Проект на тему: "Хочешь быть воспитанным-будь им!"
проект (1 класс)
В современном мире не только взрослые, но и дети не соблюдают правила поведения в разных общественных местах, поэтому уже с раннего детства стоит объяснять детям правила поведения не только дома, но и в образовательных учреждениях. Потому что культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с окружающими его людьми. Таким образом, организовывая процесс обучения и воспитания в школе, мы, как учителя, должны прививать нормы поведения детям уже с 1-ого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hochesh_byt_vospitannym-bud_im.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта «Хочешь быть воспитанным – будь им!»
Идея проекта | Показать младшим школьникам важность соблюдения правил поведения в разных общественных местах, а также как можно подробнее освятить правила поведения. |
Вид проекта | Воспитательный, учебный |
Продолжительность проекта | Среднесрочный (около 1 месяца) |
Целевая аудитория | Учащиеся первого-второго класса |
Формулировка проблемной ситуации проекта | Естественное вхождение ребенка в общество во многом зависит от его поведения и культурных навыков: воспитанному человеку намного легче влиться в коллектив, наладить отношения с окружающими, завоевать уважение и признание взрослых и сверстников. Поэтому обучение правилам поведения ребенка в обществе – одна из ключевых задач воспитания детей. Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым. Нередко о воспитании человека судят лишь по его манерам. Но не одни лишь внешние атрибуты воспитанности отличают культурного человека. Таким образом, организовывая процесс воспитания, мы влияем на развитие важного качества личности-воспитанности. |
Цель проекта | Знакомство младших школьников с правилами поведения. |
Задачи проекта |
Итог-организовать творческую выставку рисунков, а также подделок на тему: «Правила безопасного поведения в школе, на дороге» учащихся в школьном музее. |
Планируемые результаты проекта | Приобретение и усвоение младшими школьниками знаний о культуре поведения, которые, предположительно, будут использоваться ими на практике/в жизни. Младшие школьники должны знать культуру правил поведения на улице, на дороге, в общественных местах, в школе, а также в общении с людьми. Повышение уровня культуры поведения младших школьников. Развитие у учащихся навыков нравственного и ответственного поведения. Формирование у младших школьников умения выбирать нужную формулу поведения с учетом проблемной ситуации. Вследствие усвоенных правил поведения, предположительно, уменьшится количество конфликтов, драк и проблемных ситуаций, а также улучшатся отношения у младших школьников как в классе, так и за его пределами. Младшие школьники улучшат словарный запас и память, что будет способствовать развитию речи. |
Оборудование | Компьютер, проектор, мультимедийная доска, презентация, раздаточный материал. |
Ход проекта
I. Теоретический блок (в течение 1 урока)
Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете? (слайд 1)
(Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт). (слайд 2)
В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.
(слайды 3, 4, 5, 6, 7)
На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.
В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.
В библиотеке: войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу.
В школе: звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.
- Ребята, а как вы думаете, почему в общественных местах необходимо соблюдать правила поведения? (Выслушиваются ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, что говорят о человеке, который соблюдает все правила поведения. Напишите его словесный портрет.
(Выслушиваются ответы детей)
- Это человек, с которым приятно общаться. Он опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан.
- А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок.
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть, не извиниться…
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
- Не вставая, обратиться к учителю…
Во время поездки на автобусе можно:
- Взять билет на транспорт у кассира…
- Не уступить место пожилому человеку…
- Громко разговаривать, петь песни …
- Требовать себе место на сиденье…
- Вставать на сиденье ногам…
-Уступать место старшим…
Итог урока:
- Какие общественные места вы знаете?
- Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?
- Какие правила поведения вы запомнили?
- Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго!
II. Составление памяток (в течение 1 урока)
Пример памятки:
В транспорте
● Самостоятельно пользоваться транспортом можно только с разрешения взрослых, родителей.
●Младшие школьники могут входить с передней площадки, не надо спешить, толкаться.
● Не забудь заплатить за проезд.
● Пожилым людям, женщинам с маленькими детьми надо уступить место.
● Ели нечаянно толкнешь кого-нибудь, извинись.
● При выходе из вагона не бросай билет под ноги.
● Будь осторожен при входе и выходе, помни, что двери открываются автоматически.
● Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус – сзади.
● Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас – подать им руку.
III. Игровые задания, направленные на закрепление усвоенного материала (в течение 1 урока)
- Игровой прием-инсценировка сюжета
На улице
- Несколько школьников прогуливаются по классу, изображая прохожих. В дверь входит Коля. Он радостно обращается к товарищу.
Коля: Миша, здорово!
Миша: Здравствуй!
