программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Знайки» для 1-4 классов разработана на основе:
Закона «Об образовании в Р.Ф.» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 29.12.2012 № 273.
Примерной программы по внеурочной деятельности. Москва «Просвещение»,2011г
Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2011г
Целью является нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Задачи :
- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости, любви к природе, к своим близким, к своей родине;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие прикладных умений и навыков;
Программа для 1 класса рассчитана на 33 часа. 1ч в неделю (33 учебные недели)., для 2-4классов по 34 часа.
Пояснительная записка
Программа «Знайка» является интегративной, объединяющей знания, входящие в образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Отличительными особенностями программы «Знайка» являются:
1.Определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных результатов на этапе завершения дошкольного образования.
2. В основу реализации программы положены целевые ориентиры.
3. Целевые ориентиры организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями.
5. При планировании содержания совместной образовательной деятельности прописаны виды познавательной деятельности обучающихся по каждой теме. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является старший дошкольный возраст. Развитие обучающегося происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, с включением новых элементов, материала повышенной трудности, заданий творческого характера, исследовательской и проектной деятельности.
Актуальность : необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей.
Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности
Задачи программы:
- способствовать расширению кругозора
- развивать мотивацию к познанию и творчеству
- формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся
- обучать младших школьников работе с различными источниками информации
- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу
Отличительные особенности программы:
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. А также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
Участники образовательной программы: учащиеся 1 – 4 класса.
Сроки реализации образовательной программы: четыре учебных года.
Программа рассчитана на 133 занятия за 4 года (1 час в неделю интегрированные занятия русского языка и литературного чтения, математики и окружающего мира).)
Основные виды деятельности:
- решение логических задач по разным отраслям знаний
- работа с различными источниками информации
- составление собственных логических задач, ребусов, головоломок
Планируемые результаты
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как целевые ориентиры в ожидаемых достижениях выпускников.
Социально-коммуникативное развитие:
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Целевые ориентиры на этапе завершения занятий
1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Личностные:
Овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений дошкольника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности дошкольников.
Метапредметные:
Постановка вопросов.
Умение выражать свои мысли полно и точно.
Взаимодействие с партнером.
Регулятивные УУД
Целеполагание.
Волевая саморегуляция.
Оценка.
Познавательные УУД
Умение строить речевое высказывание в устной форме.
Формы проверки результативности занятий:
- выпуск книг-самоделок собственных логических заданий
- подготовка и проведение детьми « Минуток смекалки» на уроках в своём классе
- участие в интеллектуальных играх
Форма подведения итогов реализации программы: открытый интеллектуальный марафон.
Разделы программы:
- языковые логические задачи (26 ч)
- прямой и переносный смысл речевых оборотов (26 ч)
- математические логические задачи (46 ч)
- логические задачи на применение общих знаний (35 ч)
Подходы к реализации Программы
Личностно-ориентированные подходы:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,
психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,
развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).
Системно-деятельные подходы:
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,
креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,
овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
Индивидуальный подход – индивидуализация образования
постоянное наблюдение, сбор данных о ребенке, анализ его деятельности и создание индивидуальных программ развития;
помощь и поддержку ребенка в сложной ситуации;
представление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность.
В программе предусматривается решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Приёмы и методы организации
Игра и игровое общение по сравнению с традиционными формами учебного общения в большей степени способствуют возникновению и проявлению активности, стимулирующей познавательную активность.
Познавательная игра – это активное познание мира, облечённое в яркую игровую форму. В организационном плане познавательная игра – коллективное творческое дело игрового, занимательного характера.
По содержанию и, методике и технологии можно выделить несколько групп познавательных игр:
игры-конкурсы, игры-путешествия, игры- читателей,почемучкины игры.
