Внеклассное мероприятие "Веселый муравейник"
методическая разработка (2 класс)

Маслова Ольга Николаевна

Цель: Пропаганда экологической культуры.

Задачи:
Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире нашей планеты.
Воспитать бережное, гуманное отношение к природе родного края.
Содействовать сплочению детского коллектива.
 
Форма проведения: Экологическая игра
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_vesyolyy_muraveynik.doc521.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Учитель начальных классов

 МБОУ СОШ с.Барнуковка

 Саратовской области

Балтайского района :

 Маслова О.Н.

 Барнуковка 2023г.

Цель: Пропаганда экологической культуры.

Задачи:

  • Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире нашей планеты.
  • Воспитать бережное, гуманное отношение к природе родного края.
  • Содействовать сплочению детского коллектива.

Форма проведения: Экологическая игра

Оборудование: ноутбук,

проектор,

микрофон,

стикеру- гусеницы,

спичные коробочки,

ватманы,

фломастеры,

цветные ленты по количеству участников в отряде,

кроссворды,

удочки,

скрепки,

лабиринты,

грамоты.

Место проведения: лагерь дневного пребывания «Неугомон»

Количество участников игры: 125 человек

Продолжительность: 1 час

Используемый методический материал: два видеоролика по экологии:

1 – «Как прекрасен этот мир»

2 – «Берегите природу»

Мультфильм «Муравьишка - хвастунишка»

Интернет ресурсы:

Ход мероприятия.

Стихи читают дети из отрядов

1 ребенок: Мы спешим сказать вам: «здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

2 ребенок: Мы спешим сказать вам: «благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

3 ребенок: Мы спешим сказать вам: «радости,

Удач, успехов и везенья!»

4 ребенок: Желает всем командам

Прекраснейшего настроения!

1 ребенок: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

2 ребенок: Ответим на вопросы как надо жить на свете,

В своих руках мы держим экологию планеты,

Наш любимый лозунг сейчас произнесем:

Спасем от риска любимый наш район!

3 ребенок: На планете нашей голубой

Есть то место, где живем с тобой,

Родина моя – Моршанская земля

Будем мы всегда беречь тебя!

4 ребенок: Здесь растут и елка и сосна,

И березка белая моя,

Дуб, осина, клен

Все деревья в нем

Край Моршанский,

Я в тебя влюблен!

Вед - Ребята, сегодня мы предлагаем вам поиграть в эколого-биологическую игру. Как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.

Мы лесные жители, 
Мудрые строители.
Из хвоинок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи)

Правильно, наша сегодняшняя игра называется «Веселый муравейник». Находясь в лагере дневного пребывания «Неугомон» мы действительно похожи на большой муравейник.  2017 год в нашей стране объявлен годом экологии. А что такое - экология? (Ответы детей).

Экология – это наука об окружающей среде, о воздухе, о воде, о земле.

РОЛИК 1

Много лет человек неразумно пользовался богатствами нашей планеты, забывая о том, что все мы – дети природы. Теперь мы понимаем свои ошибки и стараемся исправить их. Мы с малых лет учимся познавать природу, любить ее и оберегать, быть созидателями, а не губителями живого мира. Человек и природа – единое целое.

РОЛИК 2

В течении всей игры вы будите за правильные ответы и выполнение заданий получать вот таких гусениц. Перед началом я раздам каждому отряду табличку вот такого веселого муравья и когда вы будите готовы дать ответ поднимите его вверх. Кричать с места не надо.

За всем происходящим будет наблюдать наше компетентное жюри:

Вероника Юрьевна Зенькович – начальник лагеря «Неугомон»

Юлия Викторовна Агиенко – старший воспитатель

И так у нас 5 муравейников. И первое задание дать название своему муравейнику.

«Знакомство»

Давайте знакомиться.

- (желтые)

- (розовые)

-(оранжевые)

-(зеленые)

-(голубые)

Следующее задание  - «Экологические задачи»

1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана? ( замазать глиной рану)
3.    Главный враг леса. ( пожар)
4.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
5.    Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
6.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
7.    Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
8.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

Муравьи - Это насекомые, самая многочисленная группа животных.

Слово “насекомое” происходит от слова “насечка”, “насекать”. Почему?

Потому что у них на брюшке есть поперечные полоски, словно брюшко насечено. У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко. У всех насекомых по 6 ног. Насекомые никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Насекомые откладывают яички, а из яичек появляются личинки. Яиц насекомые откладывают очень много, уцелеет из них только часть. Муравьи - животное хорошо организованные и трудолюбивые.

