Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Маленькая страна»
рабочая программа
В новых условиях развития России возрастает роль способности человека к планированию и реализации своей линии жизни на основе самооценки своих возможностей и условий самореализации в социуме. Необходима позитивная и устойчивая мотивация активной жизнедеятельности растущего человека, его стремления к достижениям в различной деятельности, к жизненному успеху. Поэтому в настоящее время идёт становление новой системы образования. Существенные изменения происходят не только в педагогической теории, но и в практике учебно-воспитательного процесса. Не случайно на первое место в современной школе выведена ценность - личностное развитие человека. Качественное личностное развитие возможно при условии воспитывающего влияния человеческой культуры. Если влияние на человека оказалось результативным, привело к качественным изменениям – развитие личности состоялось.
Начальная школа – первая ступень общего образования. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии.
Именно классный руководитель в начальной школе - это взрослый для детей, который является не только мудрым наставником и помощником, но и исследователем, координатором, создающим максимально комфортные (психологические, нравственные, эмоциональные) условия для личностного развития обучающегося. Он организует воспитательный процесс совместно с обучающимися и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_klassnogo_rukovoditelya.docx | 376.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Озинского муниципального района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №3 р.п. Озинки»
Озинского района Саратовской области
413620, Россия, Саратовская область, Озинский район, р.п. Озинки, ул. Комарова, д.23
Тел./факс: 8(84576) 4-13-57 e-mail: mihailowa.schkola3@yandex.ru
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/___Исмагулова Б.А.___/ подпись расшифровка подписи протокол № 01____ от «27» августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «НОШ №3 р.п. Озинки» _________/___Знахуренко Т.Н. подпись расшифровка подписи Приказ № 01_ от «28 » августа 2021 г
|
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
«Маленькая страна»
учителя начальных классов Жармановой Натальи Борисовны
МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»
Озинского района, Саратовской области
Срок реализации программы: 4 года
2021 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка …………………………………………..………..3
- Направленность программы ………………………………………. 4
- Новизна, актуальность программы ……………………………….. 4
- Цель и задачи программы …………………………………………. 5
4. Отличительные особенности …………………………………….… 5
5. Инновационные подходы в решении проблем …………………….5
6. Возраст детей ………………………………………………………..6
7. Формы и способы реализации программы ………………………...6
8. Сроки реализации программы ……………………………………....8
9. Формы и методы работы ………………………………………….....9
10. Ожидаемые результаты и способы их определения ……………… 10
11. Формы подведения итогов реализации программы ……………….10
- Основные программные мероприятия ………………………………….... 10
- Перечень разделов и краткое описание мероприятий …………. 10
- Способы и формы определения результатов ……………………...13
- План-график реализации программы ……………………………….…… 13
- Календарный план-график …………………………………………13
- Методическое обеспечение программы …………………………….……..26
- Ресурсное обеспечение программы ………………………………………..26
- Список литературы ………………………………………………………….26
Приложения………………………………………………………..……. 27
Пояснительная записка
В новых условиях развития России возрастает роль способности человека к планированию и реализации своей линии жизни на основе самооценки своих возможностей и условий самореализации в социуме. Необходима позитивная и устойчивая мотивация активной жизнедеятельности растущего человека, его стремления к достижениям в различной деятельности, к жизненному успеху. Поэтому в настоящее время идёт становление новой системы образования. Существенные изменения происходят не только в педагогической теории, но и в практике учебно-воспитательного процесса. Не случайно на первое место в современной школе выведена ценность - личностное развитие человека. Качественное личностное развитие возможно при условии воспитывающего влияния человеческой культуры. Если влияние на человека оказалось результативным, привело к качественным изменениям – развитие личности состоялось.
Начальная школа – первая ступень общего образования. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии.
Именно классный руководитель в начальной школе - это взрослый для детей, который является не только мудрым наставником и помощником, но и исследователем, координатором, создающим максимально комфортные (психологические, нравственные, эмоциональные) условия для личностного развития обучающегося. Он организует воспитательный процесс совместно с обучающимися и их родителями.
Нами была разработана программа работы классного руководителя с коллективом класса «Маленькая страна». Данная программа разработана в соответствии с рабочей Программой воспитания МОУ «НОШ №3 р.п. Озинки» на 2021 – 2025 г., Программой духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативные документы, использованные при разработке программы.
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ), (в действующей редакции);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020)
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (от 29 мая 2015).
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, с изменениями 24.11.2015г.);
- Устав МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»»
Арсенал классного руководителя для работы над личностным развитием школьника богат. Это в первую очередь направления программы «Маленькая страна», которые усиливают составляющую общего воспитания и образования, способствуют практическому приложению знаний и навыков, стимулируют познавательную мотивацию школьника, развивают творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу.
Направленность программы
Новизна и актуальность программы «Маленькая страна» заключается в построении с требованиями современного общества к воспитанию человека: он должен стать успешным, востребованным, сильным и конкурентоспособным, стать человеком с большой буквы. Программа дополнена средствами для обеспечения личностного развития, самоопределения ребёнка. Созданы условия для развития мотивации обучающихся к самоопределению и самореализации. Введены диагностикие исследования результатов работы с последующей коррекцией программы. Актуально видеть промежуточные результаты работы над личностным развитием обучающегося. Исследуя и обобщая наш опыт работы по программе классного руководителя прошлых лет, мы пришли к выводу, что она имеет недоработки по воспитанию личности ребёнка. (см. Приложение 1) Требуется иной подход к работе.
