Классный руководитель 2020-2024г
методическая разработка (3 класс)
Классный руководитель - это не просто педагог, а наставник и помощник для детей и родителей; к мнению которого прислушиваются родители. Он руководит воспитательным процессом в классе, планирует, организует, мотивирует, поддерживает и вдохновляет ребят на успехи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
«Что такое настоящая дружба?»
(2020-2024учебный год)
Автор: Бурлакова С.Е.
г.Нижневартовск
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
5. Формулирование законов дружбы
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Ход классного часа.
(В процессе кл. часа все основные выводы оформляются в газету о дружбе)
1. Организационный момент.
– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
2. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа.
Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./
Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках весеннего волшебного цветка.
ЭТОТ ЦВЕТОК
Обществу
Дарит
Радость
Улыбку исполняет
Желания учит быть
Благородным он такой на свете
Единственный
Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
– О чем будем говорить? /О дружбе./
Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
3. Мозговой штурм «Дружба – это …».
Работа над понятием «дружба».
«Дружба – это …»
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?
После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на мини-цветочках и приклеиваются к листу (будущей газете).
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре С.И. Ожегова:
ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью
- Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Зачем дружба нужна людям? Кого вы называете своими друзьями?
В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг». На стенде я поместила самые лучшие из них. По окончании вы можете подойти и прочитать их.
4. Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному наизусть стихотворению.
– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /рассказывает ребенок/:
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”
- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?
- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?
- Почему героине так трудно было найти друга?
- Почему так долго не удавалось ей найти подружку?
- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?
Дружить – это очень непросто.
Как проверяется дружба?
Можно ли назвать наш класс дружным? Почему?
5. Работа в группах: обсуждение правил дружбы.
– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.
- Кто этот герой?
- Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?
- Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?
- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.
Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ. (работа в группах по составлению правил дружбы)
- Не выдавать чужие секреты;
- Всегда быть откровенным с другом;
- Не бойся попросить прощения;
- Не груби;
- Не надо менять друзей;
- Надо быть постоянным в дружбе;
- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
- Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
- радоваться вместе с другом его успехам;
- предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
- стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
- защищать друга; и т.д.
(правила составленные детьми вклеиваются в «газету»)
- Вспомнить песни, где говорится о дружбе, друзьях.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
У вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке.
Какое было её последнее желание? (Для себя? НЕТ ДЛЯ ДРУГА!)
Давайте выберем лучшие из ваших желаний (вклеиваются в газету)
Прочитайте ваши желания.
Какие из желаний вам понравились больше?
Кого мы называем другом?
Каких друзей нам хотелось бы иметь?
А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
«Мы – друзья»
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь – намного важней.
Нет пословице, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей СТО друзей».
Пусть растёт и ширится Дружбы круг,
Чтоб рядом был верный друг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Е Д И Н С Т В Е Н Н Ы Й О Б Щ Е С Т В у Д А Р И Т Р А Д О С Т Ь У Л Ы Б К У Ж Е Л А Н И Я Б Л А Г О Д А Р Н Ы М Д О Р У Ж Б Е
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Толковый словарь Ожегова Дружба — …это бескорыстная приязнь. Толковый словарь Даля Бескорыстие — …нежелание пользоваться чем- либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий… Толковый словарь Даля
Д О М Д Р У Ж Б Ы МОШ№21
Не ссориться Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать и защищать друга Быть честным Быть внимательным
С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги! Ведь сколько на свете хороших друзей … … с детства дружбой дорожить … Если с другом вышел в путь - веселей дорога. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий друг. Как положено друзьям, Всё мы дели пополам …
Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний. Какое было её последнее желание?
вместе дружная семья! она - он, ты, Я,
Предварительный просмотр:
"Учимся общаться со сверстниками"
Не печалься о том, что люди не знают тебя,
а печалься о том, что ты не знаешь людей.
Конфуций
Цели: Способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.Формировать коммуникативные навыки (учить аргументировать свое мнение).
Задачи:
- наладить позитивно окрашенные отношения между одноклассниками;
- развивать навык выражения значимых мыслей и чувств;
- воспитывать умение находить решения трудных ситуаций.
- учить детей строить отношения со сверстниками;
- учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.