Коля: Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил – да, а Витька говорит – нет.
Прохожие идут мимо остановившихся ребят, обходя их
по мостовой, обделенной от тротуара меловой чертой. Приятели им явно мешают.
Миша: Давай, Коля, отойдем в сторону. Мы мешаем.
Отходят, продолжая разговор. Теперь прохожие идут свободно по тротуару.
(Обсуждение сюжета).
В классе
- В класс входит четыре подружки. Они идут под руки, весело разговаривают, громко смеются. Опять тротуар занят и прохожим снова приходится их обходить ребят.
Под руководством учителя школьники разбирают сценку, и в заключение он напоминает им: «Если вы идете с товарищами, не занимайте весь тротуар; встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторону. Называть друг друга надо вежливо: Коля, Витя».
Скажите, как пройти
- В класс входит группа ребят. Они играют в мяч, прыгают через скакалку. Входит Зоя.
Учитель: Зоя не знает, как ей найти необходимый адрес. Она спрашивает одного, другого школьника.
Зоя: (обращаясь к играющим в мяч) Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?
Оля: (не оборачиваясь) Не знаю.
Вася: (махнул рукой в неопределенном направлении). Туда идите.
Зоя: (постояв, подходит к прыгающим через скакалочку). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?
Ребята: (хором). Налево. Сначала через мост, потом направо. Да нет же. Не надо через мост! Около трамвайной остановки!
Зоя огорчена и, недоуменно пожав плечами, уходит. Все снова занялись своими делами и через некоторое время тоже убегают.
Учитель: Каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.
- Ситуации
Класс делится 3 группы, каждой раздают ситуацию. Нужно прочитать и ответить на вопросы. Время выполнения 2-3 минуты.
1 группа.
Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику 8 лет, а другому- 11(уступает дорогу тот, кто вежливее)
2 группа.
Мальчик крикнул прохожему: Скажите, сколько сейчас часов. Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал?
3группа.
На улице шли 2 прохожих. Одному было 62 года, а другому 8 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и один большой сверток. Одна из книг упала.
У вас упала книжка! - закричал мальчик, догоняя прохожего. Разве? – удивился тот. Конечно, - объяснил мальчик. – у вас же было 3 книги + один портфель, плюс один пакет - и того пять вещей, а теперь осталось четыре
Я вижу ты хорошо считать - сказал прохожий. Он с трудом поднимая упавшую книгу – однако, есть правило, которых ты еще не усвоил.
О каком правиле говорил прохожий?
- Игры
Игра «Верно/неверно».
Если утверждение неверное, поднимите грустный смайлик, если утверждение верное, поднимите улыбающийся смайлик.
1. входить в транспорт только после полной остановки транспорта;
2. держаться за поручни в салоне;
3. покупать билеты у водителя только на остановке;
4. уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.
5. Выходить через переднюю дверь, а входить – через заднюю.
6. расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.
7. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
8. открывать двери транспорта во время его движения;
9. высовывать голову и руки из окон.
10. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество
Игра «Знаешь ли ты правила».
- Если вы согласны с данным правилом –похлопайте в ладоши, а если не согласны – постучите ногами.
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».
9. Не надо ябедничать.
10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
IV. Подготовка творческой выставки рисунков/подделок на тему: «Правила безопасного поведения в школе, на дороге» учащихся в школьном музее, как итог проекта.
Рисунки/подделки можно делать дома или на уроке технологии в классе. Если делаем в классе, то этот этап проекта занимает 1 урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вежливым и воспитанным будь.
для детей 1-х и 2-х классов. А так же включено поздравление с 8 марта....
Социальный проект "Семьёй дорожить - счастливыми быть"
Социальный проект, который помог детям ответить на вопрос "Что делает человека счастливым?"...
Аннотация к проекту "Могут ли конфетки быть полезны деткам?"
Аннотация к проекту "Могут ли конфетки быть полезны деткам"....
Проект "Могут ли конфетки быть полезны деткам?"
Аннотация Проект «Могут ли конфетки быть полезны деткам?», осуществляющийся в рамках внеклассной работы с целью подготовки к выступлению на школьной научно-практичес...
Проект «Почему мы перестали быть «навсегда в ответе за тех, кого приручили»?»
Исследование проблемы человека и природы стало частью раздумий о потере обществом высших нравственных ценностей.Вопрос. Что с нами происходит? Побуждает всех нас оглянуться и осмыслить, какими тяжелым...
Исследовательский проект "Кем я хочу быть?"
Исследовательский проект "Кем я хочу быть?"...
Проект мини-музея "Предметы быта советской семьи"
Создание мини-музея...