Педагогическая целесообразность. Современный мир – это мир высоких технологий, обширной информации, порой трудных взаимоотношений, жесткой конкуренции. От обучающихся потребуется много сил, чтобы найти самого себя.
Начальная школа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования обучающегося. Реализация программы работы классного руководителя с коллективом класса заключается в создании личностного развития, что может способствовать не только развитию их индивидуальности, но и то, что это будет ярко индивидуальная, прагматичная, раскрепощенная, независимая личность, способная ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.
Талантливый педагог А. С. Макаренко считал принцип индивидуального подхода к детям основополагающим при организации и воспитании детского коллектива. И был глубоко убежден: для того, чтобы понять ребенка и установить причины его поведения, необходимо видеть не только то, что бросается в глаза, но и вникать глубже в особенности его личности, в его побуждения. Он видел необходимость в систематическом ведении дневника, в котором педагог отмечал бы характерные случаи поведения детей, анализировал бы их поступки, отношение к коллективу, к товарищам.
Человек выполняя работу, оценивает её результат. Классный руководитель должен видеть результат своей работы. В программе отслеживание изменений мотивации ребёнка на этапах работы создаст конкретную картину видения проблем при формировании личностного развития обучающегося.
Цель и задачи программы
Цель: Создание оптимальных условий для формирования личностного развития обучающихся.
Задачи:
- выявление склонностей ребёнка, создание условий для его развития в соответствии с индивидуальными особенностями, способностями и возможностями;
- воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
- гармоничное развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества;
- овладение общечеловеческими нравственными ценностями, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;
-формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим принципам общества, правам, свободам и обязанностям личности.
Отличительная особенность программы работы классного руководителя с коллективом класса «Маленькая страна» заключается в том, что она дополнена профориентационным направлением, которое до сегоднейшего дня в начальной школе не выделялся как одно из основных. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей. Педагогический опыт говорит о том, что человек, который с детства ставит перед собой конкретные цели, связанные с будущей профессией, старается осознать своё будущее место в обществе, обязательно её осуществит.
Инновационные подходы в реализации программы классного руководителя мы видим в использовании новых современных инновационных технологиях: коллективное творческое дело
- нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон)
- социальное проектирование
- технология исследовательской деятельности
- технология проектов
- технология дидактической игры
- личностно- ориентированная технология
- кейс – технологии
- арт-технологии
- шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН)
- групповая проблемная работа (разработка проектов)
- диалоговые технологии (дискуссии)
- тренинг общения
- «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)
Возраст детей участвующих в реализации данной программы – это обучающиеся 1 – 4 классов. Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет. В младшем школьном возрасте происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Дети располагают значительными резервами развития.
Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы
Класс | Способы сопровождения | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 класс | Методика «Выбери своё место» Авторская модификация методики Л.Н. Прохоровой. (см. Приложение 2) | сентябрь | Изучение преобладающей мотивации воспитанников. |
Методика «Рукавички» Г.А.Цукерман (см. Приложение 2) | октябрь | Изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений. | |
Изучение социализированности личности обучающегося (методика М.И. Рожковой) (см. Приложение 2) | конец мая | Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся | |
Удовлетворенность родителей деятельностью классного руководителя (анкетирование) | конец мая | Выявить уровень удовлетворённости родителей работой классного руководителя | |
Аналитическая работа: анализ сформированности мотивации направленной на личностное развитие, преодоление рисков в дальнейшей работе. В 2021 учебном году проведены диагностические исследования личности ребёнка с целью изучения преобладающей мотивации и отношениях со свертниками. (см. Приложение 3) Классный руководитель продолжает работать по программе «Маленькая страна» | |||
2- 3класс | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?» | начало учебного 2022 года | Выявление ориентации на моральные нормы (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) |
Методика «Рукавички» Г.А.Цукерман | Декабрь 2022 г | Изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений. | |
Методика «Выбери своё место» Авторская модификация методики Л.Н. Прохоровой. | май 2022 г. | Изучение преобладающей мотивации воспитанников. | |
Методика М.Куна «Кто Я?» | октябрь 2023 г | Выявление уровня сформированности Я-концепции и самоотношения у обучающихся | |
Изучение социализированности личности учащегося. Методика М.И. Рожковой | апрель 2024г | Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся | |
Изучение мотивации обучения у младших школьников по методике Н. Лускановой | май 2024 г. | Выявление уровня школьной мотивации | |
Удовлетворенность родителей деятельностью классного руководителя (анкетирование) | конец мая | Выявление уровня удовлетворённости родителей работой классного руководителя | |
Аналитическая работа: анализ сформированности мотивации направленной на личностное развитие, преодоление рисков в дальнейшей работе. | |||
4 класс | Методика «Рукавички» Г.А.Цукерман | сентябрь 2024 г | Изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений. |
Методика «Выбери своё место» Авторская модификация методики Л.Н. Прохоровой. | ноябрь 2024 г | Изучение преобладающей мотивации воспитанников. | |
Изучение мотивации обучения у младших школьников по методике Н. Лускановой | апрель 2025 г | Выявление уровня школьной мотивации | |
Изучение социализированности личности учащегося. Методика М.И. Рожковой | апрель 2025 г | Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся | |
Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбург | апрель 2025 г | Выявить уровень развития учебной мотивации учащегося, как состовляющей одного из показателей личностных УУД. | |
Удовлетворенность родителей деятельностью классного руководителя (анкетирование) | конец мая | Выявление уровня удовлетворённости родителей работой классного руководителя | |
Аналитическая работа: анализ сформированности мотивации направленной на личностное развитие, преодоление рисков в дальнейшей работе. |
Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Сроки реализации программы «Маленькая страна» - 4 года
Сроки реализации | Этап | Содержание деятельности |
2021 – 2022 гг | Изучение классного коллектива | Составление социального паспорта класса, плана деятельности; работа по направлениям программы; проведение диагностических методик; привлечение родителей к сотрудничеству; обобщение и анализ первого этапа работы |
2022 – 2024 гг | Режим функционирования | Работа по основным направлениям воспитательной программы; сотрудничество с педагогическим коллективом, родителями класса; необходимая корректировка запланированных мероприятий; промежуточный мониторинг успешности реализации программы; отслеживание результатов мотивации личностного развития обучающихся и классного коллектива в целом; обобщение и анализ второго этапа работы |
2025 г | Обобщение опыта | Работа по основным направлениям воспитательной программы; отслеживание результатов мотивации личностного развития обучающихся; подводится итог деятельности классного руководителя по реализации программы; сравнительный анализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы; оформление и описание хода реализации и результатов работы по программе в форме отчета. |
Формы и методы работы по реализации программы
Формы работы классного руководителя с обучающимися:
-Личностно – ориентированные классные часы;
- Интеллектуальные марафоны, игры, КВН, конкурсы, выставки, соревнования;
- Групповые проекты, учебно - исследовательские конференции;
- КТД;
- Арт – технологии;
- Экскурсии, встречи;
- Школьные праздники;
- Ролевые и дидактические игры;
- Социальные акции;
- Просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции.
