Программа киноклуба для 4 класса
рабочая программа (4 класс)
Цель п Ц
Цель программы развитие самосознания детей, осознание ими жизненных ценностей, помочь учащимся видеть смысловую основу в мультфильмах и фильмах, применять увиденное в жизни.
Задачи: понимание ценностных ориентаций героев, развитие собственных ценностных ориентаций, понять истинные причины тех или иных поступков, перенос положительных паттернов поведения в жизнь.
- развп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель программы развитие самосознания детей, осознание ими жизненных ценностей | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В современной жизни телевидение, а в частности те передачи, фильмы и мультфильмы, которые смотрят дети, играет одну из ведущих ролей в формировании детского самосознания и поведения. От того какие фильмы, мультфильмы и телепередачи смотрят дети зависит их представление о мире и о своем месте в нем. Ребята, смотря телевизор, непроизвольно усваивают стереотипы поведения, которыми обладают герои и антигерои на экране.
Телевидение оказывает прямое и не всегда положительное влияние на формирование детского самосознания. В современном обществе все чаще детям с дошкольного возраста разрешают смотреть «взрослые фильмы», в которых присутствуют сцены насилия, используется ненормативная лексика. Также, в последнее время по телевидению показывают фильмы, пропагандирующие определенные ценности (в частности деньги, секс и т.д.). Дети усваивают эти ценности, упуская остальные, не смотря на их важность и необходимость для развития полноценной личности. В нашей программе идет проработка основных жизненных ценностей (семья, дружба, любовь, долг, честь, деньги), а также проработка ценности собственного труда и времени.
Цель программы:
- развитие самосознания детей, осознание ими жизненных ценностей.
- помочь учащимся видеть смысловую основу в мультфильмах и фильмах, применять увиденное в жизни.
Задачи:
- понимание ценностных ориентаций героев;
- развитие собственных ценностных ориентаций;
- понять истинные причины тех или иных поступков;
- идентификация себя с героями;
- перенос положительных паттернов поведения в жизнь.
В целом, в процессе прохождения программы и по ее окончанию ребята должны научиться понимать скрытый, метафорический смысл происходящего на экране, должны научиться делать для себя выводы на основе просмотренного материала, т.е. просмотр мультфильмов и кинофильмов должен стать осмысленным не только в рамках киноклуба, но и в повседневной жизни. Дети становятся более эмоционально компетентными, они начинают лучше разбираться в жизненных ценностях. Могут расставить приоритеты в своих жизненных ценностях, что придает их поступкам осмысленность. Ребята умеют переносить опыт, полученный героями на экране в свою жизнь, переносить положительные паттерны поведения в жизнь, стараются избегать возможных ошибок в поведении и коммуникации. Таким образом, у прошедших программу ребят развивается эмоционально-личностная сфера, формируются жизненные ценности, а также улучшаются коммуникативные и социальные навыки.
Для оценки сформированных навыков и диагностики эмоционально-личностной сферы, ценностных ориентаций подходят методики, направленные на изучение данных компонентов.
Киноклуб предусматривает не только просмотр фильмов, но также их обсуждение. Обычно обсуждение организуется ведущим киноклуба (психологом) после завершения смыслового отрывка в мультфильме или фильме. А также завершающая беседа в конце каждого занятия. В беседе поднимаются вопросы о том, что дети увидели, в чем смысл этого отрывка, какие чувства испытывает герой, почему он так поступает, каковы будут его дальнейшие действия. Особое внимание уделяется тому, какие цели он преследует, совершая тот или иной поступок, и в целом, что для него важно в жизни, в чем ее смысл для него. Также по мере необходимости поднимаются вопросы о возникновении подобных ситуаций, чувств, поступков в жизни самих ребят. Также, если у ребят возникает желание, им предлагается самостоятельно нарисовать рисунок, на тему мультфильма, содержание рисунка зависит от желания и фантазии самого ребенка.
Программа киноклуба рассчитана на 36 занятий. Он проводится в течение учебного года. Занятия проходят один раз в 2 недели. Длительность одного занятия – 1 – 1,5 часа. Количество участников занятия – до 20 человек. Для проведения киноклуба необходима отдельная просторная аудитория, где могли бы разместиться дети так, чтобы не мешать друг другу, а также оборудование (компьютер, интерактивная доска), бумага и карандаши (краски, мелки) для рисования.
Тематический план.
1 полугодие. Значение ценностей в жизни людей.