Календарно – тематическое планирование занятий во внеурочной деятельности « Знайки»
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Дата проведения | ||
1 класс | |||||
1 | «Наше лето» | Формы путешествия. Обучение решению языковых логических задач. | |||
2 | Пространственные представления | Обучение решению математических логических задач. | |||
3 | «Биография» слов | Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
4 | «Огородные» сказки. | Обучение решению логических задач на применение общих знаний. | |||
5 | «Чудо-дерево» | Обобщение знаний. Обучение решению языковых логических задач. | |||
6 | «Шарады и загадки» | Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
7 | Наши имена | Знакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов | |||
8 | Весёлая геометрия | Обучение решению математических логических задач. Обучение решению логических задач на применение общих знаний. | |||
9 | Слова-близнецы | Обучение решению языковых логических задач. | |||
10 | Викторина «Винни Пух…» | Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
11 | Кроссворды | Обучение решению логических задач на применение общих знаний. | |||
12 | Натюрморт | Виды линий. Обучение решению математических логических задач. | |||
13 | «К тайнам слова» | Обобщение знаний. Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
14 | Логические цепочки | Обучение решению языковых логических задач. | |||
15 | Прятки с предлогами | Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги. Обучение решению логических задач на применение общих знаний. | |||
16 | Закономерности | Обучение решению математических логических задач. | |||
17 | Слова-друзья | Обучение решению языковых логических задач. | |||
18 | Викторина «Карлсон» | Обучение решению логических задач на применение общих знаний. | |||
19 | Чайнворды | Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
20 | Времена года | Виды линий. Обучение решению математических логических задач. | |||
21 | Головоломки | Обучение решению языковых логических задач. | |||
22 | «Чудо-дерево» | Обобщение знаний. Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
23 | Что скрывает сорока? | Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа. Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
24 | Порядок возрастания и убывания | Обучение решению математических логических задач. | |||
25 | Фразеологизмы | Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
26 | Викторина по сказкам Пушкина | Решение языковых логических задач. | |||
27 | Ребусы | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
28 | Строительство | Отрезки. Решение математических логических задач. | |||
29 | «Новогодний серпантин» | Обобщение знаний. Решение языковых логических задач | |||
30 | Блиц-турнир по решению задач | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
31 | Что бы это значило? | Обучение решению и составлению рисуночных ребусов. Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
32-33 | Уравнения | Решение математических логических задач. | |||
2 класс | |||||
1 | Стихотворения о сказках | Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
2 | Викторина по сказкам Андерсена | Решение языковых логических задач. | |||
3 | Игра «Калейдоскоп» | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
4 | На природе | Отрезки. Решение математических логических задач. | |||
5 | «Волшебный цветок» | Обобщение знаний. Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
6 | Игра «Сто к одному» | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
7 | Карусель загадок | Обучение разгадыванию и составлению загадок. Решение языковых логических задач. | |||
8 | Логические задачи | Решение математических логических задач. | |||
9 | Интеллектуальная разминка | Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
10 | Новые игры по старым правилам | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
11 | Ищем рифму | Решение языковых логических задач. | |||
12 | Шрифт | Виды углов. Решение математических логических задач. | |||
13 | «Волшебная снежинка» | Обобщение знаний. Прямой и переносный смысл речевых оборотов. | |||
14 | В царстве смекалки | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
15 | Загадки - шарады | Обучение разгадыванию шарад. Решение языковых логических задач. | |||
16 | Подмечаем, сравниваем, анализируем, обобщаем | Решение математических логических задач. | |||
17 | Конкурс «Угадай сказку» | Решение языковых логических задач. | |||
18 | Лингвистические игры | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
19 | Самолёты | Виды углов. Решение математических логических задач | |||
20 | Волшебные превращения цифр | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
21 | «В лесу родилась ёлочка» | Интеллектуально-творческая игра. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
22 | Лабиринты | Решение математических логических задач | |||
23 | Путешествие в сказку | Решение загадок и логических задач о сказочных героях. Решение языковых логических задач. | |||
24 | Задачи на смекалку | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
25 | Вопросы бабушки Сказушки | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
26 | В деревне Простоквашино | Углы. Решение математических логических задач | |||
27 | Алгоритмы | Решение языковых логических задач. | |||
28 | Танграм | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
29 | «Наряжаем ёлку» | Игра-соревнование. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
30 | Графическое моделирование | Решение математических логических задач | |||
31 | Секреты анаграммы | Знакомство с анаграммами. Обучение их решению и составлению. Решение языковых логических задач | |||
32 | Объёмные геометрические фигуры | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
33 | Игра «Расчёт между сказочными героями». | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
34 | Алфавит | Ломаная. Решение математических логических задач | |||
3 класс | |||||
1 | Что нужно для общения? | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
2 | Как появились предложения | Решение языковых логических задач | |||
3 | «Путешествие в страну Знаний» | Обобщение знаний. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
4 | В мире животных | Периметр. Решение математических логических задач | |||
5 | Крылатые слова | Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением. Решение языковых логических задач | |||
6 | Сложение и вычитание в пределах 20 | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
7 | Викторина «Русские народные сказки» | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