Формы индивидуальной работы с учащимися:
- беседы;
- контроль успеваемости и посещаемости уроков;
- вовлечение в коллективные дела класса и школы.
Формы работы с родителями:
- организационные и тематические родительские собрания;
- лекторий для родителей;
- День открытых дверей;
- проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);
- анкетирование и тестирование родителей;
- индивидуальные консультации;
- совместные с родителями праздники.
Методы работы с обучающимися: наблюдение, индивидуальные и групповые беседы, изучение результатов деятельности обучающихся, посещение на дому, естественный эксперемент, рейтинг, метод компетентных оценок.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализовав программу работы классного руководителя «Маленькая страна» мы получим:
- личность, способная противостоять проблемам окружающего мира, ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущей в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающая активную позицию в обществе.
-любящая свой народ, свой край и свою Родину;
-любознательная, активно и заинтересованно познающая мир;
-владеющая основами умения учиться, способная к организации собственной деятельности;
-доброжелательная, умеющая слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющая правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Способы определения ожидаемых результатов реализации программы
- Положительные результаты участия обучающихся в конкурсах, марафонах, соревнованиях, социальных акциях, конференциях, олимпиадах разного уровня.
- выставка достижений и творческих работ
- Формирование портфолио ученика.
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий
- Профориентационное
Цель: Выявить интересы и склонности обучающихся к будущей профессии,
детализировать базовые понятия о разных профессиях.
Задачи: расширить кругозор и осведомленность ребенка о профессиях, первоначальные представления о месте труда в жизни каждого человека.
Формы работы: классные часы, экскурсии, встречи с людьми разных профессий.
Класс | Мероприятия | Краткое описание мероприятия |
1 класс | Ролевая игра «Доктор спешит на помощь» | Дети расширяют знания о профессии врача, учатся оказывать первую помощь больному |
2 класс | Встреча- интервью с родителями «Профессии наших родителей» | Дети знакомятся с профессиями людей из ближнего окружения |
3 класс | Спортивно – игровая программа «Юный пожарный» | Расширить представления о профессии пожарный |
4 класс | Проект «Азбука профессий» | Создание лэпбука «Азбука профессий» |
Ожидаемые результаты: обучающиеся смогут владеть базовыми понятиями о профессиях, иметь предпочтение к будущей профессии, осознают важность получения профобразования.
- Гражданско – патриотическое
Цель: Способствовать получению и расширению знаний обучающихся о России и родном крае, формировать чувство патриотизма. Пробудить интерес к прошлому своего народа.
Задачи: воспитание активной гражданской позиции обучающихся, подлинной любви и уважения к Родине, формирование юных россиян, достойных граждан Отечества.
Формы работы: виртуальное путешествие, акции, встречи с интересными людьми, интервью, выставки, творческие проекты.
Класс | Мероприятия | Краткое описание мероприятия |
1 класс | «Озинки – моя малая Родина» Экскурсия в краеведческий музей | История р.п. Озинки |
2 класс | Встреча с протоиереем Стахием Жулиным. День солидарности в борьбе с терроризмом «Горе Беслана» | Трагедия Беслана |
3 класс | Заседание в клубе «Правовая академия» «Конституция – основной Закон РФ» | Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях |
4 класс | Социальные акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы» | Участие в акциях |
Ожидаемые результаты: обучающиеся получат возможность принятия активной гражданской позиции, уважительно относиться к истории России.
- Социокультурное и медиакультурное
Цель: Создать условия для формирования социально – активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на осознанный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи: способствовать формированию опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстримизм», «терроризм», «фанатизм», формировать толерантность.
Формы работы: классные часы, творческие проекты, игры – викторины, дискуссия
Класс | Мероприятия | Краткое описание мероприятия |
1 класс | Классный час «Вежливость и невежество» | Учатся быть вежливым. Сопоставление понятий «вежливость – невежество» |
2 класс | Игра – путешествие «Устное народное творчество народов России» | Расширение знаний в области устного творчества |
3 класс | Квест – игра «Игры народов России» | Игры народов России |
4 класс | «Толерантность – дорога к миру» дискуссия | Знакомство с понятием толерантность |
Ожидаемые результаты: обучающиеся научатся противостоять негативным явлениям, уважать культурные традиции других народов, быть толерантными.