- развивать умения объяснять свою точку зрения;
- воспитывать доброжелательность;
- создавать благоприятную атмосферу в коллективе.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Учащиеся садятся по кругу (у ведущего готовы карточки с именами всех учащихся). Рядом с ведущим садится любой ученик, он вынимает из стопки с именами одну карточку, тот, чье имя написано на карточке садится рядом с ним, и сам вынимает карточку с именем того, кто будет сидеть рядом с ним и т.д.)
После того, как все учащиеся заняли свои места, ведущий проводит вводную беседу: «Мы собрались с вами, чтобы решить ряд проблем, которые существуют в нашем классе. Скажите, можно ли назвать ваш класс дружным? (дети ответят, что в основном дружные, но не все, так как есть учащиеся, которые отстраняются от общественных дел ит.д.). Я сейчас расскажу вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» о единении, о силе единства.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько не бились сыновья, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит:
- Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!»
Есть много сказок, басен, рассказов и песен о дружбе, о совместном труде, о товариществе, о помощи друг другу. Приведете примеры: «Теремок», «Лебедь рак и щука», «Соломинка, пузырь и лапоть», мультфильм «Красавица и чудовище» (в нем все заколдованные герои дают отпор целой армии нападающих, потому, что действуют сообща, как единое целое) и т.д.
2. Игра «Узнай кто это?».
Вы учитесь вместе уже несколько лет, а давайте проверим, как вы знаете друг друга. Я предлагаю вам задание. Нужно написать несколько предложений, в которых вы составите подробную самохарактеристику, не указывая на такие явные признаки, по которым можно сразу вас узнать (Например: меня очень беспокоит мой маленький рост, если вы самый маленький в классе). Затем вы мне их сдаете, я буду зачитывать, а вы попробуйте узнать кто это.
Продолжим наше знакомство друг с другом. Все мы разные, но чем-то похожи. Я предлагаю вам игру.
3. Игра «Охота за сокровищем»
Для каждого игрока понадобится вот такая карточка.
№ п/п | Имя | Сходство | Различие |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
… |
|
|
|
10 |
|
|
|
Участники игры свободно двигаются по классу и беседуют друг с другом. Задача играющего – найти одно сходство и одно различие с каждым, с кем он поговорит. Чем больше людей он опросит, и чем интересней будут сходства и различия, тем лучше.
Перед началом игры ведущий может привести примеры сходств и различий («И я и он живем в одном доме, но у меня есть собака, а у него никто из животных не живет»).
4. Обмен положительными качествами. Учащимся раздаются листочки, на каждом из которых нужно написать по одному положительному качеству (примерно по 5 листочков). Затем все листочки собираются, перемешиваются. Выходит первый желающий, вытягивает любую карточку, читает ее и отдает тому, у кого есть, по его мнению, это качество. Этот участник в свою очередь проделывает то же самое. Чтобы не затягивать, можно выходить сразу нескольким учащимся.
7. Обсуждение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Старый дед и внучек
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет: что-то слаживает. Отец и говорит: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
– Все ли слова вам понятны?
– Почему невестка с сыном перестали кормить дедушку из чашки и за столом?
– Почему им стало обидно, что их маленький сынишка тоже собирался их кормить из лоханки?
– Как изменили они свое отношение к дедушке?
В ы в о д ы:
1) Как ты относишься к окружающим, так и к тебе будут относиться.
2) Нельзя унижать, обижать того, кто слабее тебя или от тебя зависит.
8. Обсуждение поговорки: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
– Когда человеку бывает тревожно в классе? (Когда он не знает урока, его обижают, обзывают. Или когда он злой, ни с кем не дружит, не помогает никому. Жадина.)
– Что надо сделать, чтобы каждому ученику в классе было хорошо, уютно, чтобы в школе чувствовал себя как дома и шел бы сюда с радостью. (Быть вежливыми и добрыми по отношению друг к другу.)
– Каким должен быть человек, чтобы дарить радость окружающим? (Чтение поговорки с доски.)
В ы в о д.Ребята, дарите радость друг другу, не стесняйтесь своих чувств, и тогда на душе у вас будет светло и празднично от того, что вы делаете человека счастливым. Ведь как приятно, когда вокруг вас улыбки, доброжелательная атмосфера и смех, радость жизни.
9. Упражнение «Пожелание другу». Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую–нибудь работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.
А сейчас, мы каждому из вас на спину прикрепим большое сердце (они заранее подготовлены) и каждый из вас сможет написать свои добрые пожелания друг другу.