8 | Конверт | Ломаная. Решение математических логических задач | |||
9 | С чего начинается речь? | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
10 | Особая роль предлога | Решение языковых логических задач | |||
11 | «Путешествие на остров сокровищ» | Обобщение знаний. Решение языковых логических задач | |||
12 | Строительство и транспорт | Периметр. Решение математических логических задач | |||
13 | Пословица недаром молвится | Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
14 | Решай, отгадывай, считай | Решение математических логических задач | |||
15 | Узнаём сказки и их героев | Решение логических задач на применение общих знаний. | |||
16 | Ёлочка | Треугольники. Решение математических логических задач | |||
17 | Волшебные буквы | . Решение языковых логических задач | |||
18 | Каждому слову своё место | Сочетания слов по смыслу. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
19 | Форт-Боярд | Обобщение знаний. Решение языковых логических задач | |||
20 | Контур | Периметр. Решение логических задач на применение общих знаний | |||
21 | Шиворот - навыворот | Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
22 | Сложение и вычитание в пределах 100 | Решение математических логических задач | |||
23 | Портреты сказочных героев | Решение логических задач на применение общих знаний | |||
24 | Рыцарский замок | Многоугольники. Решение математических логических задач | |||
25 | Слова-родственники | Решение языковых логических задач | |||
26 | Многозначные слова | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
27 | «Наум, наведи меня на ум» | Исторический праздник грамоты. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | |||
28 | Флаги | Фигуры. Решение математических логических задач | |||
29 | Волшебный квадрат | Обучение решению и составлению «магических» квадратов. Решение логических задач на применение общих знаний | |||
30 | Трёхзначные числа | Решение математических логических задач | |||
31 | Загадки | Решение языковых логических задач | |||
32 | Загадки | Решение языковых логических задач | |||
33 | Дворец царицы Математики | Многоугольники. Решение логических задач на применение общих знаний | |||
34 | Дворец царицы Математики | Многоугольники. Решение логических задач на применение общих знаний | |||
4 класс | |||||
Тайны «ъ» и «ь» знаков | Решение языковых логических задач | ||||
Каждому слову своё место | Синонимы и антонимы. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
Каждому слову своё место | Синонимы и антонимы. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
«Что увидел Шерлок Холмс» | Игра-путешествие по станциям. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
«Что увидел Шерлок Холмс» | Игра-путешествие по станциям. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
Магазин головоломок | Итоговое занятие – открытый интеллектуальный марафон. | ||||
Магазин головоломок | Итоговое занятие – открытый интеллектуальный марафон. | ||||
Рыцарский замок | Многоугольники. Решение математических логических задач | ||||
Рыцарский замок | Многоугольники. Решение математических логических задач | ||||
Трёхзначные числа | Решение математических логических задач | ||||
Волшебный квадрат | Обучение решению и составлению «магических» квадратов. Решение логических задач на применение общих знаний | ||||
Загадки | Решение языковых логических задач | ||||
Загадки | Решение языковых логических задач | ||||
Многозначные слова | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
Задачи на смекалку | Решение логических задач на применение общих знаний. | ||||
Волшебные буквы | . Решение языковых логических задач | ||||
Строительство и транспорт | Периметр. Решение математических логических задач | ||||
Лабиринты | Решение математических логических задач | ||||
Лабиринты | Решение математических логических задач | ||||
Каждому слову своё место | Сочетания слов по смыслу. Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
В царстве смекалки | Решение логических задач на применение общих знаний. | ||||
В царстве смекалки | Решение логических задач на применение общих знаний. | ||||
Дворец царицы Математики | Многоугольники. Решение логических задач на применение общих знаний | ||||
Загадки | Решение языковых логических задач | ||||
Загадки | Решение языковых логических задач | ||||
Крылатые слова | Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением. Решение языковых логических задач | ||||
Вопросы бабушки Сказушки | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
Что нужно для общения? | Прямой и переносный смысл речевых оборотов | ||||
Волшебные буквы | . Решение языковых логических задач | ||||
Флаги | Фигуры. Решение математических логических задач | ||||
Многозначные числа | Решение математических логических задач | ||||
Многозначные числа | Решение математических логических задач | ||||
Крылатые слова | Решение языковых логических задач | ||||
Решай, отгадывай, считай | Решение математических логических задач | ||||
Решай, отгадывай, считай | Решение математических логических задач |
Литература:
- Г.Александрова «Занимательный русский язык» (серия « Нескучный учебник»), Тригон, Санкт-Петербург, 1998
- Г.Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999
- М.Басова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004
- Э.Вартанян « Крылатые слова», М, Астрель, 2001
- В.Волина « Откуда пришли слова», М, Аст-прес, 1996
- В.Волина « Праздник букваря», М, 1995
- В.Волина « Праздник числа» М, 19953
- Ю.Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000
- Т.Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989
- Е.Минский « От игры к знаниям» М, 1982
- Л.Мищенкова « 25 развивающих занятий с первоклассниками» Ярославль, 2005
- Л.Мищенкова « 25 развивающих занятий со второклассниками» Ярославль, 2006
- «Речевые секреты» под редакцией Т.Ладыженской, М, 1993
- «Старинные вятские загадки» Киров, 1990
- И.Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» ПКФ «Валёр», 1995
- Л.Чилингирова, Б.Спиридонова « Играя, учимся математике», М., 1995
- С. Г. Яковлева, Тетрадь по русскому языку, ИД Фёдоров, 2009
- А.В.Полякова, Тетрадь по русскому языку, «Просвещение», 2008
- С.С.Самыкина, Тетрадь по литературному чтению, ИД Фёдоров, 2009
- Е.П.Бененсон, Тетрадь по математике, ИД Фёдоров, 2009
- С.Н.Кормишина, Геометрия вокруг нас, ИД Фёдоров, 2008
- Л.С.Итина, Волшебные точки, ИД Фёдоров, 2009
- Н.Я.Дмитриева, Тетрадь по окружающему миру, ИД Фёдоров, 2009
- Олимпиадные задания для 1-4 класса. Сборники заданий.
- Интеллектуальный марафон для 1-4 класса. Сборники заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...