- Трудовое
Цель: создать условия для формирования добросовестного отношения к труду.
Задачи: Воспитать у детей уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям; формировать у детей умения и навыки самообслуживания, потребность трудиться, развивать навыки совместной работы, умения работать самостоятельно;
Формы работы: дежурство, субботники, КТД
Класс | Мероприятия | Краткое описание мероприятия |
1 класс | Классный час «Золотые руки» | Осознание важности физического труда |
2 класс | «Каждой вещи свое место» конкурсная программа | Конкурсная программа |
3 класс | КТД «Трудовой десант» | Уборка школьного двора |
4 класс | Субботник «Аллея памяти» | Посадка деревьев |
Ожидаемые результаты: обучающиеся научатся уважать труд других людей, овладеют навыками и умениями самообслуживания, работать самостоятельно.
- Экологическое
Цель: формирование экологического сознания, основанного на чувстве сопричастности и ответственности по отношению к окружающему миру.
Задачи: воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде, любви к родному краю, формировать осознанное и уважительное отношение к природе.
Формы работы: акции, экскурссии, конкурсы, учебно – ислледовательские конференции, праздники.
Класс | Мероприятия | Краткое описание мероприятия |
1 класс | Выставка рисунков «Они нуждаются в защите» | Подготовка и участие в выставке с кратким изложением цели рисунка |
2 класс | Социальная акция «Накорми птиц» | Поделка кормушки для птиц, её реализация |
3 класс | Экскурсия «Водоём» | Экскурсия на водоём в р.п.Озинки |
4 класс | Муниципальная научно – практическая конференция по экологии | Защита проекта |
Ожидаемые результаты: обучающиеся получат возможность проявлять любовь и заботу к природе, вовлечённость в деятельность экологического содержания, обогатят знания о родном крае.
- Работа с родителями.
Цель: Создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребёнка, в мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала; формирование единого коллектива.
Задачи:
Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Формы работы: родительские собрании: общеклассные и общешкольные; индивидуальные консультации педагога, родительские чтения, праздники, посещения на дому.
Класс | Мероприятия | Форма проведения |
1 класс | Родительское собрание «Первый раз – в первый класс» | Торжественное собрание. Знакомство родителей с классом, администрацией, со службами школы |
2 класс | «Первые уроки школьной отметки» - родительское собрание | Родительский педагогический тренинг. Показать значение школьной отметки в жизни ребёнка |
3 класс | Родительский всеобуч «Эмоциональное общение» | Практическое занятие. Эмоциональное общение |
4 класс | «Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителй» | Дискуссионный клуб. Обсуждение с родителями проблем поведения обучающихся в школе и дома |
Ожидаемый результат: будет сформирован единый коллектив: обучающиеся, родители, классный руководитель, сформируется взаимопонимание между родителями и педагогом.
Формы определения результатов основных программных мероприятий: диагностика уровня удовлетворенности деятельностью классного руководителя, тестирование, собеседование, рейтинг посещаемости, портфолио обучающихся, педагогические наблюдения, встречи с родителями и т.д.
Календарный план – график реализации программы
Направление | класс | Месяц | Мероприятие | Дата, место проведения | Ответственный, продолжительность |
Профориентационное | 1 | сентябрь | Ролевая игра «Доктор спешит на помощь» | 09.09.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Практическое занятие «Я – кулинар» | Сентябрь 2022 аудитория 1 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Устный журнал «Кем быть?» | Сентябрь 2023 аудитория 1 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Классный час «Парад профессий» | Сентябрь 2024 аудитория 1 | Кл. рук., 40 мин |
Профориентационное | 1 | октябрь | Классный час «Учитель – профессия на все времена» | 14.10.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Игровая программа «Мир профессий» | Октябрь. 2022 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Экскурсия «Почтальон» | Октябрь2023 Отдел связи | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Встреча с пограничниками «Есть такая профессия -Родину защищать» | Октябрь2024 аудитория 1 | Кл. рук., представитель от погранзаставы 40 мин |
Профориентационное | 1 | ноябрь | Виртуальная экскурсия «Загадочный мир кино» | 25.11.2021 аудитория 1 | Кл. рук., киномеханик 25-30 мин |
2 | Час профессионального мастерства «как устроена библиотека» Экскурсия в ЦБ | Ноябрь 2022 ЦБ | Кл. рук., работники библиотеки 30 мин | ||
3 | Встреча-интервью «Профессии наших родителей» | Ноябрь 2023 аудитория 1 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Создание лепбука «Моя будущая профессия» | Ноябрь 2024 аудитория 1 | Кл. рук., 40 мин |
Профориентационное | 1 | декабрь | Ролевая игра «Я - продавец» | 16.12.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Экскурсия «Профессия – школьный повар» | Декабрь 2022 Школьная столовая | Кл. рук., повар 30 мин | ||
3 | Спортивно-игровая программа «Юный пожарник» | Декабрь 2023 Малый спортзал | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Состязания «Готов защищать страну» | Декабрь 2023 ДЮСШ | Кл. рук., 40 мин |
Профориентационное | 1 | январь | Классный час «Дед Мороз – профессия?» | 20.01.2022 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Дидактическая игра «Парикмахер» | Январь 2023 аудитория 1 | Кл. рук., мастер салона красоты 30 мин | ||
3 | «Я – артист» Музыкально – театральная арт- педагогика | Январь 2024 аудитория 1 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Экскурсия в салон красоты. | Январь 2025 Салон красоты «Имидж» | Кл. рук., администрация салона красоты 40 мин |
Профориентационное | 1 | февраль | «Профессия учитель физкультуры» | 17.02. 2022. спортзал | Кл. рук., учитель физкультуры 25-30 мин |
2 | Конкурс рисунков «Важные профессии» | Февраль. 2023 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Встреча с инспектором ДПС | Февраль. 2024 | Кл. рук., инспектор ДПС 35 мин | ||