Понятие жизненных ценностей. | Мультфильм «Алеша Попович и Тугарин змей». Разговор о жизненных ценностях, какие жизненные ценности у героев. | 2 часа |
Дружба | Кинофильм «Хомяки». Разговор о дружбе, о том, что же это такое, о ее важности и необходимости | 2 часа |
Семья | Мультфильм «Лило и Стич». Разговор о том, что такое семья, почему она важна и необходима каждому человеку | 2 часа |
Честь, слава, дружба | Кинофильм «Приключения Петрова и Васечкина». Разговор, о том, что такое честь и доблесть, в чем суть этого понятия почему она важна. Что такое слава? В чем ее плюсы и минусы. | 2 часа |
Богатство, деньги | Кинофильм «Богатенький Риччи». Разговор о том, зачем нужны деньги, как с ними обращаться. В чем плюсы и минусы богатства. | 2 часа |
Свобода, уверенность в своих силах | Кинофильм «Питер Пэн». Разговор о том, что такое свобода, зачем она нужна, почему важно трудиться, для чего нужна человеку уверенность в своих силах, что это дает человеку | 2 часа |
Ценность времени | Кинофильм «Сказка о потерянном времени» разговор о том, почему нужно ценить время и как с ним нужно обращаться | 2 часа |
Жизненные ценности и счастье | Кинофильм «Чарли и шоколадная фабрика». Разговор о жизненных ценностях героев, о том, кто из них счастлив и почему. | 2 часа |
Занятие 1. Мультфильм «Алеша Попович и Тугарин Змей»
Занятие 2. Мультфильм «Алеша Попович и Тугарин змей»
Какие характеры у главных героев?
В чем причина поступка Алеши?
В чем причина поступка Тихона?
В чем причина поступка Юлия?
Почему герои поссорились?
Чего хотел каждый из них?
В чем заключаются их жизненные ценности?
Влияют ли они на поступки героев? Каким образом?
Смогли ли они победить Тугарин? Как?
Получил ли каждый то, что хотел?
Занятие 3. Кинофильм «Хомяки»
Занятие 4. Кинофильм «Хомяки»
Какие характеры у главных героев?
В чем смысл их жизни?
В чем причины их поступков?
Можно ли назвать их друзьями? Почему?
Как ведут себя настоящие друзья?
Можно ли простить их ошибки?
Как поступать в таких ситуациях?
Нужны ли друзья? Для чего?
Как надо вести себя с друзьями? Почему?
Занятие 5. Мультфильм «Лило и Стич»
Занятие 6. Мультфильм «Лило и Стич»
Какие характеры у главных героев?
Почему у сестер такие взаимоотношения?
Почему сестры по-разному относятся к Стичу?
Почему Стич так относится к ним?
Что для героев значит семья?
Что значит семья для вас?
Чего хочет Лило?
Чего хочет Стич?
Чего хочет сестра Лило?
Почему Стич так поступает?
Почему Лило не бросает его в беде?
Для чего нужна семья?
Какие бывают семьи?
Занятие 7. Кинофильм «Приключения Петрова и Васечкина»
Занятие 8. Кинофильм «Приключения Петрова и Васечкина»
В чем причина поступков Петрова и Васечкина?
К чему стремится Васечкин?
К чему стремится Петров?
Что такое слава?
Зачем к ней стремиться?
Что в ней хорошего?
Что в ней плохого?
Хотите ли вы прославиться? Чем?
Можно ли назвать поступки Васечкин благородными? Почему?
Можно ли назвать поступки Петрова благородными? Почему?
Вы бы хотели бы совершать такие поступки?
Есть ли у ребят честь?
В чем это проявляется?
Что такое благородство и честь?
Занятие 9. Кинофильм «Богатенький Риччи»
Занятие 10. Кинофильм «Богатенький Риччи»
Какие характеры у героев?
Почему Риччи так поступает?
Чего он хочет добиться?
Какая у него цель?
Мог бы он вести себя по другому?
Есть ли у него проблемы? Почему?
Связаны ли они с деньгами?
Что было бы, если бы у него не было денег?
Что он ценит больше всего?
Как он использует деньги? Почему?
Для чего нужны деньги?
Что бы вы сделали, если бы у вас было много денег?
Что можно сделать без денег?
Занятие 11. Кинофильм «Питер Пэн»
Занятие 12. Кинофильм «Питер Пэн»
Какие характеры у главных героев?
Почему они так себя ведут?
Почему Питер Пэн и другие дети выбирают такой путь?
Какие у них есть желания?
Кого можно назвать уверенным в себе и почему?
Нравится ли главным героям их жизнь?
Почему дети не всегда веселы?
Чего им не хватает?
Можно ли назвать их свободными?
Занятие 13. Кинофильм «Сказка о потерянном времени»
Занятие 14. Кинофильм «Сказка о потерянном времени»
Каковы характеры главных героев?
Что они ценят больше всего?
Ценят ли они время? Почему?
Задумывались ли над тем, что такое время и его ценности?
Почему волшебники выбирают именно этих детей?
Чего хотят волшебники?
Как ребята реагируют в сложившейся ситуации?
Что изменяется в характерах героев? Почему?
Какой смысл в этом фильме?
Занятие 15. Кинофильм «Чарли и шоколадная фабрика»
Занятие 16. Кинофильм «Чарли и шоколадная фабрика»
Почему фильм начинается именно так?
Что важного мы узнаем из первых 5 минут фильма?
Почему Вили Вонка решил пригласить детей на фабрику?
Почему Чарли хотел отказаться от билета?
Какой характер у Чарли?
Почему вместе с ним едет дедушка?
Какие характеры у других детей, попавших на фабрику?
Какие у них ценности? Какие ценности у их родителей?
Что происходит с детьми на фабрике и почему?
Почему чарли отказывается от фабрики?
Как реагирует Вилли Вонка?
Почему Вилли поссорился с отцом?
Какой выход предлагает Чарли?
Кто выиграл главный приз – Вилли Вонка или Чарли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"
В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...