А теперь прочитайте те пожелания, поздравления и комплементы, которые вам написали на сердце ваши одноклассники. Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы услышали в свой адрес. Дома покажите эти сердца своим родителям и сохраните их на память.
10. Подведение итогов. Упражнение «Аплодисменты по кругу». Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Наверное, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение. У вас замечательный коллектив класса, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы должны встать в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он (она) выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. И т. д. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются ...».
– Легко ли общаться с людьми?
Учиться жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как и изучать математику или физику или преодолевать какие-то преграды. Приходится осваивать и применять различные формулы поведения, пробираться через дебри непонимания, коварства, обмана.
Человек должен уметь общаться с людьми.
Общаться с людьми, которые ему нравятся? Да, есть определенный «круг общения» у каждого человека – круг людей, с которыми ему приятно и хочется общаться. Но, к сожалению, а может быть, и к счастью, вся жизнь человека, вернее, большая ее часть, складывается из вынужденного общения. Так необходимость общаться со многими людьми создает множество проблем. Почему? В чем состоит сложность? В том, что нет одинаковых людей. Мне очень легко было бы общаться с человеком, внутренне похожим на меня, но…
– Почему люди такие разные?(ответы уч-ся)
- У них разные темпераменты.
- Они выполняют разные социальные роли.
- У них разный характер.
Учитель:
Все ли школьники одинаково ведут себя на уроках, на переменах, в спортивном зале? Конечно, нет. Есть неусидчивые, вспыльчивые, упрямые забияки, которые делают все очень быстро, громко говорят, могут и подраться…
А есть и другие – стеснительные, молчаливые, спокойные, стремящиеся быть незаметными… - Почему они такие разные?
Учитель:
– Какая черта характера является фундаментом, основой общения?
- Чем каждый человек хочет быть окружен всю жизнь? (доброта и дружба)
Доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку.
Учитель:
- Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?
- Какие проступки ты мог бы простить другу?
- Что не смог бы простить ему?
- Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?
Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. « Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», - писал в 12 веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. Но что такое дружба, чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей?
Послушайте приведенные ниже определения друга, выберите из них два: одно, с которым вы согласны, второе, которое, на ваш взгляд, является неточным или неверным. Докажите свою точку зрения. Можете также дать свое собственное определение друга.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КОГО НАМ ВЕЧНО НЕ ХВАТАЕТ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО ВСТАНЕТ ВМЕСТО МЕНЯ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, ВМЕСТО КОГО ВСТАНУ Я.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, К КОМУ МОЖНО ВОРВАТЬСЯ ДАЖЕ В ДВЕНАДЦАТЬ НОЧИ И СКАЗАТЬ: «МНЕ БОЛЬНО» ИЛИ «Я ВЛЮБЛЕНА!»
ДРУГ – ЭТО ТОТ, С КЕМ МОЖНО ПОМОЛЧАТЬ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ ПРАВДУ, НЕ БОЯСЬ БЫТЬ ОТВЕРГНУТЫМ ПОСЛЕ ЭТОГО.
Друг встанет к тебе лицом, даже если все отвернутся от тебя. Друг просто придет и скажет: «Не вешай нос. И улыбнется, и похлопает тебя по плечу. Ведь он все понимает, все видит, он верит в тебя. Это человек, от светлого сердца которого и день становится не таким хмурым, и прохожие не такими равнодушными, и неудачи – не такими большими и неисправимыми, и сам ты - не таким потерянным и скучным. Друг – кто хочет, чтоб ты был лучше его.
Друг – это тот, кто делает тебя лучше, умнее, сильнее, добрее лишь для того чтобы ты делал добро не ему одному, а всем людям.
Товарищество и дружба – это удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В. И. Даля дано такое определение дружбы: « Бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый поставил бескорыстие. Оно делает отношения между людьми благородными и чистыми. Настоящий друг разделит радость и огорчение, проявит сочувствие в трудную минуту, утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдет на какие угодно жертвы.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ № 21 имени В.Овсянникова-Заярского»
______________ А.В. Туренко
« 01 » _сентября 2023 г.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) МБОУ «СОШ№21
им. В. Овсянникова- Заярского»
- Общие положения
- Настоящие Правила поведения обучающихся (воспитанники) (далее по тексту - Правила) Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 (далее - Учреждения) устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории Учреждения, а также во время любых мероприятий, проводимых по плану Учреждения.