4 | Классный час «Профессия водитель» | Февраль. 2025 | Кл. рук., 40 мин |
Профориентационное | 1 | март | Встреча с мамами «Профессии наших мам» | 03.03.2022 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Классный час «Мама – это трудная профессия» | Март 2023 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Викторина «Все работы хороши» | Март 2024 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Творческий проект «Создай свой стиль в одежде» | Март 2025 | Кл. рук., 40 мин |
Профориентационное | 1 | апрель | Конкурс рисунков «Люди, покорившие небо» | 14.04.2022 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Классный час «Исчезнувшие профессии» | апрель2023 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Классный час «Профессии села» | апрель2024г | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Оформление лепбука «Азбука профессий» | апрель2025г | Кл. рук., 40 мин |
Профориентационное | 1 | май | Викторина «Фестиваль профессий» | 19.05.2022 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Квест – игра «Все профессии – важны, все профессии нужны» | Май 2023 Классная комната | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | «Профессия – хлеб растить» Творческий портрет | Май 2024 Классная комната | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Круглый стол «Кем быть» | 2025 май Классная комната | Кл. рук., 40 мин |
Направление | класс | Месяц | Мероприятие | Дата, место проведения | Ответственный, продолжительность |
Гражданско - патриотическое | 1 | сентябрь | Необычное путешествие. Правила поведения в школе | 02.09.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Классный час День солидарности в борьбе с терроризмом | Сентябрь 2022 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Классный час «Мои обязанности» | Сентябрь 2023 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Встреча с протоиереем Стахием Жулиным. День солидарности в борьбе с терроризмом «Горе Беслана» | Сентябрь 2024 | Кл. рук., 40 мин |
Гражданско - патриотическое | 1 | октябрь | Акция «Подарок пожилому человеку» | 14.10.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | «Люди пожилые, сердцем молодые» -видеосюжеты | Октябрь. 2022 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Классный час «Старость надо уважать» | Октябрь2023 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Мероприятие «День пожилого человека» | Октябрь2024 аудитория 1 | Кл. рук., 40 мин |
Гражданско - патриотическое | 1 | ноябрь
ноябрь | Экскурсия в музей «Ими гордится страна!» | 18.11.2021 аудитория 1 | Кл. рук 25-30 мин |
2 | Классный час «Права и обязанности школьника» Знакомство с Уставом школы | Ноябрь 2022 аудитория 1 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Деловая игра «Я и мои права» | Ноябрь 2023 аудитория 1 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Заседание в клубе «Академия исторических событий» | Ноябрь 2024 аудитория 1 | Кл. рук., 40 мин |
Гражданско - патриотическое | 1 | декабрь | «Москва – столица нашей Родины» - вертуальная экскурсия | 09.12.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | «Государственная символика» - классный час | Декабрь 2022 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Заседание в клубе «Правовая академия» «Конституция – основной Закон РФ» | Декабрь 2023 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Акция «Письмо неизвестному солдату» | Декабрь 2023 | Кл. рук., 40 мин |
Гражданско - патриотическое | 1 | январь | «Земляки – озинцы -защитники Родины» экскурсия к памятникам | 27.01.2022 Центральная площадь | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | «Видеосюжеты», посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады | Январь 2023 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Викторина «Я имею право» | Январь 2024 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Оформление музейной экспозиции в школьном музее | Январь 2025 | Кл. рук. 40 мин |
Гражданско - патриотическое | 1 | февраль | Классный час «Защитники Отечества» | 24.02. 2022. спортзал | Кл. рук., учитель физкультуры 25-30 мин |
2 | «Видеосюжеты» «Мы помним, мы гордимся!» | Февраль 2023г | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Акция «Дети войны» | Февраль 2024г | Кл. рук., 35мин | ||
4 | Смотр строя и песни «Солдат - всегда солдат!» | Февраль. 2025 | Кл. рук., 40 мин |
Гражданско - патриотическое | 1 | март | Игра – тренинг «Добрый великан» | 10.03.2022 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Практическое занятие «Ребёнок и общество» | Март 2023 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Путешествие по сказкам | Март 2024 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Творческий проект «Добро и зло» | Март 2025 | Кл. рук., 40 мин |
Гражданско - патриотическое | 1 | апрель | Классный час «Наш земляк – космонавт Ю.Гагарин» | 07.04.2022 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Посещение краеведческого музея «Все для фронта! Все для Победы!» | апрель2023 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Конкурс «Боевой листок «Путь к Победе!» | апрель2024г | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Экспозиция рисунков, посвященная 9 мая | апрель2025г | Кл. рук., 40 мин |
Гражданско - патриотическое | 1 | май | Видеоархивы «Озинки в годы Великой Отечественной войны» | 05.05.2022 аудитория 1 | Кл. рук., сотрудники музея 25-30 мин |
2 | «Помним, гордимся. Чтим» Возложение цветов | Май 2023 аудитория 1 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Социальные акции «Георгиевская ленточка», «Окна Победы» | Май 2024 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Социальные акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы» | 2025 май аудитория 1 | Кл. рук., 40 мин |
Направление | класс | Месяц | Мероприятие | Дата, место проведения | Ответственный, продолжительность |
Социокультурное и медиакультурное | 1 | сентябрь | Классный час «Вежливость и невежество» | 16.09.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Классный час «От Руси к России» | Сентябрь2022 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Конкурс фото и рисунков «Моя семья» | Сентябрь2023 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Классный час «Что такое нормы толерантного поведения?» | Сентябрь2024 | Кл. рук., 40 мин |