В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет.

Движение муравьёв идёт в определённом порядке, прямо как на улице большого города. Муравьиная тропа обязательно приведёт к муравейнику, высота которого нередко достигает метра. Он просто усыпан движущимися муравьями. Муравейник постоянно улучшается и совершенствуется.

В муравейнике живет множество муравьев. Для питания им необходимо в день до 10 тысяч, в основном вредных для человека, насекомых. Они очень полезны.

Название есть, а муравейника нет. Ваша задача из спичечных коробкой построить муравейник, высокий и крепкий.

А теперь мы усложняем задание. Из спичек выстроить муравейник. Один игрок, может положить только одну спичку. (колодец)

Наш дом - муравейник

Жилище муравьев представляет собой сложное многоэтажное сооружение из различных ходов и камер, где размещаются яйца, личинки и куколки муравьев и живут взрослые особи, они исполняют различные обязанности. А вот какие назовите, по очереди вы. И так начнем с подсказки, кто в муравейнике самая главная?

Кто в муравейнике живет

Королева, няньки, рабочие, солдаты, охотники, пастухи.

Самые большие муравейники мы можем наблюдать в лесу. И следующее задание «Лесные заморочки».

Какой зверь самый чистоплотный (барсук)

Что теряет лось каждую зиму?  (рога)

Какое животное живет всегда под землей? ( крот)

У какого животного зубы растут на протяжении всей жизни (бобр)

Какие животные живут в наших лесах? (лиса, волк, кабан, белка)

Назовите сказки, где рассказывается о лесе. 

Какого цвета бывают муравьи? (черные, красные)

Как называется лесная свинья? (кабан)

Эта птица самый главный санитар деревьев? (дятел)

Перед вами располагаются ватманы, на которых нарисованы муравейники, один для отряда, ваша задача нарисовать жителей муравейника. Один участник рисует только одну часть муравья. Например

  1. Голову
  2. Грудку
  3. Брюшко
  4. Ножки
  5. Усики

Новоселье

Муравьи в поисках пищи совершают большие походы и могут очень высоко залезть. Следующее задание для команд «Веревочная лестница». Ко мне выходят представители команд. Которым я вручаю веревочку, точно такие же я отдаю командам. По сигналу один участник подбегает и привязывает свою веревочку, следующий привязывает к веревочке предыдущего игрока, так что бы у вас получилась длинная веревочка.

«Веревочная лестница»

Еще одно коллективное задание, какой муравейник быстрее разгадает кроссворд и впишет ключевое слово. “Природа – наш общий дом”

1. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад – 
Ищет в речке лягушат.(цапля)

2. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед (рак)

3. Хитрая плутовка
Кур ловит ловко (лиса)

4. Спит в норе, а не в берлоге,
У норы большущий сук,
А в норе лежит…. (барсук)

5. Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой и голодный (волк)

6. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)

7. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)  

Большое количество времени муравьи проводят в поисках пищи. Следующее задание для муравьев заготовить себе корм в хранилище. Каждому муравейнику вручается удочка. Ваша задача по команде подбежать к стене поймать скрепку и принести ее к своей команде, положив ее в ведерко.

Запасы

Скажите кто в муравейнике главный? (королева). Вот королев и еще одного муравья я и приглашаю выйти ко мне. Внимание начинается дождь и муравьишка должен забежать в муравейник. Муравью мы завязываем глаза, а королева должна говорить муравьишке куда идти поскольку на его пути будут преграды.  А остальной команде дается лабиринт и ручка. Внимание начали.

Лабиринт

Давайте посчитаем гусениц. И пока мы подводим итоги, вашему вниманию предлагается мультфильм «Муравьишка - хвастунишка».

 Слово жури.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Муравейник"(школьный летний оздоровительный лагерь)

Программа работы школьного летнего оздоровительного лагеря"Муравейник"...

Познавательное путешествие "Лесной муравейник"

Классный час о животном и растительном мире и его влияние на жизнь человека....

Клуб "Муравейник"

План работы, который включает сведения об окружающем мире. Заседания клуба провожу 1 раз в месяй в детской библиотеке....

"Муравейник". Разработки занятий

Разработки для клуба "Муравейник"...

Внеклассное мероприятие "Творческий муравейник"

Внеклассное мероприятие "Творческий муравейник" для 4 класса...

Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы сегодня...

Вручение сертификатов участникам Всероссийской дистанционной олимпиады "Муравейник-2014".

Учащиеся  приняли участие  в  1 (осеннем)  туре олимпиады-марафона  "Муравейник-2014"....