- Цель Правил - создание в Учреждении благоприятной обстановки, способствующей успешному обучению каждого обучающегося, воспитанию уважения к личности и её правам, развитию культуры поведения и навыков общения, сохранению жизни и здоровья участников образовательного процесса.
- Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Учреждения.
- Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов психического или физического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
- Права и обязанности обучающихся
- Обучающиеся (воспитанники) Учреждения имеют право на:
- получение бесплатного общего (начального, основного, среднего (полного) образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- выбор образовательной программы и формы получения образования в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями;
- обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
- знакомство с Уставом Учреждения и другими локальными правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждения;
- обеспечение в полном объеме бесплатной учебной литературой в соответствии с реализуемыми образовательными программами из списков, утвержденных федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением, классом;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой (уборка кабинетов, работа по благоустройству закрепленной за Учреждением территории, участие в мероприятиях по благоустройству города) с их согласия и согласия родителей (законных представителей);
- добровольное вступление в любые общественные организации, чья деятельность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- объективную оценку знаний и умений;
- охрану здоровья, качественное питание и своевременное медицинское обслуживание;
- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников, смотрах, конкурсах;
- безопасные условия во время образовательного процесса и массовых мероприятий;
- льготы и иные меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
- Обучающиеся (воспитанники) Учреждения обязаны:
- выполнять Устав Учреждения, учебный план и программы Учреждения в соответствии со своим возрастом, Правила для обучающихся, решения органов самоуправления и приказы директора Учреждения;
- добросовестно учиться;
- быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Учреждении, выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции, дежурных обучающихся;
- бережно относиться к имуществу Учреждения, к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;
- уважать права, честь и достоинство других обучающихся, работников Учреждения, не допускать ущемления их интересов, помогать младшим обучающимся;
- на учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в одежде делового (классического) стиля;
- на учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физическая культура, технология и др.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
- находиться в Учреждении только в сменной обуви;
- соблюдать правила техники безопасности на уроках, внеклассных мероприятиях, во время общественно-полезного труда;
- заботиться о красоте своей речи, не допускать вульгарных слов и нецензурных выражений;
- соблюдать правила дорожного движения, а также не создавать опасные ситуации на проезжей части дорог.
- Обучающимся (воспитанникам)Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам, пожарам и отравлению, травмам.
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
- без уважительной причины пропускать занятия;
- курить в Учреждении и на его территории;
- использовать непристойные выражения, жесты, сквернословие.
- Общие правила поведения
- Обучающиеся (воспитанники) должны приходить в школу за 10 – 15 минут до начала уроков.
- До звонка обучающиеся (воспитанники) по разрешению учителя входят в класс, спокойно занимают свои рабочие места, готовят все необходимые принадлежности к уроку. Со звонком начинается урок.
- Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины.
- В случае пропуска занятий обучающиеся (воспитанники) предоставляют классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (лиц, их заменяющих) с указанием причины отсутствия.
- Во время учебных занятий обучающимся (воспитанникам) запрещается уходить из школы без разрешения дежурного администратора. Дежурный администратор по телефону ставит в известность родителей обучающегося о том, что он отпущен с занятий.
- Обучающиеся (воспитанники) ежедневно ведут и заполняют дневник; предъявляют его по первому требованию учителя, классного руководителя или дежурных администратора и учителя.
- Обучающиеся (воспитанники) школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.
- Во время урока все участники образовательного процесса отключают мобильные телефоны и любые иные электронные устройства, не используемые в учебных целях.
- Во время учебных занятий без разрешения учителя нельзя использовать звукозаписывающую и проигрывающую технику, фотоаппараты и видеокамеры, аудио- и видеокассеты, компьютерные диски и прочие носители данных.
- В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.
- Личное имущество обучающегося (воспитанника) является неприкосновенным, но предъявляется к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или учителей.
- Обучающиеся (воспитанники) Учреждения в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и Учреждения.
- Дежурство по Учреждению начинается за 30 минут до начала занятий и завершается после окончания учебной смены. Дежурные по Учреждению перед уроками и во время перемен следят за порядком на вверенной им территории. О нарушениях порядка и дисциплины докладывают дежурному учителю, классному руководителю, дежурному администратору.