Социокультурное и медиакультурное | 1 | октябрь | Конкурс рисунков «День народного единства» | 21.10.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Беседа «Толерантность значит терпимость» | Октябрь. 2022 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Встреча с работниками ЦБ «Как воспитывать толерантность?» | Октябрь2023 | Кл. рук., работники ЦБ 35 мин | ||
4 | Классный час «Воздействие табачного дыма» | Октябрь2024 аудитория 1 | Кл. рук., 40 мин |
Социокультурное и медиакультурное | 1 | ноябрь | Тематическая беседа «Этика и культура поведения» | 26.11.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Игра – путешествие «Устное народное творчество народов России» | Ноябрь 2022 Классная комната | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | «Дорога к моему Я» синквейн | Ноябрь 2023 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Тренинг «Дружба» | Ноябрь 202 | Кл. рук., 40 мин |
Социокультурное и медиакультурное | 1 | декабрь | Конкурс стихов «Я рожден, чтобы радость дарить» | 23.12.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Информационное зеркало «День народного единства» | Декабрь 2022 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Классный час «Курение – шаг в бездну» | Декабрь 2023 | Кл. рук., медработник 35 мин | ||
4 | «Толерантность – дорога к миру» дискуссия | Декабрь 2023 | Кл. рук., встреча с протоиереем Стахием Жулиным 40 мин |
Социокультурное и медиакультурное | 1 | январь | Классный час «Компьютер в жизни человека» | 28.01.2022 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Конкурс буклетов «Я – гражданин России!» | Январь 2023 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Квест – игра «Игры народов России» | Январь 2024 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Классный час на тему: «Диалог культур» | Январь 2025 | Кл. рук., 40 мин |
Социокультурное и медиакультурное | 1 | февраль | «Мы все разные» конкурсная программа | 25.02. 2022. спортзал | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Классный час «Мы выбираем жизнь без вредных привычек» | Февраль 2023г | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | «День памяти жертв фашизма» Экскурсия в краеведческий музей | Февраль 2024г | Кл. рук., работники музея 35 мин | ||
4 | Благотворительная акция «Дети детям» | Февраль. 2025 | Кл. рук., детский дом п. Модин 40 мин |
Социокультурное и медиакультурное | 1 | март | Конкурс рисунков «Нам солце улыбается» | 17.03.2022 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Тематическая викторина «Ах, какие женщины!» | Март 2023 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Классный час на тему «Терроризм – угроза жизни» | Март 2024 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Акция «Тепло родного дома» | Март 2025 | Кл. рук., 40 мин |
Социокультурное и медиакультурное | 1 | апрель | Классный час «Мир и дружба – основа на Земле» | 21.04.2022 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Экофотовыставка «Любимый сердцу уголок» | апрель2023 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | «Просто делать добрые дела» помощь труженикам тыла | апрель2024г | Кл. рук., родительский совет 35 мин | ||
4 | Диспут на тему: "Другой, такой как я" | апрель2025г | Кл. рук., 40 мин |
Социокультурное и медиакультурное | 1 | май | Рисунки на асфальте «Миру мир!» | 17.05.2022 школьный двор | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Конкурс стихов «Мы россияне» | Май 2023 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Экскурсия в музей национальных культур | Май 2024 музей | Кл. рук., работники музея 35 мин | ||
4 | Творческий проект «Традиции народов России» | 2025 май | Кл. рук., 40 мин |
направление | класс | месяц | мероприятие | Дата, место проведения | Ответственный, продолжительность |
Трудовое | 1 | сентябрь | Организация дежурства в классе, столовой | 23.09.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Классный час «Труд всегда в почёте» | Сентябрь 2022 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | КТД «Трудовой десант». Уборка школьного двора | Сентябрь 2023 | Кл. рук., 3 5 мин | ||
4 | Субботник «Наша школьная аллея» | Сентябрь 2024 | Кл. рук., 40 мин |
Трудовое | 1 | октябрь | Акция «У ребят в порядке все книжки и тетрадки» | 20.10.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | «Каждой вещи свое место» конкурсная программа | Октябрь. 2022 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Работа «Книжкиной больницы» | Октябрь2023 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | «Выпускники – первоклассникам!» Изготовление для первоклассников закладок для книг | Октябрь2024 аудитория 1 | Кл. рук., 40 мин |
Трудовое | 1 | ноябрь | Классный час «Золотые руки» | 19.11.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Викторина «Кто нас обслуживает» | Ноябрь 2022 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Мини - исследование «Труд в сказках» | Ноябрь 2023 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Проект «Для чего нужна сменная обувь?» | Ноябрь 2024 аудитория 1 | Кл. рук., 40 мин |
Трудовое
| 1 | декабрь | Работа мастерской Деда Мороза. Изготовление игрушек для ёлки | 22.12.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Работа мастерской Деда Мороза. Изготовление игрушек для ёлки | Декабрь 2022 аудитория 1 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Работа мастерской Деда Мороза. Вырезание снежинок | Декабрь 2023 аудитория 1 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Работа мастерской Деда Мороза. Украшение класса | Декабрь 2023 аудитория 1 | Кл. рук., 40 мин |
Трудовое | 1 | январь | Операция «Мы содержим в порядке все книжки и тетрадки» | 19.01.2022 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Классный час «Больше дела, меньше слов» | Январь 2023 аудитория 1 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Конкурс пословиц «Делу время, а потехе час» | Январь 2024 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Изготовление кормушек для птиц. | Январь 2025 | Кл. рук., 40 мин |
