щенок,

(По) волок (за) уголок.

(По) трепал (со) всех сторон

И (по) мчался (на) балкон.

9.«Где слова родные, однокоренные?» (Какое из 4х слов «лишнее»?)

Вода, водитель, подводный, водянистый.

Наводнение, паводок, водить, подводный.

Водный, переводить, воды, водяной.


Задание командам. За одну минуту составьте и запишите на лист «цепочку»  из слов на тему «Школа». Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.
Карандаш - …
(Жюри оценивает каждое правильно записанное слово 1 баллом.)
Подведение итогов.
Учитель: 
- Молодцы команды! Со всеми заданиями вы справились блестяще. А помог вам в этом – русский язык. Это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное. Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении русского языка. Особенно хотелось бы отметить ваше умение работать в командах, поддерживать товарищей и помогать друг другу. Сейчас подведём итоги нашего конкурса. Предоставляем слово жюри. 
Награждение победителей. Вручение грамот командам и медалей болельщикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

«Русская изба. Быт русского народа»

Пояснительная запискаКаждый педагог на протяжении всей своей работы стремиться дать детям как можно больше в образовательном, воспитательном и эстетическом смысле. Всегда хочется придумать для ученико...

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью, язык...

Язык прекрасный русского народа,Как ты пленителен, как близок мне!Какие тайные созвучья-струныРодишь ты вдруг в душевной глубине!Великий, мощный, благозвучный...Язык славянский, ты - язык и мой.В твои...

Сочинение ученика 4 класса МАОУ СШ №6 Маслова Михаила.О русской культуре на родном языке.

Данное сочинение было написано с целью участия в конкурсе сочинений о своей культуре на русском языке....