- Правила поведения на уроках
- Обучающиеся (воспитанники) приветствуют учителя и любого взрослого, вошедшего в кабинет во время урока, вставанием и садятся по разрешению учителя.
- Во время урока обучающиеся(воспитанники) должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам РФ и Уставу Учреждения.
- Во время урока дневник обучающегося лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске обучающийся обязан выходить с дневником.
- На уроке обучающийся может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.
- Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения учителя.
- Во время урока обучающимся запрещается шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся разговорами, играми, перепиской и другими, не относящимися к уроку делами.
- Правила поведения на переменах, до и после уроков
- Во время перемен, до и после уроков обучающиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без учителя.
- Обучающиеся (воспитанники) обязаны постоянно поддерживать чистоту и порядок в помещении Учреждения и на его территории.
- Обучающимся (воспитанникам) запрещается:
- курить;
- покидать школу до окончания занятий по расписанию;
- бегать по коридорам (рекреациям) и лестницам,
- находиться в местах, где нахождение может быть опасно для их здоровья (под лестницами, в подвалах, на чердаках и т.д.)
- сидеть на подоконниках;
- открывать окна и высовываться из оконных проемов;
- вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
- перемещаться по лестничным ограждениям;
- открывать двери электрощитов, касаться электропроводов и ламп;
- нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
- кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
- толкать друг друга, применять физическую силу,
- бросать различные предметы;
- играть в игры, опасные для жизни и здоровья.
- Правила поведения в гардеробе
- Обучающиеся (воспитанники) самостоятельно раздеваются и вешают верхнюю одежду и уличную обувь в гардеробе, в отведенном для данного класса месте. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку - вешалку и опознавательную метку. Обувь помещается в специальный мешок с ручкой-петелькой. Мешок для обуви должен быть прочным.
- В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы, в рукавах — шапки, шарфы, перчатки и варежки.
- Во время уроков обучающиеся пользуются гардеробом в исключительных случаях, по распоряжению дежурного администратора.
- В спортивных раздевалках обучающиеся (воспитанники) находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
- Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено.
- В гардеробе и раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить.
- После окончания уроков учитель провожает класс в гардероб, присутствует при одевании обучающихся (воспитанников), контролирует соблюдение обучающимися данных Правил и провожает их к выходу из Учреждения в организованном порядке.
- Правила поведения в обеденном зале столовой
- Обучающиеся (воспитанники) организованно и спокойно заходят в столовую в сопровождении учителя, находятся в обеденном зале только на переменах и в отведенное графиком питания время.
- При входе в столовую портфели, ранцы и сумки следует держать в руке.
- Перед едой и после необходимо мыть руки с мылом.
- Обучающиеся (воспитанники) употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой только за обеденными столами.
- Обучающиеся (воспитанники) соблюдают во время приема пищи хорошие манеры:
- соблюдают очередь при получении еды;
- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
- горячие блюда едят осторожно, не обжигаясь;
- столовыми приборами пользуются по назначению;
- грязную посуду сдают на мойку;
- не мешают соседям по столу, не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;
- благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
- В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.
- Порядок в обеденном зале столовой поддерживают дежурный учитель, классные руководители и дежурный администратор Учреждения.
- Правила поведения в туалетах
- Обучающиеся (воспитанники) соблюдают требования гигиены и санитарии.
- В туалете запрещается:
- курить
- прыгать, вставать на унитазы ногами;
- портить помещение и санитарное оборудование;
- использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
- собираться с другими обучающимися для общения и бесед;
- использовать помещения не по назначению.
- Заключительные положения
- Настоящие Правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале учебного года.
- Настоящие Правила обязательны для соблюдения всеми обучающимися (воспитанниками) Учреждения.
- Настоящие Правила могут быть пересмотрены в следующих случаях:
- при изменении Закона РФ «Об образовании»;
- при изменении Типового положения об общеобразовательном учреждении;
- при изменении Устава Учреждения;
- по решению Совета Учреждения.
Положение принято Управляющим Советом МБОУ «СОШ №21им.В.Овсянникова-Заярского»
Протокол от 31.08.2023 г. № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"
Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...
Развитие навыков выразительного чтения 2020-2024г
Научить детей правильному беглому осознанному выразительному чтению - одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, ...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2020-2024г.г.)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников через использование методов и п...