Трудовое | 1 | февраль | Ролевая игра «Уход за одеждой и обувью» | 18.02. 2022. аудитория 1 | Кл. рук., род.совет 25-30 мин |
2 | Квест – игра «Без труда мы никуда» | Февраль 2023г аудитория 1 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | «Зелёная аптека» Уход за комнатными растениями | Февраль 2024г аудитория 1 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Ярмарка поделок. «Цветочная оранжерея» Оригами. | Февраль. 2025 | Кл. рук., 40 мин |
Трудовое | 1 | Март | Работа «Книжкиной больницы». Ремонт книг | 11.03.2022 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Работа «Книжкиной больницы». Ремонт книг | Март 2023 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | «Книжка – малышка» Подарок для будущих первоклассников | Март 2024 | Кл. рук., воспитатель МДОУ 35 мин | ||
4 | Заседание Академии школьных наук «Шкатулка с рукоделием» | Март 2025 | Кл. рук., 40 мин |
Трудовое | 1 | апрель | «Маленькое дело лучше большого безделья» просмотр мультфильмов | 28.04.2022 Дом кино | Кл. рук., киномеханник 25-30 мин |
2 | Конкурс «Самый чистый класс» | Апрель 2023 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Рейд «Парта это не картина, не рисуй на ней!» | Апрель 2024г | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Трудошоу. Развлекательная программа | Апрель 2025г | Кл. рук., работники отдела культуры 40 мин |
Трудовое | 1 | май | Беседа о добросевестном отношении к труду | 13.05.2022 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Классный час «Без труда ничего не дается» | Май 2023 аудитория 1 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Внеклассное мероприятие «Юный умелец» | Май 2024 аудитория 1 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Рейд по проверке чистоты школьной территории | 2025 май Школьный двор | Кл. рук., 40 мин |
направление | класс | месяц | мероприятие | Дата, место проведения | Ответственный, продолжительность |
Экологическое | 1 | сентябрь | Игра – путешествие «Лесные Айболиты» | 30.09.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Оформление плаката – рекламы «Сохраним будущее страны!» | Сентябрь2022 Школьный двор | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Экскурсия «Водоём родного края» | Сентябрь2023 Водоём в центре посёлка | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Конкурс буклетов, памяток «Осторожен будь с огнём!» | Сентябрь2024 | Кл. рук., 40 мин |
Экологическое | 1 | октябрь | «Собери осенний букет» прогулка в парк | 07.10.2021 Парк | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Участие в акции «Чистый дворик школы» | Октябрь. 2022 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Проект «Животные Красной книги нашего района» | Октябрь2023 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | «Цветы приносят радость» Брейн - ринг | Октябрь2024 | Кл. рук., 40 мин |
Экологическое | 1 | ноябрь | Информационное зеркало «Уж небо осенью дышало» | 30.11.2021 Экскурсия в парк | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Социальная акция «Накорми птиц» | Ноябрь 2022 аудитория 1 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Экологический флешмоб «Музыка в природе» | Ноябрь 2023 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Конкурс детского экологического плаката «Сохраним природу родного края!» | Ноябрь 2024 аудитория 1 | Кл. рук., 40 мин |
Экологическое | 1 | декабрь | Создание памяток для малышей детского сада «Сказка» «Ты гость в лесу» | 10.12.2021 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Социальная акция «Накорми птиц» | Декабрь 2022 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Проект «Секретный разговор» | Декабрь 2023 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Кейс – ситуация «Наедине с природой» | Декабрь 2023 | Кл. рук., 40 мин |
Экологическое | 1 | январь | Фотосессия «Они нуждаются в защите» | 21.01.2022 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Инсценирование экологической сказки собственного сочинения «Лягушка и цапля» | Январь 2023 | Кл.рук 30 мин | ||
3 | Виртуальное экологическое путешествие «Спасём мир» | Январь 2024 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Исследовательский проект «Если исчезнут леса» | Январь 2025 | Кл. рук., 40 мин |
Экологическое | 1 | февраль | Виртуальная экскурсия «Заповедные места Саратовской области» | 15.02. 2022. | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Конкурс стихов о земле Озинской «Ой, ты, степь широкая!» | Февраль 2023г | Кл. рук., работники библиотеки 30 мин | ||
3 | Экскурсия в краеведческий музей «Животный и растительный мир Озинского района» | Февраль 2024г Музей | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Муниципальная научно – практическая конференция по экологии | Февраль. 2025 | Кл. рук., 40 мин |
Экологическое | 1 | март | Праздник старины русской «Жаворонок» | 23.03.2022 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Конкурс поделок из разных материалов «Вестник весны» | Март 2023 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Видеосюжеты «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» | Март 2024 | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Исследовательский проект «Птицы – почтальоны» | Март 2025 | Кл. рук., 40 мин |
Экологическое | 1 | апрель | Экскурсия на водоём «Весна шагает по земле» | 19.04.2022 аудитория 1 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Конкурс рисунков «Заповеди юных защитников природы» | апрель2023 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Круглый стол с участием родителей «Как мы помогаем природе?» | апрель2024г | Кл. рук., род.совет 35 мин | ||
4 | Творческая мастерская «Знай, люби и береги родную природу!» | апрель2025г | Кл. рук., 40 мин |
Экологическое | 1 | май | «Родничок». Театрализованное представление | 06.05.2022 | Кл. рук., 25-30 мин |
2 | Фотовыставка «Тюльпан – символ степи» | Май 2023 аудитория 1 | Кл. рук., 30 мин | ||
3 | Акция «Наведи порядок на Земле!» | Май 2024 Школьный двор | Кл. рук., 35 мин | ||
4 | Конкурс рисунков на асфальте «На страже зелёного друга» | 2025 май | Кл. рук., 40 мин |
План работы с родителями.
Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с классным руководителем и учителями-предметниками.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Участие родителей в управлении: 1. Участие в работе общешкольного родительского совета, управляющего совета 2. Работа классного родительского совета | В течение года | Классный руководитель, председатель классного совета родителей, члены классного совета родителей |
2 | 1. Родительские собрания. | Раз в четверть | Классный руководитель, учителя предметники, члены классного совета родителей. |
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя-предметники, члены классного совета родителей. | |
3 | Участие родителей во внеклассной работе: | В течение года | Члены классного совета родителей, классный руководитель |
Темы родительских собраний.
1 класс.
- Первый раз – в первый класс.
- Трудности адаптации первоклассников к школе.
- Мотивы учения младших школьников.
- Неразлучные друзья – родители и дети.
2 класс.
- Первые уроки школьной отметки.
- Причины и последствия детской агрессии.
- Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.
- Как вырастить ребёнка нравственным?
.
3 класс.
- Эмоциональное общение.
- Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.
- Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.
- Эффективное общение – залог успеха.
4 класс.
- Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.
- Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей.
- Развитие творческих способностей детей.
- Вот и стали мы на год взрослей.
Система методической работы с педагогическими работниками школы
№ п/п | Деятельность | Сроки | Ответственный |
1 | Участие в работе ШМО классных руководителей. | По плану ШМО | Руководитель ШМО |
2 | Участие в работе пед.совета школы | По плану администрации | Кл.руковод. |
3 | Взаимопосещение уроков коллег | В течение года | Кл.руковод. |
4 | Собеседование с учителями - предметниками, работающими в классе | По мере необходимости | Кл.руковод. |
5 | Педагогическая помощь обучающимся | В течение года | Кл.руковод. |
6 | Изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей её повышения. | По плану диагностических обследований | Кл.руковод. |
Взаомодействие с другими организациями: Управление культуры и кино Озинского района, служители храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери р.п. Озинки, центральная библиотека, ДК, краеведческий музей, ДЮСШ, ОМВД Озинского района, ЦРБ.
Ресурсное обеспечение программы
Ресурсы
Кадровые: классный руководитель и учителя - предметники, работающие в классе, медицинский работник.
Материально – техническое: ДЮСШ, спортивная площадка, районная библиотека, краеведческий музей, ИКТ.
Научно-методические: методическая литература, необходимая для подготовки уроков с использованием здоровьесберегающих технологий; методические разработки уроков, классных часов, родительских собраний, уроков- презентаций, Интернет ресурсы
Список использованной для разработки программы литературы
1. Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания» Москва «ВАКО» 2006
2. Дерендяева Г.М. «Родительские собрания в начальной школе» Москва «Просвещение» 2005
3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989г.
4. Кушнир Н.Я., Максимук Н.М. "Введение в школьную жизнь".
5. Семёнов Г.С. «Формы воспитательной работы классного руководителя» -Москва: Школьная Пресса, 2006
6. Г.А.Белашова «Внеклассные мероприятия» - Москва «ВАКО», 2012
7. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. "Введение в школьную жизнь"'
8. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 1994г.
9. Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. Для учителя. – М. : Просвещение, 1988г.
10. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007
11. Майорова Н Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для классных
руководителей/ Под ред. Н. П. Майоровой. Издательство «Образование – Культура», 2002г.
12. Начальная школа . № 7 , 2007г. (статья Нравственное воспитание: содержание и формы- А. И. Мартьянова, учитель начальных классов)
13. Спутник классного руководителя. Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1984.
14. Воспитание школьника»-журнал № 1-6 ,2004 год
15. Журналы "Классный руководитель".2000-2005 гг.
16. Н.И.Дереклеева, М.Ю. Савченко «Справочник классного руководителя»,М.: ВАКО, 2007г.
Ресурсы Интрернет:
UROKI.NET http://www.uroki.net/docklruk.htm 20
Справочник классного руководителяhttp://klass.resobr.ru/workshop/detail.php?ID=585
Pedsovet.su http://pedsovet.su/load/10
Учительский портал http://pedsovet.su/load/10
Методсовет http://metodsovet.su/
Педсовет.ORG http://pedsovet.org/
Pro. Школу.ru http://www.proshkolu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса и родителями.
Программа опирается на использование групповых форм творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.Работа проводится с учениками 3-4-х классов общеобразовательной школы. Осуществл...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Актуальность программы: Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на пл...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Программа «Вместе мы можем больше» является основой организационной деятельности образовательного учреждения в сфере воспитания детей и молодежи. Эта программа направлена на создание...
Программа работы классного руководителя для начальных классов "Дорога к успеху"
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса "Маленькая страна"
В новых условиях развития России возрастает роль способности человека к планированию и реализации своей линии жизни на основе самооценки своих возможностей и условий самореализации в социуме. Не...